Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи: пн-пт
whatsapp telegram vkontakte email

Предпусковые подогреватели двигателей внутреннего сгорания

Предпусковой подогреватель – что это?

предпусковой подогрев двигателя
Автономные устройства и подогреватели, работающие от сети 220 В – рынок предлагает нам два вида систем предварительного подогрева двигателя. Результат работы устройств один: они нагревают охлаждающую жидкость, а теплая ОЖ греет двигатель и салон, через штатную систему отопления. Автономные делают это самостоятельно, преобразуя топливо и воздух в тепло, а изделия класса 220 В греют подобно кипятильникам, забирая энергию через бытовую розетку.
Впрочем, автономные подогреватели бывают не только жидкостными, а и воздушными. Цель последних – обогреть только салон крупных габаритов, скажем, грузовой машины или микроавтобуса. В легковушках подобные отопители уступают в цене самодельному тепловентилятору и прочим решениям.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя из Китая AliexpressПредпусковой подогреватель двигателя из Китая Aliexpress

Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше (советы от РДМ Импорт)Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше (советы от РДМ Импорт)

Производители обогревателей

Предпусковые подогреватели, как класс автомобильных принадлежностей, знают прежде всего по «Вебастам». Так отечественные автомобилисты называют любого представителя устройств автономного подогрева. История присвоения «клички» берет начало еще с советских времен, когда немецкая фирма WEBASTO передала чертежи и лицензию на производство жидкостного обогревателя для дизельных грузовиков ржевскому заводу АТЭ-3 (ныне ЭЛТРА-Термо). С тех времен в рамках советского пространства любое автономное устройство предпускового подогрева именовалось как «Вебаста», подобно как любую мойку высокого давления ныне называют «Керхер».

К слову, WEBASTO – далеко не единственная контора, производящая подогреватели. Ее главный конкурент – Eberspacher. Фирмы роднит не только конструктивное подобие выпускаемых изделий, а и черты истории. В начале своего пути основатели частного дела даже и не предполагали, что будут родоначальниками автомобильного направления с многомиллионным оборотом.

Якоб Эберспехер строил крупные металлоконструкции, а Вильгельм Байер занимался производством разнообразных изделий из проволоки. Только ближе к началу Второй мировой войны фирмы занялись производством жидкостных подогревателей и печек для автомобильной промышленности.

Номенклатура оппонентов, по факту использующих решения WEBASTO и Eberspacher, невелика:

  • Ateco (Чехия).
  • Mikuni (Япония).
  • Ardic (Швеция).
  • ШААЗ (Россия).
  • Теплостар (Россия).
  • Бинар (Россия).

Конструкция и принцип работы автономных предпусковых подогревателей

На рынке представлены и noname-китайские аналоги, покупать которые мы не советуем и изучив конструкцию вы поймете, почему. Любой автономный подогреватель, повторимся, нацелен вырабатывать тепло, сжигая кислород и топливо в определенных пропорциях. Для этого в конструкции обязательно должны быть предусмотрены:

  • Камера сгорания, в которой топливо смешивается с воздухом и происходит горение.
  • Топливный насос, нагнетающий топливо из бака в камеру сгорания.
  • Нагнетатель воздуха (вентилятор), загоняющий воздух в камеру сгорания.
  • Теплообменник. В него поступают раскаленные газы из камеры сгорания и греют либо воздух, либо жидкость.
  • Вентилятор или циркуляционный насос. Теплоноситель должен циркулировать по системе, для чего и предусматривается вентилятор в воздушных «автономках» или циркуляционный насос для антифриза в жидкостных моделях.

Процесс горения необходимо держать под контролем, для чего в устройстве предусмотрены датчики:

  1. Датчик температуры или индикатор пламени, своевременно отключаемый свечу накаливания, поджигающую топливо на первых порах.
  2. Сенсор температуры воздуха или температуры охлаждающей жидкости.
  3. Датчик перегрева, останавливающий работу предпускового подогревателя в аварийных ситуациях, как-то заглушенный выход отработавших газов и т.п.

Принцип работы многим наверняка знаком по автономной печке, которой комплектовались автомобили с ДВС с воздушным охлаждением, например, ЗАЗ. Агрегат, как известно, капризный, надежностью не отличается, чего не скажешь про современные автономные предпусковые подогреватели.

