Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи: пн-пт
whatsapp telegram vkontakte email

Блокиратор АКПП: виды и способы блокировки коробки передач

Чем дороже транспортное средство, тем важнее и актуальнее становится вопрос о его безопасности. Как бы ни убеждали нас продавцы на пару с маркетологами в эффективности сигнализаций, угонщики как орехи ломают даже самые продвинутые системы.

Мошенники, а в особенности серьезно настроенные дельцы, уже давно не ходят с отмычками и ломами. Современные технологии взяли на вооружение не только производители сигнализаций, но и угонщики. И взломать авто можно просто сидя на скамеечке с мобильным гаджетом. Так что защита от угона должна быть комбинированной, особенно если речь идет о крупных мегаполисах, где машины воруют прямо из-под носа владельцев.

В качестве дополнительного препятствия для злоумышленников добрая половина экспертов в этой области рекомендует специальные блокираторы коробки передач. Последние появились не так давно и являются неким развитием аналогичных устройств для рулевого колеса. Многие автолюбители считают, что блокиратор коробки передач – гарант безопасности автомобиля. Да, он добавляет, и причем немало, головной боли угонщикам, но опять-таки это не панацея от серьезных мошенников. И как уже говорилось выше, идеальным вариантом будем только комплексная система защиты, а не что-то одно.

Мы же попробуем разобраться, что собой представляет блокиратор коробки передач: как он работает, какие виды можно встретить на авторынке, как и куда устанавливается это устройство, а также его преимущества и недостатки.

Что такое блокиратор КПП?

Это устройство блокирует свободное движение рычага для переключения скоростей. Блокиратор автоматических коробок передач фиксирует рычаг в положении Р, а в механических – на задней скорости. То есть в этом случае запустить двигатель можно, но вот сдвинуть машину с места – только назад.

механический блокиратор коробки передач

Установка блокиратора коробки передач происходит по двум сценариям: либо в салоне, либо под капотом. Первый вариант более благоприятный для злоумышленников, потому как с устройством можно работать из салона, не привлекая лишнего внимания. А вот при расположении блокиратора под капотом возникают дополнительные трудности.

Замок на двери

Блокираторы дверей машины представляют собой, так называемые засовы. Защитную функцию в этом случае выполняет штырь. Правда, стоит учесть, что такие элементы необходимо устанавливать на каждую отдельную дверь. Даже при самостоятельной установке такая защита обойдется довольно дорого.

Блокиратор АКПП АТЛЕТ Евро электро (обзор)Блокиратор АКПП АТЛЕТ Евро электро (обзор)

Блокиратор, замок акпп, установка дополнительной защиты от угона на Тойота КамриБлокиратор, замок акпп, установка дополнительной защиты от угона на Тойота Камри

Трудности выбора

Надежные и самые эффективные блокираторы коробки передач выполнены из прочного металла, а значит, не могут стоить дешево. Весь бросовый по цене ширпотреб, что льется на отечественные рынки из Поднебесной, довольно легко обойти.

Судя по многочисленным отзывам о блокираторах коробок передач из Китая, их легко высверлить, спилить, а в некоторых случаях даже сломать руками. Так что на подобных устройствах лучше не экономить, и покупать очередную «психологичную защиту» себе дороже.

Также стоит обратить особое внимание на способ установки блокиратора коробки передач. Эксперты этой области считают, что лучшим вариантом будет скрытый монтаж. Так злоумышленникам гораздо сложнее разобраться с основными узлами устройства, чем если бы оно было на виду.

Как работает блокиратор автоматической коробки передач: виды и типы блокираторов

Блокираторы монтируются на автоматическую трансмиссию (аналогично механической КПП). Единственная функция «Mul-T-Lock», независимо от его конструкции, заключается в блокировке перемещения рычага селектора переключения передач АКПП при заблокированном устройстве.

Расположение замочной скважины блокиратора на консоли автомобиля может быть слева, справа или спереди. В некоторых случаях «Mul-T-Lock» может находиться между передними сидениями транспортного средства или на панели приборов (рядом с рулевой колонкой).

Управление механизмом блокировки осуществляется с помощью ключа. Противоугонное устройство на АКПП осуществляет передачу усилий между личинкой и запорным механизмом, расположенным на специальном кронштейне, изменяя направление.

Существуют четыре вида «Mul-T-Lock»:

  • блокиратор АКПП штыревой;
  • блокиратор АКПП бесштыревой;
  • блокиратор АКПП универсальный;
  • блокиратор АКПП индивидуальный.

Конструкция штыревого блокиратора очень надежна и довольно проста. Запорным устройством является штырь, выполненный из прочной стали, посредством которого обеспечивается блокировка рычага АКПП. Штырь блокиратора фиксируется при помощи ключа. Для разблокировки механизма необходимо извлечь штырь блокиратора.

Блокиратор АКПП бесштыревой, в отличие от штыревого блокиратора, имеет запорный механизм бесштыревого типа, который встроен в сам замок (установлен в конструкцию АКПП). Штырь блокиратора никогда не извлекается и его перемещение осуществляется при помощи ключа. Основные функции те же, что и у штыревого блокиратора – обеспечить блокировку рычага АКПП.

Виды блокираторов

Сегодняшний авторынок предлагает массу вариантов подобных устройств. И если опытные автолюбители с мастерами еще могут разобраться во всем этом многообразии, то новички чаще всего впадают в ступор и делают покупки вроде «что-нибудь на коробку, пожалуйста, от угона». Хорошо если продавец попадется толковый и задаст нужные вопросы, но чаще бывает наоборот.

Все устройства такого плана можно классифицировать по исполнению и способу установки. Всего можно насчитать пять основных видов:

  • штыревой;
  • бесштыревой;
  • дуговой;
  • механический;
  • электромеханический.

Разберем их поподробнее.

Блокиратор на коробку автомат

Меры по защите автомобиля от взлома или угона могут быть различными, но все они делятся на отдельные группы независимо от того, какой трансмиссией оборудован автомобиль:

  • Сигнализация/иммобилайзер (электронное устройство, защищающее автомобиль от угона или кражи);
  • Замок для капота (дополнительная защита автомобиля от угона или взлома: защита доступа к модулям сигнализации, защита от снятия фар, АКБ и др.);
  • Запирающий замок рулевой колонки (в случае отсутствия ключа в замке зажигания либо при попытке завести автомобиль сторонним ключом замыкающее устройство блокирует вращение рулевого колеса);
  • Блокираторы рычага переключения передач, педалей и т.д. (механические устройства, защищающие автомобиль от угона).

Они были надежны и прочны, взломать их было практически не возможно. Сейчас термин «Mul-T-Lock» объединяет в себе противоугонные устройства разных производителей с одинаковым принципом действия.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают блокираторы, разработанные по индивидуальному заказу для конкретной модели автомобиля. При изготовлении такого механизма производитель учитывает, в первую очередь, конструктивные особенности того или иного транспортного средства. Устройство блокируется при помощи ключа.

Взломать блокиратор очень сложно, поскольку защитный пин, расположенный внутри системы, кодирует замок защитного механизма. Высоколегированные стали, используемые при производстве блокираторов, устойчивы к сверлению и воздействию кислот.

Штыревой блокиратор

Штыревой блокиратор коробки передач – это самое простое, но вместе с тем и надежное устройство для защиты вашего авто от угона. Основной элемент данной конструкции – штырь, который вставляется в специальный паз на КПП.

Для фиксации, к примеру, на автоматической коробке передач, блокиратор, а именно штырь, необходимо вставить в отверстие, когда рычаг находится в положении Р. Замок автоматически заклинится, и снять его можно будет только с помощью специального ключа. Обычные накидные или рожковые инструменты здесь не подходят.

Пожалуй, единственный критичный недостаток штыревых блокираторов, который в то же время является и основной «фишкой» от угона, – это специальный ключ. Если его потерять, то проблема возникнет уже у владельца авто.

Как установить?

Методика установки блокираторов зависит от модели автомобиля и конструкции консоли. Для установки элементов блокиратора требуется получить доступ к точкам крепления кулисы к приварным гайкам или шпилькам, расположенным на центральном тоннеле кузова. Для этого придется снимать консоль полностью или только верхнюю часть с установленной рукояткой переключения передач.

При установке системы механической блокировки привода переключения скоростей рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1. Механические устройства должны применяться совместно с электронными защитными средствами или другими механическими блокираторами. При совместном использовании двух типов защиты риск угона заметно снижается.
  2. Монтаж механических средств защиты должен выполняться в специализированных мастерских. Это связано с тем, что установка требует точности взаимного расположения элементов. Ошибочный монтаж может стать причиной некорректной работы кулисы при отключенной блокировке.

Самостоятельная установка блокираторов на механическую и автоматическую коробки передач должна выполняться людьми, имеющими опыт установки подобных изделий. В противном случае есть риск повреждения дорогостоящих узлов автомобиля.

На механическую коробку передач

В качестве примера рассматривается установка блокиратора Construct на 6-скоростную механику автомобиля Ford Focus:

  1. Демонтировать верхнюю крышку консоли вместе с рукояткой переключения и чехлом.
  2. Отвернуть болты крепления кулисы к кузову.
  3. Установить на переднюю часть кулисы запирающую скобу.
  4. На центральной части кулисы закрепить часть блокиратора с личинкой замка.
  5. Смонтировать третью корпусную деталь блокиратора.
  6. На рычаг переключения устанавливается скоба, при помощи которой происходит ограничение движения. В скобе имеется отверстие, в которое входит ригель.
  7. Проверить работу блокиратора, ригель должен блокировать рычаг без заеданий.
  8. Все болты требуется затянуть с соответствующим моментом. Моменты затяжки болтов на кузове имеются в инструкциях по ремонту на автомобиль. Моменты обтяжки резьбовых соединений деталей блокиратора указываются в инструкции. При затяжке головки болтов срываются, что усложняет снятие устройства злоумышленником.
  9. Разметить место расположения отверстия под личинку замка.
  10. Просверлить направляющее отверстие малого диаметра, затем высверлить отверстие под личинку коронкой соответствующего размера.
  11. Установить крышку на штатное место.

Часть этапов монтажа представлена на фото.

Снятие крышки

Демонтаж креплений

Установка передней части

Установка остальных частей корпуса


Монтаж скобы на рычаг

Хорошо видны головки отрывных болтов

Разметка отверстия под личинку

Высверливание отверстия

Вариант монтажа со снятием консоли (на примере Opel Astra H):

  1. Отстегнуть декоративную рамку чехла от консоли. Для проведения работ с пластиковыми элементами интерьера необходимо пользоваться специальной пластиковой лопаткой, которая не повреждает детали и не оставляет на поверхности царапин.
  2. Снять декоративную заглушку под рычагом ручного тормоза и отвернуть винт крепления.
  3. Отвернуть четыре боковых винта крепления.
  4. Снять задний ящик для мелочей. На этом месте может располагаться подлокотник, в этом случае его потребуется демонтировать.
  5. Под ящиком расположен задний болт крепления, который необходимо выкрутить.
  6. Поддеть и снять корпус декоративного чехла рычага стояночного тормоза.
  7. Открутить винты крепления, расположенные внутри корпуса консоли.
  8. Снять консоль и получить доступ к корпусу кулисы переключения.
  9. Открутить четыре болта крепления корпуса к полу, повернуть корпус и просверлить в нем отверстие. Отверстие необходимо для выполнения паза, в котором находится часть корпуса блокиратора.
  10. Установить нижнюю часть корпуса блокиратора под кулису. На ней располагается направляющая часть, по которой выдвигается ригель.
  11. Закрепить корпус кулисы срывными болтами.
  12. Установить направляющую трубу с личинкой и приводом ригеля.
  13. Прикрепить детали болтами и заклепками в соответствии с инструкцией.
  14. Разметить отверстие в боковой панели под личинку и высверлить коронкой.
  15. Снятые детали следует устанавливать в обратной последовательности.

Фотогалерея процесса установки.

Снятие рамки чехла

Демонтаж крышки

Снятие вещевого ящика


Винты в глубине консоли

Демонтаж кулисы

Выемка в корпусе кулисы

Установка кулисы на место

Личинка с направляющей

Вид личинки сбоку

Установленный блокиратор


Сверление отверстия в корпусе кулисы

Задний болт крепления консоли

На автоматическую коробку передач

Процедура установки блокиратора на машины с автоматической коробкой мало отличается от монтажа на механическую трансмиссию.

В качестве примера рассмотрена установка блокиратора на кроссовер Volkswagen Tiguan 1-ой генерации:

  1. Поддеть пластиковой отверткой рамку чехла селектора переключения скоростей.
  2. Отвернуть винты крепления верхней части консоли, расположенные под рамкой.
  3. Снять боковые щитки консоли, расположенные около ног водителя и пассажира.
  4. Снять переходную часть консоли к центральной части приборной панели.
  5. Открутить крепления консоли вокруг кулисы.
  6. Снять заднюю декоративную крышку с подстаканниками.
  7. Демонтировать боковые заглушки и открутить скрытые за ними винты.
  8. Снять консоль. По входящему в комплект шаблону разметить отверстие на боковой части кулисы и просверлить его. Отверстие используется для ввода направляющей трубы с ригелем.
  9. Открутить болты крепления кронштейна консоли и установить на это место блокиратор.
  10. Затянуть срывные болты.
  11. Разметить боковую часть консоли и выполнить отверстие под личинку.

Несколько фотографий процесса установки.

Снятие чехла рукоятки

Демонтаж крышки

Разметка отверстия по шаблону

Сверление отверстия

Установка корпуса


Выполнение отверстия под личинку

Снятие задней крышки консоли

Снятие боковых креплений

Бесштыревой

Главное отличие от предыдущего варианта – это способ установки, а принцип действия остается один и тот же. Здесь устройство монтируется непосредственно внутри КПП, и сам штырь также присутствует, но в салоне его не видно. Вручную вставлять или вытаскивать его не нужно.

Но для блокировки также необходим специальный инструмент. Одно из явных преимуществ данного варианта – это скрытая установка. Угонщик не видит, что КПП заблокирована, и не сразу об этом догадается, а значит, потеряет драгоценное время.

В качестве минусов мы имеем опять-таки случайную потерю ключа и трудности при монтаже. В особенности если вы хотите установить блокиратор на коробку передач автомат. Если с механикой еще можно разобраться самому, то в случае с АКПП лучше обратиться а автосервис.

Замок на коробку передач от угона (блокиратор КПП и АКПП)

Для автомобилей японских и корейских марок с АКПП

  • Starline A63 2CAN/2LIN eco с диалоговым радиоканалом и защитой от сканирования
  • Бесштыревой замок КПП Fortus (Mul-t-lock) втоматический запуск двигателя: по температуре, времени
  • Обратная связь с контролем наличия.
  • Датчик удара, наклона и перемещения автомобиля
  • Возможность реализации безопасного автозапуска
  • Большие возможности по расширению (автозапуск, GSM, GPS, и т.д.)

Цена с установкой – 23800 19800 руб.

Бесштыревой замок КПП Fortus (Mul-T-Lock)

  • Изготавливается для конкретной модели автомобиля
  • Личинка Mul-T-Lock interactive гарантирует от вскрытия любым методом, в том числе “бампинга”
  • Ключи изготавливает только производитель по персональной кодовой карточке
  • Открытие и закрытие замка происходит путем поворота ключа на 180 градусов

Цена с установкой – от 11500 руб. АКЦИЯ! для HYUNDAI/KIA с АКПП – 8900 руб.

Электромеханический замок КПП Fortus

  • Автоматическое включение блокировки, при выключении зажигания
  • Открытие – по наличию метки
  • Полностью незаметен в салоне автомобиля
  • Присутствует «сервисный» режим

Цена с установкой – 21700 руб.

Штыревой замок КПП DRAGON

  • Корбка передач блокируется в положении «паркинг» высокопрочным штырем
  • Хорошо подходит для ручных коробок переключения передач
  • Корпус из прочной легированной стали
  • Существуют специальные модификации для раздаточной коробки

Цена с установкой – 9000 руб .

Бесштыревой замок КПП DRAGON

  • Тщательная проработка конструкции, учитывающая особенности различных моделей автомобилей
  • Использование штатных точек крепления
  • Открытие и закрытие замка происходит путем поворота ключа
  • Возможность создания механического противоугонного комплекса, управляемого одним ключом

Цена с установкой – 10500 руб.

Бесштыревой замок КПП Гарант Консул

  • Механизм Abloy соответствует самым высоким европейским стандартам безопасности
  • Позволяет выполнить установку замка на кпп максимально скрытно
  • Прекрасно согласуется со всеми типами двигателей и трансмиссий
  • Открытие и закрытие замка происходит путем поворота ключа на 180 градусов

Цена с установкой – от 12300 руб.

Электромеханический блокиратор КПП Garant iP-GR

  • Электромеханический замок, управляется компактной меткой с уникальным динамическим ключом
  • Является наиболее надёжным среди электромеханических замков
  • Обладает высокой стойкостью крипто-кода, невозможность считывания
  • Абсолютно скрытен для внешних глаз, т.к. отсутствует личинка для ключа

Цена с установкой – 25750 руб .

Замок КПП Gearlock

  • Блокировка происходит непосредственно на коробке передач
  • Личинка замка распологается в удобном месте салона автомобиля
  • Управляющий трос защищен мощной броней
  • Существует модификация, которая одновременно блокирует КПП и капот

Цена с установкой – 14000 руб.

Подкапотный замок Block-Lock

  • Блокировка не в салоне автомобиля, а на коробке
  • Ключ КАВА, всемирно известного производителя сейфовых замков
  • Управляющий трос в бронированной оболочке не передвигается, а вращается
  • Удобство управления

Цена с установкой – 14500 руб.

Замок КПП Construct

  • Бесштыревой замок, изготавливается для конкретной модели автомобиля
  • Для запирания/отпирания достаточно только повернуть ключ в личинке
  • Очень оригинально выполнена секретная часть личинки: имеется несколько рядов пинов в различных плоскостях под углом 45 градусов, что гарантирует необходимую секретность
  • Открытие и закрытие замка происходит путем поворота ключа на 180 градусов

Цена с установкой – нет в наличии

Дуговой

Это блокирующее устройство похоже на обычный амбарный замок. Здесь мы имеем дугообразные скобы, которые охватывают рычаг и прижимают его к замку, не давая тем самым ему сдвинуться. Принцип работы таких устройств донельзя прост, но вот визуальная составляющая не самая лицеприятная.

К тому же дуговые блокираторы сразу бросаются в глаза, и угонщик увидит их через окно, не проникая в салон. Кроме того, такую конструкцию легче распилить, а если металл тонкий, так еще и откусить промышленными кусачками.

После появления на рынке двух предыдущих видов дуговые блокираторы теряют свою популярность, их не спасает даже низкая стоимость.

Охранная система

Любая машина имеет охранную систему. Одна более современную, другая устаревшую.

Условно, их можно классифицировать:

  • по принципу действия;
  • по назначению.

Видео: детали

По принципу действия

По такой классификации, охранные системы бывают:

Наиболее эффективным способом механической «охраны» автомобиля является блокиратор коробки передач. Он легко устанавливается, но при этом надёжно блокирует КПП. Как правило, устанавливают его в таких местах, куда сложно добраться с каким-либо приспособлением для взлома. Но, не все владельцы машин готовы купить такой замок по нескольким причинам. Одна из них, это его конструктивные особенности.

Например, машины марки SAAB имеют такие установленные датчики, которые не позволяют заблокировать коробку передач именно таким блокиратором. Кроме того, сложности могут возникнуть и при установке замка на машины таким марок как Ford Focus II, Lexus RX 300, Toyota Corolla и Avensis.

Некоторые страховые компании, прежде чем подписать договор с собственником авто, требуют провести трансмиссию механическими средствами. Поэтому и в этой области могут возникнуть проблемы.

Но, «квалификация» угонщиков постоянно растёт, и эксперты советуют вместе с блокиратором коробки передач ставить ещё и блокиратор рулевого колеса.

Установленный иммобилайзер не позволяет запустить двигатель машины. Он устанавливается на сам ключ от машины, и блокирует запуск двигателя, не разрывая электрические сети. То есть, если угонщик попытается завести машину, все её основные агрегаты будут обесточены. Угнать машину просто невозможно. Но, такая охранная система отнюдь недешёвая!

Существует практически идеальная охранная система. Но, состоит она не из одного устройства, а их 3-ёх в совокупности.

Это:

  • иммобилайзер;
  • замок капота;
  • система сигнализации.

Важно! Не стоит радоваться, если при покупке машины в автосалоне, дали охранную систему в подарок. Её нужно сразу же заменить. К сожалению, такие системы легко подаются взлому, так как «прокачаны» угонщиками уже довольно давно.

К электрическим способам блокировки КПП можно отнести блокиратор капота. Активация блокиратора КПП проходит с помощью электромеханического соленоида. Соленоид активируется через электрическую сеть сигнализации или же через другие доступные каналы связи. То есть, пока капот не будет вскрыт, до блокиратора КПП добраться невозможно.

