Nissan X-Trail | ||
T30 (2001-2007) | T31 (2007-2014) | T32 (2014-н.в) |
Осторожно!
|
Предохранители Nissan X-Trail Т31
В автомобилях семейства Ниссан Х Трейл Т31, Т30 предустановлено четыре монтажных блока с предохранителями. Такое количество обусловлено «фаршем» электроники, которая отслеживает поведение машины в режиме реального времени.
Где находится основной и дополнительный блоки предохранителей:
- В салоне Ниссан Х Трейл Т31, слева от рулевой колонки;
- В моторном отсеке: слева, за расширительным бачком, справа, за аккумуляторной батареей, непосредственно на силовой клемме
Блок реле – коммутаторов установлен в моторном отсеке, вместе с монтажным блоком.
С целью упрощения процесса идентификации предохранителя по порядковому номеру, на тыльной стороне крышек корпусов нанесена схема – расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.
Процесс самостоятельной замены модулей защиты, реле – коммутаторов вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа недопустимо. В противном случае оборудование будет преждевременно выведено из строя.
Размещение блоков
Таблица назначения элементов блока в салоне: Описание процесса замены Для начала необходимо удобно расположиться на месте ремонта, а потом: Открыть крышку блока реле и плавких элементов. Отыскать по таблице, представленной выше, необходимую для проверки или замены деталь. Вытащить повреждённую деталь и поставить новую.
При этом проверить контакты, при необходимости зачистить их. Но для начала необходимо удостовериться в поломке.
Не нужно проверять предохранитель при помощи света. Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия: Проверять напряжение необходимо с обеих сторон проводника. Если напряжение не будет подаваться на другой конец плавкого устройства, то оно сломалось.
Провести такую проверку не составит труда, а по времени она займёт всего около минуты. Таким образом, процесс замены деталей защиты электросистемы на Ниссане Х-Трейл T31 не представляет ничего сложного. Требуется лишь немного сноровки. Главное -иметь всегда под ругой таблицу соответствий, чтобы не ошибиться.
Описание предохранителей на автомобиль Nissan X-Trail Т31: расположение, схемы, цена
Независимо от модификации Ниссан Х Трейл Т31, монтажные блоки оснащены модулями защиты ножевого типа.
- Схема установки предохранителей
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
F (Ф-1) / 20 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-2) / 5 | Центральный замок |
F (Ф-3) / 10 | Резервация |
F (Ф-4) / 10 | Система электрического питания |
F (Ф-5) / 20 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-6) / 30 | Омыватели передних фар |
F (Ф-7) / 30 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-8) / 7,5 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-9) / 10 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-10) / 10 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-11) / 10 | АБС (ABS) |
F (Ф-12) / 10 | Резервация |
F (Ф-13) / 30 | Резервация |
F (Ф-14) / 30 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-15) / 10 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-16) / 15 | Система кондиционирования |
F (Ф-17) / 15 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-18) / 10 | Система безопасности |
F (Ф-19) / 10 | Резервация |
F (Ф-20) / 10 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-21) / 5 | Боковые зеркала |
F (Ф-22) / 5 | Стоп сигналы |
F (Ф-23) / 5 | Автомобильная розетка |
F (Ф-24) / 5 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-25) / 5 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-26) / 5 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-28) / 15 | Кислородный датчик |
F (Ф-29) / 15 | Резервация |
F (Ф-30) / 20 | Стеклоподъемники |
F (Ф-31) / 15 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-32) / 20 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-33) / 20 | Резервация |
F (Ф-34) / 20 | Резервация |
F (Ф-35) / 20 | Резервация |
- Схема расположения реле – коммутаторов
Обозначение | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
K 1 | Головной свет |
K 2 | Дроссельная заслонка |
K 3 | Стеклоподъемники |
K 4 | Противотуманные фары задние |
K 5 | Зажигание |
K 6 | Топливная аппаратура |
K 7 | Электрическое оборудование |
K 8 | Резервация |
K 9 | Резервация |
K 10 | Резервация |
K 11 | Резервация |
K 12 | Стоп сигналы |
K 13 | Подсветка |
K 14 | Освещение салона |
K 15 | Резервация |
K 16 | Резервация |
K 17 | Резервация |
Стоимость оригинальной версии монтажного блока в сборе от 3000 рублей, качественные аналоги от 2400 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 650 рублей.
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- Выезд
- Диагностика
- Ремонт двигателя
- Эвакуатор
- Автоэлектрика
- Asia Kia
- Hyundai
Nissan X-trail, кузов Т30, блоки предохранителей
Nissan X-Trail это компактный внедорожник, построенный с использованием уменьшенной системы полного привода от Nissan Terrano. Эта система обеспечивает комфорт при движении, невысокий расход топлива и хорошие внедорожные качества автомобиля.
Блок предохранителей 1, под панелью приборов
(10А) – 08/03 Топливный насос
(10А) Указатели поворота
(10А) Управление двигателем
(10А) Аудиосистема/навигационная система
(10А) Диагностический разъем, управление КПП, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система
(20А) Очиститель/омыватель лобового стекла
(10А) Система управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время
(10А) Электронный блок управления ABS/ESP система управления 4WD
(10А) Система SRS
(15А) Топливный насос, система управления двигателем
(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, электронный блок управления ABS/ESP, система управления 4WD, электронный блок управления SRS, комбинация приборов, очиститель/омыватель фар
(10А) Управление КПП, фонари заднего хода, навигационная система
(10А) Управление двигателем
(10А) – 08/03: Подогреватель сидений
(10А) Очиститель/омыватель заднего стекла
(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
(10А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
(10А) Электропривод зеркал заднего вида
(15А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система управления КПП, электронный блок управления ABS, система управления 4WD
(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
(15А) кондиционер/отопит ель
(20А) Управление двигателем, обогреватель заднего стекла
(10А) Лампы освещения салона
(10А) Обогреватель заднего стекла
(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, центральный замок, противоугонная система, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства/индикаторы
Блок предохранителей 2, под приборной панелью
Реле основных цепей зажигания
Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя
Реле прикуривателя/реле обогревателя зеркала заднего вида на двери
Блок предохранителей 1, в моторном отсеке.
(100A)Генератор, блок предохранителей/реле в моторном отсеке1-предохранители FB-FG/F39-F43(Дизель)
(40A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(40A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Частые причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение рекомендаций изготовителя по срокам проведения технического осмотра;
- Экономия на покупке оригинальных запчастей;
- Нарушение технологии установки, замены;
- Повреждение целостности модулей защиты;
- Короткое замыкание в цепи;
- Износ изоляции электрических кабелей;
- Окисление контактов;
- Образование конденсата, попадание влаги внутрь;
- Ослабленные контакты клемм, колодок с проводами.
MR20DE
В 2007 году с выходом нового кузова Т31 на Nissan Х-Trail стали устанавливать новый двигатель объемом 2.0 — MR20DE. Этот мотор очень похож на своего предшественника, однако, в нем есть и изменения, которые сделали его немного более мощным и тяговитым. Объем и компоновка остались прежними, изменились диаметр цилиндра и ход поршня, повысилась степень сжатия с 9,9 до 10,2, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Теперь мотор 2.0 выдает 141 л. с. и 196 Нм. Пик момента сместился на 800 оборотов вверх — 4800 против 4000.
Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.
Часто можно услышать вопрос о том что используется в двигателях Nissan Х-Trail ремень или цепь. В моторах серий QR и MR на этом автомобиле в качестве привода механизма ГРМ используется цепь, ресурс которой примерно 200 000 км пробега, поэтому Nissan не требует обслуживания в виде замены ремня каждые 60 000 км.
Среди основных проблем мотора MR20DE называются:
- Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
- Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.
Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.
Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-Trail, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег. Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны.
Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т31
- Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
- Набор новых модулей защиты, реле – коммутаторов;
- Пинцет для извлечения плавильных элементов.
Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, открываем крышку;
- По схеме – расположению модулей, находим порядковый номер. Пинцетом извлекаем неисправный элемент, вставляем новый.
В случае замены монтажного блока целиком, дополнительно выкручиваем два винта – фиксатора платы. Используем отвертку с крестообразным наконечником.
Замена предохранителей в моторном отсеке:
- Глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз на автомобиле, открываем капот;
- Слева от аккумулятора находим черный пластиковый корпус, отщелкиваем крышку;
- По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.
Аналогичным образом обновляем оставшиеся модули защиты.
Рекомендации по обслуживанию предохранителей Nissan X-Trail Т31
- Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
- Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
- После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
- Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.
Средний ресурс эксплуатации модулей защиты, реле – коммутаторов на Nissan X-Trail (Т31) 50 тыс. км.
QR25DE
Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.
В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.
Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.
- Трасса — 8.4;
- Смешанный цикл — 10.7;
- Город — 13 литров.
READ Не Работает Задний Стеклоподъемник Nexia
Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:
Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.
Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.
Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.
В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.
Предохранители и реле Nissan X-Trail T31
Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
Чтобы добраться до блока необходимо снять воздухоотвод…
Чтобы добраться к «А», необходимо отжать фиксатор и снять крышку.
А вот и схема расположения деталей в блоке «А»:
Расшифровка: