Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи: пн-пт
whatsapp telegram vkontakte email

Что такое пороги и для чего они нужны на автомобиле

Для чего предназначены пороги

Пороги в машине выполняют несколько функций:

  • являются часть тюнинга;
  • защищают кузов от механических повреждений и агрессивного воздействия солевых реагентов зимой;
  • служат для усиления днища;
  • выполняют роль опорного элемента для центральной стойки;
  • обеспечивают полноценную жесткость кузова, увеличивают пассивную безопасность авто.

Серый внедорожник

Улучшить эстетику ТС помогают оригинальные накладки – молдинги, обработка поверхности специальными антигравийными пленками, дополнительная покраска лаком.

Во время передвижения, элемент наравне с днищем авто и нижней накладкой переднего бампера испытывает постоянное механическое воздействие от летящего гравия. В отличие от остальных деталей, пороги первыми реагируют на коррозионную опасность. На них попадает больше воды во время дождя, кислот и солевых реагентов в зимнее время.

Рейтинг качественных автомобильных порогов и накладок на 2021 год

Наш список составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей знакомых с товаром, его функциями. Здесь вы найдете фото и таблицы характеристик.

Недорогие

Renault Arkana, (нерж. сталь, 4 шт.)

Протекторы от бренда «TCC» идеально подходят для защиты лакокрасочного покрытия машины от сколов, царапин и истирания. К сожалению, такие поломки неизбежно возникают в результате эксплуатации любого транспортного средства, повредить кузов легко, происходит это очень часто. Они появляются во время посадки пассажиров, которые встают ногами на пороги.

изготавливает одни из самых популярных элементов тюнинга среди автовладельцев. С их помощью можно без серьезных вложений дополнить внешний вид автомобиля, придать ему завершенность, индивидуальность. Во время производства продукции используются образцы моделей, позволяющие настроить аксессуары под каждую конкретную модель транспортного средства. Благодаря этому они точно повторяют контуры кузова и не вызывают большого шума на высоких скоростях.

Renault Arkana, (нерж. сталь, 4 шт.)

Технические показатели:

Параметры Характеристики
Производитель Dollex
Назначение Внутренние пороги
Марка автомобиля Renault
Комплект +
Надпись +
Материал Нержавеющая сталь

Достоинства:

  • привлекательный дизайн;
  • протектор выполнен из нержавейки.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Накладки для Lada Vesta 2015

Внутренние протекторы задних дверей от — это функциональные аксессуары, которые автомобильные эксперты рекомендуют приобретать и устанавливать сразу после покупки машины. Это связано с его высокими защитными функциями. Во время эксплуатации транспортного средства, особенно при посадке пассажиров, в покраске могут появиться различные повреждения в виде царапин, потертостей, сколов и даже вмятин.

В результате появления может образоваться коррозия, ослабление металла. Это приводит к появлению сквозных отверстий в оригинальных порогах и последующему ремонту гнилых частей кузова, которые вырезают и заменяют новыми. Покупка протектора поможет исключить дорогостоящий ремонт.

Накладки для Lada Vesta 2015

Технические показатели:

Параметры Характеристики
Производитель Русская Артель
Страна Россия
Код товара NL-151122
Материал АБС-пластик
Способ крепления Скотч 3М
Комплект 2 шт.
Поверхность Шагрень

Достоинства:

  • изделия идеально совпадают по конфигурации с оригинальными деталями;
  • устойчивость к негативным воздействиям факторов окружающей среды, механическим повреждениям делает их установку практичной и долговечной;
  • минимальная толщина элементов исключает возможность того, что они будут мешать свободному открытию и закрыванию двери;
  • высокое качество тюнинговых элементов, достигнутое благодаря использованию современных материалов;
  • за счет точности размеров сборка займет не более 15-20 минут.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Datsun on-DO, mi-DO (нерж. сталь, 4 шт.)

