Общий принцип работы форсунок «Лады Приоры»
Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.
Конструкция форсунок «Лады Приоры» довольно сложна
Об устройстве форсунок «Приоры»
Именно эти узлы и дали общее название типу автомобилей с ЭСУД. Никто из водителей, не хочет выговаривать полное название. Говорят просто — инжектор. Так что такое, форсунка (инжектор)? Это устройство, позволяющее впрыскивать топливо, под давлением, прямо в рабочую камеру цилиндра строго дозированными порциями.
Принцип работы форсунок «Приоры», основан на электромагнитном эффекте. При замкнутой цепи, катушка втягивает сердечник, который открывает канал подачи топлива, накопленного в топливной рамке под давлением. Сигнал на открытие приходит с электронного блока управления (ЭБУ). Форсунка состоит из следующих частей:
- Корпус.
- Катушка.
- Сетка для очистки топлива.
- Сопло с отверстиями (диффузор).
Основные проблемы инжекторов
Неисправности этих важных узлов автомобиля «Лада Приора», можно условно разделить на две категории:
- Электрической части.
- Механической составляющей.
К первому варианту относятся поломки катушки или разъёма для подключения. В катушке может произойти обрыв, или межвитковое замыкание. В разъёме может поломаться один, или сразу оба контакта. От времени, или от удара они обламываются. В любом случае такая форсунка требует замены.
К механическим неисправностям инжекторов «Приоры», относятся разные изменения диаметра канала подачи топлива. Чаще всего у «Приоры», это загрязнение, вызываемое оседанием на стенках канала, и в диффузоре посторонних частиц. Или разъедание (увеличение) диаметра под действием присадок. Хотя такое, у «Приоры» происходит чрезвычайно редко. При увеличении, никаких вариантов, кроме замены тоже, нет. А вот при загрязнении, можно форсунки промыть. О замене и промывке, о распознании поломки, далее.
Признаки неисправности и диагностика форсунок
«Приора» начинает «троить». На холостом ходу двигатель трясётся. При движении потеря мощности и провалы в наборе оборотов. Подаёт сигнал лампа «Чек энджер». Это значит, что какой-то из цилиндров не работает как положено. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику, и считать ошибки. Неисправности электрической части ЭБУ определяет сразу. В противном случае выдаёт, по крайней мере, точную ориентировку на неработающий цилиндр. И тогда останется только определить, что подвело:
- Свеча с катушкой.
- Компрессия в цилиндре.
- Форсунка.
Форсунки, устанавливаемые на «Приору»
Автомобиль «Лада Приора» комплектуется импортными форсунками, произведёнными немецкой фирмой BOSCH. Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.
Практически все «Приоры» комплектуются немецкими форсунками от фирмы BOSCH
Форсунки для 8- и 16-клапанных двигателей
Следует знать, что форсунки 8-клапанного двигателя «Приоры» внешне ничем не отличаются от форсунок 16-клапанного двигателя. Это всё те же устройства от фирмы BOSCH, состоящие из корпуса, катушки, диффузора и топливной сетки. Подбирая форсунки на «Приору», нужно думать не о количестве клапанов в двигателе, а о его объёме. Потому что маркировка форсунок для двигателей на 1,5 литра отличается от маркировки форсунок для моторов на 1,6 литра. В первом случае форсунка BOSCH должна иметь маркировку 0–280–158–110, во втором — 0–280–158–502. Уточнить маркировку можно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в конце которой имеется сводная таблица с цифровыми обозначениями всех форсунок BOSCH в зависимости от объёма двигателя.
Ремонту и замене форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 посвящён следующий материал:
Таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ
Как Снять Форсунки На Приоре С Кондиционером
Снятие и установка форсунок Лада Приора
- Признаками неисправности форсунок могут быть:
- – затрудненный пуск двигателя;
- – неустойчивая работа двигателя;
- – двигатель глохнет на холостом ходу;
- – пониженная частота вращения коленчатого вала ваз 2171 на холостом ходу;
- – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- – провалы в работе двигателя при движении ;
- – повышенный расход топлива;
- – повышенное содержание СН в отработавших газах.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок ваз 2172. Для этого поочередно подсоедините омметр к контактам колодок.
В колодке установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).
3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях величина сопротивления отличается от указанной, возможно, неисправны тестируемые форсунки лада приора или жгут их проводов.
4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с лада приора (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
5. Подденьте отверткой пружинный фиксатор форсунки…
Снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112)
Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь…
Проверка форсунок «Лады Приоры»
Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.
Полная проверка форсунок «Приоры» возможна только на специальном стенде
А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.
Для того чтобы прочистить форсунки в автомобилях ВАЗ 2114/2115 рекомендуется ознакомиться с данным материалом:
Форсунки Siemens Deka
Лада Приора Универсал quartz from Morsha Бортжурнал Замена вентилятора отопителя на Приоре без кондиционера
С форсунками Сименс никакой определённости нет, поскольку завод может устанавливать на один и тот же двигатель форсунки разных маркировок. Тем не менее есть чёткое различие между форсунками для восьмиклапанных и для 16-клапанных двигателей.
В первом случае форсунка
однофакельная, во втором — двухфакельная, то есть распыляет топливо на каждый из впускных клапанов отдельно.
Они маркируются как VAZ20734 (оранжевая маркировка) и 20735 (синяя маркировка). На восьмиклапанных двигателях может применяться форсунка Siemens 6393 с толстым факелом. Её производительность 1,662 мг/сек, а рабочее давление 3 атм Каждая из этих форсунок может быть установлена на двигатель ВАЗ-2114.
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()
Замена форсунок на 16-клапанном двигателе «Лада Приора»
Как уже указывалось выше, симптоматикой неисправности форсунок служат нестабильная работа мотора, проблемы при запуске и увеличение расхода бензина. Чтобы поменять форсунку на новый элемент, придётся потратить немало времени, так как процедура замены довольно сложная.
В качестве рабочего инструмента рекомендуется сразу подготовить:
комплект рожковых ключей;
отвёртку с крестообразным лезвием.
После того как автомобиль постоял какое-то время и остыл, можно приступать к работе:
Пластиковый фиксатор жгута нужно отжать пальцем в сторону, чтобы вытащить связку проводов из форсунки.
После чего потребуется стравить давление в топливной системе автомобиля. Средние показатель давления составляет примерно 380 кПа, то есть если проводить работы без стравливания, можно получить травмы из-за резких выбросов топлива. Для этого нужно будет открыть заднюю дверцу авто и снять сиденье с заднего ряда.
Под сиденьем располагается коврик, а под ним — люк в бензобак.
Крестовой отвёрткой открутить два винта, которыми крышка люка крепится к панели, и снять крышку.
Чистка форсунок приора 16 клапанов своими руками
Пропустить и перейти к содержимому
Для того чтобы впрыскивать жидкость в двигатель автомобиля и было создано устройство под названием форсунки. Говоря техническим языком, форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые отвечают за дозированную подачу топлива в цилиндры (в тех системах, где существует непрерывный впрыск). Такая подача осуществляется через равное количество времени. Подобная строгая регламентация указывает на экономичность и практичность деятельности такой детали.
Актуальность хорошей работы форсунки прямо пропорциональна её востребованности.
Однако здесь встречается другой камень преткновения: работа форсунок происходит в очень жестких условиях. При покупке большое внимание нужно уделять именно качеству деталей (лучше приобретать у фирм-производителей). Обслуживание такой детали должно осуществляться очень аккуратно и ответственно — это касается и чистки форсунок.
Работа форсунки в идеале
Совершенного сгорания топлива можно добиться только при условии полноценной работы форсунки. В переводе с английского она так и именуется двигательный насос.
Чтобы понять, как правильно производить чистку, нужно знать принципы работы самого механизма. В основе этой детали лежит один или два канала. В первый попадет распыляемая жидкость, во второй – она же, пар или газ, который будет распылять первую жидкость. Факел будет гореть непрерывно и ровно в том случае, если форсунка будет качественной и чистой.
В бензиновых двигателях наподобие Лада Приора обычно используется электромагнитная форсунка. Она представляет собой простое устройство, которое работает при помощи электронного блока управления — в нужный момент он обязан обеспечить подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. Таким образом, создастся электромагнитное поле: оно втянет клапан с иглой и освободит сопло.
Топливо вспрыснет, исчезнет напряжение и игла вернется на седло.
Для какой цели нужны форсунки?
Их можно представить в роли связующего звена между имеющимся топливным насосом высокого давления и двигателем. Их предназначение заключается в следующем:
- дозировка впрыскиваемого топлива;
- управление и приготовление топливной струи;
- определение кривой скорости сброса;
- отделение впрыскивающей системы от камеры сгорания.
Выход автомобильной форсунки из строя
Основная причина выхода из строя или износа любой топливной форсунки — загрязнение топливной системы. Вторым агрессором является коррозия — случается, когда в топливе есть влага. Если в топливе присутствуют частицы от 0,01 мм (10 мкм), то это тоже может способствовать тому, чтобы форсунка вышла из строя.
Чистка форсунок — неизбежная работа. Чаще всего промывка понадобится им уже к 40 000 км пробега (в некоторых случаях это происходит даже раньше). Причем сделать это можно даже собственными силами.
Что дает чистка форсунок?
