Царапины: какими они могут быть
- Паутинка. Круговые неглубокие царапки (максимум на треть толщины лака) принято удалять только полировкой. Она может быть как абразивной, так и косметической, временно возвращающей деталям кузова заводской блеск.
- До грунта. Глубокая царапина устраняется двумя методами: подкрашиванием с последующей полировкой или заполняется восковым карандашом, опять же с полировкой кузова.
- До металла. Для долговременного эффекта здесь важно правильно очистить кузов от выступившей ржавчины. В остальном же – это классика: подкрасить, покрыть лаком и заполировать.
Как убрать потертости с кузова машины
Итак, на повестке дня три степени повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Начнем с того, как быть с самой сложной из них – царапиной, вскрывающей металл.
Техника борьбы с подобным изъяном проста: удаляем ржавчину, красим, лакируем и на финише полируем абразивной полиролью. Результат во многом зависит от оттенка приобретаемой краски, над подбором которого стоит хорошо поработать. Лучший вариант – обратиться к профильным конторам, подбирающим оттенок с помощью компьютера. В качестве примера необходимо иметь при себе лючок бензобака.
Подготовка металла к покраске
На данном этапе важно изучить структуру повреждения:
- Погнутый металл необходимо выправлять, а выпрямленный металл нуждается в шпатлевании, шпатлевку же также необходимо равнять шлифовальной бумагой.
- Глубокие царапины, не изменяющие геометрию детали, шлифуются мелкозернистой бумагой под последующую покраску.
Но сперва – механическая и химическая борьба с признаками коррозии, если конечно же таковые имеются. Для начала ржавый участок зашкуривается бумагой Р2000 с прицелом включить в реставрацию небольшую площадь кондиционного покрытия, соседствующего с повреждением. Это необходимо для того, чтобы связать пораженный участок с неокисленным. Превентивная мера предотвратит коррозию и следующее за ней вспучивание краски в месте ремонта через продолжительное время.
За механической чисткой следует химическая. Для этого привлекается преобразователь ржавчины, желательно с цинком. Методика работы с аэрозольной химией такова:
- Нанести слой на зашкуренный участок и сделать паузу на 10-15 минут, чтобы все высохло.
- Ополоснуть обработанную поверхность проточной водой.
- Если видна ржавчина, то повторить пункт 1 еще раз.
Итог, к которому необходимо стремиться – матово-серая поверхность без каких-либо следов ржавчины.
Покраска
На подготовленный участок наносим несколько слоев краски. Здесь также имеются особенности:
- Краску необходимо разбавить пожиже, чтобы успешно уложить в несколько слоев.
- Наносить покрасочный материал аккуратно с помощью школьной кисточки небольшого размера.
- Количество слоев – не менее двух с периодической сушкой около 15-20 минут.
Важно! Не закрашивайте скол полностью по толщине. Оставьте немного глубины для лакового слоя.
Через 20-30 минут после нанесения финишного слоя краски необходимо заполнить царапину лаком заподлицо с основным ЛКП. В качестве инструмента по-прежнему используется беличья кисть. На финише вы должны получить ровную поверхность с едва видимым переходом, который устраняется полировкой и еще одним хитрым приемом.
С первого раза не всегда удается правильно рассчитать количество слоев краски. Как результат, высохшая эмаль выступает за пределы ЛКП. В этом случае выступающий слой придется вновь шлифовать мелкозернистой наждачкой Р2000, а последствия воздействия грубого абразива устранять многоступенчатой полировкой.
По окончании покрасочных работ, через 20-30 минут стыки обработанного участка с основным ЛКП необходимо обработать разбавителем переходов, например, Sikkens Thinner SRA. Подобная техника помогает максимально скрыть следы ремонта кузова.
Полировка
Обработка полиролью гармонично объединяет обработанный участок с заводским ЛКП, убирая разницу в структуре между новым слоем лака и уже имеющимся. Полироль также помогает восстановить зашкуренные поверхности до блеска, а в случае с «паутинкой» — просто вернуть кузову заводской блеск.
