С чего все началось? В 1782 году П. Гельем получил новое химическое вещество Mo. В начале 20-го века использование молибдена в металлургической промышленности было поставлено на поток. Первыми машинами, которые испытали на себе действие минерала молибденита стали двигатели самолетов во время второй мировой войны. Его свойства позволяли долетать самолету до пункта экстренной остановки без моторного масла.
Именно, благодаря находке Ханса Хелле, MoS2 стали использовать в составе моторных масел для автомобильных двигателей. Liqui Moly GmbH – фирма, которую он основал к концу 20 века – первой ввела обозначенное вещество в состав сначала присадок, а затем и в само масло. Кстати, до сих пор его использует.
Что такое молибден
Молибден (Мо) – химический элемент №42 в таблице Менделеева, представляет собой металл светло-серого цвета. Широко применяется в электротехнической и автомобильной промышленности. В чистом виде молибден не встречается, сырьем для его получения служит руда. Чаще всего добывается в виде минерала молибденит, относительно редкого и не дешевого.
Молибден получил широкое распространение благодаря своим антифрикционным свойствам, т.е. способности понижать коэффициент трения других веществ.
Он обладает и другими ценными свойствами:
- тугоплавкость;
- жаростойкость;
- прочность;
- хорошая электропроводность;
- антикоррозийность.
Из-за склонность к быстрому окислению (начинает окисляться уже при 400 C), металл практически не используется в чистом виде.
Плюсы присадки
В настоящее время неорганические вещества на основе молибдена в моторных маслах повышенного качества почти не применяются, им на смену пришла органика.
Используются вещества, обозначаемые, как MoDTC или MoDTP, это более эффективные модификаторы трения, способные при определённых условиях даже легировать атомами молибдена трущиеся поверхности металлов.
К уже известным антифрикционным свойствам добавляется эффект упрочнения поверхностей, между которыми остаётся прочный и скользкий дополнительный слой твёрдой смазки. Эти вещества более стабильны и придают новые свойства моторным маслам.
https://youtube.com/watch?v=8KbyMTXYzGI
Компания Liqui Moly
Моторные масла, выпускаемые немецкой компанией Liqui Moly, пользуются популярностью во многих странах мира. Продукция завоевала любовь многих автомобилистов качеством, широким ассортиментом, а так же авторитетом самой фирмы.
Liqui Moly удерживает лидирующие позиции на рынке смазочных материалов и автохимии.
Продукция производится только в Германии. Это позволяет отслеживать все процессы и качество выпускаемого товара.
Компания отличается большим количеством инновационных компонентов, а также бережным отношением к окружающему миру. Эти особенности отражаются и на продукции.
Описание продукта
В основе производства моторного масла лежит технология, не имеющая аналогов в мире. Она называется MFC (Molecular Friction Control). Суть ее заключается в добавлении к масляной базе ионов молибдена и вольфрама. Это позволяет создавать особенно прочную пленку на металлических поверхностях деталей мотора и обеспечивать совершенную защиту.
Технические характеристики Ликви Моли Молиген 5W30 таковы, что масло сохраняет свой запас прочности длительное время. Оно крайне мало расходуется, увеличивая интервал замены. При этом способствует экономии топлива – до 5 процентов. Кроме того, масло снижает вредность выхлопных газов, хорошо чистит двигатель от нагара, препятствует образованию вредных отложений, хорошо проявляет себя при низких температурах и быстро прокачивается.
Имеет такие характеристики, что соответствуют всем требованиям, предъявляемым к высококачественной синтетике. Но, тем не менее, оно – полуминеральное. Точнее, произведено по технологии НС-синтеза. Суть технологии заключается в производстве смазочных материалов путем глубокой перегонки нефтепродуктов, так называемого гидрокрекинга.
В результате получается безупречно чистая масляная основа, аналогичная и даже в чем-то опережающая по свойствам искусственно синтезированную. LIQUI MOLY 5W30 Molygen соответствует всем мировым стандартам и требованиям отрасли.
Назначение
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и турбированных, с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Также заявлена совместимость с двигателями с экологически чистым топливом, например, биоэтанолом или природным газом. Масло подходит для машин зарубежных и отечественных брендов, учитывая наличие соответствующих допусков. Среди них отметим не только Фольксваген, но и премиальные марки БМВ, Мерседес-Бенц и Порше.