Своевременно проведенное мероприятие по возвращении форсунки первозданного вида дает следующие преимущества:
- восстановится изначальная картина с распылением топлива;
- улучшится формирование топливной смеси;
- повысится эффективность работы двигателя;
- уменьшится потребление топлива;
- двигатель перестанет троить.
Актуальность проведения процедуры
Как понять, нужна ли чистка для форсунок? На это указывает соответствующее поведение мотора:
- упадет мощность двигателя;
- повысится расход топлива;
- повысится токсичность выхлопа;
- двигатель будет троить вхолостую;
- появятся провалы в работе двигателя.
Если подобных признаков нет, то лучше не лазить в эту деталь даже в целях профилактического осмотра. Чистка обязательно даст результат, который будет зависеть от степени загрязнения: чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект можно получить на выходе.
Как демонтировать форсунки для Приоры
Модель авто Лада приора — популярное решение отечественного автопрома. Для того чтобы провести чистку форсунок, понадобится такой набор инструментов:
- набор головок;
- набор ключей гаечных;
- отвертка крестообразная;
- тестер.
Все работы нужно проводить как минимум после четырех часов с момента окончания операций по понижению давления, иначе это может быть просто опасно.
Чистка начинается с демонтажа — иначе просто до них не добраться. Чтобы добраться до форсунок Лада приора, необходимо сделать его по следующему сценарию.
- Сначала необходимо отжать фиксирующий элемент, после чего осталось только разъединить соединительную колодку у жгута проводов и колодку моторного жгута проводов.
- Провести первоначальную проверку для обмоток форсунок.
- Теперь подключать поочередно омметр к контактам колодок.
- Соединить поочередно все четыре контакта управления с общим контактом (сопротивление необходимо измерять каждый раз — оно должно составлять от 11 до 14 Ом). Другие показатели величин говорит о неисправности топливной форсунки.
- Включить нейтральную передачу.
- Зафиксировать стояночной тормозной системой машину.
- Снять с заднего сиденья подушку.
- Поддеть и приподнять коврик над люком.
- Открутить два винта у крепления крышки люка над топливным насосом.
- Снять крышку люка.
- Отогнуть фиксатор колодки жгута проводов у топливного насоса.
- Отсоединить колодку жгута проводов от топливного насоса.
- Включить двигатель. Теперь нужно дождаться его остановки (таким образом, произойдет полная выработка топлива из самой топливной рамы).
- На три секунды нужно будет запустить стартер — это выровняет давление в топливопроводах.
- Отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора.
- Демонтировать декоративный кожух.
- Демонтировать воздушный фильтр.
- Снимаем патрубки, ведущие вверх от воздушного фильтра.
- Отсоединяем жгуты проводов у форсунок (общий жгут находится возле лобового стекла под патрубками термостата).
- Отсоединяем жгуты регулятора холостого хода.
- Отсоединяем жгут датчика у положения дросселя.
- Отсоединяем вакуумный белый шланг от самого регулятора топливного давления — делать это нужно осторожно, ведь может пролиться охлаждающая жидкость.
- Открутить трубки подачи у топлива ключом на 17 в рампу (также осторожно, ведь может пролиться бензин).
- Снять тросик газа.
- Отвинтить болт крепления у пластины, которая прижала топливные шланги.
- Шестигранником на 8 открутить болты крепления пластины.
- Теперь осталось очень аккуратно поднять конструкцию рампы с форсунками вверх.
Форсунки на Приорe: замена, как проверить, признаки неисправности, чистка +видео
Владельцы отечественных автомобилей «Лада Приора» отмечают качество сборки и надёжность элементов машины. Однако больше всего замечаний и вопросов автолюбителей касается обслуживания двигательной и топливной системы. Важнейшую роль в динамике инжекторного автомобиля играют форсунки, которые обеспечивают впрыск топлива в цилиндры мотора. Нередко требуется их чистка или вовсе замена.
Какие форсунки устанавливают на автомобили «Приора»
Форсунки — это незаменимый элемент в работе любого силового агрегата с непрерывным впрыском. Конструктивно они представляют собой электромагнитные клапаны, которые, открываясь, обеспечивают подачу (впрыск) горючего в нужном объёме в цилиндры мотора. При этом основное назначение детали — экономия топлива, поэтому клапан открывается через равные промежутки времени — в зависимости от режима езды.
Имеют красный корпус
На «Приорах», оснащённых инжекторным типом двигателя, устанавливают импортные форсунки. Изделия производства компаний Bosch и Siemens характеризуются высокой степенью надёжности и износостойкостью. Ресурс их определяется пробегом в 100–150 тысяч километров, после чего их рекомендуется менять.
