Пн-пт: 10:00—20:00 по предварительной записи: пн-пт
whatsapp telegram vkontakte email

Как выпрессовать шаровую из рычага своими руками?

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 своими руками

Съемник Шаровых Опор ВАЗ 2110 Своими Руками

Замена шаровых опор ВАЗ 2110. процедура, которую может выполнить даже откровенный гуманист. Это одна из самых простых работ на переднеприводных автомобилях. Конечно, в классике такие произведения исполняются точно так же. Но перед заменой необходимо убедиться, что шаровые опоры стали непригодными для использования. Повсюду слышны стуки и погремушки, поэтому их важно не путать с другими.

Видео.

Самодельный съемник шаровых опор.Самодельный съемник шаровых опор.

Неисправные шаровые опоры — одна из наиболее распространенных поломок ходовой части, с которой приходится сталкиваться автомобилистам. Характерный стук в передней части, который сложно спутать с другим каким-то стуком, свидетельствует о необходимости производить замену шаровой опоры. В более ранних статьях я рассказывал о том, как заменить шаровые на ВАЗ 2107, на этот раз вы узнаете как заменить шаровую опору на Лада Приора своими руками.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат, монтировка, молоток;
  2. Накидные ключи на: «17» и «19»;
  3. Торцовая головка TORX E12;
  4. Трещотка или вороток;
  5. Специальный съемник для снятия шаровых опор;
  6. Новая шаровая опора Лада Приора.
ПРОСТАЯ ЗАМЕНА ШАРОВОЙ. (dzen.ru/garage_6)ПРОСТАЯ ЗАМЕНА ШАРОВОЙ. (dzen.ru/garage_6)

Съемники шаровых опор и рулевых тяг.Съемники шаровых опор и рулевых тяг.

Диагностика шаровых опор на автомобиле Ваз-классика.Диагностика шаровых опор на автомобиле Ваз-классика.

Что делает шаровая опора

Стандартная стойка MacPherson состоит из стойки, которая также является основной частью рулевого управления. Такая конструкция подвески намного дешевле, чем у заднеприводных или полноприводных автомобилей.

На ВАЗ 2110 вращается вся стойка, вверху подшипник (опора), а внизу шар. Именно с его помощью ступицы передних колес крепятся к рычагам подвески. А теперь немного о создании этого узла.

В его основе металлический зажим, внутренняя часть полая. Вся внутренняя поверхность идеально гладкая. Держатель крепится двумя болтами к рычагу подвески. Вторая часть мяча. это специально разработанный палец.

Один его край имеет сферическую форму (отсюда и название всего блока), другой сужается резьбой (устанавливается в отверстие в ступице). Внутри петли использован очень прочный пластик особого состава. Это «зазор» между штифтом и зажимом.

Диагностировать шаровую опору перед заменой на ВАЗ 2110 очень просто. Однако когда пассажиры (и водитель) сядут и уйдут, вы услышите жуткий стук. Также он будет слышен при замедленной съемке, при увеличении скорости может исчезнуть.

Для проверки нужно повесить колесо и поставить монтажную лопасть так, чтобы одна его часть опиралась на рычаг, а другая. на ступицу. Делая резкие движения, старайтесь чувствовать люфт.

Как проверить шаровую опору на Приоре

Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.

Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.

Диагностика

Чтобы поставить себе диагноз, необходимо сначала домкратом поднять колесо в воздух. Затем замените домкрат на более крепкую опору, чтобы машина не упала при диагностике.

Возьмитесь руками за верх и низ колеса. Надавите на нее сверху вверх и потяните от машины снизу. Резко повторить эти движения. При возникновении неисправности вы услышите характерный стук.

Кроме того, вы можете заметить проблему при управлении автомобилем. Следует предупредить о следующих признаках выхода из строя шарового шарнира:

  • неравномерный износ шин;
  • машина движется неравномерно даже по хорошей дороге;
  • когда колесо попадает в небольшую ямку на дороге, вы слышите глухой звук.
  • Все это указывает на неисправность, которую необходимо будет устранить, чтобы защитить себя, своих пассажиров и проезжающих водителей от дорожных аварий.

