20 август 2015 Лада.Онлайн 91 579 0
На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.
Модель двигателя | Объем масла в двигателе | Масло залитое на заводе | Рекомендуемые масла |
K7M (8 клапанный) | 3,3 литра | ELF SOLARIS RNX 5W-30 | Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий). |
K4M (16 клапанный) | 4,8 литра |
Проводим замену масла собственноручно
В этом процесс нет ничего страшного — с ним сможет справиться даже человек, никогда не сидевший за рулем авто. Если вы будете придерживаться действий и советов, описанных в этом материале, то сможете все сделать правильно и ваш «железный конь» будет вам очень благодарен.
Какое масло подходит?
Выбор моторного масла (далее — ММ) для замены в 16 клапанном двигателе Лада Ларгус — это первые трудности, с которыми сталкивается автовладелец, решивший заменить этот расходный материал. На этом моменте нужно остановиться поподробнее, поскольку многие владельцы Лад часто допускают ошибки при выборе моторной жидкости.
Автомобиль Лада Ларгус
Как сказано выше, качество данного расходного материала влияет на работу мотора, а также на износостойкость элементов системы ДВС. Если залитое моторное масло низкого качества или не соответствует рекомендациям производителя транспортного средства, то и ресурс работы машины значительно сокращается. Кроме того, если ваш автомобиль относительно новый и находится на гарантии, то при эксплуатации некачественного ММ вам могут просто отказать в ремонте двигателя, если это понадобится.
Чтобы точно узнать, какой расходный материал следует заливать в Лада Ларгус, следует почитать сервисный мануал к вашему авто. Там четко указаны необходимые параметры и характеристики, которыми должна обладать моторная жидкость.
В частности, для двигателя 16 клапанов Ларгус производитель рекомендует использовать ММ, соответствующее классам качества:
- API;
- SL;
- SM.
При этом расходное вещество должно соответствовать следующим уровням вязкости со стандарту SAE:
- 5W30;
- 5W40;
- 0W30;
- 0W40.
Выдержка из мануала по эксплуатации к Ладе Ларгус, где указано, какое именно моторное масло следует заливать в двигатели этих авто.
Из указанных производителем параметров можно смело подбирать моторные жидкости как зарубежного производства, так и отечественного, а именно:
- Elf;
- ZIC;
- Shell Helix;
- Лукойл;
- ТНК.
Разумеется, при этом обязательно, чтобы класс вязкости расходного материала соответствовал тому, что рекомендует производитель. Иначе готовьтесь к проблемам, которые возникнут в моторе после эксплуатации не подходящего ММ.
Что касается периодичности замены смазывающего вещества, то если вы ездите на новом авто, то первую замену необходимо произвести не раньше, чем через 15 тысяч километров пробега. Если же ваш автомобиль уже пережил первую замену моторной жидкости, то срок ее смены в моторе 16 клапанов желательно сократить до 10 тысяч км пробега.
Какое масло вы заливаете в свое авто?
Опрос
- Отечественное, подходящие моей машине по требованиям производителя
- Зарубежного производства, подходящие моей машине по требованиям производителя
- Не обращаю внимания на рекомендации производителя
- Руководствуюсь советами продавца
Загрузка …
Учтите, если во время эксплуатации расходное вещество потеряло свои свойства или характеристики, то есть:
- стало черным;
- в нем появились осадки и отложения, а также металлическая пыль и прочие продукты износа;
- либо если оно стало жидким, как вода;
то его использование в будущем ничем хорошим не обернется. В этом случае лучше сразу произвести замену расходного материала, пока от некачественной жидкости не пострадал не только двигатель внутреннего сгорания, но и вся система смазки.
Что подготовить?
Итак, вы являетесь владельцем Лада Ларгус, решившим заменить моторную жидкость. Значит, вам нужно подготовить все, что может потребоваться в процесс выполнения работ. Приготовьте:
- канистру с новым ММ;
- масляный фильтр;
- набор гаечных ключей;
- четырехгранник на «8»;
- старое ведро для сбора старого масла;
- старые тряпки.