Обычно выпускаются в чёрном цвете
Отличия форсунок для 8-ми и 16-клапанных двигателях
На различные модификации «Приоры» устанавливают детали одной и той же модели. Различий для 8-ми и 16-клапанных силовых агрегатов нет. Единственное, стоит быть внимательным, подбирая форсунки к моторам разного объёма: так, для двигателя 1.5 запчасти будут отличаться по маркировке, цвету и толщине от 1.6.
Рекомендуется выбирать материалы того же производителя, которыми оснащался автомобиль уже на заводе.
Как проверить на наличие неисправностей
Автовладелец может самостоятельно проверить работоспособность форсунок на своей машине. Процедура довольно простая и не требует специальной подготовки или дорогостоящего оборудования. В гаражных условиях диагностика может выполняться при наличии набора рожковых ключей, отвёрток и тестера с режимом замера сопротивления.
Причины, указывающие на неполадки
Диагностику необходимо выполнять не по истечении какого-либо срока эксплуатации или пробега, а при наличии внешних проявлений поломок форсунок. В тех случаях, если остальные системы автомобиля работают в штатном порядке, о неполадках в электромагнитных клапанах впрыска свидетельствует следующие показатели:
- на холостом ходу наблюдается неустойчивость оборотов мотора;
- пуск двигателя затрудняется — мотор может заглохнуть;
- при разгоне невозможно добиться прежней динамики;
- заметно увеличилось количество потребляемого горючего.
Порядок диагностики
- Открыть капот.
- Отщёлкнуть фиксаторы из пластика, которые крепят провод питания клапана. Разъём вынуть.
- Тестер перевести в режим замера сопротивления и по очереди сделать замеры обмоток каждой из форсунок. То есть необходимо один контакт тестера прикладывать к каждому из пяти выводов, а второй приложить к пятому проводу на питание.
- Оптимальные показатели сопротивления во всех случаях должны быть в диапазоне 11–15 Ом. Если хотя бы один вывод показал отклонения, необходимо будет менять форсунку.
Замена форсунок на 16-клапанном двигателе «Лада Приора»
Как уже указывалось выше, симптоматикой неисправности форсунок служат нестабильная работа мотора, проблемы при запуске и увеличение расхода бензина. Чтобы поменять форсунку на новый элемент, придётся потратить немало времени, так как процедура замены довольно сложная.
В качестве рабочего инструмента рекомендуется сразу подготовить:
- набор головок;
- комплект рожковых ключей;
- отвёртку с крестообразным лезвием.
После того как автомобиль постоял какое-то время и остыл, можно приступать к работе:
- Пластиковый фиксатор жгута нужно отжать пальцем в сторону, чтобы вытащить связку проводов из форсунки.
- После чего потребуется стравить давление в топливной системе автомобиля. Средние показатель давления составляет примерно 380 кПа, то есть если проводить работы без стравливания, можно получить травмы из-за резких выбросов топлива. Для этого нужно будет открыть заднюю дверцу авто и снять сиденье с заднего ряда.
- Под сиденьем располагается коврик, а под ним — люк в бензобак.
- Крестовой отвёрткой открутить два винта, которыми крышка люка крепится к панели, и снять крышку.
- С топливного насоса, который находится в бензобаке, нужно отсоединить провод питания — разъём вытаскивается без труда.
- После этого нужно завести машину и дождаться, пока двигатель не заглохнет из-за недостатка бензина.
- Далее нужно запустить стартер хотя бы на три секунды, чтобы давление в системе выровнялось.
- От клеммы «минус» на аккумуляторе отсоединить кабель.
- После чего возможна процедура снятия форсунок без риска. Для начала отвёрткой откручивается декоративный короб на двигателе.
- Далее от корпуса авто отворачиваются винты крепления короба воздушного фильтра — он будет препятствовать свободному доступу к мотору, поэтому лучше сразу его снять.
- От впускного коллектора отсоединяется провод, подключаемый к дроссельной заслонке.
- Далее потребуется отсоединить все магистрали, которые подключаются непосредственно к разъёмам рамы. Необходимо будет подготовиться к снятию топливной рамы — для этого ключом на 10 откручиваются болты, которыми рама крепится к кузову.
- Ослабить отвёрткой хомуты на шлангах вентиляции и вакуума — отсоединить шланги от блока цилиндров.
- Впускной коллектор прикручен к головке блока цилиндров тремя гайками — потребуется открутить их, чтобы снять впускной коллектор.
- После чего возможным станет отключение жгута форсунки.
- От моторного отсека отсоединяется штуцер, через который подводится горючее.
- После этого можно снять топливную трубку с рамы, а после демонтировать топливную раму вместе с форсунками, которые на ней располагаются.
- Форсунки можно поддеть отвёрткой — фиксирующий элемент легко снимается, чтобы можно было добраться до самого клапана.