Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи: пн-пт
whatsapp telegram vkontakte email

Делаем экспедиционный багажник своими руками. сложно, но можно

Способы крепления

Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.

Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.

Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.

Водостоки

Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.

Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.

Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.

Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.

Дверной проем

Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.

В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.

На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.

Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.

Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.

Штатные места

На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.

Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.

Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.

Продольные дуги

Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины.

Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.

Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.

Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами.

Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.

Интегрированные рейлинги

Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.

Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.

В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.

Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.

Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.

Т-образный профиль

При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.

Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.

Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.

Магниты

Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.

Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.

Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.

Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.

Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.

Предназначение лестницы на Ниву

При движении по лесной чаще возможность получить «в зад» небольшая, а вот для городского потока она становится вполне реальной. Для этого можно установить на машину обвес, который будет защищать задний бампер. Среди их разновидностей выделяются:

  1. Металлическая труба
  2. Труба с дополнительными уголками под фарами.
  3. Просто уголки.
  4. Защита с проступью – на неё можно будет вставать, чтобы, к примеру, доставать какие-то вещи из заднего багажника.
  5. Защита с укрытием в виде решётки для задних фонарей.
  6. Лестница.

Конечно, защита заднего бампера — не основная цель такой лестницы. В первую очередь, она служит для удобства подъёма на крышу, где установлен экспедиционный багажник. Кроме того, данная конструкция может использоваться для того, чтобы забраться выше, в случае погружения автомобиля, скажем, в болотистую местность. Ведь не секрет, что популярность Нивы обусловлена её проходимостью по различным поверхностям. И покупают её часто для охоты, рыбалки или трофи-рейдов — гонок по бездорожью, дополняя необходимым тюнингом.

Лестницу на крышу выполняют из металла и устанавливают вместе с экспедиционными багажниками. На них складывают груз и инвентарь, которые не помещаются в самой машине. Такой элемент тюнинга при правильном изготовлении и креплении в нескольких местах может выдерживать вес до одного центнера.

Экспедиционный багажник с прожекторами.Экспедиционный багажник с прожекторами.

Багажник для автомобиля своими руками. Изготовление багажника для машины.Багажник для автомобиля своими руками. Изготовление багажника для машины.

Джиперы - Тест: Экспедиционный багажник от podgotoffka.ruДжиперы — Тест: Экспедиционный багажник от podgotoffka.ru

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец

Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Экспедиционный багажник на крышу автомобиля Лада 4х4 Нива своими руками.Экспедиционный багажник на крышу автомобиля Лада 4х4 Нива своими руками.

КАК ВЫБРАТЬ БАГАЖНИК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ. ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОРЗИНА ИЛИ АВТОБОКС?КАК ВЫБРАТЬ БАГАЖНИК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ. ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОРЗИНА ИЛИ АВТОБОКС?

Размеры

Приступая к изготовлению верхнего багажника, нужно замерить крышу и отметить, где будут размещены опоры. Только после этого можно продумать конструкцию будущего аксессуара, нарисовать чертеж, высчитать вес багажника.

То есть, к началу работ у мастера на руках должны быть:

  • сделанные замеры;
  • просчитанный вес рамы;
  • общий вес всех деталей багажника.

Общий вес багажника важен для конструирования. Он зависит от используемого материала.

  1. Алюминий
    — прекрасный материал для изготовления конструкции: он долговечен, немного весит, прочен, гибок и пр.
  2. В качестве другого варианта можно использовать профильные тонкостенные трубы
    , которые также немного весят.
  3. Еще один простой вариант — нержавейка или простой металл полосками
    . Эти материалы тяжелы, но удобны при обработке.

Стандартные размеры багажника на буханку можно взять такие:

  • общая длина конструкции — 3650 мм.;
  • ширина сзади — полтора метра;
  • ширина спереди — 1400 мм.;
  • продольное ребро проходит по центру конструкции;
  • поперечные ребра жесткости можно пустить с равным расстоянием между ними 566 мм.

Кто-то делает багажник с размерами соответствующими крыше, для кого-то более удобно сделать конструкцию меньшего размера: например, 2160 мм в длину, 1200 в ширину и спереди и сзади.

Расстояние между ребрами жесткости в этом случае рассчитывается по-другому. Чтобы нагрузка равномерно распределялась по крыше нужно сделать не меньше 8 опор.

Экспедиционный багажник

В основном используется любителями покорять бездорожье. Причина – простая установка, прочная конструкция, возможность крепежа различных крупногабаритных объектов. Размещается такой багажник на крыше авто, на специальные рейлинги.

Наиболее часто на нем перевозятся:

  • запасное колесо;
  • лопата;
  • сэнд-траки;
  • канистры с топливом;
  • палатки, спальники;
  • прочее оборудование.

Помимо вместительности в лесу он хорошо защищает кузов от веток, оберегая от появления сколов. Большинство водителей устанавливает на переднюю часть дополнительную оптику.

Как сделать самостоятельно

Такой багажник может быть сделано самостоятельно. Понадобиться сварочный аппарат и металлические трубки необходимого размера. При этом форма разная, исходя их конкретных потребностей.

Главное при монтаже багажника помнить, что вес его должен не превышать 30-40 килограмм, иначе центр тяжести автомобиля будет смещен вверх и при поворотах на большой скорости это может перевести к опрокидыванию.

Есть так же готовые решения, представленные следующими компаниями:

  • «Экспедиция»;
  • Евродеталь;
  • РИФ.

У экспедиционного багажника на УАЗ Патриот есть свои минусы и плюсы.

Начнем с минусов:

  • Уменьшается аэродинамика авто
  • Уменьшается кливенс с дорогой
  • Увеличивается расход топлива, 2литра на 100 км.
  • При заезде для парковок легковых автобилей, есть риск не проехать под шлакбаумом.
  • Поднимает центр тяжести, что опасно при вхождении в крутой поворот и также увеличивается опрокидывание автомобиля при прохождении сложных участков дороги.

Плюсы конечно более очевидны. Экспедиционный багажник служит для поездок в экспедицию, а значит для перевозки большого числа груза. Для удобства погрузки на такой багажник крепится лестница. При открывании багажника, эта лестница специально поднимается наверх на амортизаторе. Чтобы купить такой надежный багажник, необходимо обратиться в специальный магазин УАЗ Патриот, который существует при самом заводе. Багажник стоит порядка 13500руб, что дешевле, чем брать например китайского происхождения. Лестница к багажнику продается отдельно и стоит 10500руб, что тоже дешевле. Багажник с лестницей можно заказать и оплатить на сайте, причем если оплачиваете банковской картой, получаете скидку от производителя еще 3%. Доставка происходит прямо до подьезда Вашего дома. Собрать такой багажник и укрепить на крышу можно самостоятельно своими руками.Машина с таким багажником смотрится брутально и мощно.Перевозить на таком багажнике можно крупногабаритные грузы и даже надувные лодки, что очень удобно для путешественников.

Как правильно сварить каркас багажника

Для выполнения операции потребуется около 20 часов. Трубы для каркаса сваривают между собой, чтобы сформировать днище. При работе с алюминием используется аргоновая сварка. Таким же способом приваривают борта, которые можно при необходимости изготовить из металлических листов.

Аргоновая сварка алюминия

На дно желательно уложить армирующую сетку или трубки небольшого диаметра, которые будут служить ребрами жесткости. Обычно хватает трех перемычек, но лучше сделать пять. Точное количество можно определить уже на этапе сборки. Рекомендуемое расстояние между перемычками составляет 15 сантиметров. Оставшиеся трубки приваривают продольно, чтобы дополнительно усилить конструкцию.