Новое моторное масло
Универсальный масляный фильтр для Лады: подойдет и для Ларгус
Набор гаечных ключей для демонтажа поддона защиты картера
Четырехгранник на 4 для откручивания пробки сливного отверстия
Старое металлическое ведро для сбора отработанного ММ
Старые тряпки для протирки днища авто от загрязнений отработанного ММ
Поэтапная инструкция
Работы по смене ММ следует выполнять на эстакаде или в гараже с ямой. Также учтите, замену расходного материала желательно производить на прогретом моторе, иначе масло начнет застывать и не сможет в полной мере слиться из двигателя.
- Итак, загоните свою Ладу Ларгус на яму и залезьте под днище авто.
- При помощи соответствующих гаечных ключей демонтируйте защиту ДВС. Не потеряйте болты, на которых она крепится к кузову.
- Пока вы находитесь внизу, возьмите ветошь и максимально очистите от грязи и отложений поддон картера. В частности, должно быть очищено место вокруг сливной пробки.
- Затем откройте капот Лады Ларгус и открутите пробку заливной горловины.
- Возьмите четырехгранник на «8» ослабьте затяжку крышки сливной горловины. Подставьте под отверстие старое ведро, приготовленное для сбора отработанной жидкости, и полностью выкрутите сливную пробку. Учтите, что из системы должно выйти около пяти литров расходного вещества. Также не забудьте о том, что ММ само по себе горячее, если двигатель был прогрет до рабочей температуры, поэтому постарайтесь, чтобы оно не попало на кожу.
- Также обратите внимание: под сливным отверстием вы можете увидеть стальную шайбу. Ее следует осмотреть: если вы заметили, что резиновый слой вокруг шайбы износился и уплотнитель лучше заменить, то произведите смену шайбы на новую.
- Подождите около 30 минут, пока смазывающее вещество полностью не слилось из системы.
- После этого можно закрутить обратно крышку сливной горловины. Протрите чистой тряпкой поддон картера мотора и удалите с него все подтеки расходного вещества.
- Теперь вам потребуется заменить масляный фильтрующий элемент. С его демонтажем у многих владельцев Лада Ларгус возникают проблемы. Если у вас есть специальный ключ для демонтажа, то снятие фильтрующего компонента не займет много времени. Но если вы не можете демонтировать его, то возьмите отвертку и проткните сам фильтр, а затем, используя отвертку как рычаг, крутите фильтр против часовой стрелки. Обратите внимание: фильтр лучше пробивать в месте ближе к донышку, чтобы вы случайно не повредили штуцер ДВС.
- Когда фильтр снят, его посадочное место на блоке цилиндров двигателя необходимо прочистить от отложений и подтеков жидкости. Нанесите несколько капель нового ММ на уплотнительную резинку фильтрующего элемента и закрутите компонент, вращая его по часовой стрелке до того момента, как он не соприкоснется уплотнительной резинкой к блоку цилиндров. Еще немного прокрутите МФ (масляный фильтр), чтобы он плотно был установлен.
- Теперь вам нужно залить около пяти литров моторной жидкости в ДВС через заливную горловину. Если быть точнее, то в ДВС должно войти не более 4.8 литров расходного вещества. Закрутите пробку заливного отверстия.
- Поверните ключ в замке зажигания и убедитесь, что на приборной панели погасла лампа аварийного давления ММ в моторе. Также залезьте под днище и удостоверьтесь, что из-под сливной пробки не вытекает расходное вещество. Кроме того, из-под фильтра также не должно быть подтеков.
- Теперь заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Через несколько минут после старта мотора часть жидкости стечет в поддон картера, поэтому заглушите ДВС и проверьте уровень ММ. При необходимости — добавьте.
Это — защита картера двигателя, крепящаяся на болтах. Все их следует открутить, чтобы облегчить процесс смены ММ.
Когда защита картера ДВС демонтирована, открутите пробку сливного отверстия при помощи четырехгранника на «8». Не забудьте подставить старое ведро под отверстие.
Откройте капот и вы увидите место расположения масляного фильтра.
Открутите его при помощи специального ключа для демонтажа МФ….
…или просто проткните фильтрующий элемент отверткой и крутите его против часовой стрелки.
Залейте новое ММ через маслозаливную горловину.
