Где находится
В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, X-RAY воздушный фильтр расположен в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее. Для проведения профилактических мероприятий необходимо временно извлечь пластиковый корпус.
Когда нужно менять
Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует интервал замены в 30000 км. При активном использовании технического средства в условиях повышенной загазованности, на пересеченной местности, в период обильного листопада срок сократите на треть.
Если машина используется в штатном режиме, без особых нагрузок и по схеме «на работу — с работы», 30000 км вполне оптимальный интервал.
Признаки необходимости замены
- нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- при движении под горку нехватка мотору мощности, «требует» перехода на пониженные передачи;
- затрудненный запуск двигателя;
- расход горючего выше обычного;
- пассивная динамика разгона;
- педаль акселератора неинформативная.
Пошаговый процесс замены воздушного фильтра Лада Веста 1.6
На автомобиле Лада Веста 1.8 замена воздушного фильтра двигателя проводится по аналогичной схеме.
Подготовка рабочего места, необходимые материалы:
- ветошь;
- новый очистительный элемент;
- бытовой пылесос или его аналоги для продува полости, всасывания остатков листьев, пыли, грязи;
- дополнительное освещение, если дневного света недостаточно.
Устанавливаем машину на ровную площадку, эстакаду. Блокируем задние колеса противооткатными башмаками во избежание произвольного движения. Выжимаем стояночный тормоз.
Глушим двигатель, открываем капот.
Находим пластиковую крышку корпуса воздушного фильтра, нажимаем по бокам, освобождаем фиксаторы.
- Извлекаем очиститель, проводим дефектовку, профилактику. Укладываем новый элемент, обязательно резиновой окантовкой вверх, срезом вперед.
Самостоятельная замена окончена. Потрачено не более пяти минут времени, сэкономлено свыше 1000 рублей.
Характеристики фильтра
Параметры:
- длина — 270 мм;
- ширина — 125 мм;
- высота 75 мм.
Тип: гигроскопическое волокно.
Установка с угольным наполнителем по желанию автовладельца.
Обзор цен производителей
Наименование / Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Оригинальный | |
165460509r от Renault (1.6, 1.8 л.) | От 800 |
Качественные аналоги | |
Pilenga FAP2180 | От 400 |
Ekofil EKO01200 (угольный) | —/— |
Patron 5459837 | —/— |
Mann CU C27030 | —/— |
BM FA2180 (BM-Motorsport) | От 450 — 500 |
*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.
Рекомендации по выбору
Приобретайте расходные материалы преимущественно в официальных точках (пунктах) продажи. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих продукцию по заниженным ценам.
Новый фильтр
Проверяйте герметичность упаковки, наличие голограмм, штрих-кода, даты и номера партии. Если возникают сомнения по поводу качества и происхождения, откажитесь от приобретения.
Вывод
Чистый воздушный фильтр — это хорошая динамика разгона, низкое потребление горючего, стабильная работа мотора. Нередко автовладельцы нарушают интервалы замены очистительного элемента, тем самым снижают эффективность работы технического средства.
С заменой воздушного элемента справится любой автолюбитель без опыта и навыков в обслуживании технического средства. Однако будьте предельно внимательны, так как некорректная установка приведет к разгерметизации, забору неочищенного воздуха извне.
Испытываете трудности или нет свободного времени, обратитесь в мастерскую к специалистам за дополнительной помощью, консультацией.