Так, команда «ВКЛ», отсылаемая электронному блоку изделия, заставляет его продиагностировать систему. Ведь уже по изложенному объему информации нетрудно предположить уровень пожароопасности, который несет в себе «Вебаста», и что будет, если одна из систем сработает не как положено. Итак, все силовые цепи устройства исправны, что дальше? А дальше вот что:

  • Включается свеча накаливания и вентилятор продувки камеры сгорания.
  • Через 30 секунд система подает первые импульсы на дозирующий топливный насос.
  • Топливно-воздушная смесь поджигается и по мере горения датчик температуры камеры сгорания отключает свечу. Если в течение 30-40 секунд он не фиксирует тепло, работа агрегата останавливается и цикл старта происходит заново. В случае второго безуспешного старта аппарат переходит в режим продувки и полностью отключается.
  • По мере прогрева теплоносителя система может ступенчато снижать мощность горения или временно приостанавливать работу.

Завершение удачного рабочего цикла производится по обратному сценарию. Первым отключается топливный насос, а вентилятор продувки продолжает работать до того момента, пока датчик пламени не зафиксирует, что теплообменник и камера сгорания остыли.

Разновидности подогревателей и особенности работы

Между собой подогреватели для легковых и грузовых авто разделяются::

  • по типу потребляемого горючего на электрические, дизельные, бензиновые, газовые;
  • по назначению — нагревательные устройства, предназначенные непосредственно для силового агрегата, а также подогреватели для мотора и салона;
  • по виду использующегося теплоносителя — жидкостные (подогревают хладагент) и масляные (подогревают масло).

Автономные

Важно знать

Автономный тип нагревательных устройств («котлы») считается самым функциональным, поскольку не зависит от подключения к внешним источникам энергии.

Котел располагается в моторном отсеке и встраивается в две системы транспортного средства — охладительную и топливную. При активации агрегата горючая смесь начинает подаваться в камеру сгорания и воспламеняется с помощью запальной свечи либо штифта. В результате возгорания происходит нагрев теплообменника и охладительной жидкости. Помпа начинает прокачку антифриза через мотор и радиаторное устройство отопительной системы, а при увеличении температуры до 60 градусов модуль автоматики активирует вентилятор салона.


Автономное устройство для предварительного прогрева двигателя

Плюсы и минусы

Основные преимущества:

  • несколько способов пуска подогревателя в зависимости от типа и изготовителя;
  • возможность эффективного нагрева двигателя и салона при критически низких температурах.

Недостатки:

  1. Цена у таких систем подогрева более высокая по сравнению с электрическими.
  2. Произвести монтаж нагревательного устройства самостоятельно практически невозможно. Если автомобиль находится на гарантии, самостоятельная установка подогревателя приведет к ее потере.

Видео: обзор нагревателя «Вебасто» с таймером

Канал «Вечный доллар» предоставил видеоролик, в котором рассказывается о характеристиках и достоинствах подогревателей двигателей Webastо, оснащенных таймерами для пуска.

WEBASTO Start 5 kw - автономный подогреватель двигателя с таймеромWEBASTO Start 5 kw — автономный подогреватель двигателя с таймером

Электрические

Технологически такое устройство является обычным кипятильником, размеры и мощность которого могут отличаться. В зависимости от вида системы электроподогрева, циркуляция хладагента может производиться самотеком либо принудительно (на агрегатах с помпой).

