MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Замена подвесного подшипника кардана для автомобиля ВАЗ 2107 самостоятельно
В авто, у которых предусмотрен задний привод, есть надежная опора, защищающая карданный вал. Речь идет о подвесном подшипнике в машине ВАЗ 2107.
Каким образом самостоятельно поменять подшипник в валу кардана?
Задачей карданного вала в транспортном средстве любой марки является передача момента кручения через коробку передач на редуктор в заднем мосте. И далее, по очереди, он отдает это кручение на колеса.
Как раз из-за такого связывающего звена, автомобиль начинает двигаться. Для того, чтобы была определенная надежность в движении транспортного средства, вращение карданного вала должно происходить в единой плоскости. Основную фиксацию кардана в этом положении выполняет подвесной подшипник.
Сам вал кардана – это значительный элемент в ходовой части любого автомобиля. Из этого следует, что при первых же признаках неисправности в подвесном подшипнике в карданном валу для ВАЗ 2107, необходимо сразу же приступать к ремонту и замене сломанной детали.
Если по каким-либо причинам вы будете оттягивать ремонт, рискуете получить неприятные последствия. Это может выражаться в появлении дисбаланса в карданном валу, вплоть до заклинивания данного узла. Неисправность карданного вала приводит к неполадкам в узлах, находящихся поблизости от трансмиссии.
Эта статься доступно расскажет вам, каким образом, без затруднений и сложности сделать замену подшипника в карданном валу в автомобиле ВАЗ 2107. Мы подскажем вам способы проверки и определения его износа. Также правильно выберем изготовителя данной детали в автомобиле.
Основные неисправности подвесного подшипника и их причины
Можно выделить несколько поломок, которые наиболее часто касаются подвесного подшипника. Существует три неисправности, и каждая из них способна повлечь за собой другие опасности. К вероятным проблемам относятся:
- заклинивание подвесного подшипника;
- повреждение резиновой детали;
- вымывание или высыхание смазки.
Можно выделить несколько причин, которые приводят к перечисленным проблемам. Обычно дело заключается в одной из следующих ситуаций:
- Моторесурс детали попросту превышен. Завод-изготовитель отводит любой запчасти определенный срок ее эксплуатации. По его истечении необходимо задуматься о замене детали.
- Автомобиль эксплуатируется в слишком суровых условиях. Это, к примеру, касается машин, на которых автовладельцы ездят в лес. Подвесные подшипники в таких случаях выходят из строя довольно часто.
- Водитель перемещается по глубоким лужам или броду. Попадание воды на подвесной подшипник способно сильно навредить ему. В частности, жидкость способна вымыть смазку, что чревато негативными последствиями.
- Водитель наезжает на высокие препятствия. Подобных преград рекомендуется избегать, иначе без ремонта точно не обойтись. Речь идет о таких препятствиях, как пни, камни, бордюры и другие подобные объекты.
Чтобы продлить срок эксплуатации подвесного подшипника, необходимо бережно относиться к автомобилю. Из всего вышесказанного понятно, что необходимо стараться не ездить по воде, бордюрам, пням, высоким кочкам. Если же такое случилось, после чего возникли симптомы, говорящие о проблеме с подшипником, то следует оперативно обращаться в автосервис.
Проведение диагностики
Подвесной подшипник служит настолько долго, насколько сложными являются условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто двигаетесь по бездорожью, резинка разбивается с самого начала. Однако у вас есть возможность вовремя узнать о неисправности. Внимательно смотрите на такие свидетельства:
— в случае, когда вы резко стартуете, включив первую скорость, неожиданно в районе днища можно услышать мощный удар;
— автомобиль движется с сильной вибрацией;
— в результате сильного увеличения скорости увеличивается и шум.
Если вы столкнулись хотя бы с одним из вышеперечисленных признаков, значит, подшипник подвесной вышел из строя. Его необходимо срочно заменить на новую деталь.
Еще раз повторю, не затягивайте с таким ремонтом. Это грозит неконтролируемостью карданного вала. Также может повредиться редуктор.
В первую очередь продиагностируйте подвесной подшипник.
Для этой процедуры потребуется сделать такие шаги:
- Необходимо использование эстакады, или подъемника, также подойдет и яма. Теперь определите расположение карданного вала внизу автомобиля.
- Требуется узнать, есть ли люфт у подвесного подшипника. Для этого переместите его при помощи рук по направлению оси. Не допускайте свободного хода.