Любая деталь, произведенная , которую вы покупаете идеально подойдет для вашего авто. Эти защитные пластины обладают дополнительными преимуществами в виде тисненого дизайна, который имеет полуглянцевую отделку. Это гарантирует, что она будет не такой маркой, что значительно улучшит ее внешний вид и функциональность. Протектор также может похвастаться сверхпрочным материалом с использованием толстой защитной пленки. Это увеличивает прочность изделия, обеспечивает хорошее соотношение цены и качества.

Datsun on-DO, mi-DO (нерж. сталь, 4 шт.)

Технические показатели:

Параметры Характеристики
Производитель Dollex
Назначение Внутренние пороги
Марка автомобиля Datsun
Модель автомобиля Datsun mi-DO, Datsun on-DO
Комплект +
Надпись +
Материал Нержавеющая сталь

Достоинства:

  • защитная пленка;
  • не маркая поверхность.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Средние

Toyota RAV4 СА30 Rival NP.5713.1

Популярность моделей растет с каждым годом, вы легко сможете найти в их ассортименте защитные пластины на различные марки транспортных средств. Данный бренд один из самых востребованных. Нескользящая пленка наделяет продукт оптимальной функциональностью, его легко установить. Протектор никогда не причинит вам дискомфорта во время использования. Накладки «Rival» формируют персональный интерьер машины и защищают лакокрасочное покрытие от механических повреждений.

Toyota RAV4 СА30 Rival NP.5713.1

Технические показатели:

Параметры Характеристики
Вес 0,8 кг
Габариты в упаковке 555х70х37 мм
Комплектация Накладки — 4 шт., инструкция, упаковка
Крепление 3М-скотч в комплекте
Материал Нержавеющая сталь
Цвет Серебристый
Артикул NP.5713.1

Достоинства:

  • применение качественной нержавейки из Италии «AISI 304»;
  • крепкая фиксация на транспортном средстве при помощи «фирменной» клейкой ленты «3M»;
  • устойчивое к механическим повреждениям рисунок нанесен методом абразивной полировки;
  • совершенно воспроизводит контуры порогов машины.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Cheryexeed TXL 2020

Независимо от того, носите ли вы кроссовки или каблуки, применяя протектор «Cheryexeed TXL 2020» вы легко сможете пользоваться автомобилем с уверенностью, что не повредите кузов или краску. Защитная накладка «Cheryexeed» имеет рельефное покрытие, а это значит, что вы уверенно сможете пользоваться ей даже во время дождя, не боясь поскользнуться. Благодаря своей конструкции защита оптимально работает на передней или задней двери машины. Это означает, что вам не нужно беспокоиться и закупать протекторы для каждого порога отдельно, данным комплектом оборудуется все проемы авто.

Cheryexeed TXL 2020

Технические показатели:

Параметры Характеристики
Производитель ТСС
Страна Россия
Код товара CHEREXETXL20-01
Материал Нержавеющая сталь
Комплект 4 шт.

Достоинства:

  • надежно защищают автомобили, которые чаще других подвергаются механическим воздействиям;
  • использование аксессуара позволяет эффектно дополнить экстерьер автомобиля;
  • исключает повреждение лакокрасочного покрытия, экономит финансы на дорогостоящем ремонте;
  • монтаж осуществляется на качественный скотч «3М», без последующих доработок;
  • изделия производятся с учетом особенностей кузова конкретной марки машины.

Недостатки:

  • не обнаружены.

RusStal Renault Arkana I 2019-2021. Артикул RAR19-02

Во время производства изделий специалисты используют нержавеющую сталь, поверхность которой может быть зеркальной (глянцевой) или матовой. Кроме того, на пластинах может присутствовать логотип, название модели машины. Гравировка выполняется методом лазерной резки. Этот способ нанесения информации считается наиболее надежным — даже при интенсивном использовании надпись долго остается четкой, разборчивой.

Модели от «RusStal» не только придают автомобилю особую роскошь, но и защищают видимую часть кузова от разного рода повреждений. Изделия не деформируются в процессе эксплуатации, обладают механической прочностью и служат максимально долго. Также производитель предлагает изделия с изгибами, покрывающими наибольшую площадь порога.

