Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия несвоевременной замены
Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда менять цепь ГРМ, что это вообще такое и какие существуют признаки износа или неисправностей этого узла.
Наверняка вам известно о таком устройстве как ГРМ, то есть газораспределительный механизм. На примере Рено Логан уже как-то шла речь о замене ремня ГРМ . Но помимо ременного механизма, здесь также могут использоваться цепные виды привода.
В рамках сегодняшнего материала мы поговорим с вами о том, что такое приводная цепь, как определить износ этого узла и в каких ситуациях требуется замена. Знание теории имеет огромное значение в вопросах самостоятельной диагностики и обслуживания. Никто не заставляет вас своими руками менять цепь, поскольку всегда можно обратиться к специалистам.
Если вовремя не заменить цепь грм на 1.8 2.0 tsi
Когда нужно менять цепь ГРМ на 1.8 2.0 tsi BZB CDAA CDAB и что происходит если не заменить вовремя?!…….что меняется с ней вместе?!
Понятно что все это стоит денег и некоторые тянут с заменой цепи до последнего, но что же может получиться в итоге?! Начну с того, когда же нужно менять цепь? Проверка состояния цепи ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации. Способов проверки много, можно проверить как программно и так же можно визуально (только на 1.8 тси) через смотровое окошко.
Для программной диагностики: При цифре 3 следует задуматься о замене цепи.
Если результат от 0 до 2 градусов — всё ок Если результат от 2 до 4 градусов — стоит провести визуальный осмотр натяжителя Если результат от 4 градусов и выше стоит задуматься о замене цепи ГРМ.
Рекомендации концерна фольксваген при визуальной проверке цепи:
Натяжитель цепи ГРМ, старое исполнение — если насчитали более 4 зубцов — замена цепи ГРМ и натяжителя цепи ГРМ.
Натяжитель цепи ГРМ, новое исполнение — если насчитали более 6 канавок — замена цепи ГРМ.
ПРИЗНАКИ и СИМПТОМЫ
Характерный стук при запуске под капотом в районе двигателя около пары-тройки секунд. При критическом состоянии механизма ГРМ появляется индикация на приборной панели вида CHECK ENGINE
Что произойдет, если не произвести замену вовремя?
Ответ на этот вопрос достаточно прост: перескок цепи, повреждение головки блока. Степень повреждения зависит от многих факторов, к примеру, на какой скорости и каких оборотах это происходит и варьируется от загибания клапанов до отрывания тарелки клапана и разрушения блока цилиндров. А так же повреждения впускного и выпускного распредвала, смещения кулачков распредвала. В сети нашел пару фоток для примера
Обратите внимание на положение 1ого и 2ого кулачков относительно друг друга. (они снизу у ног). Первые два кулачка сдвинуты друг относительно друга, при этом остальные кулачки стоят ровно.
Ну и второе фото со смещенными кулачками на распредвалу
Так что все нужно делать вовремя и если вовремя не заменить цепь ГРМ на 1.8, то можно попасть на очень большой и дорогой ремонт двигателя. Придется менять распредвалы, клапана и не известно что еще. Новый впускной оригинальный распредвал на 1.8 tsi стоит в районе от 20 до 40 000 рублей Конечно кулачки это не частый случай, что их смещает и приходиться его менять, но такое бывает.
Клапана гнет всегда, иногда несколько штук, иногда все….Тут уже зависит как и что произошло, перескок цепи или обрыв. Вот фото гнутых клапанов.
Как узнать какой натяжитель стоит на вашем автомобиле 1.8 2.0 tsi BZB CDAA CDAB — старого или нового образца
Согласно TPI 2025206/6 новый натяжитель ставился на машины с марта 2012 года начиная с номера двигателя:
CAW_135390 CBF_106200 CCT_289558 CCZ_224768 CDA_307430
Удачи всем, с Уважением Виктор — Айболит
Немного теории
Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.
Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.
Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.
В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.
Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.
То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.
https://youtube.com/watch?v=NzHr89litiI
Как поменять?
Если наблюдаются вышеописанные симптомы, необходима срочная замена гидронатяжителя цепи. Для этого нам понадобится новый элемент, а также набор головок. При помощи ключа на 10 откручиваем штуцер трубки охлаждения ГБЦ и отводим ее вверх.
Далее находим две крепежные гайки самого натяжителя. Откручиваем их тем же ключом. Берем руками за выступающую часть механизма и извлекаем его из посадочного места. Стоит отметить, что гидронатяжитель цепи имеет свою прокладку, которую тоже необходимо заменить. Перед установкой нового элемента тщательно промазываем посадочные места силиконовым герметиком. Устанавливаем прокладку и закручиваем болты. Кстати, перед установкой необходимо извлечь транспортный стопор. Этот элемент нужен для исключения разрядки натяжителя (чтобы плунжер не вышел из корпуса) при его транспортировке. Чтобы «зарядить» элемент и привести его в рабочее состояние, после сборки нужно нажать минусовой отверткой на деталь с большим усилием. В итоге корпус гидравлического натяжителя под действием пружины переместится в крышку до упора.
Сам же плунжер произведет должное натяжение цепи через звездочку или башмак (в зависимости от конструктивных особенностей двигателя). Перед «зарядкой» нужно тщательно закрутить все болты. Иначе это приведет к преждевременному расклиниванию элемента. Не забудьте установить обратно штуцер. После установки запускаем двигатель и проверяем его на предмет посторонних звуков.
Зачем требуется замена
Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.
Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.
Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.
В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.
Как выбрать новый комплект запчастей
Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:
- покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
- не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
- проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
- посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
- сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.
На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.
Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены
Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.
Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.
Как определяется износ
Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.
Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:
- Фольксваген Поло Седан 1.6;
- Киа Спортейдж;
- Фольксваген Тигуан;
- Киа Рио;
- Шкода Йети 1.2;
- Хендай Солярис;
- Хендай Элантра;
- Киа Спектра;
- Фольксваген Джетта и пр.
Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.
То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.
Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.
Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:
- При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
- Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
- В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.
Но это далеко не все, что вам нужно знать.
Как определить износ
Как уже было отмечено, цепь в процессе эксплуатации подвергается серьёзным нагрузкам. В результате чего деталь со временем растягивается, соединения звеньев изнашиваются. Рано или поздно такая деталь может перескочить на один или несколько зубьев. В зависимости от двигателя такая ситуация может оказаться достаточно плачевной. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно производить замену цепи в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Мнения специалистов насчёт того, что можно определить износ детали по звуку, расходятся. Некоторые считают — это невозможно, другие придерживаются мнения, что состояние можно определить по следующим признакам:
- В районе привода ГРМ появляется характерный звенящий шум. Он также может сопровождаться небольшими ударами. Постепенно звон может усиливаться, что приведёт к возникновению ударов.