- Сильная матовость и помутнения. Удаляются сильноабразивной пастой ЗМ 09374 или 50077. Отличительная особенность этих продуктов – белый или фиолетовый колпачок.
- Мелкие риски, едва заметная матовость и разводы. Устраняются тонкоабразивной пастой ЗМ 09375. Колпачок у этой бутылочки – черный.
- Разводы после абразивной обработки, потускнение ЛКП. Убираются неабразивной пастой ЗМ 09376.
- Постполирольная защита или по-другому консервант блеска. Отполированное покрытие принято защищать от разрушительного воздействие ультрафиолета и загрязнений, для чего и используются финишные неабразивные полироли ЗМ 09377.
Необходимо отметить, что полировка после покраски требует выполнения всех четырех пунктов. Для удаления едва заметной царапины и «паутинки» обработку можно начинать со второго пункта.
Важно! Любая абразивная полировальная паста снимает слой лака. Поэтому легкую «паутинку» рекомендовано маскировать неабразивными восковыми автополиролями, как-то Turtle Wax Color Magic и пр.
Не последнее место в «полировочном» арсенале занимают круги. Следуя идеологии производителя ЗМ, для каждого состава предназначен свой инструмент:
- Крупноабразивная 09374 – круг 09550 (оранжевый).
- Среднеабразивная 09375 – тот же круг (09550).
- Неабразивная 09376 – губка 09378.
- Консервант 09377 – круг 05729 или салфетка 60668.
Мегамаркет красок и технологий
Первый способ — это скорее не ремонт, а просто локализация открытого металла от воздействия внешней среды. Получается не эстетично, зато быстро и надёжно. ИТАК: качественно моем кузов автомобиля. Внимательно ищем сколы, царапинки, другие мелкие повреждения ЛКП и определяем степень их запущенности. Если есть в сколе (царапине) коррозия – обязательно удаляем её острым, тонким предметом, например, кончиком ножа или шила. Затем обезжириваем зону ремонта, и наносим краску 1-2 слоя , после её высыхания (5-10 мин) наносим лак. Ехать можно через 30 минут, мыть автомобиль можно (если это так остро необходимо) через 2-3 часа. В результате такого быстрого ремонта металл стал надёжно закрыт от влаги. Не очень эстетично, но вполне работает. Для такого способа ремонта сколов и мелких царапин вам нужно иметь антисиликон, краску и лак. Эти материалы в ударопрочных прозрачных акриловых флаконах с крышкой-кистью всегда есть в нашей лаборатории. Краску изготавливаем по заводскому коду автомобиля или системе RAL (для дизайнеров) и заправляем во флакон с кистью в вашем присутствии (в течении 10-15 минут). Быструю защиту металла от окисления при обнаружении мелких сколов и царапин также очень удобно выполнять специальными маркерами, которые мы также заправляем в вашем присутствии.
Второй способ позволяет отремонтировать скол или мелкую царапину максимально эстетично, насколько это позволяют технические характеристики заводского ЛКП автомобиля. В большинстве случаев мелкое повреждение ЛКП исчезает бесследно. Даже на светлых металликах (которые очень не легки для локального ремонта) данный способ даёт вполне приличный результат. Поскольку данный способ ремонта сколов и мелких царапин требует некоторых специальных знаний и навыков, а приобретаемый опыт влияет на качество выполнения локального ремонта, рассмотрим его максимально подробно. Потраченное время на изучение данной темы, в светлом будущем, вернётся к вам большой экономией денег и времени.
ИТАК: для самостоятельного профессионального ремонта сколов и царапин на лакокрасочном покрытии кузова транспортного средства наша лаборатория производит компактный (12х12см) набор из лучших материалов, которого хватит на много ремонтов, который хранится долгое время и не занимает много места в вашем автомобиле.