Инструкция freeBoot с подробным описанием от kim095
Куда закачивать игры
Установка и настройка FreeStyle Dash (FSD)
Как установить Title Update (TU)
Как закачать игры по FTP
Как закачать игры из USB накопителя через проводник FSD
Как скопировать игровой диск на HDD
Конвертирование ISO образа в формат GOD
Распаковка ISO образа
Как попасть в родной дашборд и обратно в FSD
Что делать, если некоторые игры не запускаются, перезагружают консоль
Что делать, если FSD начал сильно тормозить и зависать
Подробная инструкция freeBoot
Данная инструкция freeBoot поможет Вам разобраться во всех нюансах использования данного вида прошивки.
Весь софт — здесь
Предупреждение: freeBoot поддерживает только файловую систему FAT32!
Для форматирования накопителей объёмом свыше 34Гб, в файловую систему FAT32, используйте программу Guiformat.
Куда закачивать игры
1. В папку Games нужно скидывать распакованные ISO образы.
2. В папку Hdd1:Content 000000000000000 можно скидывать игры только формате GOD.
Папки из пунктов 1 и 2 могут находиться в корне внутреннего Hdd1 консоли, а также внешнего Usb накопителя. При их отсутствии создайте эти папки вручную.
Игры в формате GOD имеют следующий вид: папка с ID названием игры (буквенное-цифирное название 8 знаков), которое уникально для каждой игры, а в ней папка 00007000 или 00004000(где сама игра) (для аркад — 000D0000) и, возможно, папка 00000002 (где установочный контент и DLC).
Распакованный ISO образ имеет в папке файл default.xex
После закачки игр, в FSD зайдите в Настройки -> Настройки содержимого -> Сканирование -> и нажмите кнопку Сканировать. По умолчанию, авто сканирование содержимого происходит после каждого запуска XBOX 360 (FSD). После этого закачанные игры отобразятся в Библиотека -> XBOX 360 Игры.
Установка и настройка FreeStyle Dash (FSD)
Для автоматического запуска FSD должен быть установлен Dash Launch. Он, в большинстве случаев, устанавливается сразу вместе с freeBoot, если его делал нормальный мастер.
Скачайте и откройте в блокноте launch.ini. В Default, в начале пути, пропишите hdd — для автозапуска FSD из корня встроенного жесткого диска XBOX 360 или usb — для автозапуска FSD из корня внешнего USB-накопителя. Сохраните внесённые изменения.
Поместите папку с FSD и отредактированный launch.ini в корень внутреннего жесткого диска XBOX 360 (с помощью XeXMenu) или в корень внешнего USB-накопителя (через Мой компьютер). После перезапуска приставки, скопированный FSD запустится автоматически.
Изменение основных настроек:
Настройки -> Настройки содержимого -> Пути к содержимому -> жмите кнопку Y -> Выбрать путь -> зайдите в носитель который хотите добавить, затем в папку Content 000000000000000 и жмите кнопку Y. Выставите глубину сканирования на 2 и жмите кнопку X. Тоже самое нужно сделать для папки Games(не Game!!!). Таким образом, нужно добавить все подключённые носители, где содержаться игры, программы и т.п.
Настройка загрузки обложек игр:
Зарегистрируйтесь на xboxunity.net, используя пароль не менее 8 знаков. Затем зайдите в Настройки -> Главные настройки -> JQE360.com -> введите ваши регистрационные данные с xboxunity.net. Далее заходите в Настройки -> Настройки содержимого -> Загрузка обложек -> поставьте галку на Включить загрузку обложек.
Как установить Title Update (TU)
1. Через FSD (при наличии настроенного интернета на XBOX 360).
Зайдите Библиотека -> XBOX 360 Игры, выделите нужную игру, нажмите Y, затем выберите Менеджер TU, затем ещё раз нажмите Y и подождите пока FSD всё скачает, после этого нажмите A для того, чтобы сделать его активным.
Все действия по замене масла на Ларгусе «по шагам»
Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:
- Прогреть двигатель, выключить зажигание, загнать автомобиль на яму;
- Снять защиту картера. Нужен торцовый ключ «на 10» – им выкручивают шесть винтов снизу;
Крепление защиты картера
- Сразу следует открутить пробку наливной горловины (жёлтую пластиковую).
Защиту снимают с одной целью – чтобы добраться до фильтра.
Слив отработки (старого моторного масла)
Защиты картера сейчас уже нет. Осталось взять 4-гранник «на 8» и выкрутить сливную пробку.