Отзывы положительные и отрицательные
№ | Положительные |
1. | Дмитрий, 38 лет, работник страховой компании, владелец Лада Веста: активно использую машину на протяжении нескольких лет, глобальных поломок не было. Недоработки, «шероховатости», дефекты устраняю самостоятельно. На днях заменил расходники, фильтры. Покупаю всегда оригиналы, пусть они дороже аналогов на 20 – 25%, зато качество. |
2. | Кирилл, 43 года, продавец-консультант: машине всего год, работает исправно. Строго в установленное время посещаю СТО для диагностики, дефектовки, замены изношенных элементов. Я разделяю позицию мастеров, покупаю только оригинальные детали. |
3. | Владислав, 29 лет, частный предприниматель: за месяц наматываю до 20000 км, много времени провожу в разъездах для подписания контрактов. На машину и вовсе не остается сил, поэтому пользуюсь услугами СТО, периодически их посещаю для профилактики. Недавно заменил воздушный фильтр. Покупать оригинал не стал, дорого, качественный аналог на 30% дешевле. |
4. | Георгий, 45 лет, водитель: второй год подряд занимаюсь извозом на Весте. Машина хорошая,наговаривать не стану. Импортные запчасти дорогие, заменяю их отечественными аналогами. |
5. | Вадим, 39 лет, мастер СТО: за полных пять лет работы в мастерской повидал много техники, знаю слабые и сильные стороны. Присматривался к машинам долго, в итоге выбрал Лада Веста. Покупкой доволен, нареканий нет. Импортные детали, расходники успешно заменяю отечественными аналогами. |
6. | Виталий, 36лет, менеджер: после покупки наездил свыше 30000 км. В мастерской указали на необходимость замены воздушного элемента. В производителях не разбираюсь, выбор доверил специалисту. Купил фильтр от Рено Дастер, оказалось, что они идентичные. |
7. | Геннадий, 29 лет, работник ИТ-компании: каждую неделю уделяю время своему автомобилю, провожу диагностику. Где-то доливаю масло, жидкость, подтягиваю ремень ГРМ. Крупных поломок нет, а вот мелочовки предостаточно. Расходники также меняю сам, чаще покупаю отечественные аналоги, нежели оригиналы. Считаю, что переплачивать за бренд не целесообразно. |
8. | Вячеслав, 33 года, мастер по ремонту бытовой техники: моей Весте уже три года, за это время капитальных вложений не делал, кроме плановых ТО. Машина добротная, качество ощутимо в сравнении с Грантой, Приорой. |
9. | Славик, 38 лет, менеджер компании: мой положительный отзыв о воздушном фильтре Patron 5459837, который я недавно покупал в магазине. Менеджер рекомендовал, указал на многочисленные положительные отзывы. Выбором доволен, машина заводится с полуоборота, двигатель работает стабильно. |
10. | Кирилл, 45 лет, банкир: машину использую для поездки на работу – с работы, иногда за город, на рыбалку. Километраж за месяц небольшой, плановые ТО провожу систематически, капитальных поломок не было. |
Отрицательные | |
11. | Дмитрий, 39 лет, частный предприниматель: модель новая, а вот дефекты остались от предыдущих версий. Много недоработок, частые поломки по мелочам. Часть запчастей иностранного производства в оригинальном исполнении. Чтобы не переплачивать покупаю российские бренды не худшего качества. |
12. | Владислав, 48 лет, пенсионер: машину использую для поездок на рыбалку, за город для отдыха. В целом модель хорошая, но случаются непредвиденные ситуации, поломки. Обслуживаюсь с СТО, покупаю оригинальные детали. Порой накладно для бюджета. |
13. | Виктор, 39 лет, менеджер: год прошел с момента покупки машины, а я уже дважды внепланово посещал мастерскую, устранял дефекты. Ничего серьезного, но неприятные ощущения от качества сборки. |
14. | Константин, 41 год, медицинский работник: покупал машину с рук, теперь жалею, лучше взять новую Гранту. Заводская гарантия закончилась, машина начинает сыпаться, требует вложений. Оригинальные запчасти дорогие, приходится искать качественные заменители. |
15. | Станислав, 35 лет, начальник охранной фирмы: после Лада Гранта Веста — это что-то неземное, машина хорошая. Периодически случаются поломки, обращаюсь в мастерскую для ремонта. |
Лада Веста воздушный фильтр, его артикул и аналоги
По техническим нормативам воздушный фильтр на LADA Vesta необходимо заменять как минимум каждые 30 тыс. км. Если же автомобиль используется в условиях бездорожья и плохих дорог, то замену необходимо проводить раз в 15 тыс. км. Главный симптом пришедшего в негодность фильтра – ухудшение тяги двигателя. Мотору просто не хватает воздуха для нормальной работы. Дальше мы поговорим о фильтрах более подробно.
Замена воздушного фильтра LADA Vesta
Найти фильтр на LADA Vesta можно справа от двигателя, в черной пластмассовой коробке. Чтобы открыть крышку воздушного фильтра нужно поддеть фиксаторы тонкой отверткой, и извлечь чистящий элемент вместе с крышкой. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие фиксаторы. Если фильтр сильно загрязненный или изменил свою форму его необходимо срочно заменить. Не стоить пытаться продлить его срок службы при помощи продувки компрессором или пылесосом.
Что не так с воздушным фильтром Веста Спорт. Недостатки
Все преимущества, которые были перечислены выше, в хлам разбиваются о безголовое проектирование банального пластикового корпуса. Если ты не готов осуществлять серьезные доработки корпуса, лучше его не покупать и не устанавливать.
Первая и самая главная недоработка корпуса фильтра от Лада Спорт — негерметичность. Как известно, воздушный фильтр нужен для того, чтобы отсеивать мельчайшие частицы кремния (читай — пыли).