- При растяжении цепи смещаются фазы газораспределения. В результате впрыск топлива будет ранним либо поздним. Это приводит к воспламенению несгоревшего топлива в глушителе. При наличии выстрелов в системе выхлопа можно судить о неисправности системы ГРМ и в частности цепи.
Рассматриваемая деталь имеет определённый ресурс. В зависимости от мотора и условий эксплуатации он может находиться в пределах 30–160 тыс. км. Даже с учётом рекомендаций завода-изготовителя и соблюдении сроков замены, цифры в реальности могут отличаться. Автомобиль может эксплуатироваться в самых различных условиях и порой достаточно сложных. Производитель проводит тесты своих авто на полигоне, а ежедневная эксплуатация по городским пробкам сказывается куда больше на износе мотора. На сроки замены детали влияют и погодные условия. Несмотря на то, что ремень и цепь ГРМ выполняют одну и ту же функцию и цепь служит гораздо дольше, о её своевременной замене забывать не стоит.
При больших пробегах автомобиля цепь ГРМ растягивается и если не предпринять соответствующие меры по замене детали, то в будущем двигателю может потребоваться серьезный ремонт
К чему может привести повреждение цепи ГРМ
Сегодня существует немало силовых агрегатов, как современных, так и старых марок, в которых расположение клапанов и поршней выполнено в одном блоке. В процессе работы поршней в цилиндре происходит перемещение топлива и воздуха. Если сказать простыми словами, то, в тот момент, когда поршень находится в верхнем положении, клапаны закрыты. В этот момент происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Когда поршень оказывается в нижнем положении, то клапаны открываются для выпуска отработанных газов и впуска топлива. Таким образом, происходит правильная работа всего механизма, а главное, синхронная.
Если же происходит разрыв, то эта синхронность нарушается. В результате чего происходит удар поршня по клапану, клапан сгибается, возможно повреждение поршня. Двигатель не сможет работать в прежнем режиме, потребуется серьёзный и порой дорогостоящий ремонт. Бывают случаи, когда можно обойтись и малыми затратами. Но важна не только поломка цепи, но и её растяжение, о чём выше уже было отмечено.
При слишком большом рястяжении цепи ГРМ детали двигателя могут быть повреждены. На фото видны поврежденные клапаны в результате удара по поршням
Когда пора менять
Некоторые производители заверяют, что деталь в процессе всего срока службы автомобиля в замене не нуждается. Это утверждение уместно для идеальных условий эксплуатации авто. Тем не менее замену детали лучше производить при каждых 100 тыс. км. пробега. Если при работе двигателя слышен металлический звон, стук, то, скорей всего цепь растянута и происходит её проскакивание. При таких симптомах замена должна быть безотлагательной. О необходимости замены можно судить по густому сизому выхлопу, падению мощности двигателя, громким звукам в глушителе, резком повышении температуры мотора без каких-либо видимых причин. В большинстве случаев эти признаки появляются вместе и свидетельствуют об износе данной детали.
Если вы приобрели авто с пробегом, то на цепь ГРМ в обязательном порядке нужно обратить внимание. Даже если бывший владелец говорил, что произвёл недавно её замену. Есть некоторые автомобили, у которых на панели приборов присутствует специальный индикатор, сигнализирующий в случае неполадок с газораспределительным механизмом. При несвоевременной замене цепи она будет проскакивать, нанося повреждения головке блока. В лучшем случае это приведёт к согнутым клапанам, в худшем — предстоит замена блока цилиндров, поскольку он попросту придёт в негодность.
Как правильно выбрать новую запчасть
Итак, мы выяснили, когда двигатель нуждается в замене рассматриваемой детали. Но, как её выбрать правильно, ведь цепь может быть как однорядной, так и двухрядной. Для каждого варианта присущи свои плюсы и минусы:
- Однорядная цепь обеспечивает некоторое увеличение мощности мотора, способствует уменьшению шума. Связано это с тем, что двигателю легче прокрутить один ряд, чем два.
- Несмотря на то, что двухрядная цепь более шумная, она наделена большей надёжностью. Для неё характерен более длительный срок эксплуатации.
Кроме того, цепи имеют разное количество звеньев. В зависимости от марки машины и типа мотора могут применяться разные варианты цепей. Если рассмотреть такие автомобили, как ВАЗ 2101 и 2102 с установленным на них силовым агрегатом объёмом 1,2 и 1,3 л, то они оснащаются деталью на 114 звеньев. Для автомобилей с силовыми агрегатами объёмом 1,5, 1,6 и 1,7 л применяется цепь на 116 звеньев, соответственно. Относится это к моделям ВАЗ 2103, 2107 и 21213. При замене цепи необходимо уточнять информацию в соответствующем документе к автомобилю.
Для ГРМ цепи могут быть однорядными и двухрядными. Ту или иную цепь выбирают в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя
Полезные сведения о замене и состоянии цепи
Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.
Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.
Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:
- температура двигателя без явных причин растет;
- стучат клапана ;
- появляются странные и непонятные металлические звуки;
- из выхлопной трубы валит густой дым;
- ощущается падение мощности;
- машина движется словно рывками;
- растет расход топлива и пр.
На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.
Если вам есть, чем дополнить, либо хотите по теме, пишите в комментариях.
У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!
(
8 оценок, среднее: 4,88 из 5)
Как определить, что цепь ГРМ растянулась, и поменять своими силами
Цепной привод газораспределительного механизма передает вращательное движение от коленчатого до распределительного вала. Зубчатая цепь характеризуется надежностью, плавностью и бесшумностью во время работы. Качественные цепи не растягиваются и не сжимаются в процессе работы. С другой стороны, у этих элементов есть свой максимальный ресурс эксплуатации. Несвоевременная ее замена может привести к дорогостоящему ремонту.
Что такое цепь ГРМ и подлежит ли она износу
Одним из главных элементов газораспределительного механизма двигателя является специальный ремень, который обеспечивает слаженную работу каждого компонента этой части авто. Во многих машинах вместо ремня используется цепь. Благодаря ей механизмы двигателя синхронно вращаются и нормально функционируют в течение долгого срока.
Цепь работает всегда, когда работает двигатель. Нагрузка достаточно высокая, так что деталь постепенно изнашивается и со временем выходит из строя. Иногда цепь просто растягивается. Иногда от неё отлетает зубец, что приводит к проскальзыванию. Даже самые незначительные повреждения приводят к нарушению синхронности работы компонентов и увеличивают риск повреждения клапанов двигателя. Если вовремя не исправить проблему, сломаться может и распределительный вал. Надо будет менять и его, и прокладку блока цилиндров, что дорого.
Вот она — цепь газораспределительного механизма
В чем опасность растянутой цепи и есть ли регламент замены
Самыми распространенными поломками являются такие:
- В процессе эксплуатации цепные соединения изнашиваются, расстояние между ними увеличивается. Это становится причиной перебоев в работе силового агрегата на холостом ходу.
- Цепь может перескакивать через два зубчика. По этой причине двигатель может просто заклинить.
- Если привод обрывается, то в первую очередь деформируются клапана ДВС, а в дизельных моторах нередко ломается распределительный вал. Таким образом, вследствие такой проблемы помимо оборванного цепного привода нередко приходится менять еще распределительный вал, клапана, прокладку головки блока цилиндров.
Срок службы цепи ГРМ составляет примерно 100000 километров пробега. Большинство автомобильных производителей утверждают, что этот элемент может работать чуть ли не вечно.
В реальности постоянные вибрации на высоких оборотах при работе двигателя провоцируют чрезмерное натяжение привода. Это неизбежно приведет к его разрушению. Таким образом, важно контролировать состояние цепного привода, производить своевременную его замену. Такие меры позволяют предотвратить значительные затраты на ремонт.
Зачем менять цепь ГРМ
На данную деталь в процессе эксплуатации двигателя возлагаются огромные нагрузки, которые через определённый пробег могут вовсе привести к разрыву цепи. При этом повреждение может быть частичным, например, когда от неё отрывается одно из звеньев. Механизм в данном случае продолжает работать, но наблюдается проскальзывание, двигатель начинает работать с перебоями. Поскольку деталь расположена внутри мотора, то, даже при малейших погрешностях, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Из этого следует вывод, что цепь ГРМ необходимо менять своевременно. Если вы любитель дальних поездок, то совсем не лишним будет возить запасную деталь, тем более что много места она не займёт.
Каждый автовладелец должен знать и учитывать, что у цепи ГРМ есть определенный ресурс, после которого деталь нуждается в замене
Симптомы износа
Определить выход из строя цепи сожно по следующим признакам:
- Определить изношенный цепной элемент можно по состоянию системы зажигания. Если ее недавняя настройка быстро сбивается, то можно обоснованно подозревать растяжение цепи ГРМ.
- Кроме того, об этом же свидетельствует стук, металлический скрежет при работе двигателя во время езды на автомобиле.
- Косвенными признаками износа привода ГРМ являются перегрев мотора, снижение его мощности, сизые выхлопные газы, громкие звуки внутри глушителя.
- На холостом ходу силовой агрегат работает прерывисто и грубо, издавая странные звуки.
- Большинство современных автомобилей имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют о малейших сбоях работы газораспределительного механизма. Ориентируясь на такие сигналы, можно смело менять растянутый изношенный элемент.
Если игнорировать такие сигналы, то могут погнуться клапана, а при худшем развитии ситуации блок цилиндров полностью выйдет из строя.
Поэтому при каждом плановом обследовании автомобиля следует производить проверку этого элемента ГРМ. Во время приобретения подержанного автомобиля этому элементу следует уделять достаточное внимание.
Алгоритм замены своими руками
На сегодняшний день существуют однорядные и двухрядные цепи ГРМ. Они отличаются количеством звеньев (114 и 116). Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества и недостатки:
- Например, первые увеличивают мощность двигателя, снижают его шумность.
- Экземпляры с двумя рядами характеризуются надежностью и повышенным ресурсом.
Для замены изношенного цепного привода понадобятся следующие инструменты:
- специальный ключ для регулировки натяжения;
- большая отвертка или «фомка»;
- натяжной инструмент;
- автомобильный набор гаечных ключей;
- специальное устройство для снятия стопорных колец;
- устройство для фиксации маховика.
Перед этой процедурой нужно обесточить АКБ, сняв с нее клеммы. Работы по замене цепного привода нужно проводить по следующему алгоритму:
- вначале снять кожух газораспределительного механизма;
- демонтировать картерную защиту двигателя, открутив болты ключами на 13,17;
- выкрутить крепежные элементы компрессора, снять ремень;
- убрать бачок жидкости для ГУР, патрубки системы охлаждения автомобиля;
- выкрутить крепежные элементы генератора, отсоединить от него клемму, снять этот агрегат для облегчения доступа до цепи ГРМ;
- открутив болты, снять шкив помпы;
- на последнем этапе снять защиту цепи газораспределительного механизма, демонтировать изношенный цепной привод.
После проведения демонтажа следует можно переходить к установке нового элемента:
- вначале зафиксировать маховик, сняв стартер, закрепив вместо него устройство фиксации;
- во время регулировки муфты поставить коробку передач в нейтральное положение;
- прокрутить муфту по часовой стрелке на 11 оборотов;
- закрепить коленчатый вал, вставив болт на место заглушки;
- отметить положение маховика, чтобы по метке регулировать цепь;
- извлечь держатель подушки двигателя;
- снять крышку зубчатого шкива, установить новую цепь ГРМ, заменив по необходимости изношенные ролики;
- в конце процесса закрепить натяжитель.
После затяжки болтов коленчатого вала необходимо сверить расположение метки на маховике. При совпадении произвести сборку в обратном съему порядке.
Таким образом, задача цепи ГРМ является довольно сложной, поэтому новичок вряд ли справится с этим. Если автомобилист не уверен в своих силах, то лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.
Замена цепи ГРМ
Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.
Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный:
Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.
Порядок разборки и снятия растянутой цепи
Первым делом производятся следующие подготовительные операции:
Схема ГРМ 8-клапанного мотора ВАЗ 2101–07
Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101—07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.
В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.
Схема ГРМ 16-клапанного двигателя
Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:
Совмещение меток на шестеренках распредвалов
Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.
После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.
Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:
После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, — не сбить положение меток.
Установка новой детали на двигатель
Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:
Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2—3 болтах (в зависимости от марки машины).
Метки желтого цвета надо совместить с рисками на шестеренках
Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья — чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.
Как нужно проводить замену натяжителя?
Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом. Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии.
Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.
Гидравлические натяжители разных конструкций
Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.
После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2—3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.
Когда надо менять цепь ГРМ и что является признаком необходимости замены?
