Переключение передач автомобиля – стандартный процесс, который у каждого водителя доведен до автоматизма. Поэтому у этого процесса каждый шаг не должен быть подпорчен: передачи должны включаться с первого раза, а рычаг удобно лежать в руке. Во многом комфорт будет зависеть от рычага коробки переключения передач, за который водитель держится большую часть времени за рулем. Сама замена ручки кпп, не сложная, но нужно знать как это делать.
Механизм переключения скоростей на автомобиле Приора меняется не только из-за износа: она считается важным элементом салона. Поэтому ее можно заменить на что-то другое. Например, снять ручку кпп от приора 1 и поставить деталь от Приоры 2. Возможен любой тюнинг – вместо штатной детали, можно поставить любую. Ее можно поставить от новой машины, или же от любого другого автомобиля – современные возможности позволят сделать «переходник» для любого рычага.
Штатная ручка КПП – артикул и цена
Ручка КПП на Приору, цена которой является вполне приемлемой, отличается для разных поколений автомобиля. После рестайлинга внутренний вид Приоры действительно изменился, и даже рычаг переключения передач поменялся внешне. Он стал маленькой деталью на фоне всех изменений, но для многих деталь от Lada priora 2 остается более предпочительной, когда наступает момент замены механизма переключения скоростей.
Дорестайлинг
Дорестайлинговый механизм состоит из следующих главных частей
- Рычаг переключения передач – 2110-01703088-00, цена – 200 рублей;
- Прижимная пластина – 2110-01703238-00, цена – 30 рублей;
- Защитный чехол – 1111-01703200-00, цена – 200 рублей.
Рестайлинг
Рестайлинговый механизм переключения скоростей состоит из запчастей, входящих в следующий перечень:
- Накладка рукоятки – 2170-01703124-00, стоимость – 50 рублей;
- Рычаг переключения передач – 2170-01703088-00, стоимость – 250 рублей;
- Защитный чехол – 1111-01703200-00, стоимость – 200 рублей.
Вы знаете про основные неисправности ручки МКПП
Устройство вместе с креплением переключения передач достаточно просто. Есть несколько основных неисправностей, которые можно исправить или же просто отремонтировать часть привода коробки. К неисправностям ручки коробки переключения передач относят следующее:
- Внешние признаки износа. Сама деталь может неплохо износиться, потеряет свой цвет и получит «засаленности». Это неприятно, потому что такой внешний вид старит салон, а сам рычаг становится неприятно держать в руке.
- Порвавшийся чехол. Чехол соберет всю пыль вместе с мелкими песчинками, чтобы они не попали внутрь. Если чехол порвется хотя бы в одном месте, вся пыль упадет вниз. Она помешает стандартной работе механизма коробки Приоры, так что со временем проявятся признаки неисправности большого механизма.
- Ручка КПП болтается как люфт. Прежде всего, такой люфт мешает правильному и спокойному включению передач.
Как снять рычаг КПП приора?
› Характеристики приоры и ее запчасти
Переключение передач автомобиля – стандартный процесс, который у каждого водителя доведен до автоматизма. Поэтому у этого процесса каждый шаг не должен быть подпорчен: передачи должны включаться с первого раза, а рычаг удобно лежать в руке. Во многом комфорт будет зависеть от рычага коробки переключения передач, за который водитель держится большую часть времени за рулем. Сама замена ручки кпп, не сложная, но нужно знать как это делать.
Механизм переключения скоростей на автомобиле Приора меняется не только из-за износа: она считается важным элементом салона. Поэтому ее можно заменить на что-то другое. Например, снять ручку кпп от приора 1 и поставить деталь от Приоры 2. Возможен любой тюнинг – вместо штатной детали, можно поставить любую. Ее можно поставить от новой машины, или же от любого другого автомобиля – современные возможности позволят сделать «переходник» для любого рычага.
Как снять ручку кпп на ваз 2110
Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.
Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.
Определяем причину
Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?
- Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
- Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
- Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
- Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).
Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.
Устраняем дребезжание
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.
Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.
Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.
Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.
Производители и цены аналогов
Рычаги переключения передач выпускаются также другими производителями:
- Сфера АвтоБра 2138-К (вместе с чехлом из кожзаменителя, с вставками красного цвета) – 390 рублей;
- Сфера АвтоБра 2138-СР (вместе с чехлом из кожзаменителя, полностью черного цвета) – 390 рублей;
- Сфера АвтоБра 2140-Ч (вместе с чехлом из кожзаменителя, черного цвета, поверхность перфорированная) – 450 рублей;
- Сфера АвтоБра 2141-Ср (вместе с чехлом из кожзаменителя, сам рычаг серого цвета) – 400 рублей;
- Azard КПП-00132 (черный комплект с рамкой из натуральной кожи) – 480 рублей.
Как поменять ручку КПП на Приоре
Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.
Снимаем ручку КПП Приоры, следуя стандартному алгоритму:
- Затяните ручник, чтобы Приора была зафиксирована на месте;
- Снимите чехол — просто поднимите его к верху;
- Пластмассовую детальку лучше нагреть феном и поддев отверткой снять табличку с нарисованными скоростями;
- Уперев кусок заранее подготовленного квадрата внизу рычага, разводным ключом сделать упор так чтобы деталь пошла вверх.
Подробнее смотрите на этом видео:
Снятие дистанционной втулки КПП
Снять кожух ручки КПП (подцепить плоской отверткой). Снимать ручку КПП не нужно.
- Открутить гайку ключом «на 13»
- Открутить две гайки фиксирующей планки задней передачи, используя ключ «на 10».
- Открутить винт с помощью короткой крестовой насадки.
- Снять ось рычага переключения передач.
На фото показаны: дистанционная втулка рычага переключения передач (источник проблем) и ось рычага.
После доработки о которых пойдет речь далее, смазываем детали литолом и осуществляем сборку в обратной последовательности. При закручивании последней гайки «на 13» (пункт 1) нужно учитывать, что чем сильнее Вы ее затяните, тем тяжелее будет ходить ручка КПП.
Лайфхак: как дребезг (колебания) ручки КПП на Приоре
Дребезжание появляется из-за того, что внутри возникают слишком большие зазоры. Амплитуда колебаний внутренних частей усиливается, появляется стук вместе с вибрацией – так дребезжит ручка КПП Приоры. Дистанционная втулка рычага и есть источник колебаний. Исправить эту неполадку можно следующими способами:
- Установка шайбы — между кулисой и ручкой переключения передач поставьте дополнительную пластмассовую шайбу. Ее параметры – это внутренний радиус 9 мм, наружный радиус 13,5 мм. Пластмассу подберите так, чтобы она была достаточно мягкой. Это нужно для того, чтобы морозная температура не разрушила втулку;
- Замена втулки на фторопластовую. Штатная – металлическая;
- Укорачивание втулки — это подтачивание дистанционной втулки КПП на 2 мм с обеих сторон, а затем покрыть деталь смазкой перед обратной установкой;
- Короткоходная кулиса избавит от колебаний — переделка окажется достаточно серьезной, но включение нужной скорости будет облегчено, но придется прикладывать немалые усилия для передвижения рычага.
Часто дребезжание убирается с использованием ремкомплекта. Он избавит от дребезжаний, если их раньше не было.
Замена ручки кпп на автомобиле приора — что сделать если дребезжит
› Характеристики приоры и ее запчасти
Переключение передач автомобиля – стандартный процесс, который у каждого водителя доведен до автоматизма. Поэтому у этого процесса каждый шаг не должен быть подпорчен: передачи должны включаться с первого раза, а рычаг удобно лежать в руке. Во многом комфорт будет зависеть от рычага коробки переключения передач, за который водитель держится большую часть времени за рулем. Сама замена ручки кпп, не сложная, но нужно знать как это делать.