Схема компоновки воздушного фильтра Веста Спорт – стоковая (1) и доработанная (2)
50 граммов порошкового кремния (обычной пыли), попавшей во впускной коллектор, хватает для того, чтобы на участке около 100-150 км угробить поршневую, постели распредвалов и вкладыши коленвала.
Впрочем, стоковый фильтр Весты, если он отличается по размерам хотя бы на 3-5 мм от заводского, не имеет никакого смысла.
В щели всасывается неочищенный воздух, который изнашивает двигатель в разы быстрее, чем это указано производителем.
-
Лада веста кросс (lada vesta cross)
Та же история, как показывает практика, ждет и фильтр от Веста Спорт. Дело вот в чем. Из системы подачи воздуха удален резонатор, а на его месте расположен корпус фильтра. Корпус состоит из двух частей, соединяющимися между собой шестью винтами. Между верхней и нижней частью, по задумке инженеров, должен крепиться фильтрующий элемент.
Но он не крепится жестко,
поэтому по всему периметру уплотнителя можно наблюдать
изгибы и неровности.
Так, из нижней части корпуса через щели и неплотности
грязный воздух беспрепятственно попадает в цилиндры
. Ничем хорошим это не светит. Вспомним про пыль.
Герметичность установки фильтрующего элемента требует серьезной доработки
Отчаянные тюнеры печатают на 3D принтерах специальные оправы, чтобы прижать фильтрующий элемент к корпусу и обеспечить герметичность. У кого нет принтеров, вырезают из нержавейки рамки, строго соблюдая размеры, все с той же целью — обеспечить герметичность. Встает логически оправданный вопрос — за что боремся?
Практика показала, что для двигателя
1,6 л
спортивный фильтр
абсолютно бесполезен
. Об этом говорят цифры замеров и исследования энтузиастов. Никаких изменений в показателях работы мотора 1,6 л не зафиксировано. Кроме эффекта плацебо, конечно.
В этом месте, возле левой фары, воздух напрямую попадает в корпус фильтра. Возможно, вместе с водой
Вероятность получения гидроудара
возрастает в разы, поскольку воздух во впускной коллектор поступает непосредственно из-под решетки радиатора, прямо возле левой фары. Впускной тракт, в случае установки спортивной системы впуска, сокращается по продолжительности чуть ли не втрое, поэтому
вода
(особенно при негерметичности усадки фильтра)
получила прямой доступ к задроссельному пространству
, то есть, прямо в цилиндры.
Замена воздушного фильтра Lada Vesta
Воздушный фильтр – важнейшая деталь автомобиля, требующая своевременной замены, сроки которой установлены заводом изготовителем. Но, важно понимать, что сроки могут быть значительно сокращены в связи с особенностями условий эксплуатации. Например, частая езда по пыльным деревенским дорогам многократно сокращает срок жизни воздушного фильтра.
Ниже по тексту, мы ответим на вопрос о том, как заменить воздушный фильтр Lada Vesta. Всё что вам понадобится для этого – это новый воздушный фильтр, тканевые перчатки и несколько минут времени. Инструмент не понадобится. Итак, выполните следующие действия:
Откройте капот автомобиля.
Отщелкнув зажимы, аккуратно потяните на себя бокс с воздушным фильтром. Не делайте резких движений, иначе накопившаяся на фильтре пыль может попасть во впускной канал.
Извлеките воздушный фильтр из бокса.
Установите в бокс новый воздушный фильтр.
Вставьте бокс на место до упора – он должен зафиксироваться на месте. Закройте капот автомобиля.
Здесь инженеры постарались и расположили корпус воздушного фильтра так, чтобы его замена могла осуществляться кем угодно без использования специального инструмента. Поэтому, с такой задачей лучше не обращаться в сервисные центры, а выполнять замену самостоятельно – в таком случае вы не будете сомневаться, что у вас установлен новый воздушный фильтр.
Если своевременно не поменять воздушный фильтр – это может привести к очень плохим последствиям. Сначала фильтр просто забивается и затрудняет проход воздуха, чем вызывает воздушное голодание.
Следствием воздушного голодания является понижение мощности двигателя и повышение расхода топлива. Если на данном этапе не выполнить замену фильтра – то рано или поздно мембрана порвётся и пыле-грязевой поток хлынет прямиком в камеру сгорания.
Как следствие, поцарапаются стенки цилиндров и седла клапанов, масло начнёт смешиваться с частицами пыли и в результате этого повысится износ всех остальных деталей двигателя, работающих в масляной среде.
Безусловно, всё это приведёт к капитальному ремонту, стоимость которого несоизмерима со стоимостью воздушного фильтра и 5 минутами, потраченными на его замену.
Выполняйте замену воздушного фильтра своевременно – это очень важно для здоровья вашего автомобиля!
Аналоги фильтрующего элемента для LADA Vesta
Часто бывает так, что автомобильные запчасти, аналогичные оригиналу, продаются по более низким ценам. И речь идет не о дешевых китайских фильтрах, а о продукции брендовых фирм. Зачастую такие запчасти не уступают по качеству оригинальным, а в ряде случаев превосходят их по характеристикам. Конечно, если цена оригинала и запчасти аналога отличается не сильно, большинство покупателей предпочтут приобрести тот, который устанавливается производителем.
Однако если не будет возможности обратится за обслуживанием в дилерский центр, придется воспользоваться неоригинальной запчастью. Именно для такого случая мы перечислим самые популярные аналоги воздушного фильтра LADA Vesta, указав рядом с названием номер по каталогу:
Mann Filter C27030
Фильтрующий элемент от немецкого производителя, не уступающий по качеству оригиналу. Но высоте он на 4 миллиметра меньше чем тот, который устанавливается на заводе, однако это не мешает ему без проблем встать на свое место. Цена данного фильтра находится в пределах 800 рублей.
Pilenga fap2180
Более дешевый аналог, однако, достаточно популярный. В данном фильтрующем элементе используется бумага не такого высокого качества. К тому же после установки наблюдаются просветы между фильтром и посадочным местом. В то же время цена этого продукта намного ниже оригинала – около 300 рублей.
BM fa2180
Данный продукт производится фирмой BM-Motorsport. Является наиболее покупаемым по причине низкой цены и достойного качества. Характеристики фильтра соответствуют оригинальным. Цена находится в пределах 180 рублей.
TSN (9.1.1736) и SCT SB295
Являются качественными аналогами при более низкой цене. Средняя стоимость данных фильтров составляет 300 и 400 рублей соответственно.
Стоит обратить внимание и на другие аналоги. Однако перед покупкой в любом случае необходимо почитать отзывы о конкретном продукте в интернете
Это поможет избежать покупки низкокачественных продуктов, которые приведут к дорогостоящим поломкам.
Замена воздушного фильтра Лада Веста
Выполним замену воздушного фильтра Лада Веста.
Книжка советует менять воздушный фильтр на Весте раз в 30 тыс. км пробега. Мы рекомендуем менять раз в 15 тыс. км или при каждой замене масла.
Артикул:
- C 27 030 — качественный воздушный фильтр от Mann
Местонахождение корпуса фильтра под капотом.
Сжимаем ушки внутрь и извлекаем корпус фильтра.
Демонтируем фильтр из корпуса.
Монтируем фильтр в корпус. Положение установки только одно, поэтому не ошибетесь.
Очищаем посадочное место, от пыли и мусора.
Вставляем корпус с новым фильтром до щелчка.
Процедура отнимет у вас не больше 10 минут.
Установка корпуса воздушного фильтра нового образца
С июля 2021 года АвтоВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является корпус воздушного фильтра в сборе, который поставляются в сборе с фильтрующим элементом. В этот корпус устанавливается новый фильтр, который имеет бОльщую площадь фильтрации и исключает подсос воздуха.
Потребуется
:
Как снять корпус воздушного фильтра двигателя
:
- Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
- Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска(отвертка крестообразная).
- Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13, вороток).
Установить
корпус нового образца и шланг в обратном порядке.
Как заменить воздушный фильтр на Лада Веста (Lada Vesta) самостоятельно
Согласно техническому регламенту, замена воздушного фильтра в Лада Веста должна производится каждые 30 тыс км пробега. При эксплуатации автомобиля в плохих погодных условиях, фильтр следует менять каждые 15 тыс пробега. Забитый воздушный фильтр влияет на ресурс и мощность двигателя. Воздух через него проходит хуже, следовательно снижается и мощность мотора.
Какой фильтр установлен с завода
Завод изготовитель оснащает Весту оригинальным фильтром Lada 165460509R стоимость его около 800-900 руб. Однако если его стоимость покажется вам слишком высокой, можно установить более дешевые аналоги:
- Pilenga FAP2180 цена от 400 руб
- Ekofil EKO01200 цена от 300 руб
С завода установлен обычный не угольный фильтр.
Штатный коллектор(ресивер) – артикул и цена
Впускной коллектор Лада Веста, который получил название «модуль впуска», известен под каталожным номером 21177-1008-600-00. Он продается в сборе, его средняя стоимость по рынку – от 4 000 до 5 000 рублей.
Модуль выпуска не продается в сборе, его придется собирать самостоятельно из:
приемной трубы глушителя в сборе (артикул 21129-1203008-01, 21129-1203008-00, стоимость от 20 000 рублей), прокладки выпускного коллектора (21124-1008089-00, стоимость 400-500 рублей), шпилек М8х35 (каталожный номер 00001-003543721), шайбы плоской 8х17 (каталожный номер 00001-000519601), гайки М8х1,25 (каталожный номер 00001-006100811).
Замена воздушного фильтра на Ладе Веста
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя от пыли, грязи, пуха и песка. Он служит долго, однако со временем забивается мелкими частицами. Когда пропускная способность фильтрующего элемента падает, снижается количество кислорода, необходимого для качественного сгорания топлива.
Причины замены
Если функции воздухофильтра не выполняются, он подлежит замене.
Признаки необходимости замены воздушного фильтра:
- снизилась мощность двигателя;
- понизилась приемистость;
- повысился расход топлива.
Эти признаки указывают на засорение фильтрующего элемента.
Если фильтр порвался, автомобиль еще несколько тысяч километров пробега не будет подавать никаких симптомов неисправности, но абразивная пыль уже будет точить цилиндры, поршневую систему и ГРМ.
Со временем засорятся:
- дроссельная заслонка;
- впускные клапана;
- свечи зажигания;
- форсунки.
В работе двигателя начнутся сбои. Периодически или постоянно, будут пропуски возгорания топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах. После очистки системы от грязи и установки нового расходника, необходимо проверить компрессию цилиндров, чтобы убедиться насколько успели износиться детали двигателя.
Выбор воздушного фильтра
Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтр, установите деталь с артикулом 165460509R, производства немецкой компании MANN FILTER (поставляет Renault). Фильтрующий элемент с таким артикулом устанавливается на LADA VESTA заводом производителем.
Но если вы ищите более дешевую замену, можно установить аналогичные фильтрующие расходные элементы:
- BM-MOTORSPORT BM FA2180;
- Ekofil EKO0120;
- BIG FILTER GB962;
- Невский фильтр NF-5590C
- Pilenga FAP2180.
Среди доступных видов фильтрующих элементов на рынке представлены:
- бумажные;
- из композитных материалов;
- из нетканых материалов.
Также магазины предлагают фильтры нулевого сопротивления, но они дороги, требуют обслуживания и расходных материалов. Специалисты утверждают, что они еще не достигли тех высоких результатов очистки, который имеют расходники из нетканых материалов.
Самостоятельная замена воздушного фильтра на Lada Vesta
Замена воздушного фильтра на Лада Веста – процедура не из сложных, не требующая специальных знаний и специального инструмента. Если соблюдать правильную последовательность действий, детали автомобиля не пострадают, а расходный фильтрующий элемент будет заменен.
Воздушный фильтр в Lada Vesta находится под крышкой капота за аккумулятором.
Пошаговая инструкция замены воздухофильтра Лада Веста:
- Прижмите две защелки по бокам крышки корпуса фильтра.
- Вытащите крышку вместе с фильтрующим элементом (он расположен вертикально).
- Извлеките старый фильтр из корпуса.
- Очистите шахту расходной детали пылесосом.
- Установите новый фильтрующий элемент.
- Вставляйте фильтр, пока крепления крышки не защелкнутся.
Поменять своими руками воздушный фильтр на Лада Веста несложно. Это займет не более пяти минут, и не потребует никакого инструмента.
Воздухофильтр – одноразовая деталь. Не рекомендуется чистить его, мыть, пылесосить. Он не только не улучшит свои свойства, но пыль под действием воды может зацементироваться, став еще большей преградой для воздуха. Кроме того, бумажные фильтрующие элементы при попадании на них влаги деформируются, образовывая дыры в фильтре, пропускающие нефильтрованный воздух.
Периодичность замены
Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.
Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:
- потере мощности двигателя;
- повышенному топливному расходу;
- снижению преемственности;
- нестабильной работе цилиндров.
При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.
В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.
Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.
Варианты вместо оригинала
Некоторые автолюбители после выявления необходимости замены фильтрующего элемента на полном серьёзе полагают, что покупать новый не нужно. Они его снимают и прочищают, некоторые даже стирают и продувают. Внешне после таких манипуляций фильтр выглядит как только из магазина. Но стоит учитывать, что фильтр – это расходный материал и его механические свойства не безграничны. Это изделие имеет свой эксплуатационный срок. Очищенный таким образом элемент фильтрации может повреждаться в дальнейшей работе, пропускная способность резко возрастёт, что негативно отразится на работе мотора.
К тому же длительная эксплуатация автомобиля с таким фильтром может привести к выходу из строя свечей зажигания и датчика массового расхода воздуха. Блок управления двигателем начнёт неверно рассчитывать пропорции топливно-воздушной смеси, расход топлива неизбежно увеличится. Всего этого можно легко избежать, если своевременно проводить замену воздушного фильтра Лады Веста.
Учитывая, что стоимость данной комплектующей на Весту не такая большая, стирать или продувать изделие нет никакого смысла. В крайнем случае можно приобрести не оригинальный расходник, а аналог. Он стоит гораздо дешевле, к тому же на рынке автомобильных аксессуаров аналоги воздушных фильтров представлены в достаточном количестве. Можно использовать штатный воздушный фильтр, который рекомендует завод АвтоВАЗ. В то же время аналоги по своим характеристикам не уступают оригиналу.
Изделия, допустимые к установке на Ладу Весту
Аналоги | Особенности |
BM FA2180 от компании BM-MOTORSPORT. | Пожалуй, самый популярный у автовладельцев. По большей части из-за небольшой цены, но и по своим характеристикам он ничуть не хуже заводского. |
MANN-FILTER С27030 от компании MANN FILTER. | Высококачественный продукт, отличается от оригинального меньшей (на 4 мм) высотой, но сохраняет все нужные свойства. |
Pilenga FAP 2180 от компании Pilenga. | Находится в среднем ценовом диапазоне, при этом имеет некоторые минусы. Слой из синтепона слишком тонкий и не позволяет плотно прилегать к внутренним стенкам корпуса. Пропускающий материал также не самого лучшего качества. |
Конечно, всегда хочется сэкономить и продлить срок службы комплектующих. Но в любом случае даже самый дешёвый воздушный фильтр будет лучше, чем очищенный своими руками. Новое изделие всегда служит дольше и надежнее, чем бывшее в употреблении.
Воздушный фильтр на Ладе Весте — аналоги, как поменять, артикул
В автомобилях Лада Веста воздушный фильтр служит для поддерживания процесса горения топлива, в камерах сгорания двигателя, нужно обеспечить наличие воздуха. Даже на асфальтированных дорогах встречается пыль.
При ее попадании внутрь мотора Лады Веста, начинается более интенсивный износ внутренних частей, приводящий к уменьшению срока службы и более раннему капитальному ремонту. Воздушный фильтр избавляет от мелких примесей, содержащихся в уличном воздухе.
Своевременная его замена спасет от неприятностей с двигателем, машина проходит дольше. По техническому регламенту проводите замену воздушного фильтра на лада веста не реже, чем через каждые 30 тыс. км. В тяжелых условиях стоит сократить срок наполовину: до 15 тысяч.
Основной признак подошедшего к концу срока службы воздушного очистителя — машина не тянет или даже глохнет из-за недостаточного попадания воздуха в двигатель. Читайте далее статью и узнаете подробности о фильтрах.
Замена воздушного фильтра Лада Веста
Новинка ВАЗа может комплектоваться бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.8 литра. Конструкторы решили оставить фильтры одинаковыми с иномарками, что позволило избежать путаницы (если весту обслуживают не у дилера). Заменить этот фильтр может любой человек, мало-мальски понимающий, что находится под капотом.
Для тех, кто не понимает, но желает разобраться, существует масса литературы, где «разжевывают» процесс работы. Завод-изготовитель предписывает менять фильтр после 30 000 км пробега (15 при эксплуатации в запыленной местности), но осмотр нужно проводить раза в 3-4 чаще.
Делается это несложно: на автомобиле лада веста воздушный фильтр находится в черном пластиковом коробе с правой стороны от двигателя.
Совет: вскрывайте корпус лучше при прогретом моторе.
Фиксаторы крышки сделаны из хрупкого пластика — могут сломаться. Для открытия короба нужно тонкой отверткой поддеть 2 защелки, вытащить чистящий элемент, не отсоединяя от крышки.
Фильтр покореженный, обильно загрязненный? Срочно меняйте! рекомендовать пылесосить и продувать компрессором, потом вернуть на место и ездить дальше, не сможет ни один нормальный специалист (экстренные случаи вроде «доехать до гаража/магазина» не берем во внимание).
Как часто стоит менять воздушный фильтр автомобиля
Правильный ответ узнаете в инструкции по эксплуатации конкретного авто. Загрязненный фильтрующий элемент приводит к снижению динамических характеристик, повышению расхода горючего — мотору тоже нужно «дышать».
АвтоВАЗ велит делать замену воздухофильтра lada vesta по прошествию 30 тысяч километров пробега при езде в городе с непыльными асфальтированными дорогами. Если ваша веста «живет» в деревне, или крупном городе с грязным воздухом, срок пробега до замены уменьшается вдвое.
Не нужно пренебрегать плановыми осмотрами «автомобильных легких» — дешевле обойдется поменять эту деталь, нежели в скором будущем «вскрывать» двигатель для крупного ремонта.
Какой фильтр установлен с завода и его артикул
Заводским производителем устанавливается фильтрующий воздух элемент, поставщиком является Renault. Артикул оригинального воздушного фильтра — 165460509r. Его размеры: 270 мм длина; 125 ммширина; 75 мм высота.
Цена составляет около 900 руб. Аналогичный элемент устанавливают и на автомобили рено с бензиновыми двигателями объемом от 1.6 до 1.8 л.
Артикулы не оригинальных воздушных фильтров можно посмотреть в следующем разделе материала.
Снятие и установка элементов отопления и кондиционирования автомобиля Лада Веста
Снятие блока системы отопления и кондиционирования
Подготавливаем автомобиль, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Сливаем охлаждающую жидкость, согласно статье – «Замена охлаждающей жидкости».
Выпускаем хладагент для автомобилей с климатической установкой, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.
Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок системы отопления от радиатора отопителя и блок трубопроводов системы кондиционирования от испарителя, как описано в статье – «Снятие модуля приборной панели».
Снимаем каркас панели приборов в соответствии со статьей – «Снятие каркаса панели приборов».
Ключом на 13 откручиваем болты 2, рисунок 1, крепления поперечины 1 панели приборов к кузову.
Головкой на 10 откручиваем болты 2, рисунок 2, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.
Головкой Torx 20 откручиваем винты 2 и 3, рисунок 3, крепления левого 1 и правого 4 воздуховодов обогрева ног, снимаем воздуховоды.
Головкой Torx 20 отворачиваем винты 1, рисунок 4, крепления к поперечине 3 панели приборов левого 2 и правого 4 воздуховодов вентиляции салона, снимаем воздуховоды.
Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от выключателя сигнала торможения, электронной педали акселератора, жгута проводов отопителя, антенного кабеля на правой стойке ветрового окна.
Снимаем поперечину панели приборов с направляющих штифтов кузова и опускаем на пол салона.
Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.
Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию.
Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.
Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
Загрузить хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование, в зависимости от комплектации в количестве 390±20 г.
Снятие вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования
Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.
Открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.
Головкой Torx 20 откручиваем пять винтов крепления вещевого ящика, рисунок 10, снимаем вещевой ящик, отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов.
Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.
Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.
Установить вещевой ящик.
Самостоятельная замена воздушного фильтра на Лада Веста
Замена воздушного фильтра на Лада Веста, как правило, выполняется самими владельцами, так как не требует специфических знаний, инструментов и навыков. Стоит отметить, что практически на всех авто данная процедура несложная, однако в случае с Vesta она предельно простая – настолько, насколько это вообще возможно.
Согласно регламенту, замена должна осуществляться раз в 30000 км. Однако механики уверены, что лучше сократить данный интервал вдвое – до 15000 км. Ведь засоренный фильтр существенно ухудшает работу силового агрегата.
Где купить?
Это расхожая деталь, а потому с тем, что бы купить воздушный фильтр для Лада Веста проблем не будет. Оформить заказ можно в одном из популярных интернет-магазинов. Цена зависит, в первую очередь, от бренда.
В таблице представлены наиболее востребованные изделия.
Производитель | Артикул/модель | Цена (руб.) |
Asam | 32212 | 479 |
Filtron | AP133/5 | 419 |
Mann | C 27 030 | 1049 |
RENAULT | 432 | 650 |
СИБТЭК | 711 | 270 |
FORTECH | 872 | 250 |
КЕДР | 1039 | 260 |
Невский фильтр | NF-5590c | 280 |
В целом все элементы вполне качественные, а потому можно смело приобретать один из них. Как отмечают владельцы модели, нет смысла выбирать дорогие импортные изделия. Вполне можно обойтись и отечественными товарами.
Ход работ
Особенность самостоятельной замены воздушного фильтра на Лада Веста в том, что для этого не требуется совершенно никаких инструментов. Сам элемент помещен в специальный пластиковый пенал, который устанавливается на свое посадочное место.
Работать можно как руками, так и шилом или тонкой отверткой
Чтобы его вынуть, требуется отщелкнуть фиксаторы и потянуть корпус на себя. Это можно сделать как просто руками, так и при помощи тонкого шила либо отвертки, для большего удобства работы.
ВАЖНО! Производить замену рекомендуется на прогретом моторе. В этом случае пластик становится мягче, и шанс сломать фиксаторы снижается.