«Владею Honda Civic Hybrid 2008 года. На данный момент пробег составляет 195.000 км. В автомобиле цепной механизм ГРМ, который по мануалу обслуживания не требует. Однако неоднократно в статьях, в том числе на вашем сайте, говорилось, что цепь растягивается и требует замены примерно к пробегу 200.000 км. Пока признаков неисправности не наблюдаю: никаких посторонних лязгающих звуков и т.д. Существует ли какая-нибудь диагностика цепного механизма ГРМ? Есть ли какие-нибудь признаки, по которым можно сказать о необходимости замены цепи? И надо ли произвести замену цепи просто при достижении определенного пробега, как в случае с ремнем ГРМ? Как-то не хочется лезть в этот узел и менять оригинальные детали, которые устанавливали еще на заводе, особенно когда все работает нормально».
То, что по заводской инструкции в двигателе Honda Civic Hybrid цепной механизм ГРМ обслуживания не требует, не означает, что он вечный и ему никогда не понадобится замена. Любой механизм от работы изнашивается, а в случае цепи износ в соединениях звеньев, помноженный на количество соединений, вызывает удлинение, или, как это нередко еще называют, растяжение цепи.
До определенного времени растяжение цепи компенсирует натяжитель, который выбирает слабину в одной из ветвей, однако до бесконечности его шток выдвигаться не может. И предельное положение штока является, пожалуй, единственным понятным даже неспециалисту признаком критического растяжения цепи при визуальной диагностике механизма ГРМ без снятия цепи. Далее цепи, которая в принципе к этому моменту уже должна быть заменена, требуется незамедлительная замена, ибо цепь будет продолжать вытягиваться в длину, а натяжитель свою задачу уже не способен выполнять.
К каким последствиям может привести ситуация, когда ход штока натяжителя выбран полностью, мы подробно рассказывали в статье «По сценарию TSI, или Виноват ли газ в перескоке цепи ГРМ сразу через 7 зубьев» , с которой рекомендуем ознакомиться.
При растяжении цепи нарушаются фазы газораспределения. На возможность выявить нарушение фаз с помощью компьютерной диагностики специалисты отвечают утвердительно, но предупреждают, что необязательно однозначной виновницей этого будет цепь.
При нарушении фаз может увеличиться расход топлива, однако поскольку этот параметр существенно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации, а процесс износа цепи медленный, водитель должен иметь представление, каким при аналогичных условиях был расход топлива, когда автомобиль был еще практически новым. И виновников у повышенного расхода множество, а цепь в их перечне стоит далеко не на первом месте, из-за чего и в этом случае об однозначном указании на цепь говорить не приходится.
Посторонние звуки со стороны привода ГРМ способны просигнализировать о проблемах с цепью, но и здесь есть нюансы. Во-первых, звуки могут быть кратковременными лишь в момент запуска двигателя, пока масляный насос еще не создал в системе смазки достаточное для нормальной работы натяжителя давление масла. Во-вторых, известно немало случаев, когда изношенная цепь перескакивала через зубья звездочек, предварительно не предупреждая о грядущей катастрофе посторонними звуками и какими-то другими внешними признаками.
Есть двигатели, в которых цепь привода ГРМ желательно начинать проверять, а при необходимости менять задолго до пробега, названного в присланном вопросе, но цепь в 1,3-литровом моторе Civic Hybrid, по мнению специалистов, весьма долговечна и 200 тыс. км выдержать может. Однако сколько она способна прослужить еще, предсказать никто не взялся. Таким образом, после указанного пробега владельцу Civic Hybrid придется выбирать, что делать – продолжать ездить на свой страх и риск, проверить состояние цепи самостоятельно или обратиться с этим за помощью к знающим специалистам либо не надеяться на авось, заплатить «налог» на надежность и спать спокойно, без тени сомнений заменив цепь по пробегу, как в случае с ремнем ГРМ.
Пульс цен
Однако какова цена спокойствия? Анализ базы объявлений о продаже запчастей показывает, что на нашем рынке цепи для двигателя Civic Hybrid предлагаются по цене от 86 рублей.
Надо также учитывать, что помимо цепи изнашиваются контактирующие с ней приводные звездочки и башмаки натяжителя и успокоителя, а для полной уверенности, что в течение последующего пробега до новой ревизии привода ГРМ не произойдет ничего экстраординарного, требуется заменить и натяжитель, от работоспособности которого зависит многое. Комплект стоит от 220 рублей.
Желание не менять оригинальные детали, которые устанавливали еще на заводе, понятно. Непонятно, что мешает воспользоваться оригинальными запчастями и правильно их установить? Разумеется, это будет дороже, чем использование «неоригинала», пусть и самого качественного. Например, оригинальная цепь вряд ли обойдется дешевле 100 у.е.
Проверка цепи газораспределительного механизма
Капитальный ремонт двигателя | 3 цил. | 4 цил. | 5 цил. | 6 цил. | 8 цил. |
Легковой (бензин) | 1 p | 40 000 p | — | — | — |
Микроавтобус (бензин) | — | 50 000 p | — | — | — |
Внедорожник (бензин) | — | 60 000 p | — | — | — |
Ремонт ГБЦ, рядные моторы | 3 цил. 6 кл. | 3 цил. 12 кл. | 4 цил. 8 кл. | 4 цил. 12 кл. | 4 цил. 16 кл. | 4 цил. 20 кл. | 5 цил. 10 кл. | 5 цил. 20 кл. | 6 цил. 12 кл. | 6 цил. 24 кл. |
Обработка седла клапана | — | 2 p | — | — | — | — | — | — | — | — |
Ремонт ГБЦ, V-образные моторы | V6 12 кл. | V6 24 кл. | V6 30 кл. | VR6 12 кл. | VR6 24 кл. | V8 16 кл. | V8 32 кл. | V8 40 кл. |
Обработка седла клапана | — | 2 p | 3 p | — | — | — | — | — |
Ремонт двигателя | Отечественные автомобили | Иномарки малый класс | Иномарки средний класс | Внедорожники | Микроавтобусы |
Чистка форсунок (промывка «инжектора») | 1 800 p | 1 800 p | 1 800 p | 1 800 p | 1 800 p |
Температуры охлаждающей жидкости | — | 800 p | 800 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена воздушного фильтра | 200 p | 200 p | 200 p | 200 p | 200 p |
Замена свечей | 400 p | 500 p | 500 p | 1 500 p | 2 000 p |
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка | 400 p | 500 p | 600 p | 700 p | 700 p |
Замена ремня или цепи ГРМ | 1 000 p | 3 500 p | 4 500 p | 5 000 p | 5 000 p |
Замена водяного насоса | 800 p | 1 000 p | 1 000 p | 1 500 p | 1 500 p |
Замена масла в двигателе | 500 p | 500 p | 500 p | 600 p | 700 p |
Промывка двигателя | 500 p | 500 p | 500 p | 600 p | 700 p |
Замена радиатора двигателя | 1 000 p | 1 500 p | 1 500 p | 2 000 p | 2 000 p |
Замена глушителя | 500 p | 700 p | 700 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена стартера | 500 p | 650 p | 650 p | 1 000 p | 1 200 p |
Замена генератора | 1 000 p | 1 000 p | 1 000 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена охлаждающей жидкости | 800 p | 800 p | 800 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена двигателя в сборе | 4 000 p | 6 500 p | 6 500 p | 10 000 p | 10 000 p |
Регулировка клапанов | 1 000 p | — | — | — | — |
Установка защиты картера | 150 p | 150 p | 150 p | 150 p | 150 p |
Двигатели разных автомобилей могут обладать газораспределительными механизмами разных типов. Это зависит от взаимного расположения и числа распределительных валов и коленвала. Но у многих из них есть общая деталь. Для передачи энергии вращения в них применяется цепь.