Механизм переключения скоростей на автомобиле Приора меняется не только из-за износа: она считается важным элементом салона. Поэтому ее можно заменить на что-то другое. Например, снять ручку кпп от приора 1 и поставить деталь от Приоры 2. Возможен любой тюнинг – вместо штатной детали, можно поставить любую. Ее можно поставить от новой машины, или же от любого другого автомобиля – современные возможности позволят сделать «переходник» для любого рычага.
Штатная ручка КПП – артикул и цена
Ручка КПП на Приору, цена которой является вполне приемлемой, отличается для разных поколений автомобиля. После рестайлинга внутренний вид Приоры действительно изменился, и даже рычаг переключения передач поменялся внешне. Он стал маленькой деталью на фоне всех изменений, но для многих деталь от Lada priora 2 остается более предпочительной, когда наступает момент замены механизма переключения скоростей.
Дорестайлинг
Дорестайлинговый механизм состоит из следующих главных частей
- Рычаг переключения передач – 2110-01703088-00, цена – 200 рублей;
- Прижимная пластина – 2110-01703238-00, цена – 30 рублей;
- Защитный чехол – 1111-01703200-00, цена – 200 рублей.
Рестайлинг
Рестайлинговый механизм переключения скоростей состоит из запчастей, входящих в следующий перечень:
- Накладка рукоятки – 2170-01703124-00, стоимость – 50 рублей;
- Рычаг переключения передач – 2170-01703088-00, стоимость – 250 рублей;
- Защитный чехол – 1111-01703200-00, стоимость – 200 рублей.
Вы знаете про основные неисправности ручки МКПП
Устройство вместе с креплением переключения передач достаточно просто. Есть несколько основных неисправностей, которые можно исправить или же просто отремонтировать часть привода коробки. К неисправностям ручки коробки переключения передач относят следующее:
- Внешние признаки износа. Сама деталь может неплохо износиться, потеряет свой цвет и получит «засаленности». Это неприятно, потому что такой внешний вид старит салон, а сам рычаг становится неприятно держать в руке.
- Порвавшийся чехол. Чехол соберет всю пыль вместе с мелкими песчинками, чтобы они не попали внутрь. Если чехол порвется хотя бы в одном месте, вся пыль упадет вниз. Она помешает стандартной работе механизма коробки Приоры, так что со временем проявятся признаки неисправности большого механизма.
- Ручка КПП болтается как люфт. Прежде всего, такой люфт мешает правильному и спокойному включению передач.
Производители и цены аналогов
Рычаги переключения передач выпускаются также другими производителями:
- Сфера АвтоБра 2138-К (вместе с чехлом из кожзаменителя, с вставками красного цвета) – 390 рублей;
- Сфера АвтоБра 2138-СР (вместе с чехлом из кожзаменителя, полностью черного цвета) – 390 рублей;
- Сфера АвтоБра 2140-Ч (вместе с чехлом из кожзаменителя, черного цвета, поверхность перфорированная) – 450 рублей;
- Сфера АвтоБра 2141-Ср (вместе с чехлом из кожзаменителя, сам рычаг серого цвета) – 400 рублей;
- Azard КПП-00132 (черный комплект с рамкой из натуральной кожи) – 480 рублей.
Как поменять ручку КПП на Приоре
Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.
Снимаем ручку КПП Приоры, следуя стандартному алгоритму:
- Затяните ручник, чтобы Приора была зафиксирована на месте;
- Снимите чехол — просто поднимите его к верху;
- Пластмассовую детальку лучше нагреть феном и поддев отверткой снять табличку с нарисованными скоростями;
- Уперев кусок заранее подготовленного квадрата внизу рычага, разводным ключом сделать упор так чтобы деталь пошла вверх.
Лайфхак: как дребезг (колебания) ручки КПП на Приоре
Дребезжание появляется из-за того, что внутри возникают слишком большие зазоры. Амплитуда колебаний внутренних частей усиливается, появляется стук вместе с вибрацией – так дребезжит ручка КПП Приоры. Дистанционная втулка рычага и есть источник колебаний. Исправить эту неполадку можно следующими способами:
- Установка шайбы — между кулисой и ручкой переключения передач поставьте дополнительную пластмассовую шайбу. Ее параметры – это внутренний радиус 9 мм, наружный радиус 13,5 мм. Пластмассу подберите так, чтобы она была достаточно мягкой. Это нужно для того, чтобы морозная температура не разрушила втулку;
- Замена втулки на фторопластовую. Штатная – металлическая;
- Укорачивание втулки — это подтачивание дистанционной втулки КПП на 2 мм с обеих сторон, а затем покрыть деталь смазкой перед обратной установкой;
- Короткоходная кулиса избавит от колебаний — переделка окажется достаточно серьезной, но включение нужной скорости будет облегчено, но придется прикладывать немалые усилия для передвижения рычага.
Часто дребезжание убирается с использованием ремкомплекта. Он избавит от дребезжаний, если их раньше не было.
Чехол на КПП: цена и производители
Даже неисправность такой малозначительной детали, как чехол рычага переключения скоростей, может принести довольно много хлопот. Есть несколько вариантов чехла коробки, которые можно поставить вместо порвавшегося штатного:
Автобра 2183-Ч. Черного цвета, из натуральной кожи – 400 рублей.
Универсальные варианты. Зачастую производители представляют чехол (пыльник) для Lada Priora вместе с рычагом. Он может быть абсолютно разным: черным, двуцветным, с окантовкой или без нее. Не всегда хочется менять все вместе, поэтому поиски нового пыльника могут занять некоторое время.
Ручка от Весты на Приору
Деталь от Весты на Приору привлекает внимание многих владельцев ВАЗ-2170. По сравнению с ней не смогут конкурировать даже аналоги. Вставка на самом рычаге КПП выполнена из качественной зеркальной пластмассы черного цвета с серебристой окантовкой. Каталожный номер штатной детали для ваз 2170 в сборе – 8200-379945. Стоимость с пыльником – 2 000 рублей.
Важно заметить, что проблем с установкой детали переключения передач не возникнет – крепление схоже. Завершение небольшого тюнинга должно обозначиться тщательной проверкой работоспособности рычага. Лучше обнаружить отсутствие «отклика» коробки, пока машина стоит на месте. Проведите небольшую диагностику, после отправляйтесь в путь.
Чехол на КПП: цена и производители
Даже неисправность такой малозначительной детали, как чехол рычага переключения скоростей, может принести довольно много хлопот. Есть несколько вариантов чехла коробки, которые можно поставить вместо порвавшегося штатного:
Автобра 2183-Ч. Черного цвета, из натуральной кожи – 400 рублей.
Универсальные варианты. Зачастую производители представляют чехол (пыльник) для Lada Priora вместе с рычагом. Он может быть абсолютно разным: черным, двуцветным, с окантовкой или без нее. Не всегда хочется менять все вместе, поэтому поиски нового пыльника могут занять некоторое время.
Ручка от Весты на Приору
Деталь от Весты на Приору привлекает внимание многих владельцев ВАЗ-2170. По сравнению с ней не смогут конкурировать даже аналоги. Вставка на самом рычаге КПП выполнена из качественной зеркальной пластмассы черного цвета с серебристой окантовкой. Каталожный номер штатной детали для ваз 2170 в сборе – 8200-379945. Стоимость с пыльником – 2 000 рублей.
Важно заметить, что проблем с установкой детали переключения передач не возникнет – крепление схоже. Завершение небольшого тюнинга должно обозначиться тщательной проверкой работоспособности рычага. Лучше обнаружить отсутствие «отклика» коробки, пока машина стоит на месте. Проведите небольшую диагностику, после отправляйтесь в путь.
Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать
В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.
Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.
Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.
Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП
Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.
Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).
В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается без особых трудностей скрутить элемент.
Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.
По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.