Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи: пн-пт
whatsapp telegram vkontakte email

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5 Оставить комментарий

Последствия и симптомы несвоевременной замены

Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой вариатора не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется.

Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в вариаторе, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя вариатора:

  • увеличение временного периода для прогрева коробки;
  • падение показателей мощности силовой установки;
  • рывки и толчки во время смены положения рычага;
  • падение уровня масла.
ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРОВ В ВАРИАТОРЕ НА Nissan Teana IIЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРОВ В ВАРИАТОРЕ НА Nissan Teana II

ЗАМЕНА МАСЛА В NISSAN QASHQAI АКПП ВАРИАТОРЗАМЕНА МАСЛА В NISSAN QASHQAI АКПП ВАРИАТОР

Какими вариаторами оснащается ниссан «Кашкай»

В отличие от классических автоматов и роботизированных КПП, вариаторы обладают большей плавностью, экономичностью и меньшей стоимостью.

Поставщиком вариаторов для автомобилей концерна Renault-Nissan является компания Jatco. Комплектация ниссана «Кашкай» предусматривает три разновидности КПП CVT в зависимости от типа двигателя. Маломощный 1,2 DIG-T (мощностью 115 л. с.) оснащается одним вариатором, 2-литровый атмосферник (мощностью 144 л. с.) – другим, а наиболее выносливая разновидность CVT предусмотрена для 1,6-литрового турбированного двигателя (мощностью 130 л. с.). Цепной механизм привода позволяет вариатору развивать крутящий момент до 380 Нм, аналогичными трансмиссиями оснащаются Infiniti QX 60.

На российский рынок официально поставляются два последних вида вариаторов на ниссаны. Ими комплектуются последние поколения автомобилей.

Во втором поколении вариаторов, выпускаемых компанией Jatco, представлены модели JF010E и JF011E, относящиеся к так называемому десятому семейству. Более поздняя модель JF011E дополнена атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л, более ранняя JF010E поставляется в паре с силовыми агрегатами объемом 3.5 л.

Рекомендуем

«Нужно ли менять масло в коробке на механике» Подробнее
Вариаторы не имеют конструктивных отличий. Разница заключается в том, что ряд элементов выполнен с большим усилением, чтобы выдерживать более высокий крутящий момент. Вариаторами JF011E комплектовали ниссан «Кашкай» и «Икс Трейл» предпоследнего поколения, а также два последних поколения митсубиси «Аутлендер». Моделью JF010E оснащали, к примеру, ниссан «Мурано» (Z50 и Z51), а также «Тиана» (J31 и J32).

У десятого семейства вариаторов Nissan нет серьезных недочетов, они рассчитаны на пробег 150–200 тыс. км. К окончанию этого срока износ конуса и ремня, подшипников конусов, мест их посадки в корпусе, клапанов в гидроблоке, масляном насосе достигает критических значений.

Надежность бесступенчатых трансмиссий CVT проверена в том числе российскими дорогами и климатом. Тем не менее, среди моделей определенных годов выпуска отмечались неисправности, носящие массовый характер.

Особенности выбора масла

От того, правильное ли масло подобрано для АКПП, зависит не только корректная работа вариатора, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтобы Ниссан Кашкай с вариатором достаточно долго радовал своего владельца,необходимо приобретать исключительно продукцию, рекомендованную производителем.

Самым оптимальным вариантом будет масло Nissan CVT Fluid NS-2. Чтобы заменить масло в вариаторе необходимо запастись двумя 4-литровыми канистрами масла.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Сроки смены масла в АКПП Ниссана

Согласно данным, указанным в техническом регламенте по замене смазочных материалов в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай, обновление смазочных материалов в АКПП в первый раз стоит выполнять на отметке в 60000 километров пробега. После первой смены смазочного материала в коробке передач автомобиля модельного ряда Кашкай, последующие обновления можно проводить с интервалом в 65000 километров.

Производитель уточняет, что при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, выполнять смену масла в АКПП стоит гораздо раньше. Таким образом, при использовании автомобиля в неблагоприятных условиях, смену смазочного материала в коробке передач советуют выполнять на отметках в 30000 — 45000 километров пробега. Это связано с тем, что в условиях с повышенной запыленности в автоматической коробке передач масло быстрее отрабатывается.

В автомобиле Ниссан Кашкай устанавливается гибридная АКПП. Она представляет собой смесь обычной АКПП и Вариаторной коробки передач. Поэтому такие АКПП гораздо требовательны к качеству применяемого смазочного материала. Это создает эффект, при котором от качества используемого масла зависит то, насколько корректно и долговечно будет функционировать данная коробка передач.

Конструкторы из компании Ниссан советуют использовать исключительно оригинальные смазочные материалы в АКПП машины модели Кашкай. Наиболее лучшим вариантом по соотношению цены и качества является смазочная смесь NISSAN CVT Fluid NS-2. В журнале масел его индекс KLE52-00004. Данная смазочная жидкость является наиболее подходящей для смешанного типа езда, при которой автовладелец эксплуатирует свою машину как в городской черте, так и за ее пределами.

Стоит учитывать тот факт, что для первой смены смазочного материала в АКПП понадобится гораздо большее количество масла. Для первой смены необходимо 8,5 литров смазочной жидкости. Поэтому стоит приобрести 3 канистры. Каждая канистра смазочного материала составляет 4 литра. Приобретая 3 канистры автовладелец конечно не израсходует весь смазочный материал. Не стоит переживать по этому поводу ведь оставшийся смазочный материал можно будет использовать при следующей процедуре замены масла. Обычно срок хранения смазочного материала не составляет менее 12 месяцев. Поэтому не стоит переживать о том, что автовладелец переплачивает за не используемую смазочную жидкость.

Проверка уровня смазочного материала в АКПП Ниссан Кашкай

В автомобиле Ниссан Кашкай при замене смазочного материала понадобится от 8 литров — до 8,5 литров, в зависимости от того первая ли это замена смазочной жидкости в коробке передач или нет.

Перед выполнением работ по обновлению смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля модели Кашкай необходимо выполнить проверку уровня и состояния масла в ней. Для этого нужно руководствоваться следующей инструкцией:

  1. Первым делом необходимо припарковать автомобиль на ровную поверхность.
  2. Затем нужно завести мотор, и дать ему поработать около 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. После этого необходимо сесть в автомобиль и нажать педаль тормоза.
  4. Затем при зажатой педали тормоза по очереди осуществить переключение рычага управления автоматической коробки передач в различные положения, при этом необходимо после переключения в новый режим выжидать около 10-15 секунд.
  5. После этого необходимо перевести рычаг управления коробкой передач в положение P, после чего отпустить педаль тормоза.
  6. Далее необходимо выйти из автомобиля и открыть капот машины.
  7. Под капотом можно увидеть часть АКПП. Автовладельцу необходимо открутить масляной щуп коробки передач и вынуть его.
  8. Затем необходимо посмотреть на какой отметке на щупе находится смазочный материал.
  9. После проверки уровня смазочного материала, необходимо проверить его состояние.
  10. Для проверки состояния смазочной жидкости нужно нанести небольшое количество смазочного материала на ткань белого цвета. Для этого можно воспользоваться ветошью белого цвета. При нанесении масла на ткань, на ней не должно быть металлических частиц, или каких-либо других продуктов отработки. Если смазочный материал в неудовлетворительном состоянии, то его придется заменить.

Также важно учитывать ряд специфических моментов при проверках состояния и уровня смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай. К ним относится следующее:

  • Уровень смазочной жидкости на щупе должен быть между значениями минимум и максимум. Как правило, его уровень находится на отметки Hot.
  • В зависимости от комплектации автомобиля, отметка на щупе может быть со значением ADD и FULL.
  • Перед проверкой уровня смазочных материалов в АКПП при использовании не оригинального масла необходимо вытащить масляной щуп из автоматической коробки передач и предварительно протереть его. После чего можно завести двигатель и проводить проверку состояния смазочного материала.

В зависимости от того какая версия автомобиля у автовладельца (Европейская модель или модель для экспорта в США), контрольного масляного щупа может не быть. В таком случае необходимо открутить крышку заливного масляного клапана. После откручивания крышки клапана нужно посмотреть на его кромку. Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки.

Выбор смазочных материалов для АКПП Ниссан Кашкай

Для замены масла в АКПП в Ниссане Кашкай необходимо применять исключительно оригинальные смазочные материалы. Конструкторы из автомобильной компании Ниссан допускают также применение аналогов оригинальных масел. Однако такие смазочные жидкости должны соответствовать всем техническим требованиям, предъявляемым компанией Ниссан.

Применение низкокачественных масел приведет к неисправности в работе автоматической коробки передач автомобиля.

При выборе нового смазочного материала для автоматической коробки передач автомобиля Ниссан Кашкай необходимо соблюдать следующий ряд мер:

  • нужно чтобы вязкость масла соответствовала такой же, как и у оригинального масла;
  • нужно читать состав масла, который указывается на обороте канистры со смазочным материалом;
  • технические показатели должны быть идентичны тем, которые указаны на оригинале, или хотя бы максимально быть приближенными к ним;
  • при затруднениях в выборе следует обратиться к техническому консультанту в магазине автомобильных запчастей и расходников, он подберет расходный материал, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля.

Самый простой способ выбора нового масла в автоматическую коробку передач — если автовладелец при самостоятельном подборе нового расходного материала может искать такой по индексу масла, которое применялось в прошлый раз. Например: индекс у оригинального масла, которое заливается производителем, соответствует следующему 52-00004. Зная данный индекс автомобилист значительно облегчит себе работу. Так как при посещении магазина автомобильных комплектующих понадобится лишь взглянуть на список расходных материалов, соответствующих данному номеру.

Следует учитывать, порядковый индекс маркируется на таре с расходным материалом следующим образом KLE52-00004, где цифры 52-00004 — обозначают сам индекс. Однако стоит учитывать, что у некоторых производителей смазочных жидкостей маркировка может немного отличаться. Поэтому при использовании не оригинальных масел стоит обратиться за помощью к консультанту. Как правило, консультант разъяснит автовладельцу где указана маркировка индекса на упаковке смазочного материала, который он использовал.

Официальные автомобильные дилеры и представители компании Ниссан советуют заливать в АКПП автомобилей модельного ряда Кашкай оригинально масло Nissan CVT Fluid NS-2. Как правило, его аналогом будет Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2. Также следует учитывать год выпуска, и срок годности расходного материала. Следует отдавать предпочтение маслам, у которых будет в запасе срока годности по крайней мере 6-7 месяцев.

Последствия несвоевременного проведения замены масла в АКПП автомобиля Ниссан Кашкай

Автомобильный производитель подчеркивает, что в случае если автовладелец не будет выполнять замену смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай, то коробка передач может работать с задержками при наборе скорости, или вовсе выйти из строя. Обычно перед окончательным выходом из строя коробки передач могут наблюдаться следующие симптомы того, что в работе АКПП неполадки:

  1. При переключении передач слышны трески.
  2. Достаточно сложно переключить рычаг управления автоматической коробки передач в следующее положение: P, N.
  3. При переключении на нейтральную скорость автомобиль двигается прерывисто, при этом могут быть слышны скрипы.
  4. Во время переключения передач для повышения скорости автомобиль резко подхватывается, после чего происходит сброс скорости.
  5. Автомобиль не может передвигаться без предварительного долгого прогрева. Как правило, такие неполадки в автомобиле наблюдаются если в автоматической коробке передач застоявшееся и отработанное масло. Такая смазочная смесь очень вязкая, из-за чего ее требуется достаточно долгое время прогревать, чтобы она приобрела более жидкое состояние, которое необходимо для смазывания технических узлов коробки передач.
  6. При переключении передач для понижения скорости возникает скрежет.
  7. При высокой скорости наблюдается вибрация в селекторе коробки передач.
  8. Во время передвижения на большой скорости двигатель может просто заглохнуть. Как правило, это происходит в качестве предохранительной меры из-за того, что при использовании отработанного масла в АКПП возникает асинхронны с работой двигателя. Из-за этого бортовой компьютер переключает автомобиль в аварийный режим, после чего двигатель может либо сбросить скорость до минимума, либо вовсе выключиться.
  9. При старте двигателя автомобиль спустя 5-15 секунд выключается.
  10. При переключении передач слышен треск и скрежет. Как правило, это возникает из-за того, что в смазочном материале чрезмерно много металлической пыли, и продуктов отработки смазочного материала.
  11. Во время переключения передач появляется запах гари, а иногда может нагреваться и рычаг переключения передач.

Все эти симптомы могут свидетельствовать о необходимости смены смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай. При этом замену следует провести в срочном порядке. Если не выполнить обновление смазочной жидкости в автоматической коробки передач при наблюдении таких симптомов, то в скором времени может понадобиться капитальный ремонт АКПП. Не редки случаи, когда из-за того, что автовладелец не предпринимал никаких действий при появлении таких симптомов, из-за чего приходилось в последствии производить замену не только коробки передач, но и двигателя.