Таблица: виды электроподогревателей

Вид Описание Достоинства Недостатки
Блочные Такие подогреватели встраиваются в блок цилиндров мотора и питаются от розетки на 220В. Они представляют собой простые конструкции, оснащенные соединительными элементами и нагревателями (до 750W). Отсутствие необходимости контроля работы нагревателя, поскольку он не испортит антифриз Долгое время прогрева мотора — при температуре воздуха -10 градусов для нагрева охлаждающей жидкости устройству потребуется около двух часов.
Патрубочные Патрубочные электронагреватели монтируются в разрез толстых шлангов охладительной системы и оснащаются упрочненным корпусом-переходником. Устройства предназначены для отечественных машин с мощным нагревательным элементом — рассчитанным на 2-3 kW. Достоинства таких нагревателей заключаются в низкой стоимости и простоте установки Недостаток — применение возможно только при стандартном диаметре трубок.
Выносные Такие системы имеют сложную конструкцию, подразумевающую наличие патрубков, терморегуляторов и креплений. Наиболее популярны устройства с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Главные плюсы заключаются в большом выборе и недорогой установке. При использовании пользователь должен открывать моторный отсек, чтобы обеспечить доступ к вилке, в более современных моделях этот недостаток устранен благодаря применению бамперных разъемов.
Внешние Внешние устройства представляют собой нагревательные пластины, которые устанавливаются на корпус силового агрегата, цилиндр двигателя, картерное устройство и т. д.
Такие системы функционируют на базе теплоэлектронагревателей. Большая часть современных моделей могут подключаться к сети на 220 вольт или к 12-вольтной электросети машины.
Безопасность применения — пластины надежно защищены от попадания внутрь мелких частиц и влаги. Частое применение приводит к износу батареи и необходимости регулярной подзарядки в холодное время года или установке мощного аккумулятора.

Плюсы и минусы

Общие достоинства, которыми обладают все электрические предпусковые подогреватели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) независимо от подвида:

  • доступная стоимость устройства;
  • простота установки и дальнейшего обслуживания;
  • пока агрегат работает, он не потребляет бензин или дизельное топливо автомобиля;
  • устройство не разряжает аккумулятор машины.

Недостатки, характерные для таких устройств:

  • для питания необходима розетка на 220 вольт, соответственно, если транспортное средство находится на стоянке, возможность для его пуска будет отсутствовать;
  • пониженный уровень электробезопасности при применении.

Видео: использование предпускового нагревателя с функцией GSM-запуска

На канале «Ежик и Елка» представлен видеоролик, в котором продемонстрирована работа подогревательных систем китайского производства Лунфен и показан пример эксплуатации с использованием мобильного устройства.

Предпусковой подогреватель двигателя с GSM дистанционным управлением.Предпусковой подогреватель двигателя с GSM дистанционным управлением.

Тепловые аккумуляторы

Такое устройство функционирует по принципу термоса — конструкция нагревателя хранит тепло прогретого хладагента на протяжении двух суток.

Если требуется пуск силового агрегата, производится активация электрического насоса, выполняющего залив горячего антифриза в малый контур системы охлаждения. Такой алгоритм позволяет силовому агрегату прогреться за несколько минут.


Тепловой аккумулятор

Плюсы и минусы

Достоинства, характерные для таких систем:

  • автономность;
  • экономия горючего при пуске силового агрегата;
  • эксплуатация нагревательной системы не требует дорогостоящего обслуживания — профилактика может быть выполнена самостоятельно.

Недостатки, которыми обладает тепловой аккумулятор:

  • для функционирования устройство использует батарею транспортного средства;
  • более низкая эффективность в работе нагревателя по сравнению с другими системами;
  • устройство занимает много места в моторном отсеке.

Видео: принцип работы теплового аккумулятора

Пользователь Павел Шишкин в своем видеоролике показал, как функционирует тепловой аккумулятор и рассказал о нюансах его применения.

Подогреватели для дизельного топлива

Дизельные нагреватели позволяют предотвратить помутнение, кристаллизацию и замерзание горючего, которые приводят к сбою в работе топливной системы.

Таблица: виды подогревателей для дизельного топлива

Вид Описание
Бандажные подогреватели Выполнен в виде специального бандажа, который устанавливается на очиститель горючего с применением хомутов. Устройство разогревает дизель перед стартом мотора и обеспечивает его тепловую защиту от переохлаждения, которое происходит в результате обдува встречным потоком воздуха.
Использование нескольких типоразмеров делает такую систему универсальной и позволяет применять ее на любых марках транспортных средств.
Подогреватели топливной магистрали Проточные устройства используются для нагрева потока горючего на заведенном силовом агрегате. Такие системы монтируются в разрез топливной магистрали перед фильтрующим устройством тонкой очистки и могут использоваться на любых типах транспортных средств. В зависимости от расхода горючего, его подогрев может осуществляется на 15-25 градусов.
Для обеспечения максимальной проходимости фильтра в предпусковом режиме и при езде транспортного средства такой вид устройств рекомендуется использовать вместе с предпусковыми.
Обогреваемый топливозаборник Данное устройство монтируется вместо штатной системы и помимо главной задачи (передачи топлива в мотор) также подогревает жидкость. Суть действия состоит в комплексном нагреве фильтра и топливозаборника электрическими устройствами и антифризом, поступающим из охладительной системы в режиме эксплуатации.

Плюсы и минусы

Достоинства, которыми обладают дизельные нагреватели:

  • низкое потребление горючего при работе — не более 500 мл жидкости в течение 60 минут;
  • практически бесшумное функционирование устройства;
  • увеличение эксплуатационных параметров силового агрегата и снижение его износа;
  • возможность удаленного управления устройством.

Недостатки, которыми обладают устройства:

  • высокая цена на покупку системы по сравнению с другими видами систем прогрева;
  • сложность монтажа — выполнить установку без опыта и навыков практически невозможно;
  • работа системы зависит от аккумуляторной батареи.

Видео: использование самодельного нагревателя для запуска дизельного двигателя

На канале «Простые штуки» предоставлена подробная видеоинструкция на тему самостоятельного изготовления подогревателя для авто на дизеле.

Плюсы и минусы «автономок»

Достоинств у предпусковых подогревателей более, чем достаточно:

  • Комфорт. В прогретом салоне куда уютней, нежели в холодном.
  • Экономия топлива. Прогрев двигателя – это не только затраты времени, это еще и лишний литр-два горючего, сжигаемого в течение дня.
  • Увеличение моторесурса двигателя. Холодный пуск, как известно, эквивалентен 600 км обычного летнего пробега. Предпусковой подогреватель основательно готовит мотор для запуска и работы «на холодную» не наблюдается.
  • Экология. С точки зрения охраны окружающей среды подогреватели антифриза позиционируются как правильное оборудование. Сами посудите, двигатель прогрет, а вредных выбросов – минимум.

Сильные плюсы перевешивают не менее сильные минусы. Основательный недостаток – цена. Надежные автономные модели обойдутся минимум в 24 000 рублей. Второй негативный аспект – необходимость квалифицированной установки. Автономные модели имеют высокий класс пожароопасности и экономия тут ни к чему.

Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для подогрева двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость. В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.

Жидкостный подогреватель Thermo Top

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Стоя перед выбором: модели, цены и рекомендации по выбору

Опираясь на тип транспортного средства, практически все компании предлагают к покупке либо компактный вариант, либо профессиональный аппарат. Изделия класса «компакт» предназначены для легковых автомобилей с небольшим объемом двигателя:

  • Webasto Thermo Top Evo Start, согревающий только двигатель (30 000 рублей).
  • Webasto Thermo Top Evo Comfort +, обученный подавать тепло ещё и в салон (45 000 рублей).
  • Eberspacher Hydronic S3 Economy греет и двигатель, и салон – 45 000 рублей.

Серии Pro ориентированы на грузовой транспорт, микроавтобусы и автобусы. Мощность повыше, цены тоже:

  • Webasto Thermo Pro Eco 50, подогревающий только охлаждающую жидкость (90 000 рублей).
  • Webasto Thermo Pro 90, обогревающий двигатель и салон (120 000 рублей).
  • Eberspacher Hydronic M10, согревающий мотор и салонную капсулу (85 000 рублей).

Отечественная альтернатива выходит подешевле. Пятикиловаттные Бинар 5S и 5Б обойдутся в 25 и 30 тыс. рублей соответственно.

Изделия, подающие тепло только в салон (автономные отопители) имеют более демократичные цены. Двухкиловаттная версия для небольшого микроавтобуса или кабины грузовика встанет в 25 000 рублей (Webasto Air Top 2000 STC) – 35 000 рублей (Eberspacher Airtronic D2).

Предпусковые электрические подогреватели на 220 В гораздо доступнее. Цена на вариант с помпой для обычной малолитражки колеблется в пределах 2 000-3 500 рублей. Изделие в чистом виде, без насоса – еще дешевле: 1 500-2 000 рублей. На рынке представлены в основном отечественные модели (Лунфэй, Северс и пр.).