Оригинальный продукт Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 имеет большой потенциал для повседневного использования в пределах города с частыми стартами и торможениями в светофорных пробках, а также на максимальной скорости по загородным автомагистралям. Более того, масло обладает устойчивостью к экстремальным перепадам температур, а также тяжелым нагрузкам (например, перевозка грузов). Исходя из этого, масло от компании Liqui Moly можно рекомендовать владельцам коммерческих транспортных средств.
Маркировка 5W-40 характеризует масло в качестве всесезонного смазочного материала с универсальными вязкостными характеристиками. В этом можно убедиться, судя по маркировке W (зима, Winter), а также цифре 5, которые свидетельствуют о совместимости с минусовыми температурами до минус 35 градусов Цельсия. Кроме того, обратим внимание на цифру 40, которая позволяет использовать масло при плюсовых температурах до 40 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 подходит для широкого диапазона распространенных летних и зимних температур.
Вердикт
Независимых тестов на это масло нет, не самый популярный продукт производителя. По характеристикам масло неплохое – средняя вспышка и замерзание, укладывается в стандарт SAE. Вязкость при рабочей температуре средняя, едва ли масло покажет большую экономию топлива, если вообще ее покажет. Динамическая вязкость находится у самого верхнего предела, то есть запускать мотор при температуре -25 я бы вообще не советовал. То есть масло больше подходит для южных регионов России, в средней полосе как летний вариант. Щелочи 8,0 – не самый выдающийся показатель. Устойчиво к температурным сдвигам, но индекс не самый большой, есть конкуренты и с лучшими показателями.
Посмотрим на масло на фоне отечественного конкурента: ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 и ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40. По температуре вспышки обошел всех Genesis Advanced – 236 градусов, у него же ниже и температура вспышки – -42 градуса.
По динамической вязкости при -25 ЛУКОЙЛ обошел Mannol очень далеко – 5500 у Супер и 3600 у Genesis Advanced, я уже говорил по поводу этого масла, что по вязкости оно походит на 5W-40. Mannol же показывает 7000 – самый верхний предел, то есть двигатель опасно заводить уже при -25, ниже об этом даже думать не стоит. Супер дает запас в пару градусов, Genesis Advanced можно спокойно использовать даже при -30. Зато наш Mannol будет меньше угорать, дольше не сработается полимерный загуститель, но не будет и экономии топлива.
По щелочи самый богатый состав показывает Genesis Advanced – 10, 70, Супер в этом показателе практически аналогичен Mannol. То есть из всех трех масел самым удачным является Genesis Advanced – по температурным и моющим показателям ему нет равных. Стоит задуматься, покупать ли Mannol, если есть такой отечественный аналог.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 5W-40 | |
— | Плотность при +15 °C | DIN 51757 | 0.855 | г/см³ |
— | Вязкость при +40°C | ASTM D 7042-04 | 80.7 | мм²/сек |
— | Вязкость при +100°C | ASTM D 7042-04 | 14.0 | мм²/сек |
— | HTHS при 150°C | ASTM D 5481 | >= 3.5 | мПас |
— | Испаряемость(Noack) | DIN 51581 | 11 | % |
— | Индекс вязкости | DIN ISO 2909 | 180 | |
— | Щелочное число | DIN ISO 3771 | 11.3 | mg KOH/g |
— | Сульфатная зола | DIN 51575 | 1,0-1,6 | г/100г |
— | Цвет | зеленый, флюоресцентный | ||
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | DIN ISO 2592 | 230 | °C |
— | Температура застывания | DIN ISO 3016 | -45 | °C |
Технические характеристики
Смазки разных марок Ликви Моли одного класса вязкости, соответствующему SAE 5W40, обладают разными свойствами, это обусловлено введением присадок. Основные рабочие параметры смазок схожи. Пределы проворачиваемости при минусовой критической температуре не ниже 6,6 тысяч МПа-с. При плюсовой – до 60 тысяч. Кинематическая вязкость при 100°C не ниже 14,1 мм2/с, нижний предел для масел этого класса 12,5. У жидкостей Ликви Моли хороший запас прочности, могут работать в напряженных условиях эксплуатации. Индекс вязкости в пределах 169–180. Температура замерзания -42–45°C.