RusStal Renault Arkana I 2019-2021. Артикул RAR19-02

Технические показатели:

Параметры Характеристики
Производитель РусСталь Групп
Страна Россия
Материал Нержавеющая сталь
Цвет Серебристый
Частей 4 шт
Артикул RAR19-02

Достоинства:

  • надежное, практичное изделие;
  • легко крепится;
  • лазерная гравировка.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Дорогие

AMG с подсветкой хром Mercedes G-class W463 (Мерседес Гелендваген)

Вашему вниманию протекторы с подсветкой «AMG» для автомобилей Mercedes G-class W463. Комплект на пороги предназначен для установки на машины Гелендваген с 1990 по 2021 год. Облицовка устанавливается на внутренние пороги четко в штатных местах без доработки, изделия хромированные.

Для правильного монтажа изделия от «AMG» нужна проводка, которая входит в набор. Комплект включает: 4 защитные пластины, кабель для крепления. Установка модели «AMG» позволяет дополнить салон машины «Mercedes G-class W463», сделать его более спортивным и симпатичным.

AMG с подсветкой хром Mercedes G-class W463 (Мерседес Гелендваген)

Технические показатели:

Параметры Характеристики
Комплект 4 шт.
Дополнительно 2 именных шилды в передние пороги (ФИО, VIN и др.).
Материал Итальянская нержавеющая сталь.
Подсветка Диоды, Германия. Разные цвета подсветки.
Марка / Модель автомобиля Mercedes / G-class / 1990 — 2018
Производитель NEW FORM

Достоинства:

  • красивая подсветка;
  • в набор входят проводка.

Недостатки:

  • высокая цена.

Пороги для Rover Vogue

Внешние защитные пластины от предназначены для установки на Range Rover Vogue с 2012 по 2021 год выпуска. Протекторы легко закрепить, они четко встают по месту без особых проблем. В набор, помимо порогов, входят все крепления и провода, необходимые для правильной установки изделия. Модель обладает серебристым оттенком, на ней выгравирована надпись «Range Rover».

Пороги для Rover Vogue

Технические показатели:

Параметры Характеристики
Марка / Модель автомобиля Land Rover / Range Rover / 2012 — 2017
Производитель GBT
Комплект 4 шт.
Материал Итальянская нержавеющая сталь.
Подсветка Диоды, Германия. Разные цвета подсветки.

Достоинства:

  • яркая подсветка;
  • привлекательный дизайн.

Недостатки:

  • высокая цена.

Протектор Honda (серебро) C-RV 2017

Основная функция продукции от «Rival» в этой категории — защита. Накладки на пороги и задний бампер выполнены из высококачественной нержавеющей стали. Их основное предназначение – предохранение кузова от вмятин и царапин. Модели разрабатываются дизайнерами индивидуально для каждой марки автомобиля с соблюдением всех параметров и симметрии. К их производству были привлечены лучшие инженеры , поэтому у них уникальный внешний вид, стиль. Этот аксессуар способен не только защитить, но и придать выразительность и спортивный шик транспортному средству.

Протектор Honda (серебро) C-RV 2017

Технические показатели:

Параметры Характеристики
Артикул ХондСРВ-11
Каталожный номер GAGM4631
Бренд Guangzhou Auto Parts
Цвет Серебряный

Достоинства:

  • серебристый цвет;
  • надежная конструкция.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Конструкционные особенности

Конструктивно порог автомобиля — это пустотелый блок, который имеет внешний элемент и усилитель. Внешняя часть выполняет декоративные и защитные функции. Усилитель является частью кузова и обеспечивает всей конструкции необходимую жесткость.

При любом ремонте нельзя оставлять без внимания состояние усилителя. Часто это миллиметровый металл, который подвергается коррозии после проникновения влаги через внешнюю накладку.

