Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками
Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от трансмиссии. Следствием этого является плавный старт автомобиля без перегрузки двигателя. Это позволяет предотвратить преждевременный износ коробки передач и деталей самого мотора. В случае плохо работающего сцепления причиной перегрузок является инерционный момент, являющийся следствием работы деталей двигателя при внезапном сильном замедлении оборотов коленчатого вала.
При ремонте обычно сразу производится замена диска сцепления ВАЗ 2106 , а также замена корзины сцепления. Стоит отметить, что для того чтобы это сделать, требуются определенные навыки. Поэтому, если уверенности в своих силах нет, и в голове знания только по самостоятельной замене свечей зажигания, установку нового сцепления стоит доверить специалистам.
Существует два способа замены сцепления : при первом необходимо снятие коробки, при втором можно обойтись без него.
Второй способ менее трудоемкий, поэтому далее будет рассмотрен подробнее. Для начала нужно подготовить подъемник или смотровую яму.
Ваз 2106 замена сцепления
Диск сцепления ваз 2106
Сцепление необходимо для отключения первичного вала коробки передач от коленвала двигателя. Осуществляется эта операция при помощи двух дисков — ведущего и ведомого. Замена сцепления ВАЗ 2106 проводится при износе данных элементов.
Замена
— снимите коробку передач;
— отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;
— используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;
— постепенно по диагонали ослабьте болты 1 крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;
— снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;
— очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;
— протрите маховик бензином.
Для установки диска сцепления:
— смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;
— установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;
— при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;
— затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;
— используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;
— после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;
— извлеките оправку из ведомого диска;
— смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;
— установите подшипник выключения сцепления;
— установите коробку передач.
Как снять заднюю полуось по ссылке.
Установка
После чего можно снимать корзину, так как ее больше ничего не держит, а также сам диск сцепления:
Новые детали ставятся на автомобиль в обратной последовательности. Но прежде, чем уставить, необходимо выполнить центрирование диска. Для этого в центральное отверстие во время установки необходимо вставить шток, практически равный по диаметру этого самого отверстия. И только после этого затягивать.
Цены на данные детали составляют:
Диск сцепления — порядка 450 рублей Корзина — около 550 рублей
И совет на будущее, поменьше палите сцепление, чтобы замена была не такой частой. Просто некоторые водители привыкли чуть ли не постоянно держать ногу на педали. Оно вроде бы не слышно, но диск уже начинает притормаживать, тем самым это приводит к быстрому износу.
Замена сцепления ВАЗ 2106 без посторонней помощи
Ценность сцепления в любом автомобиле очевидна: именно благодаря сцеплению и возможности в процессе работы двигателя периодически отключать последний от коробки переключения передач, что снижает уровень износа деталей, благодаря блокированию инерционного момента, идущего от коленвала, когда тот резко замедляет свои обороты. Впрочем, если говорить проще, без сцепления автомобиль работает гораздо менее продуктивно и быстрее изнашивается.
Замена сцепления для ВАЗ 2106 включает в себя замену корзины и диска сцепления. Сразу следует оговориться: первый раз лучше проводить замену сцепления под контролем опытного механика. Для начинающих автомобилистов такая задача, скорее всего, окажется непосильной – определённый уровень умений и сноровки здесь однозначно необходим. Тем более важно правильно подобрать запчасти для замены. Если вы не можете определить их «на глаз», следует прибегнуть к помощи номеров из каталогов. Например, некоторые детали КПП проходят под номером 16S2220.
Для работы требуется следующий инструментарий:
- стандартный набор ключей;
- противооткатные клинья;
- подъёмник или смотровая яма.
Работа по замене сцепления ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:
- Открыть доступ к диску и корзине сцепления.Перед началом работ автомобиль нужно надёжно зафиксировать с помощью противооткатных клиньев. Это не только облегчит работу, но и предотвратит несчастные случаи, которые нередки при пренебрежении требованиями к безопасности.Отсоединяем кардан от трансмиссии, цилиндр сцепления, кожух сцепления со стороны блока цилиндров. Снимаем провода выключателя задних огней с контактов, откручиваем траверсу (со стороны днища), а также крепёжные гайки подушки коробки передач, которую предстоит снять.Трансмиссию нужно максимально отодвинуть от двигателя, — рычаг переключения передач должен упереться в заднюю часть отверстия в днище. Коробка переключения передач, таким образом, будет навешена на приёмную трубу глушителя, а потому, чтобы подстраховаться, под заднюю часть трансмиссии лучше установить дополнительную подпорку.
- Снятие диска и корзины сцепления.
Отвинчиваем болты крепления корзины сцепления (для этого подойдёт ключ на 13). Для того, чтобы получить доступ к этим шести болтам, последовательно проворачиваем коленвал. Сдвигаем коробку корзины сцепления чуть в сторону, демонтируем диск сцепления, после чего, сдвинув корзину в сторону двигателя, вынимаем корзину сцепления из картера, снимаем выжимной подшипник с первичного вала трансмиссии.
- Установка новых диска и корзины сцепления.Перед установкой новых деталей все рабочие поверхности, до которых можно дотянуться (рабочая поверхность корзины сцепления, маховик, диск сцепления) необходимо протереть ветошью, смоченной в бензине.Диск сцепления необходимо отцентрировать относительно подшипника в торце коленвала. Для этого можно использовать специальную оправку, имитирующую шлиц первичного вала КПП. После затяжки крепёжных болтов корзины, оправку можно легко вынуть.
Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления
Прежде чем описывать процесс ремонта цилиндра, следует сказать несколько слов о ремкомплектах. Подавляющее большинство проблем в цилиндрах «шестёрки» связано с нарушением герметичности. А происходит это из-за износа уплотнительных манжет цилиндра. Манжеты можно приобретать как по отдельности, так и в комплекте.
Опытные Автовладельцы предпочитают второй вариант. Они берут комплект, разбирают цилиндр и меняют в нём все уплотнители, независимо от степени их износа. Эта простая мера значительно увеличивает срок службы рабочего цилиндра и гарантирует отсутствие утечек тормозной жидкости в течение длительного времени. Ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления «шестёрки» состоит из защитного колпачка и трёх уплотнительных манжет. Его номер по каталогу — 2101–16–025–16, а стоит он около 100 рублей.
Для ремонта понадобятся следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- рожковый ключ на 8 мм;
- ветошь;
- отвёртка плоская;
- тиски.
Sources:
Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками
Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.
Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять свечи зажигания самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.
Актуально:
- Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
- Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
- Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109
Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками
- Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.
- Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.
- Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.
- Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.
- Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.
- Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.
- Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.
- Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.
9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.
10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.
11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.
Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления. Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.
Нанесите тонким слоем смазку «ШРУС-4» на шлицы первичного вала, затем установите коробку на место. После того как замена диска сцепления ВАЗ 2106 завершена, необходимо отрегулировать ход штока рабочего цилиндра сцепления, он должен быть свободным.
Смотрите также видео как заменить сцепление на ВАЗ «Классика»
Главная
Прокачка системы
Слить жидкость из системы привода сцепления очень просто:
- Грушей выкачайте жидкость из расширительного бачка.
- На рабочем цилиндре выкрутите штуцер и дождитесь, когда вся жидкость уйдет.
- Несколько раз нажмите на педаль сцепления, чтобы избавиться от остатков тормозной жидкости.
- Поменяйте трубки при необходимости.
- Заверните штуцер.
- Залейте в бачок свежую тормозную жидкость.
- Наденьте на штуцер прозрачную трубку.
- Попросите помощника нажать несколько раз педаль сцепления. При последнем нажатии нужно удержать ее в крайнем положении.
- Выкрутите на половину оборота штуцер, дав выйти жидкости и воздуху.
- Повторяйте процедуру до тех пор, покуда не начнет идти жидкость без пузырьков воздуха. Не забывайте следить за уровнем в расширительном бачке.
По сути, хватит два-три захода, чтобы избавиться от воздуха в системе. Как вы поняли, прокачать сцепление на ВАЗ 2106 несложно. Процедура очень похожа на прокачку тормозов, только выполняется намного быстрее – магистраль очень короткая.
После замены сцепления потребуется его регулировка. Обратите внимание на шток рабочего цилиндра – у него имеется резьба, по которой можно переместить гайку. Именно путем ее перемещения и совершается регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2106 и остальных классической серии. Также имеется возможность отрегулировать свободный ход педали сцепления, для этого предусмотрен специальный болт непосредственно над ней.
Замена сцепления ВАЗ 2101-2107
Сцепление представляет собой важнейший механизм, функционирование которого направлено на выполнение данных задач:
- Плавное переключение КПП.
- Гашение крутильных колебаний.
- Непродолжительное отсоединение коробки передач от маховика мотора.
- Эффективная передача крутящего момента.
Исходя из специфики подобных задач, поломку сцепления на ВАЗе довольно быстро можно диагностировать. Если любая из данных функций выполняется некорректно – значит следует разобрать и провести проверку трансмиссионного механизма.
Причины, вызывающие неисправность сцепления
Имеется два максимально распространенных типа поломок: выход из строя гидравлического привода сцепления, а также непосредственно самого сцепления. Первая — может образоваться вследствие:
- Течи.
- Загрязнённости.
- Выхода из строя цилиндра (рабочего или же основного).
- Завоздушенности системы.
Вторая категория поломок сцепления на ВАЗе обычно возникает в связи с:
- Поломкой демпферных пружин.
- Повреждением поверхностей маховика либо корзины сцепления.
- Изнашиванием ведомого диска.
- Закусыванием вилки привода сцепления.
Касательно того, какими же явными признаками обладает поломка сцепления, можно привести определённый перечень. Вы можете не сомневаться, что проблема непосредственно в сцеплении, если:
- При переключении передач присутствует шум или же треск в КПП.
- При надавливании на педаль газа сцепление буксует, в частности на 4 или же 5 передаче, при подъеме на гору, обороты мотора растут, но скорость машины при этом совершенно не увеличивается.
- Вибрация или дёрганье при функционировании сцепления.
- Сцепление «ведёт» (педаль выжата, но авто продолжает ехать при включенной передаче).
- Сложно или даже невозможно переключить передачу, когда авто заведено.
Алгоритм замены сцепления на ВАЗ 2101-2107
На примере демонтажа сцепления на ВАЗ 2107 давайте рассмотрим общий принцип замены на моделях 2101-2107. Для проведения данной операции непременно нужен подъёмник или же смотровая яма. Кроме того, Вам понадобятся такие инструменты:
- Гаечный ключ «на 13».
- Два вида отвёрток (плоская и крестообразная)
- Оправка для центрирования диска сцепления
Неисправности
В результате эксплуатации автомобиля диск
сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность – ослабевают пружины, фрикционные накLADA истираются и становятся меньше толщиной. Производители не указывают конкретного срока службы диска, т.к. это зависит только водителя: одному «сцепа» может прослужить всего лишь 5000 км, а другому и все 100 тысяч. К повышенному износу сцепления может привести:
- резкое трогание с места на завышенных оборотах;
- пробуксовка;
- некорректная регулировка;
- участие в гоночных заездах;
- затекание посторонних жидкостей.
Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте:
- сцепление
«проскальзывает»;- сцепление
«ведёт».
При проскальзывании ведомый диск
не прижимается полностью к маховику. В чем это выражается? Если резко нажать на педаль газа при движении автомобиля можно заметить повышение оборотов двигателя, однако увеличения скорости не произойдёт. В конце концов, автомобиль когда-нибудь просто встанет и привести его в движение сможет только буксировка или мускульная сила. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не стоит откLADA в долгий ящик.