- После того, как пенал вынут, необходимо в нем заменить фильтрующий элемент на новый, и поставить его обратно.
- На этом процесс самостоятельной замены воздушного фильтра на Лада Веста завершен.
Убираем резонатор
В ноябре 2021 года начались продажи обновленной Lada Vesta, которая получила новый 1.6-литровый двигатель Renault HR16 и бесступенчатую автоматическую трансмиссию (CVT или вариатор). На этом силовом агрегате вместо привычного впускного резонатора (глушитель шума) начали ставить впускной трубопровод (резонатор впуска теперь находится в другом месте — на патрубке перед дроссельной заслонкой). Некоторые владельцы Вест с ВАЗовскими моторами проделывают такую же доработку на своих машинах. Есть ли от этого толк, мы рассказывали ранее.
Потребуется
:
- 8450031942 Воздухозаборник (купить)
- 8450032994 Воздухозаборник (купить)
Снимаем
резонатор старого образца (инструкция).
Устанавливаем
два воздухозаборника.
Процесс также показан на видео:
Воздушный фильтр на Лада Веста
Воздушный фильтр на Лада Веста Для образования горючей смеси двигателю нужно не только топливо, но и воздух. Чтобы в камеру сгорания не попадало ничего лишнего (пыль, влага), необходимо использование специального очистителя. В противном случае детали силового агрегата буду сильно изнашиваться. По мере загрязнения воздушного фильтра Лада Веста, его нужно заменять.
Как часто необходимо производить замену на Лада Веста
Фильтр, который долго эксплуатируется, постепенно забивается и хуже пропускает воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик мотора и повышению расхода топлива.
На Лада Веста рекомендуется менять очиститель каждые 30 000 км пробега, однако это в основном касается поездок по той же Москве и городам, где на дорогах минимум пыли. А вот в случае эксплуатации автомобиля в сельской местности, делать это рекомендуется уже после 15 000 км.
На заметку!
Регулярно проверяйте состояние очистителя на предмет не только загрязнения, но и деформаций. При необходимости лучше заменить его раньше, чем дожидаться определённого пробега.
Что выбрать для Весты?
Артикул воздушного фильтра – 165460509R. Заводские элементы стоят 800-900 р., однако более дешёвые варианты тоже неплохо себя зарекомендовали:
- Pilenga FAP2180 (около 400 р.);
- Ekofil EKO01200 (около 300 р.).
Замена воздушного фильтра Лада Веста
Его корпус расположен сразу за аккумулятором. Крышку удерживают два фиксатора, которые следует поддеть отвёрткой. Лучше прогреть двигатель, чтобы снизить вероятность поломки зажимов – тёплая пластмасса менее хрупкая.
Теперь можно потянуть крышку на себя и извлечь кассету с фильтром. Делать это нужно аккуратно, чтобы пыль не осыпалась во впускной канал.
Когда достанете элемент воздухоочистителя, хорошенько очистите держатель и внутренние стенки бокса. Для этого можно использовать пылесос.
Осталось вставить новый воздушный фильтр и установить кассету на место, чтобы защелкнулись фиксаторы.
Не рекомендуется пытаться очищать старый элемент и устанавливать его повторно.
↑ Инструкция по самостоятельной замене фильтра
Работы по замене фильтра необходимо производить, пока двигатель еще не остыл после очередной поездки. Небольшим недостатком крышки бокса, в котором находится фильтр, является материал – пластик, который в холодном состоянии хрупкий и может сломаться. Поэтому при прогретом моторе пластмассовые фиксаторы на крышке бокса более податливы.
Как поменять воздушный фильтр на Весте? Процедура замены не представляет большого труда, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения помощника.
Для его снятия необходимо выполнить несколько несложных шагов. Замена воздушного фильтра Лада Веста выполняется следующим образом:
Для начала с помощью плоской отвертки защелки в количестве 2 штук, находящиеся на крышке бокса, отгинаются. Крышка снимается. Из короба, немного потянув на себя, достают кассету с фильтром
Здесь требуется особое внимание: кассета может быть очень пыльной и вынимать ее необходимо очень аккуратно, чтобы пыль не посыпалась во входной канал. После извлечения фильтра стенки короба, с помощью бытового пылесоса, очищаются от пыли. Устанавливают новый элемент вместо старого. Защелки должны плотно встать на прежнее место.
Все вышеперечисленные работы легко выполняются за очень короткое время – 10-15 минут. Они не требуют от водителя автотранспортного средства особых знаний, умений и наличия специального инструментария. Все операции можно подробно просмотреть на видео обслуживания и ремонта автомобиля, представленного на нашем сайте.