По типу крепления к кузову пороги существуют:

  • вставные или интегрированные;
  • подставные;
  • съемные;
  • несъемные.

Несъемные привариваются к основанию кузова и образуют единую с днищем систему. На элемент приходится значительная силовая нагрузка при движении авто.

Съемные пороги выполняют только защиту от гравия и реагентов, силовая нагрузка на деталь минимальна. Устанавливаются со внутренней стороны салона, к кузову крепятся винтами.

Интегрированные пороги — это часть тюнинга, их устанавливают вместо штатного вставного, съемного, реже несъемного. Элементы не уменьшают дорожный просвет, изготавливаются из алюминия, пластика ABS. Интегрированные пороги выдерживают нагрузку до 120 кг и обеспечивают кузову дополнительную жесткость, что увеличивает пассивную безопасность авто.

Подставные пороги считаются разновидностью интегрированных. Элементы крепятся в штатные места, уменьшают дорожный просвет минимум на 3 см. Изготавливаются подножки из оцинкованной стали, выдерживают нагрузку до 200 кг.

Пороги в автомобиле. Функции, особенности эксплуатации и замены

Любой автомобиль уникален и прекрасен по-своему. Красота здесь скрыта не только в видимых деталях, но и в особенностях устройства внутренних конструктивных элементов, каждый из которых несёт свою, особую функцию, выполнение которой может иметь жизненно важную роль. Лишних деталей в конструкции автомобиля не может быть в принципе. Даже изгибы кузова рассчитываются с ювелирной точностью, чтобы цена машины конкретного класса не превышала своей естественной рыночной стоимости.

Как сказал один умный человек, прекрасно всё, где нет ничего лишнего. Великие скульпторы создавали свои шедевры, отсекая от куска глыбы ненужные осколки, превращая своё творение в достояние целых цивилизаций. Так и автомобиль выполнен безупречно – его конструкторы, словно искусные мастера, избавляют своё детище от ненужных деталей, оставляя только самые необходимые, например, такие, как пороги. Этот элемент кузова подвергается невероятному износу, поэтому к его изготовлению предъявляются особые требования. Это и толщина металла, его марка, и форма исполнения, особенная для каждого автомобиля. Чтобы в процессе эксплуатации не возникало неприятных эксцессов, за оригинальными порогами обращайтесь только в arki-porogi.ru/porogi.

Способы защиты

Существует несколько способов защиты порога на авто:

  • аэрозольный антигравий;
  • накладки, молдинги;
  • бронировочная пленка;
  • мастика.

Каждый из способов имеет преимущества и недостатки. Специфика у защитных средств единственная — предохранять металл от износа, ржавчины, вмятин.

Использование аэрозольного антигравия — надежный способ защиты. Средство наносится на обработанную поверхность, образуя тонкий слой эластичного покрытия. Он обеспечивает надежную консервацию очагов коррозии и препятствует ее распространению. Цена баллона начинается от 300 руб.

Молдинги являются декором и обеспечивают механическую защиту. Чтобы обеспечить полноценный коррозионный блок, перед установкой накладок проводят обработку внутренней поверхности антикором.

Если порог новый, рекомендуется залить масляной или парафиновый антикор во внутреннюю часть перед установкой накладок, для этого используют технические отверстия в кузове.

Антигравийная или бронировочная пленка наносится не только на нижнюю часть кузова, но на все ЛКП, корпус зеркал и пр. Обеспечивает полноценную защиту металла от ржавчины и ударов гравием. Минусы покрытия — быстрый износ.

Обработка мастикой в 90% случаев проводится самостоятельно. Перед нанесением необходимо тщательно проверить пороги. Мастика на основе битума считается лучшей защитой для колесных арок и днища.

С чего состоят пороги для автомобиля и для чего они предназначены

В наше время пороги на авто — это элемент конструкции кузова. Их расположение на кузове автомобиля не совсем выигрышное, так как они постоянно поддаются воздействиям воды, разных растворов, которыми поливают дорогу, а также очень часто на них образовываются вмятины, из-за камней, летящих из-под колес машины. Длительные наблюдения и эксперименты показали, что пороги на автомобиль можно восстановить. Кроме этого, их можно ремонтировать, не обращаясь в специальные фирмы, а собственными руками.