Поэтому официальные автомобильные дилеры и представители компании советуют автовладельцам не пренебрегать заменой смазочных материалов в АКПП автомобиля. В дальнейшем это может привести к необходимости полной замены силового агрегата и АКПП. Обычно такой ремонт может обойтись в сумму от 350 000 — до 520 000 рублей. К тому же придется ждать около 1,5 — 3 месяцев доставки новых компонентов с завода производителя.

Процесс замены масла в Кашкае с вариатором

Заменить масло в Qashqai с вариатором можно самостоятельно. Для этого необходимо заехать в гараж и заглушить двигатель. На все действия у водителя есть минут 15-20, пока коробка и двигатель горячие. Для замены масла необходимо обзавестись следующим инструментарием:

  • две 4-литровые канистры масла;
  • «плоская»отвертка;
  • емкость,в которую будет сливаться отработка (объем не меньше 3 л);
  • набор ключей – гаечные и рожковые;
  • лейка;
  • две-три чистые тряпки либо ветошь;
  • резинка-уплотнитель для поддона;
  • чистящее средство для поддона и фильтра (подойдет обычная солярка);
  • фильтр грубой очистки (в случае невозможности промывки уже установленной сеточки).

Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:

1. Установить паркетник на яму.

2. Демонтировать защиту силовой установки.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

3. Найти пробку и установить под нее емкость для отработки.

4. Отвинтить пробку – гаечный ключ в помощь.

5. Окрутить винты, которые фиксируют поддон и аккуратно снять его (в нем может остаться отработанное масло).

6. Произвести осмотр магнитов, которые расположены внутри поддона. При необходимости произвести очистку изделий.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

7. Снять и вычистить фильтр-сетку. В случае неудачи – заменить на новый.

8. Возвратить на место фильтр и магниты. Изношенную резинку-уплотнитель поддона заменить с применением герметика.

9. Установить поддон и проверить надежность фиксации болтов.

10. Залить с помощью лейки масло в вариатор.

11. Проехать на автомобиле несколько метров (до 1 километра примерно).

12. Произвести замер уровня масла и в случае необходимости добавить до отметки.

Порядок проверки жидкости в вариаторе Ниссан Жук

1. Так как жидкость перед проверкой уровня должна быть 50-80 С, для этого необходимо проехать по городу. Примерно 10 минут понадобится, чтобы жидкость в вариаторе прогрелась до 50-80 С при температуре окружающего воздуха 20 С.

2. После этого необходимо установить автомобиль на ровном месте. И затянуть стояночный тормоз.

3. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.

4. Далее открываем капот и ищем щуп, а затем извлекаем его из патрубка. Щуп находится между АКБ и двигателем. На рисунке №1 видно, как он выглядит. Чтобы извлечь его, необходимо нажать на фиксатор и отпустить.

5. Далее процедура проверки следующая. Необходимо взять безволокнистую бумагу (ветошь использовать нельзя!). Протереть щуп. Вставить щуп, повернув его на 180 градусов от первоначального положения установки и толкнуть его до упора в патрубок. Затем необходимо перевести рычаг селектора в положение P или N и убедиться в том, что уровень жидкости находится в установленном диапазоне. На рисунке №2 показана минимальная точка уровня жидкости.

Как правильно замерять уровень масла в ниссан кашкай

1. Если автомобиль холодный. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 60-90 секунд. Заглушите автомобиль, выньте щуп протрите, снова вставьте и вот теперь вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между нижним и средним отверстиями “COLD”

2. Если автомобиль прогретый (т.е. после поездки или 2-х кратного включения вентилятора системы охлаждения.). Заглушите автомобиль, подождите 60-90 секунд. Выньте щуп протрите, снова вставьте, вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между верхним и средним отверстиями “HOT” По мере остывания автомобиля, уровень будет увеличиваться и опять может подняться выше верхней отметки.

Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО

Датчик старения сбрасывается при помощи ЕЛМ327 и CVTz50 за 3-5 секунд, ну или за 3000 рублей в сервисе

Какое масло выбрать для AT Nissan Qashqai

Оригинальная ATF жидкость для этого автомобиля – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно ее рекомендует использовать производитель как самую подходящую. Этот вариант гарантирует стабильную, надежную работу коробки передач. Однако многих может отпугнуть высокая стоимость оригинальной жидкости. Аналогичными свойствами обладают RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid, Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2. Подыскать подходящие варианты можно и у других производителей. Большинство из них стоят дешевле оригинальной смазки. При самостоятельном подборе следует внимательно сверить все допуски и спецификации.

