Honda CR-V – первый кроссовер класса SUV от компании Honda. Первое поколение CR-V начали продавать в 1995 году. В то время сегмент кроссоверов находился на зарождающейся стадии, однако с 1994 года уже продавался конкурент RAV-4 – самый первый кроссовер в мире. В 1997 году Honda CR-V поступил на европейский рынок, а также в США и Россию. Спрос на модель существенно увеличился, и в 2000 году компания Honda открыла новый завод в Великобритании. Honda CR-V не является полноценным предшественником. В этой машине используются узлы и агрегаты, позаимствованные у хэтчбека Honda Civic пятого поколения. Машину оснащали безальтернативным ДВС объемом 2.0 литра (130 л. с.), агрегатированным с механической КПП-5 и автоматической 4-ступенчатой КПП. Привод – передний или полный в зависимости от комплектации.
В 2001 году стартовали продажи второго поколения Honda CR-V. Автомобиль стал тяжелее, крупнее и просторнее предшественника. Моторная гамма на этот раз состояла из двухлитрового мотора на 150 л. с., а также более мощного 160-сильного ДВС объемом 2,4 литра. Эти модификации агрегатировались с АКПП и были доступны только для японского рынка, в то время как в Россию поставляли кроссовер с полным приводом и двухлитровым ДВС. В 2006 году состоялся дебют третьего поколения Honda CR-V. Автомобиль укоротили и сделали ниже, за счет чего машина приобрела более компактные и обтекаемые формы. В России одноименный кроссовер оснащался двухлитровым 150-сильным ДВС с шестиступенчатой МКПП, а также автоматической 5-ступенчатой АКПП. На европейский рынок поставлялись версии с моторами 2.0 и 2,2 литра, включая дизель. С 2012 года на конвейере находится Honda CR-V четвертого поколения, а в 2015 году выпущена обновленная версия. Кроссовер поставляется в Россию с двухлитровым двигателем. Базовая цена составляет 2,1 млн рублей.
Особенности автоматической трансмиссии Honda CRV 3-1
Третья генерация кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки переключения передач:
- механической 6-ступенчатой;
- 5-ступенчатой автоматической коробкой.
Коробка-автомат, управляемая оригинальным блоком контроля Grade Logic, обеспечивает плавность смены ступеней трансмиссии и малый перерасход горючего, в сравнении с «механикой». ЭБУ коробки переключает передачи, опираясь на показания многочисленных датчиков:
- скорости;
- оборотов мотора;
- уклона;
- позиции педалей, и др.
Все это позволяет сменять передачи оптимальным образом.
АКПП сконструирована инженерами Honda. В ней применены особые материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки она нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают симптомы:
- «пинки» коробки при выжимании педали акселератора;
- перегазовки, частые пробуксовки;
- толчки коробки, ощущаемые при езде;
- и другие аномалии поведения.
Но это происходит уже при изношенном масле, которое давно не менялось. Если же замену проводить вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация – менять масло в коробке CR-V 3 через каждые 30-35 тыс. км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, поскольку автомобили с АКПП эксплуатируются подчас в достаточно жестких условиях. Желательно сделать профилактику коробки со сменой масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке подержанного авто.
Важно: степень износа масла в автоматической коробке Хонда СРВ определяется по реальному пробегу. Популярный метод визуального контроля трансмиссионного масла по цвету и наличию осадка не работает, поскольку трансмиссионная жидкость CRV не склонна к смене консистенции и света. Ухудшаются лишь ее охлаждающе-смазочные свойства, теряющиеся спустя примерно 40 тыс. км.
Какое масло и в каком количестве необходимо
Рекомендованная АTF Хонда СРВ 3, 1
ATF-Z1 — особая минеральная трансмиссионная смазка для автоматических коробок Honda традиционного типа. Применялась на всех авто до 2011 г. выпуска. ATF-Z1 уникальна и рекомендована коробок автомат Honda, выпускающихся с 1995 г. Машины с 2011 г. выпуска эксплуатируются на новом масле ATF-DW1.