Пороги на транспортные средства делятся на несколько видов. Отличие их друг от друга заключается в том, как они крепятся на транспортное средство и для чего именно предназначены.

Разберем подробно, какие виды порогов для автомобилей бывают.

  • Несъемные. Такие пороги крепятся сваркой и составляют целосную конструкцию кузова. Она выглядит более жесткой.
  • Съемные. В отличии от несъемных, эти пороги прикрепляют к нижним частям кузова транспортного средства, с помощью саморезов или специальных болтов. Они могут быть как защитные, так и как дополнительная ступенька.
  • Силовые пороги ставят на рамных внедорожниках. Прикрепляют их к раме сваркой или же, используя специальные мощные болты с гайками. Эта силовая конструкция будет намного больше нежели пороги на автомобилях, у которых несущий кузов.

С чего состоят пороги для автомобиля и для чего они предназначены

Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.

Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.

Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.

Это интересно: Распространенные неисправности генератора:

Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.

Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.

В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.

Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.

Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:

  • верстак;
  • наковаленки;
  • киянку, а также все для рихтовки.

Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.

Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.

Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.

Несъёмные пороги также могут подвергаться повреждениям. Это может быть вмятина, коррозия, если автомобилем пользовались в не хороших условиях. Если транспортное средство постоянно контактирует с водой, грязью или химическими веществами, которые есть на наших дорогах, то, естественно, что пороги будет поедать коррозия. Когда автомобиль еще и некачественно покрашен, то проблемы с износимостью порогов могут возникнуть намного раньше, чем нам бы хотелось. В большинстве случаев это относится к отечественным автомобилям.

Это интересно: Правильная затяжка болтов ГБЦ

Иногда вмятину можно сделать собственноручно, без каких-либо камней. Это элементарно, достаточно будет неправильно установить домкрат для смены колеса.

Чтобы начать ремонтировать кузовные пороги самостоятельно, сначала нужно оценить, насколько они повреждены. Это даст возможность правильно подобрать инструменты для будущей работы.

Каждый автовладелец может сам справится с небольшими повреждения ми на кузове.

Если вы уверенно решили самостоятельно заняться ремонтом, вам понадобится:

  • верстак;
  • сварка;
  • вытяжка;
  • несколько наковаленок;
  • болгарка;
  • инструменты для слесаря.

Для того, чтобы удалить вмятины или другие незначительные перекосы и не повредить покраску деталей, вам необходимо сделать поверхностный ремонт, используя вытяжку или плоттер. Если вмятина все же остается, необходимо попробовать переделать сваркой. С боку порога вырезается прямоугольное отверстие. В него вставляют наковаленку и пробуют осторожно выровнять вмятину. Когда на вашем автомобиле более серьезные повреждения, придется вырезать металл в нескольких местах. Потом отверстия прячут с помощью заплаток.

Если пороги повредила коррозия, место повреждения вырезают болгаркой, делают выкройку, по ней вырезают заплатку, которую потом приваривают.

Повреждения кузовной части автомобиля встречаются у каждого автовладельца. Ничего сложного в их ремонте нет, но если вы не уверенны в своих силах и знаниях, можно обратиться за изготовлением порогов для авто на заказ.

Особенности ремонта и замены

Для съемных и несъемных порогов предусмотрен разный порядок действий. Для ремонта и замены съемных деталей нужно:

  1. Открутить болты или саморезы, с помощью которых элемент установлен на кузов.
  2. Проверить состояние уплотнителя. Если металл прогнил, то необходимо провести полноценную вырезку. Когда наблюдаются минимальные следы ржавчины, провести обработку: зашкурить, нанести мастику или антикор.
  3. Снятый порог проверяется на коррозионный износ, рихтуется. Если есть необходимость, то деталь можно частично заменить: установить на элемент металлические латки, обработать грунтовкой и пр.