Общий обзор масла и его свойств
Масло создается по технологии HC-синтеза, то есть методом гидрокрекинга – глубокая переработка нефтепродуктов, создающая отличную масляную базу. Чем хороша эта технология. По сути, это изготовление синтетики из минерального масла, что позволяет значительно снизить цену. Масло способствует легкому ходу мотора, может использоваться круглый год. Вязкость низкая и стабильная, равномерно распределяется по деталям мотора в любых условиях эксплуатации и температурных показателях. Малозольное масло, считающееся экологичным.
К базовой масляной основе добавляется особый компонент Molygen, вольфрамо-молибденовая органическая присадка – основная изюминка масла, добавляющая смазке универсальных свойств. Показывает себя одинаково хорошо при разных условиях использования, высоких и низких температурах, снижает износ деталей двигателя на 20-30%. Масло показывает высокие моющие и диспергирующие свойства. Вся сажа, которую масло снимает с внутренних деталей мотора, остается в смазке, при этом она не густеет и не теряет свои свойства на протяжении всего срока использования.
Масло можно лить в бензиновые и дизельные моторы, в том числе с турбонаддувом и сложными системами. По заявлению производителя интервал замены можно увеличить до 40 000 км, потому оно подходит для особо капризных ультрасовременных моторов, которым необходим длительный интервал замены масла.
Смазку рекомендуют к использованию многие автогиганты, хорошо подходит и для наших отечественных авто. Нет ограничений и по стилю езды, хорошо ведет себя в городе в режиме езды старт-стоп, так же хорошо показывает себя на трассе при экстремальных стилях вождения. Еще одна «фишка» масла – его зеленый цвет, который дает люминофор, служащий индикатором утечки жидкости.
Классификация
- SAE – американский международный стандарт (Ассоциация автомобильных инженеров США), который представлен следующими классами:
- Зимний – обозначается в виде W (Winter) и шести вязкостных уровней – от 0W до 25W
- Летний – имеет маркировку с вязкостным числом. Всего представлено пять уровней – от 20 до 60
- Всесезонный – содержит российский ГОСТ либо международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.
- API – еще один американский стандарт от института нефти США, который классифицируется на две категории:
- Service – для бензиновых 4-тактных моторов автомобилей легкового и коммерческого классов. В данную категорию входит десять классов с латинскими обозначениями. Чем выше требования масла, тем ближе буква к концу алфавита. Так, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – для грузовых автомобилей, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. В данную категорию входит одиннадцать классов с таким же способом обозначения (латинские буквы), как у категории Service. В данном случае самым совершенным классом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API обозначаются двойным символом через дробь – например, SG/CD. Убедиться в реальном соответствии масла классу API позволяет только действующий сертификат, а не одноименная пометка на этикетке изделия.
- ILSAC – международный японско-американский стандарт, разработанный специально для Японии и США. Включает в себя пять классов, первый из которых устарел и является неактуальным. Остальные классы GF представлены ниже.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классификации API SJ и совместим с вязкостными классами 0W-20 и 5w-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от устаревшего GF-1 – это SAE 10W-XX, а также 0W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-3. Работает с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше подвержен испарению и имеет схожие параметры с классами IlSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще наделен энергосберегающими технологиями.
- GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. По сравнению с GF-3 устойчив к окислению и наделен улучшенными моющими свойствами. Меньше склонен к образованию отложений, а также совместим с вязкостными классами 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Еще отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами вредных отработанных газов (устанавливаются в бензиновые моторы).
- GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и имеет более жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Также для GF-5 актуальна меньшая испаряемость, лучшие моющие свойства и устойчивость к образованию отложений, в том числе в современных турбонаддувных системах.