Некоторые водители жалуются на дребезжание во время поездок с экспедиционным багажником. Чтобы избежать данного эффекта, сетку приваривают во всех местах, где она соприкасается с металлическими перекладинами. Поперечные перекладины находятся на большом расстоянии друг от друга. Поэтому необходимо в проемах между ними приварить отрезки профиля. Можно вместо сварки использовать болты, но это крепление менее надежное, а на выполнение операции уходит больше времени.

Чтобы сетка не дребезжала во время езды, ее нужно припаять к каркасу в как можно большем количестве мест

Дуги нужно делать из металлопроката с круглым сечением. Они улучшают аэродинамические свойства транспортного средства. Чтобы сооружение прикрепить к авто, можно взять обычные уголки с отверстиями для болтов. Они будут приварены к каркасу снизу, поэтому при необходимости можно в любой момент снять багажник. Чтобы на рейлингах не образовались царапины при соприкосновении с металлом, к креплениям стоит приклеить резиновые прокладки.

Верхняя рамка должна иметь прямые углы в передней части. Сзади нужно сделать грани, которые будут располагаться по краям. К раме необходимо приварить 12 отрезков профиля произвольного размера. От их размеров зависит высота будущего багажника. Обычно делают высоту 190 миллиметров. Необходимо закрепить шесть отрезков в углах, а остальные будут соединять их попарно.

Сверху на вертикально расположенные элементы из профиля приваривается верхняя рама. Следующим этапом производится монтаж и сварка диагонального элемента. Эта деталь необязательна, но она может использоваться для установки защиты от веток во время поездок в лес. При необходимости можно сделать крепления для дополнительных элементов:

  • Крепеж для запаски.
  • Дополнительное освещение, прожекторы.
  • Крючки, на которых будет держаться трос.
  • Полимерные боксы для снаряжения, например, палатки.
  • Различные виды крепления для инструментов, например, лопаты.
  • Лестница, упрощающая доступ к вещам, лежащим на багажнике.

Сделать крепеж для запасного колеса несложно. Для этого вначале следует выбрать место, на котором будет лежать запаска. В этом месте нужно приварить гайку. Далее шпильку вкручивают в эту гайку, но не приваривают. Теперь колесо можно надеть на шпильку и зафиксировать еще одной гайкой. Если планируется прикрепить фары, то для них потребуются водостойкие провода.

Любые дополнительные элементы можно присоединить позже, уже после установки корзины. Также необязательно изготавливать крюки или лестницу самостоятельно. Часто покупают готовые детали и присоединяют к самодельному багажнику. Но после сварки каркаса важно затереть все швы и примерить конструкцию, чтобы убедиться, что она подойдет по размеру.

Экспедиционный багажник на УАЗ буханку

Сначала сваривается нижняя рама багажника с ребрами жесткости, затем верхний удерживающий периметр. Чтобы улучшить аэродинамику конструкции спереди делается или сужение конструкции, или скругляются углы рамы.

Для улучшения фиксации бортов спереди можно сделать дополнительные опорные дуги.

Ограждающий периметр крепится на опоры стойки на высоту от 6 с половиной сантиметров до 9. Все элементы провариваются сваркой. К дну привариваются по 4 с каждой стороны опоры для крепления багажника к крыше.

На дно наваривается сетка рабица.

После этого вся конструкция зачищается от окалины, места стыков обезжириваются, металл грунтуется цинкосодержащей грунтовкой. После просушки изделие можно окрасить.

Крепить багажник можно или на рейлинги или на кронштейны с болтами.

Знакомство с дополнительным багажником

До определенного возраста меня мало волновал вопрос вместительности багажника. Но когда появилась своя семья, я понял, что универсальный автомобиль — это тот, который может принять на борт 3-4 пассажиров и плюс к этому иметь огромное пространство сзади для погрузки вещей этих самых пассажиров.