Что до конкретных рекомендаций по выбору, так это следующее. Имейте в виду, что предыдущая эволюция многих моделей, как правило, немного лучше и надежней нового ряда. Такая тенденция прослеживается как у Webasto, так и у Eberspacher и Бинар. Настоящие знатоки дела уверены, что модельный ряд Mikuni – единственная долгоиграющая «классика жанра», представленная сегодня на рынке.

Как работает Вебасто

Устройство состоит из следующих основных деталей:

  1. Камера сгорания. Предназначена для извлечения тепловой энергии во время сжигания горючего.
  2. Насос. Прокачивает тёплую жидкость по охлаждающему контуру двигателя.
  3. Теплообменник. Подсоединён к системе охлаждения двигателя.
  4. Электронное устройство, которое предназначено для управления системой.

Где находится Вебасто? Жидкостный – в моторном отсеке, а воздушный – в кабине машины.

За счёт чего работает Вебасто? Принцип работы устройства очень простой.

  1. Предпусковой подогреватель включается при помощи пульта управления (который может работать на расстоянии в 1 км), либо автоматически по таймеру, который выставлен заранее. Более новые модели могут управляться даже при помощи мобильного телефона.
  2. После запуска в камеру сгорания Вебасто поступает воздух и горючее. Эта топливно-воздушная смесь поджигается свечой накаливания и сгорает, выделяя тепловую энергию (средняя мощность прибора до 5 кВт).
  3. Благодаря этому подогревается жидкость в теплообменнике (антифриз).
  4. При помощи насоса подогретая жидкость прокачивается по малому кругу, прогревая и снимая нагрузку на двигатель и другие важные системы автомобиля. После того, как антифриз достигает температуры +40°C, включается «печка» автомобиля, и уже салон начинает интенсивно прогреваться. Обращу ваше внимание, что вентилятор подаёт тепло от радиатора штатного отопителя в салон, поэтому всегда надо «печку» устанавливать на тёплый режим.
  5. Через 20-30 минут температура мотора становится оптимальной, что позволит запустить автомобиль даже при температуре ниже -40°C. Да и в салоне к этому время температура станет комфортной.

Ещё одна хорошая статья: Амортизатор автомобиля: что такое, как работает, конструкция, типы, схема

Отмечу тот факт, что процесс прогрева регулируется автоматически. Если показатель температуры подходит к высокому значению, то Вебасто работает в ограниченном режиме либо вообще временно отключается. А если показатель температуры становится очень низким, отопитель запустится автоматически.

Прогрев осуществляется непосредственно перед запуском автомобиля (либо за 10-30 минут до начала движения).

Кроме прогрева двигателя и салона отапливаются ещё и стёкла автомобиля, что не может не радовать водителя.

Мнение эксперта

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

На протяжении целого часа Webasto дарит автомобилю столько тепла, сколько дали бы 5 мощных кипятильников. За счёт экономичной горелки расходуется в среднем 0,5 л топлива.

При правильной установке и использовании отопитель может работать более 10 лет. Конструкция устройства очень простая, поэтому оно работает надёжно и безотказно. Ремонт для отопителей требуется нечасто.

Также можно установить дополнительный топливный бак для отопителя (от 5 до 15 л), чтобы не тратить горячее из основного бака.


Топливный бачок для Вебасто

Отмечу, что Вебасто запускается только за счёт заряда автомобильного аккумулятора. Поэтому если заряд аккумулятора низкий или устройство неисправно, то запустить Вебасто не удастся. Отопитель не сможет полноценно подогреть моторное масло, поэтому всегда выбирайте правильное зимнее масло.

Отличается ли работа Вебасто на автомобилях, работающих от бензина и дизельного топлива? Да, но только в принципе подачи горючего. Также дизеля тратится чуть больше, чем бензина, но и производительность у первого гораздо больше. Дизель – более густое топливо, чем бензин, поэтому Вебасто здесь – просто находка, благодаря которой решаются проблемы с загустеванием горючего.