Допуски и соответствия
Соответствие:
- API: CF/SN;
- ILSAC: GF-5;
- Chrysler: Chrysler;
- Ford: Ford;
- GM: GM;
- Daihatsu: Daihatsu;
- Honda: Honda;
- Hyundai: Hyundai;
- Kia: Kia;
- Isuzu: Isuzu;
- Mazda: Mazda;
- Mitsubishi: Mitsubishi;
- Nissan: Nissan;
- Suzuki: Suzuki;
- Toyota: Toyota;
- Subaru: Subaru.
Тест отработки моторных масел
Учитывая все вышеизложенное, можно выделить ключевые особенности класса ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие характеристики
- Расширенный комплекс моющих присадок для более эффективной защиты от продуктов износа
- Повышенная совместимость с системами, призванными снизить токсичность отработанных газов.
- ACEA – международный европейский стандарт, который по популярности не уступает американским и японским классификациям. Включает в себя следующие категории:
- Категория А/В – подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами (легковых и коммерческих авто). В данную категорию входят несколько обозначений:
- А1/В1 – этим обозначением маркируются масла с энергосберегающими свойствами и низкой высокотемпературной вязкостью. Такие масла рекомендованы для бензиновых и дизельных ДВС автомобилей легкового и коммерческого сегментов
- А3/В3 – рекомендуется для более технологичных бензиновых и дизельных двигателей, которые установлены в легковые авто или LCV. Масло с такой маркировкой характеризуется удлиненным межсервисным интервалом, способностью противостоять тяжелым нагрузкам. Кроме того, отметим его маловязкие характеристики и надежность при круглогодичном использовании.
- А3/В4 – маркировка для моторных масел, предназначенных для дизельных и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Такие моторы устанавливаются на легковушки или компактные грузовики. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5 – рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов, рассчитанных на моторные масла с маловязкими и энергосберегающими свойствами, а также низкой высокотемпературной вязкостью и длительными межсервисными интервалами.
- Категория С – подходит для автомобилей (легковых и коммерческих), оборудованных бензиновыми или дизельными моторами с улучшенными экологическими характеристиками
- Категория Е – только для дизельных грузовиков повышенной грузоподъемностью.
Далее обратим внимание на подходящие спецификации и допуски для синтетического масла Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40:
- API CF/SN;
- ACEA: А3/В4;
- БМВ Longlife 01;
- MB 229.5;
- Порше А40;
- Рено RN 0700;
- Фольксваген 502 00/505 00.
Область применения
LIQUI MOLY Molygen 5W-30 создано для современных бензиновых двигателей, включая турбированные и оснащенные системами дополнительной очистки выхлопных газов – каталитическими нейтрализаторами.
Ликви Моли Молиген 5W30 технические испытания прошло в современных автомобилях американского и азиатского происхождения, на которые в первую очередь и ориентировано. Подходит оно и для других транспортных средств соответствующих спецификаций. Этот смазочный материал рекомендуют такие автопроизводители:
- Крайслер;
- Форд;
- Хонда;
- Хендай;
- КИА;
- Исузу;
- Мазда;
- Митцубиси;
- Ниссан;
- Сузуки;
- Тойота;
- Субару.
Это масло подходит для различных условий эксплуатации и различных стилей вождения.
Преимущества и недостатки
Принципиальных недостатков у Ликви Моли Молиген 5w-40 не выявлено, зато достоинства можно перечислять очень долго. Это масло хорошо тем, что:
- быстро прокачивается по масляной системе даже при отрицательных температурах;
- обеспечивает легкость хода двигателя;
- значительно снижает трение и износ в моторном отсеке;
- проявляет стабильность свойств в широком диапазоне температур;
- обладает высокой термоокислительной стойкостью;
- надежно защищает двигатель от износа;
- проявляет отличные моющие свойства;
- одобрено к смешиванию с любыми ГСМ подобного уровня качества;
- совместимо в катализаторами и трубонадувом;
- обеспечивает экономию топлива;
- не загрязняет атмосферу.
Моторное масло с молибденом плюсы и минусы
Несмотря на отличительные свойства чудо-порошка, среди автолюбителей нет однозначного мнения по поводу его применения для смазки двигателя.
Среди явно положительных характеристик выделяют:
- Уменьшение износа деталей ДВС за счет антифрикционных качеств
- Защитная пленка на частях двигателя сохраняет их от трения
- Равно значимая теплопередача по всем металлическим поверхностям помогает устранить перегрев отдельных узлов
- Стойкость к высоким температурам способствует удержанию рабочего состояния даже в экстремальных условиях
- Антикоррозийный эффект. Молибден сохраняет свои свойства в большом количестве щелочных растворов, серной, соляной и некоторых других кислотах
- Поддерживает на должном уровне вязкостные показатели в масляных жидкостях
- Предотвращает отложение загрязнений, так как не склонен образовывать осадка в виде порошка
- При движении в пробках сокращаются механические потери
По отзывам отдельных автолюбителей, после капитального ремонта двигателя очень полезно использовать моторное масло на основе молибденовых соединений, тем более, если закрутили его туговато. Он отлично способствует избеганию задиров. Однако, чтобы свойства молибденовой пленки сохранялись и служили длительный период, необходимо постоянно использовать такой состав. Тогда смазка снижает износ двигателя, не нарушает свободную циркуляцию масла, сокращает трение.
Преимущества:
- Эффективная прокачиваемость масла в момент запуска, а также при многочасовой поездке. Масло постоянно поступает на детали, предотвращая их от сухого трения, перегрева и преждевременного износа
- Низкий уровень шумов и вибраций двигателя
- Высокий уровень моющих, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик помогает эффективному очищению мотора от загрязнений
- Отведение тепла и охлаждение нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Нейтрализация действия кислот, а также защита от образования сажи, хлора, серы и других опасных химических элементов
- Отсутствие вреда для металлических деталей благодаря антикоррозионной защите
- Совместимость с уплотнительными материалами двигателей от разных автомобилей, а также нейтрализация токсичных веществ в отработанных газах
- Отсутствие пенообразования в холодном и горячем состояниях
- Низкая угарность и невысокая летучесть.
Отзывы
- Валерий, Иркутская область. Масло отличного качества, то что доктор прописал как говорится. В моем случае – «прописал» официальный дилер. У меня автомобиль Форд Фокус 2012 года выпуска. Масло меняю не часто, так как двигатель еще не старый – он всегда чистый от замены до замены масла, поскольку соблюдаю регламент всего 7 тыс. км. Раньше я заливал Газпромнефть тоже синтетику, она меня в принципе устраивала, но хотелось большей чистоты – чтобы прям совсем не волноваться о надежности мотора. Результат я получил – мотор стал не только чище, но и более тихим, еще и мощность увеличилась. Повысилась тяга при езде в горку. Масло вообще не доливаю – при таком-то регламенте. Предпочитаю пятилитровую канистру – так намного экономнее. К тому же, масло Liqui Molly 5W-40 одно из самых дорогих. Двигатель совершенно не перегревается как на низких, так и высоких оборотах, все температуры в норме. В мороз мотор пускается при минус 30 градусах, при этом масло имеет нормальную консистенцию.
- Наиль, Уфа. Пользуюсь маслом Ликви Молли 5W-40 с 2006 года, заливаю его в Мицубиси Лансер Эволюшн предыдущего поколения. Мотор довольно старый, но держится бодрячком – конечно, это не только благодаря качественной смазке, но и своевременному обслуживанию ДВС. При пробеге 180 тыс. км мощный мотор Лансера Эво такой же тяговитый и с боевым характером, как и в 2006 году. Масло становится темным уже на первой тысяче км, но это не является недостатком, а скорее наоборот указывает на эффективные моющие свойства масла. К тому же, потемневшая смазка горелым не пахнет. Меняю масло каждые 6 тыс. км, поскольку двигатель очень старый и подлежит регулярному обслуживанию. И еще это наверняка связано с интенсивным стилем вождения – я все еще люблю погонять на светофорах, очень люблю свой автомобиль и это масло.