Пластиковые пороги ремонтировать нецелесообразно, дешевле заменить деталь на аналогичную.

Автомобили, выпущенные более 10 лет назад, модели ВАЗ, Москвич и другие имеют несъемные пороги, ремонт которых требует специального инструмента и навыков. В зависимости от дефекта выбирается и порядок ремонта или замены. Для всех случаев одинаковой остается подготовка:

  • снимаются двери;
  • вынимаются сидения, напольное покрытие.

Если деталь имеет большой коррозионный износ, то проводится вырезка части металла и проверка уплотнителя. Когда необходимо выровнять вмятину, используется вытяжка металла.

При минимальном коррозионном износе допускается ремонт холодным методом без использования сварки.

Менять съемные элементы необходимо в случае износа детали более, чем на 60%. В этом случае использование антикора, накладок и антигравийных покрытий не предотвратит гниение металла. Замену проводят на СТО, при самостоятельном ремонте требуется:

  1. Определить места вырезки.
  2. Снять болгаркой слой старой краски.
  3. Следуя руководству по эксплуатации определить, какая защита стоит за передней панелью, места ее креплений.
  4. Выполнить начальные срезы передней части, высверлить точки заводских креплений в районе стоек.
  5. Вытащить поврежденную часть.
  6. Обработать края от заусениц, ошкурить металл.
  7. Если после снятия внешней части порога на усилителе обнаружена ржавчина, то вырезать изношенную часть металла. Когда есть возможность снять коррозионную бляшку без вырезки усилителя, убрать ржавчину, обработать антикором.
  8. Провести подгонку новой части элемента, вытянуть, погнуть, приварить металл газосваркой.
  9. Зачистить места сварки, провести антикоррозийную обработку битумной мастикой внутренней части и антигравийную внешней.

Если полностью меняется старый порог на новый, не заводского исполнения, то обязательно оставить в пороге дренажные отверстия.

Ремонтируем пороги автомобиля своими руками

Кроме возникновения ржи, пороги также подвергаются воздействию изгибающих и крутящих моментов, а также всевозможным вибрационным нагрузкам. Случаются также и вмятины, которые, как правило, появляются из-за неверной установки домкрата. Пороги поддаются восстановлению посредством рихтовки, правки и вытяжки; в некоторых случаях необходима вырезка поврежденного участка, или замена ремонтных вставок, все работы направлены на то, чтобы поддержать долговечность и работоспособность автомобиля.

Предлагаю рассмотреть, какими бывают пороги…

Пороги можно условно разделить на съемные и несъемные. Как уже понятно с названия, несъемные пороги намертво приварены к кузову, образуя вместе с днищем, нижнюю часть автомобиля. Что до съемных вариантов порогов, то они располагаются в зоне салона машины, и крепятся к основанию кузова при помощи винтов с внешней и боковой стороны лонжеронов. Они также выполняют функцию защиты от выброса из-под колес.

Какие инструменты понадобятся для ремонта

Технология ремонта, равно, как и набор инструментов для проведения ремонта любой сложности не менялся с советских времен, поскольку нет такой необходимости. Чтобы осуществить качественный ремонт порогов, вам необходимо иметь опорную плиту или верстак, некоторые инструменты из комплекта рихтовщика, а также сварочный аппарат и болгарку, если нет, то подойдет пневмозубило.

Конечно, ремонт съемных порогов существенно отличается от ремонта приваренных аналогов. Они обычно крепятся к основанию кузова, при помощи винтов-саморезов. Поэтому, при необходимости демонтажа поврежденного порога крепежные винты вывинчивают и порог снимается. Правка деформированной поверхности, в случае, если повреждение незначительное, производится на верстаке при помощи обычных инструментов для правки и рихтовки. Если повреждение среднее или значительное со сквозными коррозионными отверстиями — порог ремонтировать не имеет смысла, он просто меняется на новый. Перед установкой порога, его внутренняя поверхность покрывается антикоррозионным составом.