Замена смазывающей смеси в автомобилях Хонда СРВ 3 и 1 происходит приблизительно по одной схеме. Разница лишь заключается в том, что для Хонда СРВ 1 потребуется 3,5 л, а для Хонда СРВ 3 немногим более 4 л. смазки ATF Z1 (либо ATF DW-1).
Регламент замены
В автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП необходимо выполнять каждые 30-40 тысяч километров пробега, но есть исключения например если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, коробку необходимо чаще обслуживать, под такими условиями понимается например частый перевоз прицепов, буксировка других автомобилей, все эти факторы негативно сказываются на работе трансмиссии. Еще один фактор это покупка автомобиля с пробегом, так как когда именно менялось масло Вы точно не знаете, поэтому лучше в этом случае не тянуть с заменой. Так же если во время переключения передач присутствуют рывки или передачи переключаются с задержкой, то это так же говорит о том что нужно как можно скорей сменить ATF.
Перед полной заменой смазывающей жидкости, довольно часто производят промывку коробки, эту процедуру на автомобилях Хонда СР-В производить не рекомендуется, помимо всего прочего не на всех версиях автомобиля снимается поддон. Это связанно с тем что если произвести промывку коробка с фильтром может засориться еще больше, это связанно с тем что, накопившаяся грязь начнет оседать, а если начать в большом количестве прокачивать масло под давлением это не принесет большой пользы, поэтому лучшим решением будет отказаться от подобного способа замены. Такую аппаратную промывку и полную замену как правило проводят на автомобилях у которых фильтр сетчатого типа.
Интервал замены трансмиссионного масла
Чаще всего российские автолюбители сталкиваются с процедурой смены масла в коробке автомат MR4A на автомобиле Хонда СРВ 3. Эта модификация, выпускаемая в период с 2007 по 2011 годы, завоевала признание у многих соотечественников. Даже качественная оригинальная «трансмиссионка» с пробегом теряет рабочие свойства и уже не справляется со своими задачами.
Со временем АКПП кроссовера Хонда начинает вести себя капризно и проявляется это в виде симптомов:
- перегазовка во время смены передач;
- толчки при выжатой педали акселератора;
- пробуксовка во время старта;
- затягивание со сменой скорости.
Специалисты рекомендуют не дожидаться сбоев в работе агрегата, а поменять масло в АКПП Хонда СРВ 3 поколения при пробеге 30 – 40 тысяч километров.
Такой интервал распространяется и на другие модификации модели. Для тех, кто привык ездить на авто в скоростном режиме или нагружать трансмиссию на бездорожье, следует проводить замену жидкости чаще.
Читать
Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП
Практические советы по выбору масла в АКПП Honda CR-V
Особенностью конструкции АКПП на Хонде является не снимаемый поддон. По этой причине аппаратная замена трансмиссионки запрещена, так как при воздействии высокого давления все отложения в поддоне заcорят фильтр или попадут в узкие каналы гидроблока. Такая процедура может стать губительной для коробки Хонды СРВ.
С учетом сложности 100-процентного обновления «трансмиссионки» на разных модификациях (РД1, РД4, РЕ и т.д.) возникает вопрос – какое масло следует лить в АКПП универсала Хонда СРВ, чтобы максимально продлить срок службы агрегата. Производитель японского кроссовера рекомендует использовать только оригинальный продукт, который изначально был залит на заводе.
Автолюбители со стажем утверждают, что применение АТФ (автоматического трансмиссионного флюида) с такими же характеристиками, что и у оригинала, ничем не повредит АКПП. Аналоги выпускаются под строгим контролем качества. Использование такого продукта не сказывается на работоспособности АКПП Хонды и плавности переключения передач.
Как часто менять масляный фильтр на Honda CR-V
Из всего вышесказанного очевидно, что к замене масляного фильтра следует подходить с особой ответственностью, ведь покупка некачественного товара или несвоевременная его замена в конечном счете ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
Посему покупать масляный фильтр следует только у проверенных производителей, в нормальной упаковке и с жестким корпусом (при надавливании на него пальцем вминаться он не должен), а менять — не реже, чем это советуют делать заводы-изготовители(Honda), то есть каждые 40-50 тысяч километров пробега авто (в одно время с моторным маслом).
Рекомендуем вам прочитать статью: Замена натяжителя и приводного ремня на Honda CR-V своими руками – пошаговая инструкция
Как проверить уровень масла в АКПП Хонды СРВ
Проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке Хонда СРВ проводят с помощью щупа. Двигатель и коробка должны быть прогреты. Машину необходимо установить на ровную площадку. Уровень масла не должен превышать верхнюю отметку на щупе и не быть ниже риски «минимум». Иначе необходимо либо долить жидкость, либо откачать лишнее. Такую работу лучше всего производить шприцем большого объема с надетым на него прозрачным шлангом через горловину щупа.
Проверяем уровень
Перед началом процедуры со сменой АТФ необходимо измерить ее уровень в АКПП. Для этого нужно выбрать ровную площадку, заглушить двигатель. Потребуется открыть капот, и найти щуп коробки передач. Он находится между аккумулятором и воздушным фильтром.
Щуп вытащить, протереть тряпкой или губкой насухо, снова вставить обратно. И уже после этого смотреть уровень. На самом щупе есть риска с надписью «MAX», жидкость должна быть по эту риску или чуть ниже. После замены «трансмиссионки» уровень должен остаться прежним.
Читать
Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda CR-V
Во время комплексной замены АТФ на АКПП универсала Хонда СРВ 3 и других поколений необходимо поменять внешний масляный фильтр, в котором оседают различные загрязнения.
Для всей процедуры понадобятся:
- домкрат или эстакада;
- трансмиссионная жидкость (4 литра при частичной, 8 литров при полной замене);
- внешний масляный фильтр АКПП (артикул оригинала 25430-PLR-003);
- уплотнительная шайба на 18 мм;
- пустые емкости объемом не менее 4 л (дополнительно 1,5 или 2 литра в случае полной замены);
- воронка и тонкий резиновый шланг для залива новой АТФ;
- набор инструментов;
- чистые тряпки.
Автолюбителю, который самостоятельно решил проводить смену АТФ в АКПП Хонда, следует одеть специальную робу или плотную рабочую одежду, чтобы в случае попадания горячей жидкости на тело, не обжечься.
Инструменты для замены
Прежде чем заливать масло в АКПП «Хонды СР-В», нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Всё, что требуется для замены АТФ:
- 4 л. оригинальной трансмиссионной жидкости, рекомендуемой производителем. Можно воспользоваться ATF Z1 или ATF-DW1;
- уплотняющее кольцо для пробки АКПП 90471-PX4-000;
- проточный фильтрующий элемент 25430-PLR-003;
- ключи;
- перчатки, ветошь;
- ёмкость для слива отработанной трансмиссионной жидкости.
Замена масла в коробке автомат Хонды СРВ
При смене масла в АКПП Хонда СРВ применяют два основных метода:
- частичной замены;
- полной замены.
И в том, и в другом случае потребуется практически одинаковый набор инструментов и приспособлений, разница будет лишь в количестве приобретаемого масла.
Важно! Корпорация производитель АКПП Хонда не рекомендует менять трансмиссионную жидкость с помощью аппаратов с промывкой под давлением.
При этом в автоматах Хонда может произойти засорение внутреннего фильтра с последующим ухудшением режима смазки узлов коробки.
Для проведения работ потребуется:
- трансмиссионное масло;
- ключ или бит «квадрат» 3/8;
- уплотнительное кольцо сливной пробки (ориг. № 90471-px4-000);
- емкость для слива отработки;
- прозрачный шланг для слива и залива рабочей жидкости (2 шт. по 1,5 м);
- воронка для залива «трансмиссионки»;
- шприц большого объема (200 – 300 мл).
При замене фильтра тонкой очистки необходимо купить изделие ориг. № 25430-R5L-003 (цена 1500 – 1800 руб.)
Работа по замене масла в АКПП ответственная, но несложная, хотя и кропотливая. Не потребуется дорогой инструмент и сложные приспособления. Замену следует производить на смотровой яме или эстакаде.
Частичная смена масла
Как указывалось выше, потребуется около 4 литров новой ATF (рекомендуется брать чуть больше, с запасом). Кроме масла, понадобится:
- набор инструментов;
- металлическая щетка;
- ветошь для протирки;
- перчатки;
- емкость для слива «отработки» из коробки передач.
«Семейный Доктор» для Вашей Хонды
Казалось бы: что тут сложного? Ну вставил щуп, вытащил и посмотрел на уровень. Однако вопросы про уровень жидкости в АКПП по прежнему задаются очень часто. Почему при заных замерах получаются разные уровни? Почему при замене сливается разное количество? Какой уровень всё таки правильный? Давайте разберёмся в этих вопросах.
Итак. Трансмиссионная жидкость, а точнее жидкость для автоматической трансмиссии (Automatic Transmission Fluid сокращённо ATF) — это не просто масло для смазки. В АКПП она является:
— рабочей жидкостью для гидравлической системы управления; — рабочим телом для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе!
Ну и уже потом это смазка и отвод тепла. Поэтому c составу ATF и его качеству предъявляются ОСОБЫЕ требования, которым не может удовлетворять любое масло для гидравлических систем, и тем более масло для механических трансмиссий!
Всё время пока работает двигатель, работает и насос в АКПП. Он забирает ATF из картера и направляет её гидравлическую систему и гидротрансформатор. Во время баботы там находится больше половины всего объёма жидкости. Об этом свидетельствует факт, что полная заправочная ёмкость АКПП Хонд обычно составляет 7,5-7,9л., а при замене жидкости из картера через сливное отверстие сливается только 3,2-3,5л.
После остановки двигателя жидкость в коробке постепенно возвращается в корпус (картер) пока уровни в корпусе, гидротрансформаторе и системе масляных каналов не уровняются. Этим и обуславливаются сильные колебания уровня жидкости в картере сразу после остановки двигателя и после отстоя.
Можете при замене ATF провести следующий эксперимент: прогрейте двигатель, заглушите, слейте жидкость через сливное отверстие и закрутите сливную пробку. Подождите 5-10 минут и снова открутите сливную пробку — вытечет ещё минимум поллитра жидкости.
Так какой уровень жидкости в АКПП считать правильным: на заведённом двигателе, сразу после остановки или после «отстоя» (как мы меряем уровень масла в двигателе)?
Читаем инструкции.
Инструкция по проверке уровня масла в двигателе гласит: При проверке уровня масла автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, а его двигатель должен быть прогрет. Уровень моторного масла рекомендуется контролировать примерно через 3 минуты после выключения хорошо прогретого двигателя.
Т.е. для измерения уровня масла в двигателе, нужно дать время ему стечь!
Теперь читаем инструкцию про проверке уровня ATF в АКПП (в начале там напоминание о том, что коробку нужно очистить от мусора): 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения). 2. Поставте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель. 3. Выньте щуп (желтая петля) (А) из корпуса трансмиссии, и вытрите его чистой тряпкой. 4. Вставьте измерительный щуп обратно в отверстие корпуса трансмиссии. 5. Выньте щуп и проверьте уровень рабочей жидкости. Трансмиссия должна быть заполнена рабочей жидкостью между низом и верхом метки щупа. 6. Если уровень ближе к нижней границе метки, долейте рекомендуемую жидкость до верхней границы через заливное отверстие. Всегда используйте оригинальную жидкость Honda ATF. При использовании другой жидкости возможны некачественные переключения.
Заметим, что ни о каких минутах перед замером ни слова! Делаем выводы:
1. Правильный уровень тот, который сразу после остановки двигателя.
2. При заведённом моторе уровень не измеряется.
3. Уровень должен быть по верхний край заштрихованной зоны. А там где а щупе нет сплошной заштрихованной зоны — по верхнюю метку или верхнее отверстие.
Замена фильтра
Согласно регламенту фильтр АКПП на Хонде СРВ подлежит замене каждые 90 тысяч км пробега. Если автомобиль приобретался с рук, рекомендуется провести комплексное обслуживание АКПП независимо от пробега. Подобраться к внешнему фильтру можно со стороны капота, предварительно сняв воздушный фильтр.
Сам фильтр Хонды прикручен хомутом, который можно снять с помощью ключа на 10. К фильтрующему устройству идут две трубки с противоположных сторон. Снимать их нужно осторожно, так как с них польется небольшое количество АТФ. Теперь можно заменить фильтр и совершить все действия в обратном порядке.
Источники
[свернуть]