Сливное отверстие под пробку
Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.
Время слива отработанного масла – не менее 10-ти минут. Будьте осторожны, масло горячее!
После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы – 22 Н*м.
Замена масляного фильтра
Казалось бы, старый материал слит и сейчас – самое время завершить замену. Но ещё нужно поменять маслофильтр.
Корпус фильтра – оденьте на него съёмник
К корпусу фильтра проще подобраться снизу. Берём съёмник и откручиваем фильтр, вращая корпус против часовой стрелки.
Из старого фильтра выльется 100-200 мл «отработки».
Корпус нового фильтра надо заполнить маслом, но не полностью, а на треть. Понадобится 70-100 мл материала. Этим же маслом смазывают резиновый уплотнитель.
Готовим фильтр к установке
Протерев картер двигателя, новый фильтр вкручивают до упора. Момент затяжки будет равен 15-17 Н*м (от руки).
Льём новое масло
Объём масла в двигателе Лады Ларгус, если ГРМ содержит 16 клапанов, равен 5-ти литрам. Через горловину нужно залить 4,8 литра. Затем пробку закрывают и заводят двигатель.
Контрольная лампа сейчас горит
Смысл – в том, чтобы погасить лампу давления масла. Заводимся, ждём три минуты и глушим двигатель.
Даже если контрольная лампа не горела, ждём 5-6 минут и проверяем уровень. Проверка проводится по щупу, а найти его можно возле бачка ГУР.
Щуп для проверки уровня масла
Извлекаем щуп, смотрим на метки. При необходимости доливаем масло. Главное – вернуть щуп на место, вдавливая его до упора.
Наливная горловина может использоваться и для откачки масла. Тонкие трубки и груша помогут решить проблему.
Замена моторного масла
Опытные автовладельцы знают, что пренебрегать рекомендациями относительно замены масла нельзя. Игнорирование этого важного процесса провоцирует невероятно сложные поломки, препятствующие не только комфортной поездке, но и полностью делающие такие передвижения невозможными. Отработанная масляная жидкость не обеспечивает качественной смазки, поэтому детали быстро выходят со строя из-за излишнего трения. Рекомендуем вовремя выделять денежные средства, чтобы приобрести масло и залить его в движок вашего любимого авто. Как осуществить такие манипуляции, не допуская ни единой ошибки, мы вам расскажем, поэтому не следует тревожиться по поводу вашего технического дилетантства.
Периодичность замены
Невероятная красавица «Лада Ларгус» является совместным «продуктом» АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan. Если вы жаждете, чтобы ваш автомобиль беспрепятственно и красиво «летал» по автомагистралям, тогда мы рекомендуем прислушаться к рекомендациям производителей. Уж кто лучше может знать потребности своего «ребёнка», как не родитель-производитель.
Замена масла в «Ларгусе» осуществляется после того, как машина преодолеет пятнадцатитысячный километраж. Рекомендуем не отодвигать срок проведения технической манипуляции. Кроме этого, раскроем секрет, что многие автовладельцы предпочитают проводить замену моторной жидкости после пробега в 10 тысяч километров. Это неслучайно, поскольку параметры, указанные производителем, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации. Там не берутся во внимание ужасное качество дорожного покрытия, поездки по ухабам, использование дешёвого топлива.
Обратите внимание и на то, что менять моторную жидкость вам придётся даже в том случае, если ваш автомобиль преодолеет всего несколько десятков или сотен километров, если с момента последней замены прошёл уже минимум один год. Масло теряет свои качественные характеристики не только в процессе постоянной эксплуатации транспортного средства, но и в результате продолжительного его простоя.
Проверка уровня масла
Если вы только овладеваете секретами технического обслуживания автомобиля, вы вряд ли можете учесть все опасные моменты при эксплуатации авто. Часто случается так, что из двигателя достаточно медленно вытекает масляная жидкость. К сожалению, в течение некоторого времени может возникнуть невероятный дефицит масла, провоцирующий поломки двигателя. Избежать таких последствий получится только в том случае, если вы возьмёте за правило периодически проверять уровень масла в двигателе вашей «Лады Ларгус».