С приваренными аналогами принцип и сложность работы также зависит от степени повреждения.

Порог, имеющий незначительное повреждение, а также каких-либо сильно выраженных складок, можно выправить вытяжкой снаружи. Вытяжка происходит последовательно, при помощи инерционного съемника либо споттера, для этого предусмотрены специальные приваренные скобы.

Если имеющиеся повреждения подпадают под классификацию средней степени тяжести, то, прежде всего, вам необходимо произвести демонтаж самой зоны ремонта. Нужно снять двери и вынуть сиденья, а также убрать напольное покрытие. Ремонт сам по себе может производиться в несколько способов.

Первый вариант состоит в том, чтобы вырезать с боковой стороны порога окно квадратной формы, которое позволит воспользоваться вытяжкой ремонтируемого участка при помощи наковаленок или гидравлического приспособления. Наковаленки понадобятся для поддержания листа при выправлении вмятины. Размер и форма наковаленок может быть самая разная, при их помощи вы сможете восстановить самые различные участки, поскольку они выполнены с учетом самых распространенных искривлений поверхности. Если форму участка порога удалось восстановить, оставшееся после рихтовки окно заваривается, при помощи вырезанного ранее по размеру металлического листа.

Другой способ базируется на разрезании верхней части порога, и последующим разъединением мест сварки. Сквозь частично вскрытое отверстие вводится небольшая наковальня для проведения восстановительных работ. После того, как выправка поврежденной части произведена, наковаленка убирается, а отверстие закрывается и заваривается.

Если же поврежденная часть находится под дверцей, ее нужно вырезать таким образом, чтобы оставшаяся часть была за пределами поврежденной зоны. После этого следует произвести выкройку новой детали, затем ее нужно подогнать и установить при помощи сварочного аппарата.

В случае, когда повреждение порога серьезное, дефектная зона удаляется при помощи “болгарки” или пневматического зубила. Вырезы следует производить у одной из дверей, либо возле основания средней стойки.

Иногда происходит так, что поврежден не только порог, но и стойки, в таком случае ремонт обеих этих деталей необходимо производить одновременно. Вырезку средней стойки, а также лонжерона нужно производить напротив крыши. При выполнении вырезки поврежденного места, лонжерон следует контролировать, а в случае необходимости выправлять при помощи инструмента для правки и рихтовки. После установки новой части лонжерона нужно удалить все частицы металла, которые могли остаться после разделения точек сварки.

После этого, поверхности лонжерона выравниваются, а новая часть подгоняется по месту, затем устанавливается и предварительно закрепляется. Одним из важнейших моментом является регулировка дверных зазоров, а также зазоров с кузовом автомобиля. Поэтому, если планируете установку новых или неповрежденных дверей, несколько раз «прикиньте» их, устанавливая и снимая обратно, после чего произведите окончательную подгонку и соединение деталей в один узел.

Ну, вот собственно и вся математика. Теперь вы знаете, как отремонтировать пороги автомобиля своими руками.

Пожалуйста, оцените эту страницу

Разновидности соединения

При ремонте связанного с вырезкой детали, используется три типа соединения автомобильных порогов:

  1. Встык с использованием дополнительной вставки. Внутренняя накладка из обработанного металла обеспечит усиление соединения новой части детали с основой. Использование вставки позволяет быстрее выровнять поверхность, исчезает опасность прожечь металл, тепловая деформация днища сводится к минимуму.
  2. Внахлест. Самый частый тип соединения, используется при мелком ремонте во время приварки металлических заплат. К преимуществам соединения относят минимальный риск прожечь металл при сварке. Чтобы получить ровную поверхность, необходимо нанести толстый слой грунтовки и антигравия.
  3. Встык. Способ сварки используется профильными специалистами. Новые части привариваются к основе без зазоров. Шов необходимо тщательно ошкурить и прогрунтовать.
Ссылка на основную публикацию
Похожее