Прокручивайте карданный вал, и прислушивайтесь к работе подшипника. Ощущаете ли вы вибрацию, не чувствуется ли перекатов. Возможно возникновение скрежета или стука. Такие симптомы в исправной детали не должны присутствовать.
- Внимательно присмотритесь к корпусу детали. Присмотритесь, герметичны ли уплотнения подшипника. Если вытекает смазка, это неправильно.
- Теперь смотрите, как закреплен подвесной подшипник на кронштейн, не ослаблено ли это крепление.
Как устроен вал кардана
Для того, чтобы сделать грамотную замену данного узла автомобиля, вам придется немного разобраться в устройстве кардана. Если автолюбитель первый раз сталкивается с решением проблемы снятия и разборки карданного вала, я бы посоветовал сделать распечатку схемы устройства этого узла. На первом фото по данной теме подробно расписана схема всех составляющих деталей. А также их номера по каталогу.
Важная информация для данного ремонта.
Когда вы начнете производить замену подшипника, можете столкнуться с проблемой, как снять крестовину, у которой игольчатые роликовые подшипники. Возможно, вам придется сделать замену этих запасных частей.
Приготовьте некоторые инструменты, которые понадобятся в нашем ремонте:
- Накидные ключи, у которых есть трещотка, в наборе от тринадцатого до девятнадцатого.
- Применение съемника, имеющего двойной захват, будет хорошей подмогой. Если, конечно, есть такая возможность.
- Молотки, зубила нужны для того, чтобы заменить подвесной подшипник в отсутствие съемника.
- Возьмите отвертку, монтировку, ножик довольно острый.
- Чтобы снять стопорные кольца, вам нужно будет использование круглогубцев.
- Головки, чтобы демонтировать, а затем смонтировать крестовину и игольчатые подшипники ролика, в наборе.
- Наличие тисков приветствуется.
Небольшой совет: если нет возможности делать ремонт на яме или использовать подъемник, нужно купить, или у знакомых взять на время ремонта несколько надежных подпорок для поднятия транспортного средства.
Газель Некст, Бизнес, Соболь. Замена подвесных подшипников.
ГАЗ — российский и советский бренд автомобилей, которые выпускаются на Горьковском автомобильном заводе, основанном в 1932 году. Предприятие выпускает легковые и грузовые авто, микроавтобусы, военную технику. Транспортные средства очень популярны на территории всей России. Считается, что около 40% доходов холдинга приходится от продажи небольших коммерческих авто.
Газель — популярные малотоннажные грузовые и пассажирские автомобили. Начали выпускаться с 1994 года на Горьковском автомобильном заводе. Получили свою популярность благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, живучести. Эти автомобили характеризуются износостойкостью, простотой конструкции и обслуживания, надежностью. Автомобили Газель легки в управлении, доступны в обслуживании. Они являются незаменимы помощником для перевозки строительных материалов, небольшой техники, личных вещей, офисного оборудования. Примерами грузовых и пассажирских автомобилей являются «ГАЗель БИЗНЕС», «ГАЗель NEXT» и «Соболь». Авто адаптировано к российским дорогам. Обычно Газели покупают, чтобы ремонтировать самостоятельно.
К преимуществам можно отнести хорошие адаптационные характеристики подвески. Это очень важная характеристика для российских автодорог.
Демонтируем кардан и производим замену изношенного подшипника
Для снятия карданного вала и подвесного подшипника, в первую очередь откручивается в карданном шарнире фланец. Теперь вы можете отсоединить редуктор в заднем мосте и данную деталь. Для блокировки поворота кардана, затяните его при помощи отвертки или монтировки.
Перед откручиванием болтов отметьте чем-нибудь места на фланце в редукторе, и на вале. Когда вы будете делать обратную установку, вы должны знать ориентировочно, где находились болты. И для того, чтобы не произошло радиальное биение, и балансировка не была нарушена.
Чтобы открутить крепеж в подвесном подшипнике, нужно избавиться от двух гаек диаметром семнадцать миллиметров в поперечном кронштейне.
При помощи монтировки нужно снять передачу карданного вала. Здесь также позаботьтесь о метках на точке. Извлекается крестовина. Воспользовавшись круглогубцами, удалите кольца стопора, извлекая их из вилки в шарнире кардана.
Примените молоток, и выбейте роликовые подшипники из головки. Чаще всего при этом не происходит никаких проблем.