    Что нужно для приготовления:

  • средство для удаления ржавчины;
  • молоток;
  • стриптизерша;
  • головки на 19 и 17, а также для снятия колеса;
  • крепление;
  • металлическая щетка;
  • литол.
Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2103, 2105 и 2104Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2103, 2105 и 2104

По каким причинам шаровая опора выходит из строя

В зависимости от качества изготовления детали, срок ее службы может варьироваться в пределах от 20 до 150 тысяч км пробега. Причинами выхода из строя ШО являются следующие факторы:

  1. Естественный износ. Средний срок службы оригинальной запчасти составляет около 100 000 км пробега. На снижение эксплуатационного ресурса влияют перепады температур, характер вождения, а также попадающие абразивные вещества на поверхность резинового пыльника.
  2. Нагрузки при движении. Частые маневры и передвижение по неровной дороге с многочисленными выбоинами также отрицательно сказывается на продолжительности службы шарнира.
  3. Выработка смазочного материала — чем больше прослужила деталь, тем выше вероятность пониженного количества смазки. Чтобы не понадобилось в ближайшее время ее менять, рекомендуется регулярно ее обслуживать путем добавления смазки.

Ускоряется выход из строя детали при частых воздействиях перепадов температур. На холоде резина дубеет, а при увеличении температуры она становится мягкой. Регулярные перепады способствуют возникновению микротрещин в резиновом пыльнике, которые становятся причиной проникновения внутрь влаги и загрязнений.

Проведение ремонтных работ

От нагрузок, которые дорога поставила на шаровую опору ВАЗ 2110, палец не выскочил, но стук пропал (видите, забился корпус). Это означает, что вам потребуется отремонтировать:

  • Съемник шариковый для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
  • Ключ на «19» для откручивания болтов ступицы.
  • разъем.
  • Ключи на «17» и «22».
  • Набор для замены шара (кроме него башмак и гайка, при необходимости, а также болты крепления с гравировальными шайбами).
  • Небольшое количество жира ШРУ или Литол-24.
  • Теперь можно приступать к ремонту, это займет минут 10, а может и меньше. Вот стратегия:

  • Ослабьте колесные болты.
  • Поднимите и снимите колесо.
  • Поверните руль в сторону (для удобства).
  • Ключом на «22» откручиваем гайку от шарового пальца ВАЗ 2110.
  • Используйте ключ «17», чтобы ослабить два болта крепления корпуса шара к ступице.
  • Надеть съемник и крутить его ось до тех пор, пока палец не выйдет из отверстия в ступице.
  • Положите небольшое количество жира в ствол нового мяча.
  • Установить шар, открутить гайку и два болта.
  • Затяните все резьбовые соединения.
  • Установите колесо.
  • Вот и все, замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 завершена, своими руками сделать оказалось очень просто. С левой и с правой стороны машины работы ведутся одинаково, поэтому описывать ремонт каждой отдельно нет смысла.

    Всем привет! В поисках стука в районе правого переднего колеса решил поменять правую шаровую опору. Купил пулю БЗАК за 300р, вроде как раз с завода поставили.

    Еще купил съемник шаровых кранов за 400р.

    Стриптизерша не понравилась, не удобна, дырочка маловата, толкаешь.

    На новом шаре снял туфлю и залил литолом.

    Я удалил старый мяч за пять минут. Почему-то нажималась без характерного щелчка.

    Старая пуля была в порядке, люфта нет, за исключением того, что палец двигался слишком легко.

    Думал, можно будет быстро и без проблем поменять мяч, но вышло как обычно. Пытаясь вытащить новый шар на рулевом шарнире, выбил из гранаты привод. Как оказалось, в одиночку затолкнуть диск обратно очень сложно. Проще всего будет снять гранату со ступицы, нужно открутить гайку ступицы.

    Но вот эта тварь крепко воткнулась, даже с помощью метровой трубы оторвать не смог, просто сломал ручку.

    Мне пришлось воспользоваться «помощью друга». Вместе привод можно нажимать, не снимая гранату, один нажимает на нижний рычаг, а другой запускает привод в гранату. Попасть в яму сложно, но возможно. В итоге мы вместе за десять минут поставили привод на место, за одну я залил в гранату новое масло.

