Снятие патрубков печки для обогрева салона
Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.
Особенности слива антифриза и замены трубы насоса на Приора
Труба охлаждающей жидкости на Приоре, соединена, через шланг, с термостатом. Он регулирует циркуляцию антифриза по малому или большому кругу, в зависимости от его температуры. При выявлении дефекта на самой трубе или в месте соединения с насосом и блоком, необходимо провести ее демонтаж. Процедура предусматривает предварительный слив антифриза.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Снимается защита двигателя;
- Открывается крышка расширительного бачка;
- Аккуратно выкручивается «барашек» слива, расположенный в нижней части блока;
- Антифриз сливается в подготовленную емкость.
Сливное отверстие на Приоре
Слив выполняется на холодном двигателе. Для полного слива охлаждающей жидкости, необходимо провернуть вал мотора с помощью стартера.
Подводящая труба демонтируется после откручивания 2 болтов крепления на насосе охлаждения и снятия шланга термостата. Новая деталь и прокладка устанавливаются в обратной последовательности. После залива антифриза, необходимо провести пробный запуск двигателя и проверить отсутствие течи жидкости в местах соединения.
Шланги теплообменника отопителя
Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.
При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.
- Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
- Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
- Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
- Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
- Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.
Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:
- Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
- Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
- Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.
Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.
Добавлено: 19 Июля 2009 00:09
Добрый вечер. Вопрос такой. Если кто подскажет как добраться до места где патрубок печи, идущий от тройника соеденяется с самой печкой. Расковырял пол моторного отсека, но добраться так и не смог. В придачу сломал вакуумный усилитель тормозов. Хотел его скинуть, чтобы был доступ. Подскажите что необходимо снимать чтобы заменить этот патрубок. А то мне уже во сне снится как я пытаюсь подлезть в эту тесноту длинной отвёрткой. Сегодня провисел над машиной почти весь день. И как теперь отвернуть вакуум для замены на новый. Хотелось бы увидеть человека, который так разместил всё