Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи: пн-пт
whatsapp telegram vkontakte email

11 правил Eberspächer эксплуатации автономного отопителя

С наступлением холодов приходит сложный период года для автомобилей и водителей. Заледеневшая и насквозь промерзшая машина с трудом заводится с энного подхода, вынуждая владельца мерзнуть на морозе, очищая лобовое стекло от наледи и ожидая прогрева авто. Раньше проблему в северных регионах решали кардинально – просто не глушили на ночь мотор или использовали паяльники, но сегодня пережить «заморозки и стужу» поможет предпусковой подогреватель Eberspacher. То, чем уже более 30 лет пользуются в Европе, только сейчас начинает осваивать российский рынок.

Особенности и конструкция

На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.

В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.

Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя

Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.

При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.

Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

  • при помощи таймера;
  • прибора дистанционного управления;
  • телефона.

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.

Управление с пульта

  • прибор дает возможность задавать время включения;
  • устанавливать продолжительность функционирования;
  • проверять режим работы на дисплее, включая коды ошибок, температурный режим в салоне и др.

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.

Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

  • обычных смс-сообщений;
  • интернета;
  • голосового меню.

Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.

Популярные модели

Название

Характеристики

Стоимость, руб.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников.

Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном.

Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов.

Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов.

Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.

Что необходимо знать

Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно – совместимость, расход, возможности устройства.

  1. Предпусковой подогреватель подбирается исходя из объема мотора авто, чем он больше, тем более мощный нужно выбирать аппарат. Но здесь следует помнить, что и цена увеличивается с ростом мощности.
  2. В зависимости от температурного режима на улице ориентировочно временной интервал подогрева автомобиля составляет в пределах 30-60 мин.

Прибор самостоятельно устанавливает время функционирования — система прекращает работу в момент, когда температура мотора доходит до +75°С.

На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.

  1. Если выбор остановился на модели с ДУ, следует обратить внимание на диаметр работы сигнала. В случае если радиус равен 1000 м, то прибор ДУ будет хорошо функционировать только при условии, что человек находится в зоне прямой видимости.

При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.

  1. Аппарат можно активизировать на ходу, когда в сильные заморозки нужно помочь встроенной системе отопления воспроизводить тепло.
  2. Топливо для функционирования предпусковой подогреватель берет из общего бака автомобиля. Но работа вентилятора осуществляется благодаря встроенному аккумулятору, поэтому важно регулярно проверять заряд накопительного устройства. Расход топлива ориентировочно равен 0,5 л/ч.
  3. В случае если в комплектации автомобиля предусмотрено наличие противоугонной системы с контролером объема в салоне, то при работе предпускового подогревателя тепловые потоки могут привести к активизации сигнализации.
  4. Аппарат способствует увеличению ресурса мотора авто. Запуск холодного двигателя во время минусового температурного режима равносилен пробегу 400-500 км.

Установка Eberspacher отопителя

Грамотное подключение Эберспехер можно выполнить несколькими способами, при этом схема монтажа сложная и требует наличия особых навыков.

Способ №1

Настройка своими руками. Требует наличия знания устройства машины, наличия специального инструмента и слесарных навыков. Некорректное подсоединение может привести к пожару, отравлению угарным газом и выходу из строя двигателя, по причине утечки ОЖ. Для коммутации потребуется подсоединится к блоку питания и охлаждения. Правильно настроить и смонтировать агрегат на кузове. Работа требует практического опыта.

Способ №2

Попросить знакомого специалиста. В этом случае велик риск неправильного проведения монтажа. Если даже человек всю жизнь занимался ремонтом автомобильных двигателей, это не значит что он сможет корректно установить отопитель. Прибор появился недавно и немногие знают тонкости регулировки.

Способ №3

Выбрать профессионалов. Самым правильным вариантом будет заказать подключение обогревателя Eberspacher в Минске в компании, которая имеет опыт работы с данной техникой. Мастера совершат установку техники за короткое время. Произведут настройку и запуск устройства, расскажут об особенностях использования.

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя EberspacherСброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Схема подключения Эберспехер и инструкция по эксплуатации

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации Эберспехер Гидроник 2 Комфорт (Eberspacher Hydronic 2 Comfort) в формате PDF (5,5 мБ) можно ЗДЕСЬ .

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Видео — инструкция по эксплуатации пульта Эберспехер EasyStart Timer:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Инструкции по эксплуатации других моделей подогревателей можно скачать на официальном сайте Эберспехер.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Устройства управления отопителями

Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления:

  • стационарное;
  • дистанционное;
  • мобильное.