Замена сцепления ВАЗ 2106, 2107 без снятия КПП
Признаками неисправного сцепления ВАЗ, может быть как затрудненное включение скоростей, так и проблематичное начало движение автомобиля. В этом случае рекомендуется замена диска сцепления и, как правило, одновременно меняется корзина сцепления ВАЗ 2107, ВАЗ 2107. Эти ремонтные операции ВАЗ необходимо производить либо на яме, либо на подъемнике, так как основная часть работ выполняется под автомобилем. На многих СТО, по технологии необходимо демонтировать коробку передач, но существует более легкий способ замены сцепления ВАЗ 2106 – ВАЗ 2107, при котором демонтаж коробки не нужен.
Порядок выполнения работ при замене сцепления ВАЗ 2107, ВАЗ 2107
- Первым делом необходимо отсоединить карданный вал
- Затем отключаем контакты от датчика заднего хода
- Откручиваем болты крепления кожуха сцепления на головке блока цилиндров, а также демонтируем траверсу днища кузова.
Ну и в завершении подготовительного этапа с помощью головки на 13, открутив две гайки, снимаем подушку коробки передач.
- С помощью монтировки необходимо отодвинуть коробку в противоположную сторону двигателя, до тех пор, пока рычаг переключение передач не окажется заднего края отверстия в днище автомобиля.
- В итоге должно получиться так, что узел трансмиссия ВАЗ должен лежать на приемной тубе, при этом рекомендуется подставить упор, чтобы узел не соскользнул и не провис.
- Следующим этапом будет снятие корзины сцепления с маховика двигателя ВАЗ. Для этого необходимо с помощью все той же монтировки зафиксировать маховик, после чего поочередно откручивать болты на 13 крепления корзины сцепления ВАЗ 2107 — ВАЗ 2107.
Открутив корзину, монтировкой отодвигаем корзину и аккуратно вынимаем диск сцепления, как показано на фото.Теперь немного подав вовнутрь корзину сцепления, выравниваем и вытягиваем ее наружу.
Следом за корзиной демонтируйте вилку включения сцепления, и замените выжимной подшипник, который находится на первичном вале КПП.
Собственно на этом снятие сцепления ВАЗ и заканчивается. Теперь необходимо устанвовить новые детали в обратном порядке и обязательно отцентровать диск сцепления относительно подшипника коленвала . Центровка выполняется с помощью специальной оправки. При правильном положении диска сцепления оправка должна свободно входить и выходить из подшипника
И в заключении предлагаем посмотреть видео, как происходит замена сцепления ВАЗ (классика)
Ваз 2106 замена сцепления
О компании
- Ремонт Audi
- Записаться
- Live chat
- Главная
- О компании
- Услуги Ремонт двигателя
- Ремонт подвески
- Ремонт, замена сцепления
- Ремонт рулевых реек
- Ремонт тормозной системы
- Ремонт системы охлаждения
- Ремонт глушителя
- Замена ремней ГРМ
- Замена масла
- Ремонт РКПП (DSG)
- Замена масла в КП
- Промывка инжектора и форсунок
- Компьютерная диагностика
- Заправка автокондиционеров
- Автоэлектрик
- Установка парктроника
- Установка автосигнализации
- Установка автозвука
- Установка ксенона
- Шиномонтаж. Ремонт и замена колес
- Прокатка дисков
- Сезонное хранение колес
- Развал-схождение 3D
- Послегарантийное ТО
- Проверка автомобиля перед покупкой
- Охраняемая автостоянка
- Ремонт Audi
Ваз 2101-2107 – Ремонт сцепления
Уважаемые посетители сайта! Приглашаем ознакомиться с ценами на ремонт диагностику и замену сцеплений устанавливаемые на заднеднеприводные ВАЗовские модели . Время работы автосервиса, ежедневно с 9 до 21 часа.