Аккуратно обращайтесь с крестовиной, в которой находятся игольчатые роликовые подшипники. Для облегчения этой задачи попробуйте воспользоваться смазкой ВД-40.
Далее гайка шарнирной вилки откручивается, перед этим зажмите тисками кардан. Теперь ее легко снять, ведь она не давала демонтировать опору.
Эту вилку можно снять двумя способами.
В первом случае используйте удар зубилом и молоток.
Второй способ ударов не предусматривает, воспользуйтесь специальным съемником.
Настало время демонтировать изношенный подшипник. С него снимается корпус и резиновая вставка в середине. Ее придется вырезать ножиком. Затем спрессовка подшипника. Также, как и ранее, или применение съемника, или молоток-зубило.
Когда вы все эти действия сделали, будем менять подшипник.
Для того, чтобы сделать все правильно при замене, смажьте шлицы в кардане, и только потом сделайте установку нижней шайбы к валу.
Далее оденьте непосредственно новый подшипник, при этом ориентируйтесь, чтобы стопорный элемент не был перекошен.
Диаметр накидной головки внутри должен быть больше, чем диаметр шлицы. Оправка ставится к торцу на внутреннюю обойму в подшипнике, и опора запрессовывается до предела в шайбу.
Вилка также ставится сверху посадочной поверхности и напрессовывается, как рассказывалось ранее.
Все детали в карданном вале собираются исключительно в соответствии с теми метками, которые вы сделали перед началом демонтажа.
Вилка затягивается при помощи контргайки. Возьмите зубило, и загните края туда, где есть паз, специально для этого предназначенный.
Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
Что касается деталей и запчастей для ВАЗ-2107, то покупать новый подвесной подшипник (опоры карданного вала) лучше заводского производства. Все это потому, что в продаже сейчас много некачественной продукции, и покупка заводского подвесного подшипника на ВАЗ поможет избежать получения кота в мешке. Чтобы получить заводскую деталь, необходимо просто обратиться к продавцам, производящим реализацию товара от производителя. Найти такого человека несложно, нужно только постараться.
Для того чтобы деталь в будущем хорошо функционировала на вашем ВАЗ-2107, при покупке выбранного подвесного подшипника следует проверить его ходовку, то есть ход подвесного подшипника должен быть плавным с эластичной прилегающей резиной. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов – плохой знак, и такую деталь лучше не брать. В противном случае цена вашей халатности выльется вам неприятным шумом в салоне ВАЗ-2107.
В случае когда необходима замена, но у вас нет опыта в таких делах, стоит позаботиться о покупке одной крестовины уже с наличием подвесного подшипника. Покупка будет сделана с той целью, что когда производится замена, одну крестовину потребуется снять, и она может повредиться.
Если не приходится заменять опору карданного вала целиком, например, потому что была поломка только подвесного подшипника, а резину выкидывать жалко, то покупается только подшипник и меняется.
⦁ снять опорное кольцо;
⦁ выбить старый подшипник;
⦁ аккуратно забить новый.
И желательна покупка стопорных колец, так как старые зачастую деформируются либо и вовсе ломаются. К тому же есть смысл купить болты, гайки и т. п., старые могут быть уже «зализаны». Замена деталей будет куда удобнее в смотровой яме или эстакаде, и для удобства какое-либо из задних колес следует поднять домкратом.
⦁ необходимо открутить карданный вал. С помощью ключа на 13 снимаем крепление подшипника, которым он крепится к поперечной опоре (пара болтов);
⦁ теперь отвинчиваем гайки, при помощи которых он крепится к хвостовику.
Чтобы в дальнейшем избежать вибрации кардана и его биения на вашем ВАЗ-2107, лучше всего ставить метки на всех стыках кардана перед снятием. И сборка по вашим меткам избавит вас от таких неприятных моментов. Зубило может быть полезно при ставке меток.
⦁ все имеющиеся в наличии стопорные кольца удобнее снимать круглогубцами с изгибом;
- Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
- Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
- Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
- Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
- Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
- Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
- Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
- Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
- Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
- Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
- У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.
Читать далее: Как проверить стартер ваз 2105, неисправности, ремонт, замена, инструкции с видео и фото
Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!
- Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
- Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
- Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;
- Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;
- Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.
- Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;
- Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);
- Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
- Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
- И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107
Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).
После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.
Собираем карданный вал и устанавливаем вал в обратном порядке
Теперь настала очередь собрать карданный вал. Началом сборки является монтаж крестовины.
Обязательно необходимо произвести смазку игольчатых элементов качения. Это необходимо сделать и тогда, когда вы приобрели новые детали.
Крестовина вставляется к подшипникам и к отверстиям вилки.
Стопорные кольца должны закрыть со всех сторон крестовину. Обращая внимание на заметки, которые вы поставили, установите карданный вал на определенное для него место.
Вы успешно справились с ремонтом и заменой изношенной детали.
Конструктивные особенности, признаки подвесного подшипника
Подобный элемент карданного вала состоит из корпуса, сделанного из металла, а также отверстия, в которое вставляется втулка. Между корпусом и втулкой присутствует зазор. Его заполняют определённым смазочным материалом. Таким образом, достигается лёгкое перемещение составных частей подшипника относительно друг друга.
Конструктивные преимущества обеспечиваются за счёт присутствия следующих эксплуатационных особенностей:
- устойчивости к
вибрациям;
- бесшумной работе;
- возможности выполнения основных функций при разных радиальных и угловых нагрузках;
- эффективная защита, понижающая воздействие на подшипник разных негативных сред;
- простота в разборке и техническом обслуживании.
Важно! Всё это обеспечивает бесперебойную работу элемента карданного вала на долгие годы.
Еще несколько полезных советов, как произвести удачный ремонт
Когда вы эксплуатируете ваше авто, постарайтесь не делать следующих вещей, чтобы подшипник не вышел раньше времени из строя:
— старайтесь не слишком сильно загрязнять авто, не допускайте попадание воды в середину узла;
— если смазка высохла, или вообще отсутствует, нанесите ее в достаточном количестве;
— не нарушайте балансировку в карданном вале;
— тщательно следите за истечением срока;
— следите за тем, чтобы крепеж не ослабевал;
— не заменяйте детали некачественными подделками.
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) — замена с фото и видео
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.
Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.
В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.
В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.
Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры
Типы и конструкция промежуточных опор
На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:
- Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
- Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
- Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.
Опора старого образца
Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.
Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.
Опора нового образца
Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.
Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.
Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.
Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.
- Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
- Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
- Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.
Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).
Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.
Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302
Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.
Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками
Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.
Диагностирование выполняется в следующем порядке:
- Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
- Под автомобилем найдите кардан;
- Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
- Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
- Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
- Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
- В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.
Видео: «Как гудит подвесной подшипник»
Видео: «Как проверить опору кардана»
Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла
Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.
Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.
Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:
- Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
- Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
- Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.
Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:
Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить
Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.
- по ГОСТ 6-180605;
- по ISO 62305.2RS;
- Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.
Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.
Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла
Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.
Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.
Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:
- Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
- Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
- Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.
Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:
Гaзeль — развалился пoдвеснoй:
Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:
Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.
Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ
Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:
- подушка опоры 3302–220285;
- обойма 3302–2202084;
- шарикоподшипник 6–180206АС9;
- кронштейн (скоба) 3302–2202082.
Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ-2107
Каждый владелец автомобиля в своей жизни сталкивался с тем, что какая-либо деталь машины пришла в негодность, и требуется ее замена. Кто-то для этого просто отправлялся на станцию технического обслуживания (цена на данный вид услуги достаточно невелика), а некоторые это делают своими руками.
Давайте же подробно разберемся, как производится замена крестовины и, соответственно, подвесного подшипника кардана (карданного вала) на «классическом» автопроме, а именно на ВАЗ-2107. Но эта инструкция также подходит и для ВАЗ 2101-02-03-04-05-06.
Советы по эксплуатации подвесных подшипников
Чтобы избежать раннего износа подшипника кардана, соблюдайте правила по эксплуатации.
Восстановить карданный вал Газель и приобрести детали для ремонта Вы можете в нашем сервисном центре. Мы работаем более 10-ти лет и успели заслужить доверие клиентов. Опытные мастера нашей мастерской в самый короткий срок проведут диагностику и ремонтные работы на вашем кардане. На все выполненные услуги и предоставленные детали мы даем гарантию. Цены у нас доступные. Звоните нам по единому бесплатному номеру или приезжайте в мастерскую!
Источник
Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Подшипники – они бывают двух типов, первый тип это подшипники скольжения, а второй тип подшипники качения которые чаще всего и встречаются во всех узлах и агрегатах, вообще подшипники играют очень важную роль если они используются в каких либо механизмах и подвесной подшипник далеко не малую роль играет при работе карданного вала, если он будет изношен и резина будет твёрдая как камень у него, тогда появятся большие вибрации по кузову которые будут происходить как во время езды, так и когда машина стоять заведённой будет, ну и конечно же если машина сильно гружёная или если у неё был даже немного занижен клиренс, то подвесной подшипник в этом очень большую роль играет и если он будет испорчен, то настраивайтесь на то, что даже при самой незначительно просадки в подвески авто, кардан начнёт бить об кузов.
Примечание! Чтобы произвести замену этого подшипника на авто, понадобится не малое количество инструментов, самое главное запаситесь: Гаечными, накидными и такого же рода ключами, если есть в Вашем арсенале вороток с накидными головками то его тоже возьмите, а так же понадобится молоток из мягкого металла, керосин или что то наподобие, кроме того спец. щипцы нужны будут при помощи которых стопорные кольца чашек крестовин снять придётся, а так же смотровая яма, универсальный съёмник и клещи по типу «Кобра»!
Краткое содержание:
Где находится подвесной подшипник? Подвесной подшипник находится в самой центральной части карданного вала (см. фото ниже), а закреплён он при помощи поперечены к кузову автомобиля (Правильнее будет так: Поперечина приворачивается гайками к кузову, а к поперечине уже крепиться подшипник при помощи двух болтов центральных), чтобы данный подшипник снять, придётся и карданным валом заняться (Он снят должен быть, по другому этот подшипник Вы не замените), а затем вооружившись съёмником, подшипник без труда можно будет спрессовать с вала на котором он находится и произвести его замену.
Когда нужно менять подвесной подшипник? Подшипник состоит из следующих элементов: Во-первых сам подшипник качения, а во-вторых из резиновой части которая этот подшипник облегает, так вот со временем резина затвердевает и из-за того что она грубая стала, все колебания при вращении карданного вала просто не будут гаситься за счёт этой резины, из-за этого появятся такие проблемы как излишняя вибрация по кузову и ещё крестовины по раньше выйти из строя могут, поэтому даже при покупке нового подшипника обращайте внимание на эту резину, она должна быть эластичная, в противном случае купите подшипник в другом каком ни будь месте или от другого производителя, что касаемо самого подшипника, со временем у него появляется люфт и он заедать начать может (При покупки нового это тоже учитывайте, даже малейший люфт или заедание, не допустимо), если появиться люфт то тяжёлые удары будут идти по кузову при трогании автомобиля с места или после переключения передач, ну и конечно же вибрации, что касаемо заеданий, то это можно увидеть только сняв подшипник или просто залезьте под автомобиль и карданный вал по вращайте, закусываний быть в районе подшипника не должно, в противном случае он меняется на новый.
В каких случаях проводится замена подвесного подшипника
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Омотрите карданный вал. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе). Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты
Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки
Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.
- Интервал замены прямо указан изготовителем.
- Механическое повреждение корпусной части или целого карданного вала.
- Выход из строя редуктора, сальника.
- При проведении капитального ремонта всего технического средства.
- В области расположения крестовин видны следы маслянистого характера.
- При работе на средних и высоких скоростных режимах слышны гул, вибрации, биение в рулевое колесо.
- При старте с места слышны отчётливый металлический звон, лязг, указывающий на неисправность механизма карданного вала.
- Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны. Перед этим настоятельно рекомендовано провести полную диагностику работниками СТО с целью выяснения общего состояния, выявления проблемных участков.
- Мастер проводит демонтаж всего карданного вала задней части.
- Выпрессовывает пальцы крестовины на стыке двух карданных валов.
- С помощью головки на «22» отвинчивает крепёжную гайку, фиксирующую вилку проушины вала, снимает её.
- Аккуратным постукиванием молотком по корпусной части срывает подвесной подшипник с посадочного места.
- Проводит профилактику, очищает шлицевой механизм от остатков отработанной смазки, металлической стружки.
- Наносит тонкий слой новой смазки типа Литол или иного аналога.
- Устанавливает на штатное место новый подвесной подшипник.
- Проводит сборку в обратном порядке.
- Обязательно проводится балансировка вала, несмотря на то, что крестовины остаются прежние. Таков порядок и требования регламента.
Важно! В редких случаях на полноприводных автомобилях устанавливается два подвесных подшипника, спереди и сзади. В большей части это касается внедорожников с удлинённой кузовной формой, нежели классических вариантов седана или универсала
Общепринятые нормы гласят, что средний срок использования равен 20-35 тыс. км для отечественного транспорта. Иностранные модели имеют увеличенный пробег в десятки тысяч и больше.
Мастера автомастерских рекомендуют проводить замену или по сроку, прямо указанному в инструкции по эксплуатации, или при проявлении первых признаков неисправности, которые описаны выше.
Важно! Владельцы отечественного транспорта придерживаются такого плана – профилактика и замена каждое второе ТО, при условии отсутствия форс-мажорных обстоятельств
Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. В начале самом снять карданный вал обязательно будет нужно с машины, чтобы было гораздо удобней работать с подвесным (Как снять, читайте «в этой статье»), после того как это будет завершено, в центральной части разъедините между собой две вилки карданного вала и одну часть отложите в одну сторону, а другую часть в другую (см. пункт 2 и 3 «здесь»), на этом основная работа закончена и если у Вас есть спец. съёмник то завершающую часть закончить не составит Вам труда никакого.
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ — как заменить самому?
Карданный вал играет главную роль во всех заднеприводных автомобилях. В его функции входит передача вращающего момента с коробки передач на редуктор заднего моста, который распределяет его уже по полуосям. Такой механизм также требует к себе пристального внимания, поэтому в этой статье мы рассмотрим, для чего производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ и как это сделать?
Для чего производится замена подшипника кардана?
Подшипник представляет собой конструкцию из двух втулок разных диаметров, между которыми располагаются металлические шарики, обработанные смазкой. Вторая обойма подшипника имеет крепящее устройство и подвешивается к днищу автомобиля. Именно поэтому, он называется подвесным. Внутренняя полость детали закрывается при помощи специальной вставки. Она предохраняет смазочное вещество от внешних воздействий, таких как пыль, влага и прочие другие инородные частицы. При выходе из строя этой вставки, износ подшипника быстро ускоряется, что необходимо периодически контролировать.
Данный элемент выполняет следующие функции: снижение уровня вибраций карданного вала и обеспечение его поворота без каких — либо нагрузок и отклонений от заданной траектории вращения. В процессе управления автомобилем можно услышать резкий и громкий стук, который хорошо передается по сидениям машины, а затем перерастает в определенную вибрацию или даже биение. Постепенно стук уменьшается, а вибрация остается – это значит, что можно с уверенностью заявлять о неисправности подвесного подшипника.
Неисправный подвесной подшипник карданного вала плохо сказывается на трансмиссионных параметрах автомобиля ВАЗ 2107. При разгоне можно услышать определенный гул или вибрацию, что указывает на не центрированное вращение карданного вала. Такое нарушение может затронуть все части трансмиссии: вторичный вал КПП и редуктор заднего моста. Кроме того, карданный вал постепенно искривляется, что приводит его в негодность. Именно для этого нужно своевременно производить диагностику и замену подвесного подшипника.
Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107
Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».
Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.
Функциями подвесного подшипника являются:
- Снижение уровня вибрации кардана.
- Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.
Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.
Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.
Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107?
Как только вы услышали характерные звуки выхода из строя подшипника, проведите оценку внешнего вида подшипника. Для этого нужно заглянуть туда, где он расположен. Чаще всего, вышедший из строя подшипник имеет незначительные внешние повреждения в виде прогнувшейся защитной вставки, а на корпусе видны следы смазывающего вещества. После этого можно приступать к замене детали.
Порядок замены:
- Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и включить первую скорость. Для большей уверенности рекомендуется под колеса с обеих сторон поставить противооткатные упоры, чтобы исключить возможность любого случайного перемещения автомобиля.
- Во всех местах, где производится крепеж карданного вала, соединительные детали обработайте смазкой WD-40. Стоит отметить, что при замене подвесного подшипника, необходимо сделать и замену крестовин карданного вала. Дело в том, что эти детали имеют, примерно, одинаковый ресурс, что объясняет одновременный их выход из строя. Пока WD-40 впитывается, можно посетить ближайший магазин и приобрести необходимые комплектующие. Не забудьте сделать пометки на кардане, деталях редуктора и КПП. Это нужно для того, чтобы при сборке установить карданный вал правильно и не допустить возникновение новых вибраций.
- Теперь, с помощью гаечного ключа на 13 выверните крепления карданного вала, расположенные на хвостовике редуктора. После этого, откручиваются все крепежные части подвесного подшипника. Далее необходимо развальцевать специальные фиксирующие лепестки и вытащить карданный вал из муфты, изготовленной из эластичного материала. Теперь снимите кардан и демонтируйте стопорные кольца крестовин. Фиксирующие стопорные кольца можно отстегнуть при помощи специальных щипцов.
- Под крестовины положите специальные проставки. Далее аккуратными ударами молотка или долото, сбейте детали с посадочных мест.
- Переходим к подшипнику. Карданный вал зажимается в тисках, а в месте крепления подшипника откручивается гайка. При помощи съемника выдавите вилку подвесного и сбейте подшипник с кардана при помощи равномерных ударов молотка по всей окружности детали.
Зачистите место установки нового подшипника от грязи любым доступным средством. Во всех случаях для этих целей рекомендуется применять ветошь. Установите новый подшипник на карданный вал. Для оценки правильности монтажа обратите внимание на стопор детали, который должен зафиксироваться по направлению к заднему мосту автомобиля. Не забудьте установить защитную шайбу.
- Закрутите гайку крепления подшипника на валу и проведите ее контровку. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.
- Новые крестовины и карданный вал устанавливаются в обратном порядке. На этом замена подшипника завершена.
Вот так производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная операция и требует от вас лишь места и наличие соответствующего инструмента.
Подвесной подшипник
После установки и выверки желоба монтируют подвесные подшипники и секции винта; подвесные подшипники окончательно закрепляют после выверки вала.
У двигателей, не имеющих фундаментной рамы, к картеру подвешиваются так называемые подвесные подшипники ( фиг. Фиксация крышки в горизонтальной плоскости достигается закраинами в блоке, точно совпадающими с соответствующими выступами на крышке или двухсторонними бугельными замками ( фиг.
Секции винта соединяют муфтама, имеющими в средней частл цапфу, входящую в подвесной подшипник .
Составными частями конвейера являются желоб, винт, крышка, приводная и концевая стойки, подвесные подшипники , загрузочный и выгрузочный патрубки и привод. Желоб шнека, сваренный из листовой стали, собирается из отдельных секций, соединенных между собой фланцами. Винт собирается также из отдельных секций, соединенных между собой через цапфу подвесного подшипника.
Основные узлы конвейера: желоб; винт; приводная и концевая стойки с подшипниками; подвесные подшипники ; загрузочный и выгрузочный патрубки и привод, состоящий из электродвигателя, редуктора цилиндрического и соединительных муфт.
X 175 вместо И 36 X СЮО с пелью экономии металла, а крепление корпуса подвесного подшипника предусмотрено только эп нижнюю полку тела балансира.
Основные узлы конвейера: желоб, изготовленный из листового железа, в котором размещен вал-шнек, вращающийся в подвесных подшипниках , и привод. Желоб по всей своей длине перекрывается металлической крышкой, к которой прикреплены подшипники.
При сборке винта следят за тем, чтобы допустимый перекос промежуточного вала у собранного винта, определяемый зазором между корпусом подвесного подшипника и болтом крепления фланцев секций винта, был не менее 3 мм; вращение смонтированного винта должно быть ровным без местных заеданий и сопротивлений вращению.
Шнек представляет собой закрытый желоб 1, в котором вращается бесконечный винт 2, неподвижно сидящий на валу, укрепленном на подвесных подшипниках .
Транспортирующая труба 236. |
У казанные значения кбэффициента заполнения ф могут быть увеличены в 1 5 — 2 раза для коротких винтовых конвейеров, не имеющих промежуточных подвесных подшипников , мешающих транспортировке.
Винтовой конвейер ( рис. 73) состоит из желоба с полукруглым днищем, внутри которого на подшипниках установлен винт, удерживаемый от прогибания подвесными подшипниками . При вращении вала материал передвигается вдоль оси желоба.
Допускаемое биение барабанов в зависимости от наружного диаметра барабана и типа привода. |
Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, трубы-желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников
При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в трубе-желобе, искривления вала с винтовыми лопастями, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей. Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ
Одновременно необходимо проверить состояние фундамента. После этого следует натянуть главную струну — ориентир — и уточнить вертикальные отметки опор машины.
Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, трубы-желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников
При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в трубе-желобе, искривления вала с винтовыми лопастями, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей. Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ
Одновременно необходимо проверить состояние фундамента. После этого следует натянуть главную струну — ориентир и уточнить вертикальные отметки опор, машины.