В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций.

В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея. Радиус действия устройств – 1 000 метров.

Мобильное приложение EasyStart Text+

Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления.

Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.

Преимущества и отличия от конкурентов

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Коренное отличие предпусковых подогревателей двигателя Эберспехер от конкурентов заключается в особенностях устройства образования пламени в камере сгорания.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Если производители предпусковых подогревателей Webasto используют горелки с испарителями из базальтовой ваты или спрессованных в вакуумной камере волокон нержавейки, то конструкторы Eberspacher снабжают свои изделия более дорогостоящими устройствами, благодаря которым горение получается двухфазным.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

В чем преимущество такого подхода, попробуем разобраться с помощью сравнения.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Итак, что же происходит в камере сгорания подогревателя с однофазной горелкой? Несмотря на фильтрацию топлива, тяжелые фракции, содержащиеся в том же дизеле, оседают на стенках камеры, образуя коксовый налет. Со временем начинают забиваться трубопроводы, и само устройство выходит из строя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Видео — рассказ об автономных подогревателях Эберспехер:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Eberspaecher: автономные, воздушные, жидкостные отопители для автомобилей, тяжелой техники и яхтEberspaecher: автономные, воздушные, жидкостные отопители для автомобилей, тяжелой техники и яхт

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Несмотря на универсальность и простоту, позволяющие такие агрегаты легко приспосабливать к новому виду топлива, подразумевается, что бензин и солярка должны быть идеально очищены. Сами понимаете, в России для некоторых регионов это болезненный вопрос, не то, что для Германии.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

О способе сгорания паров во внутренностях «Эберспехера» следует рассказать отдельно. В отличие от того же Webasto (и аппаратов отечественных производителей, копирующих этот «эталон»), процесс зажигания разделен на две фазы.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Первая – свеча находится внутри «стакана» из мелкоячеистой сетки, на которую попадает топливо. Во время образования искры, смесь вспыхивает, а ячейки раскаляются, способствуя выравниванию пламени и температуры. За счет этого примеси начинают выгорать раньше.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

После того как пламя стабилизируется, происходит отключение свечи. Часть топлива, не успев сгореть, стекает с сетки на испаритель, где и догорает до конца вместе с остатками примесей. На самих ячейках остатков кокса также не образовывается, так как при каждом пуске идет их прокаливание и прогорание с новой порцией бензина или дизеля.

p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

Подобный способ имеет только один недостаток: из-за применения сложной технологии, значительно возрастает стоимость самого прибора. Однако и преимущества налицо. Из-за эффективного сгорания топлива повышается срок работы подогревателя, есть возможность не принимать во внимание степень очистки топлива. Отпадает необходимость периодической диагностики, а саму сетку, как расходный материал, очень легко менять. Даже без всякого демонтажа агрегата.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Форумы

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Многие автолюбители отмечают, что в некоторых случаях на форумах можно получить много дополнительной ценной информации по многим вопросам.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Видео — установка предпускового подогревателя Эберспехер на Мерседес mb100d (часть 1):

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

На форуме владельцев микроавтобусов Volkswagen есть раздел, посвященный подогревателям Эберспехер, который можно рекомендовать для изучения и анализа.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Прочитайте как выбрать компрессор для авто и остаться довольным покупкой.

Если нужно подобрать свечи зажигания Бош для вашей марки автомобиля, то здесь вы узнаете как оптимально это сделать.

Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher на Mercedes mb100d (часть 2):

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Подогревающее устройство для пуска автомобиля вещь в нашем климате нужная. Но обогреватель по такой цене, наши водители покупать не станут. Современные автомобили, я имею в виду бензиновые, легковые, легко заводятся при температуре до 25 градусов мороза. В неотапливаемом гараже или крытой, защищенной со всех сторон стоянке, без проблем запуститься двигатель и при морозах за 35 градусов. Даже по сегодняшним ценам гараж можно построить за 50 тыс. руб.

Любят старики говорить, что сейчас зимы не те, что были раньше! Согласен с ними полностью, для средней широты нашей страны подобные устройства скорее роскошь, чем необходимость. Хотя я еще помню, как в училище изучал устройства грузовых автомобилей, причем наших отечественных, где предпусковые подогреватели устанавливались штатно. А вообще, считаю штука полезная — включил на таймер, вышел утром на работу, а машина тепленькая и прогрета, красота! Для владельцев и водителей фур, которые ездят по Сибири и Дальнему Востоку, по моему штука не заменимая, по этому даже за такую цену покупатель найдется.

Ссылка на основную публикацию
Похожее