Последствия эксплуатации изношенной цепи
Обычно после пробега автомобилем в среднем 100 тысяч км начинает проявляться одно из таких явлений:
- на холостом ходу двигатель вдруг начинает работать неравномерно, при этом регулировки и состояние всех ответственных систем находятся в пределах нормы,
- слышен неприятный шум в передней части мотора,
- происходит обламывание натяжителя, кусочка башмака, ограничительного пальца и т.д.
В большинстве случаев эти явления являются следствием износа шарнирных соединений цепи и зубьев приводных звездочек. При несвоевременной проверке цепи ГРМ, небрежно выполненной настройке ГРМ, возможно проскакивание цепи на несколько зубьев. В лучшем случае процесс окончится тем, что мотор заглохнет. В худшем – потребуется замена ГБЦ.
Как убедиться в исправности цепи
Для проверки цепи ГРМ нужно, прежде всего, снять крышку, закрывающую привод газораспределительного механизма. Рукой проверяем, насколько плотно наша цепь облегает звездочки. Одновременно определяем состояние зубьев, исправность натяжителя и состояние успокоителя. Если приходим к выводу о необходимости замены, то желательно поменять все детали привода в комплекте. Идеальным случаем является возможность провести эту процедуру во время работ по замене коленвала.
Выбирая новую цепь желательно знать, что ее звенья и втулки изготовлены из специального сплава и хорошо закалены. Поэтому первый этап — проверить цепь ГРМ с помощью надфиля, он будет скользить по поверхности, не оставляя на металле царапин. Далее берем цепь так, чтобы 10 см ее длины оказалась в руке, и удерживаем ее плашмя. Если при этом прогиб не превышает 10 мм – цепь новая, если более 10 – она уже работала. А для того, чтобы не оказаться среди обманутых потребителей, выработайте привычку обращаться к профессионалам.
Цепь ГРМ больше не бессмертна!
Типовой текст продавца автомобиль с цепным привод ГРМ, выглядит так: «Здесь цепь, а не ремень. Значит, отпадает необходимость тратить время и деньги на замену приводного ремня ГРМ». Многие покупатели попадаются на эту уловку. В конечном итоге цепь оказывается порванной, а двигателю необходим капитальный ремонт. Запомните: эра цепей, способных служить более миллиона километров, давно закончилась вместе со старыми Мерседесами!
Разрыв ремня ГРМ – это серьезное происшествие, однако в большинстве случаев есть надежда спасти двигатель. Аналогичная ситуация с цепью ГРМ может закончиться намного хуже. Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана. Очень редко после обрыва цепи ГРМ двигатель удается реанимировать малой кровью.
Последствия обрыва цепи ГРМ
Обрыв цепи ГРМ превратился в настоящую страшилку для водителей. Особенно часто этим пугают новичков. Не секрет, что ГРМ, как и большинство деталей автомобиля, имеет конечный ресурс использования. После исчерпания ресурса ГРМ подлежит замене.
Что касается последствий обрыва цепи ГРМ, то тут всё зависит от конструкции силового агрегата. Когда двигатель работает, в нём поршни непрерывно движутся вниз или вверх от одной мёртвой точки в другую. Во время такта впуска топлива и воздуха поршень перемещается к нижней мёртвой точке и открывает впускной клапан. Когда происходит выпуск — поршень уже движется к верхней мёртвой точке. И когда он достигает её, все клапаны должны быть полностью закрыты.
Когда цепь ГРМ обрывается, распределительный вал перестаёт вращаться, и клапаны останавливаются в том положении, в котором их настигла поломка цепи. Коленчатый вал в двигателе продолжает вращаться, а поршни направляются к открытым клапанам. В некоторых двигателях предусмотрена возможность избежать контакта поршней с клапанами посредством специальных выточек. В этом случае последствия ограничатся обездвиживанием автомобиля. Но бывают ситуации гораздо хуже.
Это интересно: Обзор дизайна Chevrolet Cruze с кузовом седан: фотографии и анализ
Современные двигатели зачастую имеют несколько клапанов. Они конструировались с целью развития максимальных мощностей, поэтому выточки поршней не предусмотрены. При встрече поршней с клапанами последние гнутся и выходят из строя. Можно избежать поломки сразу всех клапанов, если цепь ГРМ порвалась на холостых оборотах. При движении на большой скорости весь комплект после обрыва будет подлежать замене. При больших скоростях могут также лопнуть направляющие втулки клапана, что может привести даже к замене блока цилиндров. Двухвальные двигатели, как правило, более неустойчивы к таким серьёзным повреждениям.
Итак, в результате обрыва цепи ГРМ, мы имеем эффект домино. Сначала сгибаются клапаны, затем разрушается распределительный вал вместе с подшипниками, далее идёт выход из строя головки блока, а в конце — сгибание шатунов и толкателей.
Все дело в масле
Ориентировочный ресурс современной цепи – минимум 200-250 тыс. км. Однако нередко она не выдерживает так долго. Широко известны случаи обрыва цепи при пробеге 100 000 км, и даже 60 000 км. Тот факт, что это происходит только с определенными моделями автомобилей, говорит о врожденном дефекте. Причем не всегда «катастрофа» происходит из-за некачественного изготовления цепи и натяжителя. Иногда проблема вызвана недостатком смазки. Подобное происходило с первыми бензиновыми моторами Peugeot-Citroen 1.6 THP (Euro 4) и 2-литровым дизельным мотором BMW (BMW 3 E90, 320d N47).