- Игорь, Новосибирская область. У масла Ликви Молли 5W-40 отличные моющие присадки, благодаря которым можно в полной мере раскрыть потенциал двигателя, не опасаясь при этом за гидрокомпенсаторы – они никогда не стучат и всегда в хорошем состоянии. Угар минимальный, летучесть невысокая, доливать приходиться около 100-200 г при межсервисном интервале каждые 10 тыс. км. Вообще раньше у меня был ВАЗ 2109, тогда проблем с выбором масла вообще не было – я просто заливал что угодно, поскольку советский мотор переваливал любую бодягу. Но когда я пересел на Хендай Солярис, оказалось, что трудности могут быть даже с бюджетной иномаркой – имею ввиду выбор масла. В итоге остановился на Ликви Молли, с тех пор автомобиль проехал 100 тыс. км. С маслом Liqui Moly гидрокомпенсаторы не скрипят ни при низкой, ни высокой температуре. Порадовала антикоррозионная защита – очагов коррозии не видать даже спустя 100 тыс. км. С таким маслом двигатель как будто новый, вот и появился у меня стимул дальше ездить на Солярисе, и продавать его пока еще рано.
- Николай, Липецкая область. Я много начитался по поводу масла Ликви Молли Моллиген 5W-40 – обзоры, отзывы, тесты и т. д. Особо ничего интересного не нашел, а только в очередной раз убедился, что официальный дилер действительно мне лапшу не вешал – Ликви Молли идеально подходит для моей Дэу Джентры. Автомобиль относительно новый – 2021 года выпуска, с мотором 1.6 и автоматической КПП. С 2017 года заливаю это масло. Естественно, остерегаюсь подделок. По техническим параметрам Ликви Молли подходит для моего ДВС. Имею дело только с официальными поставщиками и крупными магазинами. Ведь у данного масла своя линия поддержки, есть и сертифицированные продавцы. Заплачу я больше или меньше – не важно, главное не слышать посторонние шумы и звуки от двигателя, а также быть уверенным в его надежности. Межсервисный интервал составляет 12 тыс. км. Запуск при минус 20 гр. дается с первой попытке, дальше приходиться уже дольше крутить стартер, но это вполне закономерно (ведь не только все от одного масла зависит). При плюс 35 градусах масло становится очень текучим, из-за чего возникали протечки. Потом я поехал на диагностику, в ходе которой были выявлены микротрещины у двигателя (пробег автомобиля 98 тыс. км, дело было в апреле 2021 г.). К тому же, еще износились бюджетные уплотнители – этим корейцам лишь бы продать, как говориться. Проблему устранили и после этого протечек не наблюдалось. Мотор не перегревается, масло не ест больше чем требуется, а расход топлива не завышенный (около 10 л по городу).
Как определить оригинал от подделки
- Если стоимость масла занижена на 10-20% по сравнению с рекомендованной ценой, тогда можно убедиться в наличии подделки. Такое масло изготовлено на контрафактной основе и не рекомендуется к использованию. Его можно встретить не только в мелких, но и крупных торговых сетях, но во втором случае вероятность подделки будет минимальной. Дело в том, что в известных брендовых магазинах вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, который вряд ли готов рисковать своей работой, репутацией и т. д. В случае с мелкими магазинами виноватым могут сделать самого пострадавшего покупателя. Но даже если поддельное масло присутствует в крупном магазине, оно будет стоить ненамного дешевле оригинала – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. Поэтому рассмотрим другие способы, как не нарваться на поддельное масло.
- Оригинальную канистру с маслом можно отличить по качественному пластику, иногда с вкраплениями. Он переливается на свету, имеет гладкую поверхность с ровными швами. Заусенцев, раковин и прочих дефектов литья быть не должно. Подделки грешат некачественной пластиковой упаковкой, которая может быть неоднородной и может просвечиваться (из-за этого видно места спайки двух половинок канистры). Кроме того, подделку можно отличить по неровной разметке шкалы уровня масла или цветным меткам вместо литья.
- Далее обратим внимание на этикетку, которая носит информационный характер, и тем самым позволяет убедиться в оригинальности упаковки. Настоящая этикетка должна быть ровной и без пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Еще обращаем внимание на качество шрифта – естественно, он не должен иметь орфографических ошибок. У контрафактного масла этикетка имеет блеклые и размытые изображения без градиентов и цветных переходов.
- Дату изготовления канистры указывают на дне тары. Она должна быть ранней по сравнению с датой изготовления самого масла. Номер партии и срок годности есть только у оригинального изделия. Штамп с датой должен быть четким, без потертостей и прочих изъянов.