Хотите узнать, как проверить машину на угон? Смотрите про это тут.

По назначению

В зависимости от того, какая задача стоит перед охранной системой, их можно разделить на:

  • автосигнализации;
  • блокирующие устройства.

К автосигнализациям можно отнести устройства, имеющие функции мониторинга. Они имеют специальные датчики, которые информируют либо собственника машины, либо специальные органы о том, в машину совершено проникновение. Если машину всё же удалось угнать, то такая система может отследить и указать место, где машина находится.

Основной задачей блокирующих устройств является ограничение доступа угонщикам к важным агрегатам и устройствам в машине.

Установить блокиратор можно только в специализированном центре. Этот центр должен иметь сертификат на ведение такой деятельности.

Механический

Механические блокираторы коробки передач бывают универсальными и фирменными. К первым относятся устройства, которые подходят ко всем маркам автомобилей, а вторые можно монтировать только на конкретные серии и модели машин.

Принцип действия механического блокиратора аналогичен по функциональности первым трем видам замков. Его можно назвать комбинированным. То есть здесь чаще всего задействован и специальный штырь, и замок на ручке переключения передач с оригинальным ключом.

Большую роль, так же как и в предыдущих случаях, играет качество металла и его толщина. Дешевые тонкие изделия можно не только распилить, но и просто сорвать с помощью грубой силы.

Замок на коробку передач

Блокираторы для КПП могут быть как встраиваемыми, так и съемными. Также охранные механизмы разделяют по следующим категориям:

  • Штыревые. Принцип работы заключается в том, что специальный штырь упирается в рычаг, в результате чего его становится невозможно перевести из одного положения в другое.
  • Дуговые. Блокираторы относятся к съемным и одеваются непосредственно на сам рычаг снаружи.
  • Бесштыревые. Встраиваемый элемент, который представляет собой внутренний запорный механизм, надежно блокирующий вилки передач.

Штыревые модели требуют использование ключа, но для того, чтобы рычаг заработал ключ необходимо не только вынуть, но вставить с «секретное» место, известное только автовладельцу. Блокировка коробки передач автомат чаще всего осуществляется с помощью именно такой системы.

Среди недостатков таких устройств стоит отметить невысокую надежность, так как, получив доступ в подкапотное пространство, угонщик без труда подключит вторую передачу. Этого достаточно чтобы уехать. Поэтому блокираторы КПП рекомендуется комбинировать с подкапотной защитой.

Электромеханический

Это самый продвинутый вариант для защиты вашего авто от угона. Электромеханический блокиратор не занимает места в салоне и визуально не заметен. Так что угонщик поймет, с чем имеет дело, только когда окажется в салоне и попытается сдвинуть машину с места.

Работа устройства построена на электронных метках, какие встречаются в иммобилайзерах. То есть пользователю достаточно приложить ее в определенной части корпуса, и замок активируется и таким же образом откроется.

Взломать электромеханический блокиратор обычным силовым способом довольно трудно, потому как вся система фиксируется специальными срывными болтами. Последние изготавливаются, как правило, из качественного металла и отличаются скрытой установкой. Так что электромеханическая защита КПП является самой эффективной на сегодняшний день.

Разновидности и виды

На сегодняшний день найти блокиратор коробки передач не проблема. Основная проблема – это какой вид (разновидность) выбрать. Все блокираторы КПП можно разделить по исполнению, способу установки, производителю и так далее. В основном они бывают штыревыми, бесштыревыми, дуговыми, механическими и электромеханическими.

Штыревой

Это довольно простое устройство, которое надежное при использовании. Выглядит блокировка в виде штыря, он вставляется в специальное скрытое отверстие в коробке передач. Необходимо включить определенную передачу на коробке, например, заднюю на ручной коробке или положение “P” на коробке – автомат. Далее вставляется штырь в отверстие так, чтобы он немного торчал из него. Теперь чтобы включить передачу и разблокировать, необходим отдельный ключ, вставляемый в замок блокиратора. Отсюда и появляется недостаток этого вида блокиратора КПП – есть риск потерять ключик, и тогда сам владелец не сможет уехать на угнанном автомобиле. Но для автоугонщика такой вариант создает немалые проблемы.