Проверить объём масляной жидкости совершенно несложно, а для процедуры потребуется взять только щуп, который вы легко обнаружите возле заливного отверстия. Первоначально протрите щуп, чтобы избавиться от устаревших масляных следов, которые могут вас запутать. К тому же протереть ветошью щуп необходимо и для того, чтобы исключить проникновение в масляную жидкость различного мусора. После того как щуп очищен, опустите его в отверстие, продержав внутри несколько секунд, извлеките инструмент и обратите внимание на расположение масляного следа.
Тревогу нужно бить, если след будет проявляться ниже отметки, указывающей на допустимый минимум. Если же след располагается между двумя отметками, значит, можно расслабиться – объём масляной жидкости соответствует рекомендуемым показателям.
Какое масло выбрать
Итак, рассмотрим вариант, когда уже пришла пора менять моторное масло на «Ладе Ларгус». В автомагазине вы сможете выбрать подходящую моторную жидкость, соответствующую техническим параметрам движка вашего любимого авто. «Лада Ларгус» производится с 8 или 16 клапанным двигателем. Из-за такого технического отличия будет зависеть и ваш выбор в автомагазине. Производитель настоятельно рекомендует приобретать оригинальное масло для движка вашей машины. Только в случае отсутствия оригинала, можно подобрать подходящее идентичное по параметрам масло.
В частности, если ваше транспортное средство оснащено 16 клапанным движком, тогда рекомендуем вам обратить внимание на моторное масло таких классов: API, SL, SM. Также полезно обратить внимание и на маркировку, которая должна сопровождаться такими надписями: 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.
Сколько заливать
Следующий вопрос, который может возникнуть при посещении автомагазина, связан с необходимым объёмом масла, содержащимся в двигателе «Ларгус». Безусловно, важно знать, сколько масла в двигателе «Лада Ларгус», поскольку вам придётся выбирать, какую канистру приобрести. Если лишнее приобретёте, это не страшно, поскольку жидкость пригодится по мере эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Не менее актуален вопрос, какое количество литров ММ требуется для «Лады Ларгус» (16 клапанов).
Попросите продавца магазина вам найти пятилитровую канистру подходящей моторной жидкости. Такого объёма будет вполне достаточно, чтобы провести техническую манипуляцию абсолютно грамотно.
Инструменты
Безусловно, вам потребуется приобрести или подготовить некоторые материалы, главными из которых являются масляная жидкость и фильтр. Наряду с ними вам потребуются:
- ёмкость для слива отработки;
- шестигранники, ключи;
- отвёртки;
- головки;
- ветошь;
- воронка;
- резиновые перчатки, предназначенные для защиты рук.
Все действия по шагам
Вот теперь мы рекомендуем перейти к самой ответственной части, к непосредственному проведению процедуры по замене масла в «Ладе Ларгус». Запустите движок вашей «Лады» и позвольте мотору немного «пошуметь», чтобы он хорошенько прогрелся. Только после такой несложной подготовки приступайте к выполнению следующих действий. Загоните свою «лошадку» на яму или поднимите её при помощи домкрата. Это нужно, чтобы вы смогли проделать действия в нижней части авто. Прежде всего, снимите защиту мотора. Если таковой защиты нет, тогда сразу переходите к следующему этапу.
Вокруг сливного отверстия вы обнаружите следы загрязнений, вам нужно их очистить. Придётся усердно поработать, используя подготовленную ветошь.
Теперь можете открутить сливную пробку и сразу же подставить ёмкость, в которую будет тонкой струйкой стекать отработка. Как только жидкость прекратит стекать, закрутите пробку сливной горловины и перейдите к замене фильтра на двигателе «ВАЗ» на 16 клапанов.
При извлечении старого фильтра можете проткнуть его отвёрткой, а уже после этого потихонечку его извлекать. Некоторые автовладельцы стремятся уменьшить свои финансовые расходы, отвергая приобретение нового фильтра. Перед установкой нового фильтра в двигателе «Лада Ларгус» (8 клапанов или 16) позаботьтесь об очистке места, на которое планируется его установить. После этого следует открутить пробку заливного отверстия, вставить воронку и через неё влить около пяти литров масла.
Теперь пробку закрывают, ветошью протирают все места, на которые попали масляные капли, чтобы предупредить запах гари, возникающий при сгорании смазывающей жидкости на работающем двигателе. Запустите двигатель машины и понаблюдайте за индикатором контрольной лампы ММ. Первоначально он будет гореть, но если вы всё сделали правильно, уже через несколько минут он гаснет. Если всё так и происходит, значит, вы успешно справились с технической задачей. Вам осталось ещё раз проверить объём масла при помощи щупа, удостовериться, что он соответствует норме.
Как вы убедились, ничего сложного в этой процедуре нет, не требуется приобретения специального дорогостоящего оборудования, все действия предельно просты, если совершать манипуляции строго по предложенной инструкции.
Причины и признаки утраты маслом своих свойств
Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).
- Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
- Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
- Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
- Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.
Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Ларгус включает в себя следующие действия:
- после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для ускорения слива;
- в нижней части снимают защиту двигателя при ее наличии, подставляют тару для сбора смазки;
- откупоривают слив, пока стекает масло — очищают пробку и меняют прокладку;
- откручивают фильтр, меняют картридж и уплотнительные резинки;
- прочищают и насухо вытирают посадочное место, монтируют обратно фильтрующий элемент;
- после слива масла прочищают сливное отверстие и закручивают пробку;
- в систему заливают новую смазочную жидкость, прогревают двигатель в течение 10-15 минут;
- проверяют уровень смазки и плотность соединений на наличие подтеков.
Замена фильтра может производиться и до откручивания сливного отверстия — порядок действий в данном вопросе не критичен. Однако для экономии времени процесс производят одновременно со сливом отработанной смазки.
В вопросе заливаемого объема ориентируются на значение в 5 л. Точное значение определяют в соответствии с объемом двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Некоторые при этом ориентируются на слитое количество жидкости.
Оптимальным вариантом считается заливка до 70%!о(MISSING)т необходимого объема и последующий долив с замерами текущего уровня. Подобный вариант позволяет избежать избытка или недостатка масла, однако нужно учитывать и возможные изменения после первого прогрева двигателя.
Проверку элементов системы охлаждения производят в профилактических целях. Процедура необязательная, с учетом периодичности замены антифриза многим кажется и вовсе лишней. Однако она позволяет своевременно обнаружить и устранить неисправности, обеспечивая качественную и надежную работу двигателя.
В ходе профилактики обращают внимание на основные соединения системы охлаждения, проверяют их на плотность, протечки и исправность креплений. Также оценивают состояние самого антифриза, существенное изменение цвета и появление осадка говорит о необходимости замены.
Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе
Замена масла в двигателе Ларгус 16 клапанов производится по одной схеме с автомобилями на 8 клапанов. Обусловлено это не только родственностью сборок, но и стандартностью общего процесса.
Особенности двигателей не влияют и на выбор масла, определенные отличия будут лишь в объеме заливаемой смазочной жидкости. Для 16 клапанов требуется около 5 литров, тогда как замена масла в двигателе Ларгус 8 клапанов требует 4 литра.
Также имеются нюансы с расположением фильтра. Узнать его несложно по цилиндрическому синему кожуху, однако доступ к нему может быть ограничен.
Откручивание в обоих случаях производится руками. Если не выходит — используют специальный инструмент. Однако при закручивании пользоваться тем же инструментам не следует — затягивают кожух руками, иначе он может лопнуть.
Как прошить Xbox 360 самому
Очень много геймеров имеют в своем арсенале прошитый Xbox 360. Часть из них не совсем понимает принцип установки, например, Freeboot, и просто пользуется консолью, загружая бесплатные игры, а другим может быть интересно, как это все работает.
Владельцы пока еще не прошитых консолей часто выходят в интернет с запросом, можно ли прошить Xbox 360 самостоятельно. Чаще всего этот вопрос возникает у тех, кто не желает обращаться в мастерскую, желает сэкономить или просто из любопытства. В любом случае, игнорировать этот вопрос уже нельзя, и его нужно срочно разобрать.
Какие прошивки бывают
В этой статье мы затронем лишь установку Freeboot и прошивку привода, так как установкой Xkey сейчас мало кто занимается. Он значительно дороже аналогов, что нам пока не подходит.
Прежде всего, нужно разобрать теорию.
Freeboot
Фрибут позволяет запускать игры с жесткого диска. Образы можно скачивать в интернете, записывать на флешку или сразу на HDD. При этом доступ к Live блокируется навсегда. Это связанно с тем, что установка такой прошивки подразумевает, как программное, так и аппаратное вмешательство, что не одобряется разработчиками консоли. Приставка будет забанена сразу после того, как она «засветится» на официальных серверах. Чтобы этого не произошло, соединение с Live блокируется в настройках.
Установку фрибута очень сложно сделать дома, а тем более самому. Нужно обладать немалым опытом работы с микросхемами и платами, знать всю последовательность действий и безошибочно следовать ей. Однако даже если пользователь с паяльником «на ты», нужно знать, что делать на компьютере, и к чему это должно привести.
В наших мастерских производится прошивка Xbox 360 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!
Артикулы (читать обязательно!)
Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.
Сливная пробка и шайба
Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.
Те, кто вкрутит пробку без шайбы, пусть пеняют на себя. Масло вытечет из поддона, но не сразу.
Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.
Выбор аналогов
Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:
- CORTECO 220100S
- BMW 07119919143
- METALCAUCHO 05655 или 00667
Показать весь список
- SASIC 1630210
- NISSAN 1112800Q0A или 1112800QAA
- ASAM 80102 или 30385
- CITROEN 16393 или 2221 11
- OPEL 4433916 или 4418098
- FEBI 45890
- FA1 539.970.011 или 518.471.001
У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:
- GECKO GKFLM507
- SASIC 1640540 или 4001073
- DELLO 3011020655005R
Показать весь список
- CITROEN 16488
- VICTORREINZ 703376900
- MANOVER MRLOGAN8853 или MRLOGAN7612
- CORTECO 006339S
- PPS 21431867
- FEBI 44793
- DT 2.10221
- AJUSA 502300
- VAICO V460562
- MERCEDES-BENZ
- SCANTECH 5321867
Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.
Выбор масла
Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).
К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.
Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).
Полусинтетические смазки, в большей части своей основы, имеют минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за усиление свойств масел.
Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.
Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.
Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.
Периодичность замены масла
Периодичность замены масла в двигателе Лада Ларгус составляет 15 тыс. км пробега. Однако при расчетах следует учитывать индивидуальные факторы, оказывающие влияние на выработку смазочной жидкости:
- длительность поездок по городу, частота остановок и поворотов;
- агрессивная манера езды, высокие скорости;
- окружающая среда, годовые и суточные изменения температуры;
- запыленность дорог, их покрытие, пробуксовки.
Все это может снизить срок службы смазочной жидкости до 10 тыс. км. В данном контексте регулярность проверки масла становится рекомендованной. Ее проведение позволит на индивидуальном уровне выявить периодичность замены смазки.
Последствия несвоевременной замены масла связаны с его функциональностью. Кроме смазки механизмов данная жидкость обеспечивает отвод тепла и продуктов работы. Повышенный перегрев двигателя станет первым следствием ее истекшего срока службы.
При нагреве рабочие детали начнут быстрее стираться, что увеличит осадок и примеси в циркулирующей жидкости. Это приведет к засорению фильтра и снизит его пропускную способность, что вызовет масляное голодание в основных узлах двигателя.
Дальнейшие последствия зависят от общего пробега автомобиля и срока службы его агрегатов. Чем старее детали, тем быстрее они начнут выходить из строя и тем масштабнее будет последующий ремонт.
Признаки забитого масляного фильтра
Основное назначение масляного фильтра — очистка циркулирующего масла от примесей. Возникают они в ходе выработки смазочной жидкости, трения механизмов, перепадов температуры.
Актуальным вопросом для многих автовладельцев становится выявление признаков необходимости замены. К таковым обычно относят:
- посторонние звуки в работе двигателя, подергивания, вибрации;
- снижение мощности двигателя, срабатывание аварийной лампочки;
- изменение цвета смазки, появление осадка, горелого запаха.
Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Данные признаки уже указывают на неисправности в системе и повышенный износ деталей. Для предотвращения дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам и своевременной замене смазочной жидкости и масляного фильтра.
В отношении работы самого фильтра подчеркивают его пропускную способность. При износе она снижается, что ограничивает поступление смазки в работающие механизмы двигателя.
Многие автовладельцы вместо полноценной замены масляного фильтра производят его очистку и возвращают на место. Данный вариант допускается в качестве временной меры, однако для долгосрочного эффекта фильтрующий элемент необходимо менять вместе с маслом.