В НАБОР ВХОДИТ:
- краска автомобильная ( колеруем по коду краски автомобиля или таблицам RAL) во флаконе с крышкой-кистью и стальным шариком для размешивания
- лак акриловый однокомпонентный во флаконе с крышкой-кистью
- антисиликон во флаконе с носиком дозатором
- полироль абразивная во флаконе-пипетке
- резиновый брусок для наждачной бумаги
- ткань с микрофиброй для обезжиривания и полировки
- наждачная водостойкая бумага с зернистостью Р2000
- инструкция по локальному ремонту ЛКП
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАБОРОМ (ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ РИСУНКИ):
- Автомобиль качественно вымыт. Находим сколы или мелкие царапины. Если в них есть коррозия удаляем её тонким, острым металлическим предметом ( шило, кончик ножа и т.д) до чистого металла
- Обезжириваем поверхность (ткань с микрофиброй, антисиликон). Не применяйте для обезжиривания растворители, это может повредить лак.
- Слегка обрабатываем наждачной бумагой с водой зону ремонта (наждачная бумага, вода). Цель этой операции — устранить заусеницы с краёв повреждения ЛКП. Поверхность высушиваем от воды.
- Обезжириваем (ткань с микрофиброй, антисиликон)
- Наносим первый слой краски, тщательно взболтав перед применением флакон и убрав с кисти излишки краски. Обратите внимание на рисунок, краска должна быть нанесена с прокрасом внутренней части скола (царапины) и лёгким заходом на плоскость детали (краска, крышка-кисть)
- Ждём 5 минут
- Наносим второй слой краски (краска, крышка-кисть)
- Ждём 30-40 минут
- Надеваем на резиновый брусок наждачную бумагу и аккуратно с водой сошлифовываем краску с поверхности. Краска должна остаться только внутри скола или царапины (резиновый брусок, наждачная бумага, вода)
- Когда поверхность высохнет, обезжириваем зону ремонта (антисиликон, ткань с микрофиброй).
- Наносим первый слой лака (лак, крышка-кисть). Лак наносим в виде капли. Т.е. на кисти должно быть достаточное количество лака.
- Ждём 10-15 минут
- Наносим второй слой лака (смотрим рисунок). Лак наносить в виде капли. Лак должен выходить за границы скола и быть выше плоскости скола.
- Ждём 60-90 минут
- Резиновым бруском с наждачной бумагой, применяя воду, выравниваем лак с поверхностью детали (резиновый брусок, абразивная бумага, вода).
- Полируем поверхность (полироль, ткань с микрофиброй) и наслаждаемся результатом.
Как показывает практика, на тёмных цветах у новичков убирать сколы и мелкие царапины без следа получается лучше, чем на светлых перламутрах. Однако с приобретением минимального опыта в этом виде локального ремонта, достойный результат будет на любых оттенках и типах краски. Главное не лениться и не бояться.
Если повреждение ЛКП автомобиля значительное, то в этом случае ремонт осуществляется аэрозольными материалами, которые всегда есть в нашем магазине. А аэрозольные краски, мы можем отколеровать под цвет вашего авто или RAL и заправить в аэрозольные баллоны.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.
Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.
Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.
В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.
ЛОКАЛЬНАЯ ПОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ ЦЕНА:
Локальная покраска | Цена | |||
Локальная покраска (одна деталь) | от 1499 руб. | |||
Удаление вмятин без покраски | от 700 руб. | |||
Ремонт сколов на кузове | от 500 руб. | |||
Оценка стоимости ремонта и сроки выполнения работ по фото
ЛОКАЛЬНАЯ ПОКРАСКА БЕЗ НАРУШЕНИЯ ЗАВОДСКОЙ ТОЛЩИНЫ ЛКП
Перед тем как выполнить локальную покраску автомобиля при необходимости требуется произвести предварительный ремонт. Речь идет прежде всего о кузовном ремонте. Это восстановление геометрии, устранение вмятин, и последующая покраска.