Так, несоблюдение рекомендаций производителя в отношении количества, типа масла и интервалов замены многократно увеличивает вероятность возникновения неисправности. Не стоит забывать, что практически каждая цепь удерживается в напряжении натяжителем, эффективность работы которого напрямую зависит от давления в системе мазки. Типичный пример – турбодизель Fiat 1.3 Multijet, который используется в моделях Опель с 1.3 CDTI. При частых перемещениях в городских условиях сильно падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, то начинает снижаться и давление в системе, а, следовательно, и натяжение цепи.
Но, конечно же, не обходится и без ошибок в проектировании конструкции самих цепей и натяжителей. Яркий пример – бензиновые двигатели концерна VW 1.4 TSI и 1.2 TSI.
Практические советы
Покупая подержанный автомобиль с цепным приводом ГРМ, контроль состояния цепи следует поручить механику. В отличие от двигателей с ремнем, не стоит руководствоваться правилом замены «на всякий случай». Если осмотр покажет необходимость замены цепи, то придется подготовить от 500 до нескольких тысяч долларов. Это серьезный повод поторговаться с продавцом авто на вторичном рынке. В любом случае, замену оттягивать не стоит.
Во время эксплуатации автомобиля с цепным приводом ГРМ следует проявлять педантичность в вопросах, касающихся моторного масла. Обязательно должно использоваться только качественное масло. Регулярная замена – еще один важный элемент ухода не только за двигателем, но и цепным приводом ГРМ. Как правило, смена смазки должна происходить не реже, чем раз в 15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется главным образом в городских условиях движения (частые запуски, большая доля времени работы на холостом ходу), то интервал замены лучше сократить до 10 000 км.
Необходимо обращать внимание на необычные звуки (шум, стук), особенно появляющиеся сразу после запуска или во время длительной работы на холостом ходу. Обнаружив характерный признаки «недомогания», стоит посетить автосервис. Возможно это первые симптомы неправильной работы привода ГРМ, которые нельзя игнорировать.
Признаки и причины неисправности цепного привода
Цепная передача ГРМ, в отличие от ременной, расположена внутри мотора и, чтобы оценить в каком состоянии находятся элементы, потребуется частичная разборка силового агрегата. Существуют определённые признаки, которые свидетельствуют о том, что с цепным приводом не всё в порядке и требуется его натяжка либо замена.
Гремит цепь
Неполадки с цепью могут проявляться следующим образом:
- гремит на холодную;
- стучит на горячую;
- присутствует посторонний шум при нагрузке;
- постоянный металлический звук.
При появлении посторонних шумов рекомендуется в ближайшее время посетить СТО либо самостоятельно разобраться с проблемами в приводе ГРМ и оценить состояние всех элементов, отвечающих за его работу (натяжитель, башмак, успокоитель, цепь, шестерни). Если продолжать ездить на автомобиле с гремящей цепью, повышается износ деталей.
Из-за повреждения или поломки элементов привода ГРМ, цепь может греметь
Основными причинами, которые приводят к выходу из строя комплектующих частей ГРМ, являются:
- несвоевременная замена масла в двигателе либо использование не той марки, которая рекомендуется заводом-изготовителем;
- применение запчастей низкого качества (неоригинальных);
- малый уровень масла в двигателе или слабое давление;
- несвоевременное техническое обслуживание;
- неправильная эксплуатация;
- некачественный ремонт.
Одной из вероятных причин того, что цепь начинает греметь, является её растяжение и неисправность натяжителя. В результате этого цепной привод не удаётся натянуть должным образом, в моторе появляется равномерный шум, схожий с работой дизельного двигателя. В большинстве случаев звук прослушивается при работе на холостых оборотах на непрогретом моторе.
Видео: почему гремит цепь на «классике»
Перескочила цепь
При слабом натяжении цепь вытягивается довольно быстро и может перескочить на зубьях шестерён. Такое возможно в результате поломки башмака, натяжителя или успокоителя. Если цепь перескочила, то происходит сильное смещение зажигания. В этом случае необходимо провести дефектовку деталей привода механизма газораспределения.
Два способа размещения цепи ГРМ в двигателе
В двигателестроении используется два вида расположения привода ГРМ. Условно назовем их передним и задним. «Переднее», когда привод ГРМ расположен с той же стороны, что и приводной ремень навесных агрегатов. «Заднее», когда привод ГРМ размещен со стороны маховика и коробки передач. Обычно производители используют переднее расположение привода ГРМ, так как при такой схеме проще осуществлять доступ и ремонт системы. Однако уже несколько лет такие компании, как Audi и BMW, практикуют размещение привода ГРМ на задней стороне двигателя: Audi A6 C6 3.0 TDI, BMW 320d E90 (N47), BMW 530 F10. Это значительно усложняет обслуживание ГРМ. К счастью, такие смелые решения, применяются только в некоторых моторах с цепным приводом ГРМ, и никогда не применяются в двигателях с зубчатым ремнем.
Что нужно знать о цепном приводе ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители. Неплохо себя зарекомендовали такие производители комплектующих, как Febi, Ruville, SWAG.
Надежные и ненадежные цепные приводы ГРМ
Тем не менее, производители еще выпускают автомобили с цепью ГРМ, способной отработать весь срок службы двигателя. Как правило, проблем с такими ГРМ не возникает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако это не освобождает владельца от ответственности регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ.
Автомобили с долговечной цепью ГРМ: Ford Mondeo 1.8 TDCi, Mercedes C 200 CDI W202, Mercedes W124, Toyota Yaris 1.4 D-4D.
Автомобили с недолговечной цепью ГРМ: Audi A8 3.0 TDI (D3), Mazda CX-7 2.3 Turbo, Skoda Fabia 1.2 TSI, BMW 118d (N47), Peugeot 207 1.6 THP, VW Golf V 1.4 TSI.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Цены на работы по приводу ГРМ
Цены на работы. Замена ремней, цепей ГРМ.
Проверка состояния ремня, цепи ГРМ производится бесплатно при условии дальнейшего проведения ремонтных работ.