Когда мне посчастливилось купить свою машину, я сначала не обратил внимания на наличие рейлингов и возможность установки с их помощью дополнительного багажника. Но как же я был рад, заметив их перед поездкой на море. Не знаю, откуда у меня в доме столько вещей, но сложилось ощущение, что семейство решило взять буквально все. Я с ужасом смотрел на все новые и новые чемоданы и не понимал, как это впихнуть. Стоя на улице, увидел соседа, который также собирался в дальнюю поездку, судя по всему. Хотя он выносил вещи намного спокойнее. Я улыбался, поскольку реально оценивал вместимость багажника его Рено Дастер и количество багажа. Но когда багажник заполнился, вещи начали перемещаться на крышку.

Отличное решение, подумал я. Пока мои девочки собирались, быстренько почитал отзывы в Интернете, посмотреть видео и решил купить себе багажник. К счастью, его установка своими руками занимала немного времени. В продаже были доступны бу модели 2021 года, но для себя решил, что возьму лучше новенький.

А вот теперь решил поделиться с вами тем, что мне удалось узнать.

Рейлинги

Без рейлингов установить соответствующий багажник вы не сможете. Либо их придется делать самостоятельно, вносить изменения в кузовные конфигурации автомобиля и так далее. То есть теоретически это все реально, но придется потратить больше времени и денег по сравнению с автомобилями, где интегрированные рейлинги были предусмотрены изначально.

Установка возможна на любой автомобиля — Лада Ларгус, на Калину универсал, Шевроле, Хендай, немецкие, японские автомобили и так далее. Нужна лишь потребность в такой конструкции.

По сути, рейлинги — это рейки, расположенные параллельно на крыше автомобиля. Кроме реек, рейлинги включают крепление, держатели и уплотнители. Они не дают влаге проникнуть к металлу, тем самым защищают от коррозии.

Дуги изготавливают из высококачественных сортов металла и сверху покрывают порошковыми красками. Так сохраняется их внешний вид долгие годы. Даже если установка багажника не входит в ваши планы, рейлинги останутся хорошим декоративным элементом автомобиля.

Рейлинги делятся на два типа.

  1. Универсальные. Такими аэродинамическими дугами могут оснащаться любые автомобили. Их можно купить и установить по мере необходимости на модели Опель, Хендай, Нива и пр. Купить их в Спб или любом другом городе не проблема;
  2. Модельные. Такие выпускают конкретно под автомобиль. То есть для Сандеро Степвей, Skoda Yeti (Шкода Йети), Митсубиси Аутлендер, Киа Спортейдж и так далее.

Еще классификация предусматривает разделение на:

  • Интегрированные. Их устанавливают непосредственно на заводе при производстве автомобиля;
  • Съемные. Их можно монтировать дополнительно, если автовладелец этого желает.

Багажники

Вы можете выбрать экспедиционный крупный и вместительный багажник, либо обойтись компактной моделью для личных целей и транспортировки небольшого количества дополнительного багажа, который не влезает внутрь багажного отделения.

Важно не прогадать с размерами, чтобы багажник смотрелся красиво на автомобиле, выполнял свои задачи и не доставлял лишних проблем, не мешал открытию задней двери и пр. Современный багажник, устанавливаемый на рейлинги — это пара поперечин, которые монтируются на основу крыши

Есть разные производители и цены, что влияет на качество изделий, их форму, сечение, используемые материалы

Современный багажник, устанавливаемый на рейлинги — это пара поперечин, которые монтируются на основу крыши. Есть разные производители и цены, что влияет на качество изделий, их форму, сечение, используемые материалы.

Если опираться сугубо на производителя, то лучше обратить свое внимание на:

  • Lux (Люкс);
  • Thule;
  • Amos alfa;
  • Атлант.

Особенно это касается продукции Thule. Это шведский флагман, являющийся лидером данного сегмента на рынке. Хотя продукция достаточно дорогая, это полностью компенсируется качеством, надежностью и долговечностью.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.
  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Изготовление конструкции

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

  • Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;
  • Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
  • Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;
  • Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
  • Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
  • Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;
  • После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
  • По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
  • Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.

Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

Тюнинг и установка дополнительного оборудования

Автолюбители оснащают экспедиционные багажники дополнительным оборудованием:

  • Чаще прикрепляются прожекторы для освещения.
  • На пятой двери сзади устанавливается лестница для удобного доступа к багажнику.
  • Само собой, присутствует кронштейн – для запасного колеса.
  • Различные крюки для троса.
  • Закрытые ниши для перевоза вещей.

Кроме этого, устанавливаются дополнительные габаритные огни. Указанное оборудование доступно в продаже или изготавливается собственноручно в соответствии с запросами.

Водители любят вносить новшества в автомобиль

Важно только делать правильно, по технологиям. Ниже перечислены несколько видов собственноручного тюнинга:

  • Чтобы закрепить запасное колесо, к корзине приваривается кронштейн, состоящий из гайки, шпильки и шайбы. В приваренную гайку ввинчивается шпилька, на которую одевается колесо. Сверху прижимается другой гайкой. Лучше монтировать гайку, а не шпильку, так как приваренную шпильку уже не выкрутить, и она помешает расположению груза.
  • Самостоятельно устанавливается и дополнительное освещение. При монтаже фонарей, главное, чтобы они не выступали за габариты и борт багажника, иначе их собьют ветки.
  • Оптимальными фронтальными фарами является дальний свет. А для бокового освещения подойдет фонарь рассеянного света.
  • Антенна радиостанции должна быть надежно зафиксирована, иначе при первой же встрече с толстой веткой ее попросту «снесет».

Достоинства и недостатки дополнительного оборудования

Установленное на автомобиль дополнительное оборудование несет в себе как достоинства, так и недостатки. Достоинства дополнительного оборудования:

  • Оборудование под надежной защитой, что удобно при передвижении в лесу.
  • Второе – это дополнительное место для перевозки груза.
  • Автолюбители отмечают дерзкий и брутальный внешний вид таких дополнительных аксессуаров.

Среди недостатков отмечается следующее:

  • Нарушение аэродинамики автомобиля.
  • При загруженности ощущается появление “парусности”.
  • Незначительно увеличивается расход топлива.
  • Небольшое смещение центра тяжести вверх.

Видеообзор экспедиционного багажника на крышу автомобиля

Качественно установленный стационарный экспедиционный багажник на крышу автомобиля принесет много эмоции, а небольшие разочарования выльются в творческую кропотливую работу по усовершенствованию конструкции. Закрывая глаза на аэродинамические свойства, можно по праву считать владельца мощной корзины успешным водителем. Ведь багажник прошёл необходимый тест-драйв, был доработан, переоснащён и добавил обладателю бесценный опыт.

Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.

Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

Какие плюсы?

  1. Возможность перевозить ношу весом около 110 кг, при этом, не травмируя гладкую крышу.
  2. Ценовой диапазон значительно ниже по сравнению с тем же самым прицепом.
  3. Груз надежно закреплен, поэтому бояться за него не стоит.
  4. Можно придумать множество других приспособлений.
  5. Какой бы не была ноша, она не будет мешать смотреть на дорогу при передвижении.

Несколько лет назад выбор был небольшим, выпускались универсальные багажники, которые подходили к любой марке автомобиля, как к седанам, так и внедорожникам, и крепились при помощи водостока. Сейчас технологии ушли вперед, следовательно, выбор стал более разнообразен и широк. Можно выбрать зарубежного производителя, если вы больше доверяете Западу, а можно попробовать поработать с отечественным производством. На вкус и цвет, как говорится.

Сейчас, в первую очередь, обращается внимание на способ крепления и применяемые материалы. Это может быть алюминиевый сплав или нержавеющая сталь, а так же пластик, но прочный

Дополнительный отсек для перевозки вещей может быть индивидуальный или подходящий для всех машин.

Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

Как установить конструкцию

Существуют 3 типа монтажа багажника на УАЗ: на рейлинги (дуги), на водостоки и прямо на крышу. Выбор конкретного способа зависит от того, какой у вас автомобиль. У Патриота есть штатные дуги, у 469, Хантера и «буханки» корзину устанавливают на водостоки или крышу. Рассмотрим каждый вид монтажа подробнее.

Установка багажника на дуги

При монтировании экспедиционника следует учесть, что он достаточно тяжелый (25–35 кг) и для монтажа лучше привлечь напарника. Автобагажник следует расположить таким образом, чтобы кронштейны ровно сели на дуги. Далее надо затянуть болты кронштейнов. Место соединения рейлингов и багажника должно быть прорезиненным. Резина не дает устройству сдвигаться, а кроме того защищает дуги от царапин. К новым покупным изделиям, как правило, прилагается инструкция по монтажу, что существенно упрощает процесс.

Установка багажника на водостоки

Внедорожники УАЗ, как многие другие отечественные авто, имеют на крыше специальные пазы, называемые водостоками (иностранные автопроизводители от них в основном отошли). Именно в этих самых выемках можно хорошо закрепить багажник. Крепеж производится специальными г-образными кронштейнами. Данный метод, так же как и предыдущий, не сопряжен с нарушением конструкции крыши, поэтому тоже широко востребован. Минусом является невысокая надежность фиксации: не исключена вероятность вырывания конструкции при сильной нагрузке.

Крепится заводское устройство на водостоки примерно так же, как и на рейлинги. Разберемся, как выглядят кронштейны для монтажа к водостокам, если багажник у вас самодельный. Для начала нужно выбрать толщину стали, которой изготовлены кронштейны. Предпочтительная толщина в промежутке между 2 и 4 мм. Потребуются три вида элементов:

  • г-образные кронштейны;
  • опорные пластины;
  • прижимные планки.

Приготовленные детали нужно присоединить к конструкции и произвести установку экспедиционника на водостоки. Монтаж такой же простой, как в случае с рейлингами. Единственный момент, который нужно учесть – это необходимость установки резиновых проставок между водостоками и кронштейнами, чтобы не повредить кузов машины.

Установка багажника прямо на крышу

Такой монтаж изделия считается наиболее надежным, так как вероятность того, что багажник отпадет, практически ровна нулю. Недостатком является необходимость просверливать кузов. Для того чтобы это сделать, требуется снять обшивку крыши в салоне. Затем следует разметить отверстия соответствующего диаметра под болты и просверлить их.

Для сверления нужно выбирать ту часть крыши, где есть усиление (ближе к краю). Изнутри (во внутренней раме) отверстия высверливаются шарошкой. Это необходимо для фиксации багажника гайками.

На месте креплений устанавливаются резиновые проставки, препятствующие повреждениям краски и возникновению коррозии. Резинки стоит обработать герметиком. Крепление производится гайками из салона. По завершении снятая обшивка возвращается на место. Аналогичным образом устанавливаются и неродные рейлинги.

УАЗики зачастую используются для поездок на дачу, пикник, рыбалку, охоту или для работы. Как правило, это сопряжено с необходимостью брать с собой массу объемных предметов. Без багажника на крыше автомобиля при этом сложно обойтись. А установив экспедиционник – приобретенный в магазине или самодельный – вы превращаете свой внедорожник в настоящий грузовик, позволяющий брать с собой уже всё, что заблагорассудится.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условияхЭкспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Читать новости о новой Ниве

  • Как установить противотуманные фары на нива шевроле
  • Как сделать экспедиционный багажник на ниву
  • Багажник на ниву своими руками
  • Багажник на ниву своими руками
  • Как установить противотуманные фары на нива шевроле
  • Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками
  • УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности ::
  • Автокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz
Ссылка на основную публикацию
Похожее