Все кузовные работы перед покраской следует произвести очень тщательно. От того как будет проведена подготовка детали кузова будет зависеть качество покраски поврежденного участка, таким образом по сложности проведения работ их можно условно разделить на:
• покраску с проведением локального кузовного ремонта;
• локальную покраску без кузовного ремонта;
• удаление вмятин, царапин без покраски,
• покраска деталей автомобиля полная и частичная
КАК ПРОИЗВЕСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ НЕ ПРИБЕГАЯ К ПОКРАСКЕ?
• Ремонт царапин без покраски. — Обычно методом полировки удаляют мелкие не глубокие царапины, в этом случае нет необходимости прибегать к покраске кузова.
• Ремонт вмятин без покраски. — Например, автомобиль попал под град и на капоте образовались незначительные вмятины, при этом лакокрасочное покрытие не пострадало. В таком случае применяется удаление вмятин без последующей покраски. Это в значительной степени сэкономит средства, и время. Мы выполним локальную покраску крыльев, крыши, капота, дверей, бампера автомобиля.
Как убрать царапины на кузове автомобиля
Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).
Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.
Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:
- Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
- Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
- Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.
Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.
Как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля
Перед тем как приступать непосредственно к удалению таких царапин и сколов, мастер должен осмотреть конкретные повреждение, что и позволит ему принять решение о способе их устранения. В данном случае учитывается характер сколов и трещин, их размеры и степень повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Специалист должен определить можно ли обойтись одной шлифовкой или необходимо точечно наносить краску, после чего выполнять дополнительную шлифовку кузовных элементов.
Основная сложность при выполнении такой локальной покраски – это равномерное нанесение краски и самого лака. В данном случае используются специальные инструменты, а качество такой работы во многом зависит от профессионального уровня исполнителя. Именно поэтому при необходимости такого восстановления лакокрасочного покрытия лучше всего обращаться к профессионалам, в квалификации которых вы уверены.
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов. Состав наносится несколькими небольшими слоями, с обязательной полной просушкой каждого слоя краски. Для такого послойного нанесения используются специальные краскопульты, которые позволяют точечно наносить лак и краску. Сушка краски и лака выполняется специальными инфракрасными лампами, что в свою очередь существенно сокращает время выполнения ремонтных работ.
Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.
- Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
- Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.
Ремонт сколов на краске автомобиля небольших размеров
На сегодняшний день локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля в виде небольшой царапины устраняется при помощи специальных восковых карандашей. По своей стоимости они находятся в пределах от 4 до 5 долларов и это с доставкой. С его помощью мы можем весьма быстро выполнить ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля, к тому же он дает неплохую защиту кузову от влаги. Но такое устранение царапины недолговечно. К тому еж, если потребуется провести ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля, то он вряд ли нам подойдет.
Косметический ремонт авто при помощи бюджетной автохимии. Купить ее можно в любом автотехнической точке торговли. По своей стоимости она не такая уж и большая. Одним из таких является комплекс «3M Scratch Remover». Она представляет собой набор специальных инструментов, которые позволяют удалить с кузова транспортного средства различных пятен и следов окисления, царапин. Но, если проводить ремонт прожога потолка автомобиля, то она не подойдет. Она предназначена непосредственно для косметического ремонта кузова авто. Если необходимо произвести ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля, то перед началом работ потребуется подготовить кузов. Последовательность действий во всех случаях остается одинаковой:
- используя шампунь тщательно моем кузов транспортного средства;
- при помощи микрофибры удаляем с кузова шампунь и оставшуюся влагу, осевшую после мыться пыль и ворс;
- Исходя из того, какое именно нами было выбрано средство потребуется нанести на поверхность воск или автополироль. В случаи применения последней, то можно воспользоваться полировочной машинкой. Если таковой не имеется, то для полироли подойдет мелкая полировочная наждачка.
Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.
Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:
- Простота и легкость в использовании;
- Он подходит к любому цвету автомобиля;
- Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
- Fix it Pro можно использовать несколько раз;
- Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению “бывалых” автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.
А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.
Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.
Удаление и покраска мелких повреждений
Специалисты рекомендуют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, ремонтировать и красить сколы, царапины и мелкие повреждения ежегодно. Это предотвратит разбухание краски и появления коррозии. Помните о том, что куда проще устранить маленький скол размером несколько сантиметров, чем через три года как красить уже поврежденный ржавчиной кузовной элемент. Стоимость такого ремонта будет на доступном уровне, что позволит сократить в последующем расходы автовладельца.
Такой ремонт выполняется с сохранением заводской лакокрасочной отделки, при этом при условии качественного подбора краски определить визуально подобное удаление повреждений будет попросту невозможно. Мелкие царапины можно удалить даже без покраски, путем качественной полировки кузова. В том случае, если дефекты имеют глубокий характер, необходимо не только отполировать, но и локально подкрасить имеющиеся повреждения.
Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.
Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).
В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.
Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.
Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.
Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.
Восстановление блеска без обновления ЛКП
В идеальном варианте эксплуатации ремонт с применением лака и краски должен быть событием редким, но даже идеальной эксплуатации предшествует заводская и кустарная покраска, качество которой напрямую влияет на долговечность кузовного металла. Продлить срок между серьезными ремонтными работами можно с помощью восстановления ЛКП автомобиля без покраски, т.е. обработкой мелких царапин, полировкой, нанесением защитных составов. Своевременная защита и обработка повреждений не просто временные меры: при должном уходе за лакокрасочным покрытием, водителю не придется посещать мастерскую по поводу следов от коррозии, отслоения и растрескивания лака, помутнения лакировки и пр.
Способы устранения поверхностных дефектов лкп
Восстановление блеска при помощи полировки
Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.
Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:
- Абразивным (если краска без лака).
- Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.
Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:
- Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
- Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.
Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.
Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.
Способы восстановления блеска
Блеск ЛКП исчезает независимо от качества первоначальной покраски: маслянистые вещества, включаемые в современные материалы с целью повышения их отражательных способностей, со временем испаряются или удаляются механическим путем. Существуют методы как предотвращения их испарения, так и восстановления потускневшей поверхности – современные технологии позволяют решать обе задачи в одном ремонтном процессе. Вернуть ЛКП автомобиля первоначальный блеск невозможно без удаления с него небольшого слоя, а сделать это можно двумя способами:
- Химический – акриловые краски, двух- и трехкомпонентные системы.
- Абразивный – краски без лака.
Химия для восстановления ЛКП
Полимеризация самых быстрых акрилов длится примерно 20-30 дней, а сольвенты и растворители из большинства других материалов могут испаряться и того дольше. Полировка автомобиля возможна уже через несколько часов после сушки, но использовать химию и защиту рекомендуется не раньше, чем через 1-2 месяца. По прошествии этого срока у водителя появляется возможность применить к загрязнениям агрессивные вещества:
- Повреждение ЛКП гашеной известью, цементом – травление уксусом, промывка водой, полировка и нанесение защиты.
- Брызги смолы – средство для удаления смол.
- Промышленная пыль, содержащая железо, не поддается удалению уже через несколько дней – удаление свежих пятен возможно специальным средством.
- Повреждение тормозной жидкостью – блеск восстанавливается полиролями, вспучивание устраняет часовая сушка (печь или ИК-излучатель, температура – 60°C).
- Окисление из-за птичьего помета – снятие верхнего слоя ЛКП шлифованием, нанесение защиты.
- Следы насекомых – после обработки места средством для удаления насекомых и их следов нужно провести многократное обезжиривание спиртосодержащим веществом и покрыть лак твердой мастикой.
- Аккумуляторная кислота нейтрализуется обычными автомобильными очистителями.
Как видно из этого списка, для каждого химического вещества существует свой нейтрализатор. Так, например, пятна от древесных смол удаляются керосином и аналогичными веществами, разбухание ЛКП устраняется нагревом автомобиля, а для окончательной фиксации применяются твердые мастики. Другое дело – механические повреждения и потеря блеска из-за времени: хорошая полироль способна вернуть блеск даже без предварительного полирования, но часто решить проблему можно только с применением механической обработки.
Профилактика появления царапин и сколов
Общеизвестно, что куда проще предупредить появление таких царапин и сколов, нежели чем в последующим их устранять или же красить отдельные кузовные элементы. Сегодня популярностью пользуется покрытие кузова автомобиля специальной защитной керамикой, которая представляет собой тончайший полностью прозрачный слой, обеспечивающий качественную защиту кузовным панелям от механических повреждений.
Такая керамика наносится с использованием специального оборудования, а применение качественной автохимии позволит полностью решить проблему с царапинами и сколами, при этом стоимость таких работ будет находиться на доступном уровне. Сегодня многие специализированные СТО и частные мастера предлагают соответствующие услуги по нанесению керамики, гарантируя при этом качество выполненной работы и ее доступную стоимость. Такую работу по нанесению керамики рекомендуется выполнять раз в несколько лет.
Виды полироли
Перед началом восстановления стоит определиться с характером повреждения и требуемым составом полироли. Жидкие полироли растекаются, образуя тонкий слой, – экономия на лицо, но тонкий слой подразумевает использование синтетических смол, т.е. цена материала велика, качество высокое, расход низкий. Аэрозоли удобнее наносить, однако блеск без предварительного полирования может дать только аэрозоль, содержащий силиконовые смолы. Лучшим соотношением цены и качества обладают твердые полироли, но наносить их на кузов автомобиля – занятие энергозатратное. Состав полиролей позволяет использовать следующую классификацию:
- Восковые полироли – хороший блеск, долговечность до первой мойки и низкая цена.
- Синтетические очистители – полироли, предназначенные для устранения окислившейся краски (химия для возврата цвета и блеска, небольшое количество мелкозернистого абразива).
- Полимерные – защита автомобиля (в составе не только смолы для покрытия ЛКП, но и средства для продления срока их службы – тефлон, уретан), высокая цена и трудность нанесения.
- Абразивные – снятие верхнего слоя лака (работа абразивных веществ предполагает в дальнейшем нанесение защиты).
Использовать абразивные полироли рекомендуется, только если лак автомобиля не имеет значительных повреждений. Защитные полироли не обязательно вернут авто первоначальный блеск – чаще всего для этого требуется снятие верхнего слоя. Толщина современной покраски колеблется от 30 до 100 мкм (лист бумаги), поэтому при выборе полироли и средства для ее нанесения толщину ремонтопригодного слоя требуется учесть.
Технология нанесения полироли
Различают нанесение полироли с полировкой и без. Во втором случае полироль втирается в лак мягкой влажной тряпкой (губкой), разумеется, после полной очистки кузова от грязи. Рекомендуется смачивать твердые и даже кремообразные полироли до начала и в процессе работы.
Объем полироли влияет на степень воздействия материала, с помощью которого она наносится, что очень важно, если предполагается использование полировальника. Определить нужный объем можно по первым результатам, после первого разнесения полироли по участку: лишний материал вылетает из под круга машинки или вытекает из под него. Добавка полироли не требуется, пока система полирования справляется со своей работой, т.е. срезает слой лака.
Во время обработки поверхности рекомендуется убирать остатки влажной микрофиброй и увлажнять полироль на диске, однако лить воду не нужно. Восстановление производится отдельными участками, при этом характер движения имеет значение, так как постоянное движение по одному маршруту приведет к появлению на автомобиле «уголков», «кругов» и пр. После высыхания нужно удалить остатки мягкой тряпочкой – здесь можно использовать любой характер движений.