Ремни ГРМ Замена | ||||||||
Двигателя | 1.4 | 1.6 | 1.6TDI | 1.8 | 2.0 | 2.0TDI | 1.9TDI | V6 |
Цена за работу | 4000-7500 | 4000-7500 | 6000 | 4000-8000 | 6000 | 6000 | 6000 | 8000 |
Цепи ГРМ замена | ||||||||
Двигателя | 1.8 TSI | 2.0 TSI | 1.4 TSI(90 kw) | 1.4TSI(110 kw) | 1.2 TSI | 3.0 TDI | V6 | V8 |
Цена за работу | 8800 | 8800 | 9000 | 11200 | 7500 | 45000 | 45000 | 45000 |
Замена цепей распредвалов с натяжителями двигатель 4.2 Audi A8, Phaeton, Touareg 15000р сторона
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CDAB 1.8 TSI
06K109158BE | Цепь ГРМ | 1 |
06K109467K | Натяжитель цепи | 1 |
06H109469AP | Успокоитель цепи ГРМ | 1 |
06H109469T | Планка успокоителя | 1 |
06H103085G | Сальник колен вала передний | 1 |
N91096702 | Винт нижней крышки корпуса цепи | 15 |
D174003M2 | Герметик | 1 |
WHT001760 | Болт шкива колен вала | 1 |
06H103483C | Прокладка эл.магн. кл. | 1 |
06H103483D | Кольцо уплотнительное | 1 |
N91096701 | Болт выпускного вала | 1 |
06H109509Q | Планка успокоителя | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CTHA, CAXA 1.4
CTHA, CAXA 1.4 TSI | ||
WHT005162 | Шайба | 1 |
03C109507BA | Натяжное устройство цепи | 1 |
WHT001877 | Шайба | 1 |
03C109293 | Прокладка | 2 |
N91048601 | Болт | 1 |
038103085E | Уплотнительное кольцо вала | 1 |
03C109287G | Прокладка | 1 |
03C109509P | Направляющая | 1 |
N90813202 | Болт | 1 |
03C109158A | Цепь привода | 1 |
03C109469K | Планка успокоителя цепи | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CFNA 1.6
03C109287G | прокладка | 1 |
038103085E | манжетное уплотнение | 1 |
03C109293 | кольцо | 2 |
D 176600A1 | герметик | 1 |
N 91048601 | болт коленвала | 1 |
N 90903201 | кольцо | 1 |
03C105159H | втулка | 1 |
N 90256202 | болт | 2 |
03C109158A | цепь | 1 |
03C109509P | направляющая | 1 |
03C109469K | направляющая | 1 |
03C109507BA | натяжитель | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CAWA 2.0 TSI
№ | наименование | |
N 910 967 02 | болт | 15 |
06L 103 085 B | манжетное уплотнение | 1 |
D 174 003 M2 | герметик | 1 |
06H 103 483 C | прокладка | 1 |
06H 103 483 D | прокладка | 1 |
WHT 007 212 | уплотнительное кольцо | 1 |
N 910 967 01 | болт | 1 |
WHT 001 760 | болт | 1 |
06H 109 469 T | планка успокоителя | 1 |
06K 109 158 BE | цепь грм | 1 |
06K 109 467 K | натяжитель | 1 |
06H 109 509 Q | планка успокоителя | 1 |
06H 109 469 AP | планка успокоителя | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CNCD 2.0 TSI
06L103085B | сальник | 1 |
D 176501A1 | герметик | 1 |
N 91096702 | болт | 15 |
06K103483 | прокладка | 1 |
06K103583 | манжетное уплотнение | 2 |
WHT001760 | болт | 1 |
06K109158BE | цепь | 1 |
06H109469T | планка | 1 |
06H109469AP | планка | 1 |
06H109509Q | планка | 1 |
06K109467P | натяжитель | 1 |
WHT003463 | кольцо | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CCZA 2.0 TSI
N 910 967 02 | болт | 15 |
06L 103 085 B | манжетное уплотнение | 1 |
D 174 003 M2 | герметик | 1 |
06H 103 483 C | прокладка | 1 |
06H 103 483 D | прокладка | 1 |
WHT 007 212 | уплотнительное кольцо | 1 |
N 910 967 01 | болт | 1 |
WHT 001 760 | болт | 1 |
06H 109 469 T | планка успокоителя | 1 |
06K 109 158 AA | цепь грм | 1 |
06K 109 467 K | натяжитель | 1 |
06H 109 509 Q | планка успокоителя | 1 |
06H 109 469 AP | планка успокоителя | 1 |
06H 103 081 E | Фильтр масляный сетчатый (не оригинал SOLLO SSVA5601) | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CBZB 1.2TSI до 2011 г.в.
03F109158K | Цепь ГРМ | 1 |
WHT 004 069 | Винт | 1 |
WHT 004 068 | Винт | 1 |
03F 109 469 C | Направляющая цепи | 1 |
03F 109 509 C | Успокоитель цепи | 1 |
03F 109 507 B | Натяжитель цепи | 1 |
N 909 873 02 | Болт г | 1 |
WHT 004 724 | Заглушка | 1 |
D 176 501 A1 | Герметик силиконовый | 1 |
038 103 085 C | Сальник вала | 1 |
N 107 345 01 | Винт | 12 |
N 107 344 01 | Болт | 1 |
N 902 562 02 | Болт с шестигранной головкой | 1 |
N 908 132 02 | Пробка сливная | 1 |
1K0 253 115 M | Прокладка двигателя | 1 |
N0221464 | Гайка шестигранная | 2 |
03F260849A | поликлиновой ремень | 1 |
03C145299Q | натяжитель ремня | 1 |
Запчасти для замены комплекта цепей ГРМ Audi Q7 двигатель CJGA 3.0 TDI
D176501A1 | Герметик силиконовый | 1 |
059103051H | Сальник | 1 |
059109092D | Прокладка | 1 |
059109091F | Прокладка | 1 |
059109469N | Направляющая | 1 |
059109513C | Направляющая | 1 |
059109514C | Направляющая | 1 |
059109510F | Направляющая | 1 |
059109509C | Направляющая | 1 |
059109507AF | Натяжитель цепи | 1 |
059109229AA | Цепь | 1 |
059109467AL | Устройство натяжное | 1 |
N90893202 | Болт | 1 |
N91052201 | Болт | 10 |
N10124306 | Болт | 3 |
059109426F | Ось коромысла | 5 |
059109252 | Цепь привода | 1 |
WHT005189 | Винт | 1 |
N10124306 | Болт | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ + комплект ремня ГРМ Audi A3 Sportback двигатель BVZ 2.0FSI Персональный подбор для автомобиля VIN WAUZZZ8P_____976
06D103121B | прокладка | 1 |
06D103483E | прокладка кл.кр | 1 |
06F109217A | натяжитель | 1 |
06D109229B | цепь | 1 |
06D109281D | болт | 1 |
06F198107A | к-т колец | 1 |
06F198119A | к-т ГРМ | 1 |
06B121011QX | насос ОЖ | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ Touareg 3,2 BAA бензин. Персональный подбор для автомобиля VIN WVGBC67L______082
Запчасти для замены цепи Touareg двигатель 3,2 BAA бензин | ||
021103051C | сальник | 1 |
D 176501A1 | герметик | 1 |
022103483E | прокладка | 1 |
022121119A | прокладка | 1 |
066109091A | прокладка | 1 |
022103484F | прокладка | 6 |
N 90539801 | болт маховика | 10 |
066109503C | цепь | 1 |
021109465B | цепь | 1 |
21109469 | планка | 1 |
21109467 | натяжитель | 1 |
066109513A | планка | 1 |
066109509A | натяжитель | 1 |
03H109507 | натяжитель | 1 |
066109514A | планка успокаителя | 1 |
022133237C | прокладка | 1 |
7L0253115B | прокладка | 2 |
N 91130801 | гайка | 8 |
7L0253115A | прокладка | 1 |
N 90691601 | болт бублика | 6 |
G 004000M2 | ATF | 1 |
G013A8JM1 | антифриз | 3 |
B 000750M3 | тормозная жидкость | 1 |
G 004000M2 | гур | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ Touareg 3,2 BKJ бензин. Персональный подбор для автомобиля VIN WVGZZZ7LZ4D___717
Запчасти для замены цепи Touareg двигатель 3,2 BKJ бензин | ||
021103051C | манжетное уплотнение | 1 |
D 176501A1 | герметик | 1 |
022103483E | прокладка клапанной крышки | 1 |
066109091A | прокладка | 2 |
022121119A | уплотнительное кольцо | 1 |
N 90041102 | уплотнительное кольцо | 1 |
022103484F | прокладка | 6 |
N 90539801 | болт маховика | 10 |
066109345A-B | уплотнительное кольцо | 6 |
03Н109465 | цепь | 1 |
03H109503 | цепь | 1 |
03H109507 | натяжитель | 1 |
066109509A | башмак | 1 |
066109513A | планка | 1 |
021109467 | натяжитель | 1 |
021109469 | планка | 1 |
021109569 | звёздочка цепи | 1 |
066109570 | звёздочка цепи | 1 |
N 10203803 | болт | 1 |
N 10488302 | болт | 2 |
066109514A | планка | 1 |
021115562A | фильтр масляный | 1 |
022133237C | прокладка | 1 |
7L0253115B | прокладка | 2 |
N 90666003 | уплотнительное кольцо | 4 |
G013A8JM1 | Антифриз, концентрат | 3 |
B000750M3 | тормозная жидкость | 1 |
G 004000M2 | жидкость ГУР | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ AUDI A6 двигатель AUK бензин. Персональный подбор для автомобиля VIN WAUZZZ4F07N___942
079103051F | сальник коленвала | 1 |
06E103181L | прокладка | 1 |
06E103181K | прокладка | 1 |
D 176501A1 | герметик | 1 |
06C115444 | прокладка | 1 |
06E103483G | прокладка кл кр 4-6 | 1 |
06E103484G | прокладка кл кр 1-3 | 1 |
06E103649A | прокладка постели | 1 |
06E103650A | прокладка постели | 1 |
036115111B | прокладка заливной горл | 1 |
D 154103A1 | герметик | 1 |
N 90979706 | болт маховика | 10 |
WHT002789 | прокладка | 4 |
N 91042802 | болт фазовращателя | 4 |
N 91050201 | болт шестерни | 2 |
06E109218H | натяжитель | 1 |
06E109217H | натяжитель | 1 |
06E109507D | натяжитель | 1 |
059109469E | направляющая | 1 |
079109510M | направляющая | 1 |
06E109467H | натяжитель | 1 |
N 90364901 | уплотнительное кольцо | 1 |
N 10451409 | винт | 3 |
06E109229A | цепь грм правая | 1 |
079109229L | цепь грм левая | 1 |
06E109465 | цепь грм средняя нижняя | 1 |
06E109229F | цепь грм средняя верхняя | 1 |
06E109220 | болт | 5 |
06E115446 | прокладка | 1 |
06E115562A | фильтр масляный | 1 |
4F0253115A | прокладка выпуска | 2 |
N 91130801 | гайка | 6 |
1K0253141F | хамут выпуск | 2 |
N 90666001 | кольца | 4 |
N 91086901 | болт | 6 |
N 0199261 | болт | 12 |
• Стуки/треск/дребезжание из области передней части автомобиля/моторного отсека, после запуска холодного двигателя.
Описание неисправности клиентами:Двигатель: стуки/треск/дребезжание после запуска, двигатель не заводится, перескок цепи ГРМ
и/или • Двигатель не запускается. и/или • Горит индикация сбоя системы контроля ОГ в комбинации приборов. В блоке управления двигателя зарегистрированы следующие события: • 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие. и/или • 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал. Решение в условиях сервиса Контроль/ремонт: Проверка цепи ГРМ/натяжителя цепи ГРМ Проверить исполнение установленного натяжителя цепи ГРМ: ‒ Исполнение старое (см. рис. 1).
рис.1
рис.2 Натяжитель цепи ГРМ, старое исполнение: Если удаётся считать более 4 зубцов (см. рис. 5, метка A):
• Заменить цепь ГРМ и натяжитель цепи ГРМ Натяжитель цепи ГРМ, новое исполнение: Если удаётся считать более 6 канавок (см. рис. 6, метка B):
• Заменить цепь ГРМ 1. Натяжитель цепи ГРМ неисправен: ‒ Снять головку блока цилиндров. ‒ Проверить, не было ли касания между днищами поршней и клапанами: ‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впуска или подшипниках распредвалов нет повреждений, то необходимо заменить натяжитель цепи ГРМ и цепь ГРМ. ‒ Если на поршнях и клапанах обнаруживаются повреждения, то необходимо заменить двигатель. 2. Натяжитель цепи ГРМ исправен: ‒ Снять крышку ГБЦ. ‒ Проверить распредвал впуска и подшипники распредвала на предмет повреждений. ‒ Если обнаружены повреждения распредвала впуска и подшипников распредвалов, то необходимо заменить головку блока цилиндров. ‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Фазы газораспределения смещены, при этом повреждений названных выше деталей нет: Были превышены максимально допустимые обороты двигателя (можно считать в диагностическом протоколе или соответственно в регистраторе событий блока управления двигателя). В случае, если были превышены максимально допустимые обороты двигателя, возмещение расходов в рамках гарантии/послегарантийной поддержки невозможно!