Существует также и более лёгкий вариант отопителя для дизельных двигателей, которые самостоятельно включаются при работающем моторе и отрицательной температуре окружающей среды. Устройство как бы «догревает» мотор до оптимальной температуры, поддерживая работу «печки» авто и увеличивая ресурс аккумулятора.

Существует 2 разных вида отопителей: воздушный и жидкостный. Рассмотрим их более подробно.

Воздушный Webasto

Работа устройства Webasto Air Top направлена на прогрев мотора и салона без запуска двигателя. Особенно такие отопители полезны при перевозке грузов, которые требуют определённой температуры. Такие устройства устанавливают непосредственно в кабину автомобиля (под сиденье).

Мнение эксперта

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Принцип работы этого тёплой вентиляции Вебасто похож на работу обычного бытового фена – происходит обдув камеры и тёплый воздух поступает в кабину автомобиля.

Webasto Air Top 2000 STC

Цена на воздушный отопитель ниже, чем на жидкостный из-за очень простой конструкции. Востребованы воздушные Вебасто при умеренной погоде, а их главная задача – обогрев салона и фургона. Поэтому их иногда называют термином «автономные обогреватели». Он не может обеспечить запуск мотора в сильный мороз, да и для него приходится ставить дополнительный топливный бак (поскольку от зимней солярки воздушный Вебасто быстро выходит из строя).

Воздушный отопитель потребляет всего 1 стакан бензина за час работы.

Жидкостный Webasto

Такой тип устройств ставят в подкапотное пространство, благодаря чему согревается мотор, а также происходит отопление салона машины. Расходует жидкостный Вебасто пол-литра топлива за час работы. Но это не так значительно, поскольку прогрев длится не более 20 минут. Кстати именно про этот тип отопителя рассказано в этой статье.

Ещё одна хорошая статья: Раздаточная коробка: что это такое, виды, назначение, устройство, принцип работы, как работает

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo E 320

Устройство жидкостных систем сложнее, чем воздушных, поэтому и цена их более высокая.

Разобрались, для чего нужен отопитель. Перейдём к тому, как им можно управлять.

А может, собрать предпусковой подогреватель своими руками?

Обычного автомобилиста стоимость даже «легковой Вебасты», мягко говоря, вводит в ужас. Десятикратная разница в цене между заводскими электронагревателями и достойными автономными устройствами расценивается как уж очень большая. Впрочем, соблазн сэкономить лишние 500-1 000 рублей на покупном электронагревателе также может показаться заманчивым.

Итак, предпусковой подогреватель своими руками – что тут к чему? Если в двух словах, то смастерить самодельную конструкцию не сложнее, нежели организовать обогрев бачка омывателя с незамерзающей жидкостью.В интернете полно схем, в которых лежит одинаковая идея:

  • Сварить корпус, внутри которого будет размещаться ТЭН на 220В (обычно от нагревательного бака). Конструкция должна предусматривать замену ТЭНа, поскольку антифриз – это агрессивная среда и нагреватель регулярно будет выходить из строя. Внутри изделия обязательно циркулирует тосол, для чего предусматриваются входной и выходной штуцеры.
  • Покрасить и обернуть конструкцию в теплоизоляционный материал.
  • Врезать между радиатором печки и двигателем.

Вариантов реализации нагревательного «котла» достаточно много. Осмотрев большинство решений можно посоветовать взять на вооружение следующие рекомендации:

  • При вертикальном расположении устройства, размещать выходной штуцер в самой высокой части изделия. Идея этого решения в том, чтобы неоткачанный накопленный воздух находился вверху, а нагреватель был покрыт водой.
  • В цепь питания предпускового подогревателя можно встроить GSM – модуль, чтобы управлять питанием, не выходя из дома.
  • Включить в контур насос. Это значительно ускорит прогрев охлаждающего контура мотора.

При выборе нагревательного элемента следует отдавать предпочтение моделям с термостатом и не экономить на мощности изделия. 1,5-2 кВт – рабочий диапазон для малолитражных автомобилей.

Основные производители электрических подогревателей

Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.

Подогреватели DEFA

Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.

Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.

Электрический подогреватель DEFA

Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.

Подогреватели компании Северс

Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.

Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.

Подогреватели Номакон

Модель Номакон ПП-201 — небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.

Ссылка на основную публикацию
Похожее