Бесштыревой

Он отличается от варианта выше лишь способом установки. Принцип действия остался тот же. Бесштыревой замок устанавливается внутри коробки передач. Сам штырь присутствует, однако в салоне его не видно, больше нет необходимости самостоятельно вытаскивать штырь с коробки. Также для разблокирования необходим определенный, специальный ключ. Данный вариант хорош тем, что автоугонщик не видит, есть ли блокировка, сразу не поймет, почему не включается передача. А для владельца автомобиля легче пользоваться блокиратором – всего лишь повернул ключ и коробка разблокировалась или заблокировалась. Но бесштыревой блокиратор трудно самостоятельно установить на коробку передач, лучше обратиться в автосервис, что приводит к дополнительным расходам.

Дуговой

Данное устройство выглядит в виде дугообразной скобы, она охватывает рычаг коробки передач. Рычаг прижимается к замку и блокируется, сдвинуть его нельзя. Принцип действия простой, но внешне это выглядит довольно непривлекательно из-за специфической конструкции. Надежности меньше, и в то же время вор видит, что есть блокировка на КПП. Но если она выполнена из некачественной стали, то можно спокойно ее распилить. Особой популярностью среди населения дуговой блокиратор КПП не пользуется, постепенно его вытесняют штыревые и бесштыревые варианты.

Механический

Механическая блокировка КПП подразумевает, что необходимо устанавливать дополнительные устройства, чтобы предотвратить работу движущихся частей КПП. К механическим относятся описанные ранее варианты: штыревые, бесштыревые и дуговые. Также механические блокираторы можно разделить на универсальные и модельные варианты. К универсальным относятся устройства, которые подходят к любому автомобилю. А модельные предназначены для установки лишь на определенной модели КПП. В них учитываются все нюансы и особенности коробки передач. При выборе любого механического блокиратора КПП особено необходимо обращать внимание на стойкость и прочность металла, сможет ли он выдержать попытки распиливания, какова надежность устройства. Также следует убедиться, что выбранная модель подходит к данному автомобилю и КПП.

Электромеханический

Для любителей современных устройств есть альтернативный вариант – электромеханический блокиратор. Внешне он не заметен, не занимает места в салоне. Работа данной блокировки зависит от специальной электронной метки. Достаточно приложить ее к защите, и снова можно переключать передачи. С первого взгляда не заметно, где расположена маленькая точка соприкосновения с брелком. А механическим путем взломать устройство довольно трудно. Система надежно фиксируется с помощью срывных болтов.

Преимущества блокираторов для КПП

Как и в любых других противоугонных системах, у блокираторов также есть свои как явные преимущества, так и недостатки. Последних немногим больше, но это лишь количественный, а не качественный показатель эффективности устройств. Главное, что блокиратор справляется с поставленной задачей.

Установка подобных устройств в значительной степени увеличивает время, необходимое на угон автомобиля. Чем дольше злоумышленник провозится с разблокировкой рычага КПП, тем выше шансы на его обнаружение. Статистика показывает, что больше 3 минут мошенники не тратят на угон, а если возникают подобные проволочки, то попросту отказываются от него.

Но это только в том случае, если машина не была «заказана». Тогда злоумышленник ни перед чем не остановится и будет идти до последнего.

Также стоит заметить, что замки на коробки передач иной раз более надежны и удобнее, чем автосигнализации. Они не срабатывают на прикосновение случайных прохожих или от сильного ветра и жестко фиксируют рычаг переключения передач. В то время как сигнализации поднимают сирену по каждому поводу и за считаные секунды взламываются на расстоянии профессиональными угонщиками.

Разновидности механических блокираторов для автомобиля

Сегодня шанс расстаться с автомобилем, особенно в крупном мегаполисе более чем велик. Несмотря на все старания правоохранительных органов статистика угонов растет как на дрожжах.
Угонщики чувствуют себя довольно свободно, так как в их вооружении на сегодняшний день есть самые современные приспособления для вскрытия даже «интеллектуальных» противоугонных комплексов. Чаще всего для этих целей используются так называемые грабберы.

Такими устройствами в состоянии воспользоваться даже школьник, что уж говорить о «профессиональных» ворах. Поэтому покупка дорогостоящей охранной системы не может дать вам 100% гарантии, что с вашим автотранспортным средством ничего не случится. Что же делать?

Специалисты рекомендуют не полагаться только на современные электронные приборы. Лучше всего дополнить свою сигнализацию обычными механическими блокираторами. Дело в том, что даже, обойдя «сигналку», угонщикам придется потратить немало времени и сил, чтобы сломать механический замок.

Универсальных ключей для него нет, а конструкция этого устройства настолько сложна, что никакая отмычка не поможет. Не стоит забывать, что основная функция сигнализации – это не рассказать, куда угонщик отправился на вашей машине, а не дать ему это сделать.

С этой задачей лучше всего справляются блокираторы.

Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов

По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.

По способу применения устройства бывают:

  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.

Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Недостатки

Для обхода блокировки подобных замков достаточно просто отжать сцепление и отбуксировать автомобиль в укромное место, где можно спокойно избавить от замыкающего КПП устройства. Да, в дневное время провести такую операцию – это большой риск быть пойманным, но наглость и беспринципность мошенников не знают границ.

Профессиональные угонщики, работающие в паре, имеют отлаженные сценарии и средства для обхода подобных блокировок. Когда один разбирается с замком в салоне, другой помогает ему под капотом. Здесь опять-таки в дневное время два копошащихся подле машины человека могут вызвать сильные подозрения, но это не мешает отпетым угонщикам.

Также стоит заметить, что самостоятельный монтаж блокировочных устройств достаточно сложен, особенно если речь идет о бесштыревых и электромеханических замках. С автоматической коробкой передач задача еще больше усложняется. Так что за грамотный монтаж придется отдать деньги, причем иногда весьма солидные (БМВ, «Мерседес», «Ауди» и прочий премиальный сегмент).

Кроме того, сам качественный блокиратор из хорошего сплава обойдется в кругленькую сумму. Да, можно найти устройство, выполненное из более или менее толстого металла и по привлекательной стоимости, но такие замки пусть и не быстро, но все же можно распилить специальным слесарным инструментом. Поэтому экономия здесь не совсем уместна.

Замок на педали

Блокираторы педалей также бывают внешними и внутренними. Первые одеваются на педали, когда те находятся в верхнем положении. Благодаря этому выжимать газ или сцепление становится невозможным. Если мы говорим об автоматической КПП, то в этом случае блокиратор устанавливается исключительно на педаль газа.

Устройство такого защитного механизма простое. На педаль ставится сам блокиратор, а специальная скоба при этом упирается в пол салона. Для вскрытия такого замка угонщику придется воспользоваться специализированными инструментами или узнать код. В любом случае быстро и бесшумно справиться с таким замком ему не удастся.

Существуют также аналогичные блокирующие элементы для тормозов. Для этого в тормозную систему монтируется клапан обратки. Как только злоумышленник нажмет на педаль тормоза, шток тормозного цилиндра прижмет колодки к автомобильному диску и машина просто остановится.

Также существуют системы, которые позволяют блокировать не только колеса, руль и прочие детали авто, но и стартер.

Подводя итог

Как уже говорилось выше, один только блокиратор коробки передач – это не панацея. Даже электромеханическое устройство не гарантирует защиту вашему автомобилю от угона. Для подобных гарантий необходимы только комплексные меры.

Таковые подразумевают блокираторы на КПП, рулевое колесо, педали, и чтобы все это охранялось продвинутой в техническом плане автосигнализацией. Конечно, такой «букет» обойдется в копеечку, и на отмыкание самому владельцу понадобится немало времени, но это позволит сберечь не только машину, но и нервы. А последние не купишь ни за какие деньги.

Куда и как устанавливается

Как уже было сказано выше, блокиратор коробки передач необходимо устанавливать непосредственно около рычага КПП. Но также его можно расположить на коробке передач в капот машины.

Особенности блокировки КПП установленной в салоне машины

К блокиратору, расположенному в салоне автомобиле, автоугонщику легко подобраться. По этой причине конструкция системы должна быть максимально прочной. Иначе злоумышленник без труда демонтирует скобы и крепления.

Особенности блокировки КПП установленной в подкапотном пространстве

Принцип действия системы не отличается от варианта выше. Все дело лишь в месте установки. Необходимо установить защиту непосредственно в коробке передач. Чтобы туда добраться автоугонщику потребуется дополнительное время. А если еще дополнительно установить и на замок капота, то тогда эффективности от защиты будет больше.

Ссылка на основную публикацию
Похожее