Инструкция

Частичная замена масла

Данная процедура в трансмиссии Ниссан Кашкай – наиболее распространенный вариант обслуживания. Сделать ее не так сложно:

  1. Разместить автомобиль на яме либо эстакаде. Прогреть двигатель на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы масло достигло рабочей температуры, стало более жидким.
  2. Снять защиту картера. Если модель в спортивной версии, также придется убрать температурные датчики. В обычной модели их нет.
  3. Проверить уровень и состояние смазки в АКПП.
  4. Подставить под сливную пробку пустую емкость, открутить пробку.
  5. Пока жидкость сливается, очистить крышечку. По окончании слива закрутить пробку обратно, при необходимости сменить уплотнитель.
  6. Залить свежее масло в трансмиссию.
  7. Провести монтаж снятых частей в обратном порядке.
  8. Запустить ДВС, оставить его поработать в течение пяти минут.
  9. Оценить уровень масла в трансмиссии, при необходимости осуществить доливку.
  10. Затем перезапустить двигатель. Если после этого датчики двигателя покажут нормальные данные, значит, все в порядке, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Данная операция предполагает большее количество действий:

  1. Полноценно прогреть автомобиль. Для этого хорошо бы поездить около часа. Затем загнать на яму либо эстакаду.
  2. Поставить машину на ручник, а КПП поставить в нейтральную позицию.
  3. Демонтировать пыльник двигателя, а также защиту картера.
  4. Подставить пустую емкость под слив, открутить пробку и дать отработанному маслу стечь.
  5. Когда отработка сольется, снять масляный поддон коробки передач.
  6. Вычистить поддон изнутри с помощью тряпки, пропитанной специальной чистящей жидкостью. Особое внимание уделить магнитам: на них не должно остаться металлической стружки.
  7. Снять масляный фильтр АКПП, а также поменять ячеистый фильтр грубой очистки.
  8. Поменять прокладку поддона, собрать все обратно.
  9. Влить в АКПП очищающий состав, предназначенный именно для этого типа трансмиссии. Понадобится около 9 литров жидкости. Для Ниссанов такое средство продается обычно в таре по 5 литров. Выждать около пяти минут, открутить сливной клапан, слить жидкость.
  10. Закрутить пробку слива, залить свежее масло в трансмиссию.
  11. Запустить мотор, дать поработать на холостом ходу минут 15, выключить.
  12. Проверить уровень смазочного материала, при необходимости долить.
  13. Снова завести двигатель, посмотреть, нет ли каких-то ошибок на датчиках. Если нет – то все отлично, можно пользоваться автомобилем без опасений.

Необходимый объем масла для замены – около 8 литров. Для полной замены понадобится еще чистящая жидкость и дополнительные расходники. При частичной замене интервал замены масла сокращается. При полной внутри системы обеспечивается максимальная чистота, которой хватит надолго.

Однако есть ситуации, когда частичная замена предпочтительнее. Например, когда пробег автомобиля превысил 100 тысяч км, а масло в АКПП при этом ни разу не заменялось. Тогда в системе однозначно скопилось немало отложений. Промывка в этом случае способна отделить все эти отложения. Они разнесутся вместе с маслом, забивая и выводя из строя узлы трансмиссии. Это чревато полным выходом ее из строя. В такой ситуации целесообразно поменять жидкость частично, а затем дважды повторить процедуру через 200-300 км, поменять фильтры и очистить поддон. В этом случае процент свежего масла составит 70-75%. А вот в следующий раз менять жидкость можно будет уже полностью.

Инструменты и расходники для замены

Если собираетесь выполнить самостоятельно заменить вариаторное масло в J10 и прочих моделях Qashqai, подготовьте такие инструменты:

  1. Отвертка шлицевая;
  2. Плоскогубцы;
  3. Ключи торцевые либо головки 10 и 19;
  4. Ключик рожковый «10»;
  5. Воронка;

Материалы понадобятся такие:

  1. Сменная жидкость, из тех, что описаны выше в разделе «Выбор масла»;
  2. Прокладка поддона вариатора;
  3. Фильтрующий элемент теплообменника;
  4. Прокладка теплообменника;
  5. Фильтр грубой очистки вариаторный Кашкай;
  6. Прокладка сливной пробки;
  7. Запасная сливная пробка, на случай повреждения резьбы основной пробки;
  8. Тара под отработку;
  9. Чистая ветошь;
  10. Очиститель;
Ссылка на основную публикацию
Похожее