    Мяч был поставлен на место буквально за пару минут.

    Выводы:

    Как выяснилось позже, причиной стука стал не мяч, а защита двигателя.

    Заметьте для себя будущее, никогда не лезьте менять мяч и гранаты в одиночку. Вместе намного проще и быстрее.

    READ Регулировка Клапанов Ваз 2107 Рейкой

    Самый простой способ диагностировать ячейку шарового шарнира. это посетить сервисный центр. Однако вы можете выполнить эту процедуру своими руками.

    Замена шарового шарнира рычага подвески

    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.
    Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5— 9,5 кгс·м).

    1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

    Снимите колесо.

    2. Отверните гайку крепления шарового шарнира с помощью ключа на 19.

    3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.

    Съемник для шарового шарнира рычага подвески.

    4. Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца.

    Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага.

    После этого окончательно отверните гайку.

    5. Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с помощью ключа на 17

    6. Отожмите рычаг вниз монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир

    7. Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой

    8. Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию.

    Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

    Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу — 80— 96 Нм (8,0— 9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку — 50— 63 Нм (5,0— 6,3 кгс·м).

    После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

    При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира.

    Рычаг передней подвески заменяем при износе сайлент-блока или износе и деформации самого рычага.

    Также рычаг снимаем при ремонте передней подвески.

    Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески, вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага и, пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта.

    Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага, и его необходимо заменить.

    Растрескивание или вспучивание резины сайлент-блока не допустимы.

    Для замены рычага устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    Снимаем средний брызговик двигателя.

    Отсоединяем шаровую опору от рычага, как описано в начале статьи.

    Откручиваем гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески и снимаем шайбу.

    Откручиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу и вынимаем болт.

    Двумя ключами на 19 откручиваем гайку болта крепления рычага к кузову

    Бронзовой или алюминиевой выколоткой выбиваем и вынимаем болт, выводим рычаг из кронштейна и снимаем его

    С помощью тисков и подходящих инструментальных головок выпрессовываем сайлент-блок

    С помощью зубила сбиваем сайлент-блок растяжки с одной и другой стороны

    Новые сайлент-блоки смачиваем мыльным раствором и предварительно запрессовываем в тисках

    Окончательно допрессовываем сайлент-блоки, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины

    Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

    Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров проводим, когда автомобиль стоит на колесах.

    Моменты затяжки:

    — гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову 79 – 96 Нм (7,9 – 9,6 кгс.м);

    — гайка болта крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески 43 -52 Нм;

    — гайка крепления растяжки к рычагу передней подвески 163 – 176 Нм (16,3 – 17,6 кгс.м);

    После установки рычага нужно проверить углы установки передних колес.

    Когда все необходимые инструменты готовы, можно приступать к работе.

    Прежде всего, необходимо обнажить шаровую опору, а для этого необходимо снять колесо:

  • поднять машину домкратом в районе съемного колеса;
  • снимаем колесо обычным способом.
  • Опоры обычно ржавые, и их трудно удалить. Чтобы облегчить себе работу, воспользуйтесь металлической щеткой и средством для удаления ржавчины. Нанесите продукт на палец и почистите область вокруг опоры. Затем удалил:

  • откручиваем гайку пальца с 19 головками;
  • убрать палец съемником.
  • Убрав палец, можно открутить шаровую опору с головкой на 17, после чего изношенная часть снимается.

    Этап 2. Подготовка.

    Этот этап можно пропустить, но его выполнение позволит качественно установить новую деталь и продлить срок ее службы.

    Готовя шаровую опору к установке, ее смазывают. Корпус новой детали обработан, как и все крепления. Обратите внимание, что палец никогда не следует смазывать, так как это будет мешать затяжке крепежной гайки.

    Этап 3. Установка.

    При снятии старого шарнира механизм очищали от ржавчины. Если в «гнезде» остались следы ржавчины, их тоже нужно удалить специальным инструментом. После этого выполняется обратный процесс удаления:

  • сначала устанавливается и прикручивается новая шаровая опора с 17 головками;
  • Затем устанавливается штифт шарикоподшипника. Для этого немного согните плечо подвески и поместите палец в нужный разъем. Этот шаг можно выполнить с помощью подъемника;
  • при установке штифта необходимо закрепить гайку крепления.
  • Заметка! Если по ошибке смазать палец, то гайка прокрутится. Однако этот эффект можно нейтрализовать тем же маунтом. Для этого с помощью подъемной планки создается давление в направлении, противоположном закручиванию гайки.

    Когда стопорная гайка установлена, колесо можно вернуть на место, а машину можно снять с домкрата.

    Как видите, замена шаровых опор. несложная процедура, которую действительно можно сделать своими руками в личном гараже, если есть необходимые инструменты.

    Вовремя меняй шаровую!

    Если вовремя не заменить изношенную запчасть, это негативно скажется на всей работе шасси, а также повлияет на выход из строя других узлов.

    Из чего состоит и как устроена деталь

    По конструкции опора представляет собой отдельный узел, состоящий из двух основных частей. Одна часть называется стержнем или пальцем, который имеет сферическую бобышку на одном из концов, а также резьбу на другой стороне. Резьбовой частью деталь соединяется с рычагом поворотного механизма.

    Вторая часть узла называется корпусом. В ее конструкции имеется сферическое углубление для сопряжения со стержнем. Для соединения ступицы колеса с рычагами подвески в конструкции корпуса предусмотрены специальные отверстия.

    Все составные детали узла изготавливаются из стали. Конструкция шаровой опоры представлена на фото ниже.

    Уменьшение трения сферической части пальца с металлическим корпусом достигается за счет применения полимерного или пластмассового вкладыша.

    Это интересно!
    На устаревших моделях отечественных автомобилей применялись шаровые опоры, на которых отсутствовали вкладыши. Узлы имели разборную конструкцию, поэтому при возникновении люфтов, их устранение осуществлялось путем подтягивания крышки.
    Шаровые опоры характеризуются продолжительным эксплуатационным ресурсом, который зависит от качества детали, а также отсутствия механического воздействия. Главным составным элементом шарнира является пыльник, нарушение целостности которого ведет к незамедлительному выходу из строя всего узла. Только при правильном уходе можно обеспечить длительный ресурс. Для этого осуществляется внесение смазочных материалов в рабочую часть узла и замена пыльников.

    Снятие и установка шаровой опоры ВАЗ 2110-2111-2112

    ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / ходовая / передняя подвеска / шаровая опора

    Замена опоры ВАЗ 2110

    Подставка куплена, инструмент собран, можно приступать к его замене. На всю работу уйдет не более получаса. Для замены опоры выберите плоскую платформу, поместите кран под диагонально противоположное заднее колесо. После этого отрываем болты переднего колеса, после чего можно навешивать машину на домкрат. Снимите колесо и отверните шариковую гайку шарового шарнира гаечным ключом 19.

    Теперь устанавливаем съемник и выдавливаем из штифта опорный штифт. Если съемника нет, то гайку лучше не затягивать до конца, а только отпустить. В этом случае придется толкать молотком и давить пальцем веревкой.

    Отпустив палец, отверните корпус шарового шарнира ключом на 17 и снимите его. Собственно и все. Старая опора в ваших руках, оставляем ее в покое, устанавливаем новую опору в обратной последовательности и обязательно проверяем качество затяжки гаек на 200-250 км пути после установки. Теперь осторожно обходите глубокие ямы, и удачи на дорогах!

    Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Съёмник для шаровых опор

    Не обошла и меня эта беда, шаровая застучала еще осенью, руки дошли заменить только сегодня =). Казалось бы чего проще заменить шаровую — открутить 4 болта ступичных, открутить 2 болта головкой на 17 и одну гайку на 19… — 30 минут работы (снять\поставить) Но только шаровая родная, при возрасте в 7мь лет и 125 тыс. км. она подзакисла в рычаге…
    Посему жду ваших советов, хитростей по этому вопросу… Да и какой съёмник лучше? Я использовал этот(к слову сказать становится он криво и пользоваться им удобно только если стойку в сторону отводить)

    Победил все таки шаровую…=) вот такой съёмник пришлось купить в БИ-БИ за 370 рублей

    Натягивал и бил кувалдочкой маленькой(вчера еще пролил маслом-отработкой) раза с 4го подалась…

    Новую шаровую разобрал почистил от литола и забил хорошей смазкой в большем количестве.

    Источник

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2110

    Износ шаровой опоры ВАЗ 2110. вопрос времени. Часто срок службы этой детали зависит от ее качества и стиля вождения автовладельца. К тому же его значительно сокращают за счет внутренних дорог, состояние которых в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

    Отказ мяча может привести к плачевным результатам, так как были случаи, когда он просто «вылетал» из сиденья прямо во время движения. Особенно это касается отечественных автомобилей, где редко применяются дополнительные меры по предотвращению аварий. Поэтому замену шаровой опоры ВАЗ 2110 необходимо проводить либо в строго регламентированный срок, либо после первого обнаружения неисправности.

    замены шаровой

    Чтобы наглядно увидеть всю процедуру, вы можете просмотреть

    Процесс снятия (точный алгоритм) на ВАЗ-2112

    Автомобиль имеет две шаровые опоры. Они расположены на передних колесах внизу стойки. Рекомендуется менять их попарно.!

  • Для начала нужно повесить колесо на ту сторону, куда несет мяч. Затем нужно снять его с машины.
  • Затем нужно открутить центральную гайку, которой опора крепится к стойке. Для этого залезьте под машину.
  • Болты шаровые

  • Далее нужно открутить еще два болта, которыми рычаг крепится к ступице. Поначалу не нужно их полностью откручивать, просто отпустите. Тогда они будут удалены полностью.
  • Затем при помощи съемника шарик сдавливается. Сжав палец, нужно открутить два болта, которые были ранее ослаблены.
  • Пример использования съемника шариков

  • После этого опора полностью демонтируется с автомобиля.
  • В том случае, если стриппера нет под рукой, то можно использовать обычный лом.

    Вместо стриппера используем лом или стамеску

    Его нужно будет вставить между ШРУСом и рычагом. Лом в этом случае следует использовать как рычаг. Нажимать нужно, пока не оторвется палец.

    Также во время этой процедуры можно слегка ударить молотком в том месте, где находится палец. Делать это нужно с осторожностью, чтобы не повредить ступицу.

    Инструменты для замены

    Для ремонта вам потребуются:

    READ Где находится датчик масла на ВАЗ 2110

  • Голова и кривошип.
  • Жидкость WD-40 или аналогичная. Это поможет ослабить крепежные болты.
  • Съемник для снятия шарового шарнира.
  • Смазка ШРБ-4. Вам нужно будет смазать сиденье. Поскольку вам нужно очень мало, вам не нужно покупать весь пакет.
  • Молоток.
  • Подготовка к замене шаровой опоры ВАЗ 2110

    Шаровые опоры не нужно заменять попарно.

    Одним из основных моментов в процессе подготовки к замене шарового шарнира является его выбор, ведь он зависит от того, сколько прослужит новая деталь. Существует несколько обобщенных характеристик качественного мяча:

  • Корпус сварен из двух половинок. При этом шов должен быть виден только с одной стороны детали.
  • Закаленный палец шарового шарнира. Он должен быть серым, слизистым и неокрашенным.
  • Скрученная нить. Мяч должен прокручиваться с трудом, но без заклинивания. Часто с хорошим сопротивлением крутить руками сложно, поэтому можно использовать кривошип.
    • Новый мяч должен сопровождаться гайкой и башмаком.

    Для замены шаровой опоры ВАЗ 2110 вам понадобится следующий перечень инструментов и аксессуаров:

  • головки 17 и 19 и ключ с трещоткой к ним;
  • молоток и подъемник;
  • пулемет;
  • литол или аналогичная смазка;
  • WD-40 или аналогичный для облегчения шариковой гайки.
  • Замена шаровых опор ВАЗ 2110 — Лада мастер

    Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа Макферсон не так тревожна, как классическая 2101-2107. Конструкция передней подвески Lada link более уязвима для бездорожья в силу своих конструктивных особенностей. Однако на переднеприводных автомобилях нужно следить за состоянием узлов подвески, ведь они тоже не вечны. В первую очередь это касается шаровых опор.

  • Когда менять шаровые опоры на ВАЗ 2110
  • Проверка состояния шаровых опор
  • Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110
  • Замена опоры ВАЗ 2110
  • Альтернативный метод

    Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

    Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

    После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

    Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

    Стук и дребезжание, доносящиеся из передней части, щелчки при сильном качении автомобиля и резких поворотах – все это говорит о возможной неисправности ходовой части. Откладывать диагностику на потом не стоит. Неисправность может оказаться серьезной и влиять на безопасность движения.

    Люфт в шаровой опоре входит в список таких неисправностей. Происходит в результате образования зазора между корпусом детали и элементом («палец» шаровой), крепящимся к поворотному кулаку. Как определить и устранить поломку самостоятельно, экономя на станциях технического обслуживания, рассмотрим далее.

    Оглавление:

    Рычажные съемники.

    Съемники рычагов. это инструмент, состоящий из пары рычагов, соединенных посередине. У них также есть длинный болт с одной стороны. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт откручивается, сводя вместе концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, другой. под пальцем.

    Такие смывки тоже достаточно эффективны, но они больше по размеру, поэтому их нельзя везде использовать.

    Вариант №2 – винтовой Г-образный.

    • Возьмите круглый металлический стержень диаметром 15-17 см и диаметром от 10 мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «G» (длина короткого плеча должна быть 5 см).
    • На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
    • Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и вырежьте в ней отверстие под опорный штифт по технологии клина (это будет дано ниже).
    • На утолщенной части клина напротив выреза проделайте отверстие под Г-образную заготовку и вставьте в нее длинную часть стержня, только затем навинтите гайку на «улучшенный» стержень. Не затягивайте слишком сильно. пластина клина должна хорошо двигаться.
  • Вставьте пластину в отверстие между проушиной и опорой. При этом короткое плечо Г-образного элемента должно быть близко к пальцу.
  • Начните затягивать гайку и делайте так, пока палец не будет выдавлен.
  • Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

    • Возьмите металлический уголок 7-8 сантиметров, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
    • Сделайте надрез с одной стороны, этот надрез прикрепит инструмент к уху.
    • Из металлических пластин, равных толщине металла уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и сварите их со сторон уголка.
    • Возьмите гайку 17, подобрать длинный болт к нему, сварить к этой гайки на обеих сторонах стойки, кроме того, они помогут разместить болт съемника на одной оси с помощью основного штифта.

    Далее привариваем всю конструкцию к углу, перпендикулярному разрезу, чтобы отверстие под гайку находилось прямо напротив разреза.

  • Вкрутите болт в неподвижную гайку и отожмите палец по технологии, описанной выше (в других типах съемников шурупов).
  • Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все доступные материалы, главное понять принцип работы, помочь вам с чертежом:

    Винтовые съемники.

    Усилие в съемниках этих типов создается путем ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шарового шарнира, болт опирается на палец и, завинчивая, сжимает тот, который стоит на месте.

    Эти виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, т.е. подходят для любого автомобиля, хотя такие механизмы наиболее популярны у владельцев ВАЗ.

    Рассмотрим, как сделать съемник шарового шарнира своими руками на примерах вариантов шурупов.

    Съемник шаровых опор своими руками.

    При ремонте рулевого управления и ходовой части практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой снятия шаровых опор (концов рулевой тяги), решить которую без специального инструмента достаточно сложно.

    Причина в конструктивных особенностях этих элементов: их пальцы имеют коническую форму, через которую они попадают в посадочные гнезда, со временем место этого входа становится грязным, маслянистым, ржавеет, из-за чего поверхности соединения слишком тугие, почти однородные. , то есть такой, который невозможно отделить простым физическим действием. Нам нужен помощник. съемник шаровых опор. инструмент, который значительно упрощает прессование.

    Съемник типа «клин».

    Однако самый простой по своей конструкции, он также хорошо справляется с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобятся:

  • возьмите небольшую металлическую тарелку (достаточно большую для спичечного коробка);
  • с помощью шлифовального станка (угловой шлифовальной машины) / станка с абразивным кругом придайте ему форму клина, получившаяся заготовка в профиле должна иметь форму треугольника;
  • той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, нужно сделать в нем вертикальный надрез на 2/3 его высоты, немного шире диаметра пальца шарика;
  • для облегчения работы с инструментом рекомендуется к середине основания клина приварить металлический стержень, хотя это можно сделать, если под рукой такого стержня нет.
  • READ Масло в редуктор ГАЗель Next какое

    Это те подтяжки, которые вам нужно закончить.

    Дальнейшие вопросы техники:

  • вставить только что сделанный клин между корпусом шара и выступом;
  • ударяя молотком по стержню (основанию клина), забейте самодельный съемник опоры до тех пор, пока палец не выскочит из гнезда.
  • ВАЖНО!

    При использовании съемника этого типа всегда есть риск повредить ствол, поэтому этот инструмент можно использовать только в том случае, если вы планируете заменять наконечники или опоры. Если ремонт рулевого механизма или подвески не предусматривает такой замены, от съемника клина лучше отказаться.

    Вариант №1 – винтовой разжимной.

    • Возьмите 7-дюймовую 4-дюймовую или 6-гранную удочку с 17 или 19 гранями под ключ.
    • С помощью бурового бачка проделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу для болта М8.
    • Вкрутите этот болт в подготовленное для него отверстие. Стриптизерша готова.

    Как это работает, мы расскажем на примере выдавливания верхней шаровой опоры «семерки».

  • Отвинтите контргайку. Откручиваем, но не снимаем.
  • Между пальцами суппортов устанавливаем изготовленный съемник, болт в нем ввинчивается до упора и упирается головкой в ​​палец, который нужно выдавить.
  • Берем 2 ключа: один держим корпус съемника, второй откручиваем его болт. Откручивайте до тех пор, пока опорный штифт не выйдет из гнезда.
  • При необходимости демонтажа нижнего шара все действия производятся аналогично, только съемником перевернутым.

    Стоит ли самостоятельно изготавливать съемник?

    Выше было сказано, что стоимость съемника для ВАЗ 2107 его не превысит 500 рублей – это, во-первых. Во-вторых, для самостоятельного изготовления вам понадобится материал – два отрезка прочных стержней. Из них нужно сделать рычаги. В-третьих, обязательно нужны болт и гайка. Резьба у них должна быть прочной и с большим шагом. И это только основные затраты, если всего материала у вас нет, придется его купить. Это, конечно же, обойдется в какую-то сумму.

    Сравнив все статьи расходов, можно сделать вывод о том, что лучше всего купить готовый съемник и не заниматься лишними действиями. Может, это будет немного дороже, но зато вы не потратите свое время и силы. Когда покупаете съемник, обращайте внимание на то, из какого металла он изготовлен. В противном случае он не выдержит нагрузки и попросту сломается. И тогда придется выкручиваться из ситуации, прибегать к хитростям, чтобы снять шаровую ВАЗ 2107.

    Съемник непосредственно шаровых опор.

    Применяется для автомобилей (Citroen, Peugeot), шаровые опоры которых ввинчиваются в рычаг. Так как он ввинчивается, а не вдавливается, использовать вышеуказанные варианты инструмента нецелесообразно, вам понадобится специальный съемник, который мы предлагаем изготовить из металлической трубы толщиной 8 см 2 «».

  • На одном конце этой трубы на одинаковом расстоянии друг от друга болгаркой или ножовкой сделайте 4 прямоугольных шипа 5 × 7 мм.
    • На другом конце тем же инструментом, опять же на равном расстоянии друг от друга на глубину 3 см, прорежьте прорези так, чтобы на конце получилось 8 лепестков.
    • С помощью молотка слегка загните эти лепестки к центру круга, уменьшив тем самым его диаметр.
    • Возьмите 24-дюймовую гайку и приварите ее к конической стороне заготовки. Съемник шарового шарнира готов своими руками.

    Пользоваться легко: надеть на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шара, затем приваренную гайку повернуть гаечным ключом на 24, демонтируя таким образом нужный элемент подвески.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее