В этой статье мы вам подробно расскажем о том, как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на примере Рено Дастер с двухлитровым двигателем. Но, заранее необходимо обговорить то, что тормозные суппорта на таком двигателе с моторами 1.5dCi и 1.6 отличаются, следовательно, и колодки для них потребуются разные. Однако алгоритм по замене и выполнению работ на всех трёх вариантах автомобилей достаточно схож.
На видео подробный процесс замены передних тормозных колодок.
Когда менять передние тормозные колодки
Многие элементы автомобиля со временем изнашиваются и это нормально. Если Дастер прошел уже двадцать тысяч километров, то при таком пробеге передние колодки могут порядком «исхудать». Необходимо, чтобы толщина колодок с учетом подложки была как минимум 7,5 для дисков в 280 мм или 8,1 мм для дисков в 269 мм. Износ этих элементов опасен.
Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым мотором F4R или дизельным агрегатом 1,5 dCi. Вариант дисков диаметром в 269 мм устанавливается на те модели, которые обладают 1,6-литровым мотором K4M.
Если толщина приближается к указанному значению, следует как можно скорее осуществить замену. Чтобы понять, не пора ли к этому приступить, нужно для начала измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого следует ослабить болты крепления колеса Дастера, поднять автомобиль при помощи домкрата, снять колесо и произвести измерение. Последнее делается за счет штангенциркуля, оснащенного глубиномером.
При этом стоит обратить внимание и на состояние тормозных дисков Дастера: для дисков диаметром в 280 мм толщина не должна быть меньше 21,8 мм, а диски в 269 мм не должны быть тоньше 19,8 мм. Если вовремя не произвести замену, то при торможении будет раздаваться звук, похожий на писк. В идеале следует проверять эти параметры в ходе технического обслуживания Renault Duster, которое стоит проводить каждые пятнадцать тысяч километров пробега.
Особенности для переднеприводного автомобиля
Чтобы поменять накладки на машинах с 1,6-литровым бензиновым мотором, необходимо установить авто на домкрат, снять колесо и подставить под порог предохранительную опору. Затем открывается бачок с жидкостью.
Подвижная часть суппорта удерживается болтом, для снятия крепления потребуются гаечные ключи для 6-гранных гаек размером 13 и 15 мм. Для упрощения процедуры ремонта необходимо вдавить поршень в цилиндр суппорта, манипуляция выполняется отверткой.
Затем требуется открутить болт ключом на 13 мм, удерживая палец от прокручивания вторым ключом. После снятия тормозного шланга из кронштейна суппорт поднимается вверх. Колодки остаются в неподвижной части узла, детали удерживаются на прижимных пружинах.
Перед установкой новых элементов необходимо осмотреть эластичные детали. При обнаружении механических повреждений или следов коррозионного разрушения пружины подлежат замене.
После установки накладок (левая и правая детали взаимозаменяемые) суппорт ставится на место, затем прикручивается палец. Перед монтажом колеса необходимо проверить положение шланга, который должен находиться в металлическом кронштейне. Перед началом эксплуатации автомобиля следует проверить уровень жидкости в расходном бачке на главном тормозном цилиндре.
Какие выбрать
Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.
Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.
Замена задних тормозных элементов
Задние тормозные колодки Рено Дастер меняются в случае износа барабана, или по достижению толщины меньше двух миллиметров. Перед заменой, следует проверить состояние жидкости, и если она близка к максимальной отметке, то нужно откачать часть шприцом, чтобы вовремя замены она не вытекала.
Прежде чем приступать к замене автомобиль нужно снять со стояночного тормоза, после этого снимаем колесо, и демонтируем барабан, сжав колодки между собой. Чтобы их сжать и снять барабан нужно взять обычную отвертку и засунуть ее в отверстие для болта, которая предназначена специально для фиксации колеса. Когда колесо зафиксировано, находим храповую гайку, которая располагается между барабаном и механизмом управления зазором колодки, и снизу вверх проворачиваем ее, так чтобы длина в распорном приспособлении становилась меньше.
Проверка уровня тормозной жидкости
Если ясно, что замена необходима, то для начала следует сделать кое-что еще. Нужно выяснить, какой уровень тормозной жидкости в бачке Дастера. Последний еще называют тормозным резервуаром. В том случае, если бачок заполнен, то необходимо удалить излишки. Делается это при помощи шприца.
В противном случае жидкость будет выливаться из резервуара. После того, как будет произведена замена старых деталей на новые, необходимо будет восстановить уровень жидкости до нормального показателя. Это делается уже после всех остальных работ.
Оригинальные колодки
Лучше всего использовать именно оригинальные передние колодки. Так как не составит труда предсказать их ресурс, а также не возникнет проблем с установкой. Нередко случается, что аналоги no name просто не подходят по размеру.
Возникает необходимость в ручном режиме добиваться совпадения размеров. При помощи болгарки, подтачивания накладок. Стоимость оригиналов, как правило, несколько выше, чем аналогов.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
Для двигателя 2.0 и 1.5 dci | ||
Renault оригинальные | 440603905R | От 2 тыс. рублей |
Для двигателя 1.6 | ||
Renault оригинальные | 4106 084 81R | От 2 тыс. рублей |
Рено Дастер замена передних тормозных колодок
Чтобы самостоятельно осуществить всю процедуру понадобятся как минимум: пассатижи, ключ-шестигранник под номером «7», шлицевая прямая отвертка, а также новый комплект замены. Весь процесс не то что бы сложный, но весьма трудоемкий и ответственный, так что не стоит заниматься этим, на ночь глядя.
Вот из каких этапов состоит замена у Renault Duster:
- Снятие колеса.
- Снятие пластиковых колпаков.
- Выкручивание крепежных болтов.
- Снятие пружины фиксирующего механизма.
- Вытягивание узла из диска.
- Очистка места установки.
- Установка внешней колодки на диск.
- Закладывание другой в тормозной узел.
- Закрепление суппорта на диске.
- Выполнение сборки (в обратной последовательности).
За эти десять этапов осуществляется смена лишь на одном колесе. Кстати, описанный метод актуален не только при снятии и замены передних тормозных колодок, но и в случае, если пора менять задние колодки. Каждый этап имеет свои нюансы, которые лучше осветить.
Ремонт передних суппортов Рено Дастер (Renault Duster) в Москве — цены | Автосервис DDCAR
Как заменить тормозные колодки?
Мы ремонтируем Renault с 2003 года!
Получить консультацию
В тормозной системе автомобиля много разнообразных элементов. Суппорт -один из них. Деталь представляет собой несущую конструкцию, на которой помещаются тормозные цилиндры, колодки. Во время движения, суппорт переносит большие механические и тепловые нагрузки. Вибрации от колес, нагрев от трения колодок — все это приводит к повреждению составных частей.
Крепление детали выполнено просто. Несколько болтов крепят суппорт к поворотному кулаку подвески. Данный факт подталкивает некоторых водителей выполнить ремонт переднего суппорта Renault Duster в домашних условиях. Однако обслуживание связано со сложностями. Под воздействием грязи, пыли и влаги, крепление часто закисает.
Их выворачивание необходимо производить аккуратно, специальными инструментами. Применяют пневматические ключи, которые с контролируемым усилием срывают зажатые болты. При выполнении таких манипуляций вручную, существует вероятность повреждения резьбы, что только усложнит ситуацию.
Характерными признаками повреждения узла являются:
- тугая или наоборот – вялая педаль тормоза;
- биение рулевого колеса при торможении;
- существенный нагрев тормозного диска после езды;
- стук при срабатывании колодок.
Изредка встречаются неисправности самого суппорта. Все они относятся к механическим повреждениям: столкновения, удары в сторону детали. Это сопровождается разломом металлического основания. Такую деталь категорически запрещено эксплуатировать, восстанавливать неприемлемыми способами (сварка, клеящие составы и т.д.). Узлы с подобными повреждениями подлежат замене.
Ремонт переднего суппорта выполняется при:
- закисании тормозных поршней;
- повреждение резиновых манжет, прокладок;
- износ колодок, трещины на поверхности фрикционного слоя;
- подклинивание направляющих («солдатиков»).
Это наиболее частые неисправности на суппортах автомобилей.
Особенности ремонта
Последовательность действий стандартная для любого вмешательства в ходовую часть. Автомобиль поднимают, освобождается доступ к тормозному суппорту.
Поверхность очищается, болты промазываются антикоррозионным составом. После осмотра выполняется дефектовка, замена поврежденных частей. Сборка узла производится в обратной последовательности.
Обязательно проверяется работа тормозного привода.
Компания DDCar поможет вам в решении подобных проблем. Мы выполним ремонт переднего суппорта с гарантией качества работ. Доверьте свой автомобиль профессионалам.
Сертификаты DDCAR
Сертификат нам дает право проводит ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию автомобиля сохраняя гарантию официального дилера. Вам выдаются все необходимые документы сохраняющие гарантию
Возможные нюансы
Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.
Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.
Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.
Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.
Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.
Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.
Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.
В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.
Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.
Ремонт Рено Дастер своими руками
Замена передних тормозных колодок
На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные передние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.
Передние тормозные колодки
Оригинальные передние тормозные колодки Renault Duster имеют несколько артикульных номеров, зависящих от материала накладок и их размера:
- под диск толщиной 269 мм;
- под диск толщиной 280 мм.
Номера артикулов передних тормозных колодок должны соответствовать конкретной модели Renault Duster (1.5 dCi, 1.6, 2.0) и наличию в них систем ABS и ESP, поэтому приобретать запчасти нужно согласно VIN-номера автомобиля. Маркировочные стрелки на основании внутренних колодок, указывающие направление вращения колеса, нанесены для правильной их установки в посадочные места поршней цилиндров суппортов.
При предельно допустимом износе накладок (если толщина менее 6 мм) производится замена передних тормозных колодок. Также колодки необходимо менять, если отслоились накладки от основания или образовались на них глубокие борозды, сколы и трещины.
Пошаговая инструкция по замене передних колодок
1. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо, проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины, максимально утопить поршень внутрь цилиндра, для чего вставить отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодкой и поршнем, после чего слегка надавить.
2. Руками поддеть пружинный фиксатор колодок и снять его.
3. Шлицевой отверткой поддеть колпачки направляющих пальцев и снять их.
4. Шестигранником «на 7» отвернуть нижний и верхний направляющие пальцы и снять их.
5. Приподнять суппорт вместе с внутренней колодкой, не отсоединяя тормозной шланг.
6. Снять внутреннюю колодку, входящую лепестками пружины в отверстие поршня, преодолев их сопротивление.
7. Проверить состояние резиновых втулок направляющих пальцев и при необходимости заменить их.
8. Установить новые передние колодки, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. * Перед установкой новых колодок необходимо смазать направляющие пальцы.
Замена задних тормозных колодок
На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные задние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.
Задние тормозные колодки
Конструкция задних тормозов у моделей Renault Duster 4х2 и 4х4 довольно схожа, различие заключается в креплении задних барабанов. У модели с передним приводом (4х2) задние тормозные барабаны крепятся с помощью ступичной гайки, а у модели с полным приводом (4х4) – винтами Torx T40.
Пошаговая инструкция по замене задних колодок
1. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо и проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины. Открутить два винта крепления тормозного барабана насадкой Torx T40.
2. В резьбовое отверстие крепления колеса вставить шлицевую отвертку, как показано на рисунке, и нащупать шлицы храповой гайки механизма автоматической регулировки зазора между накладками тормозных колодок и барабаном для сведения колодок.
3. Свести колодки путем вращения храповой гайки против часовой стрелки, как показано на фото, тем самым увеличив зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.
4. Снять барабан, чтобы получить доступ к тормозному механизму для замены задних колодок.
5. Снять стягивающие пружины, зацепив их края шлицевой отверткой и слегка потянув вверх.
6. Плоскогубцами снять чашки с пружинами опорных стоек «солдатиков» и вытащить их из щита тормозного механизма.
7. Снять старые тормозные колодки и на их место установить новые, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.
* После сборки тормозного механизма Рено Дастер необходимо правильно установить зазор между колодками и барабаном, который должен быть минимальным, а колесо при этом — вращаться свободно без трения, в противном случае конструкция будет перегреваться, а также скрипеть при торможении.
Фильтр салона
Производитель рекомендует менять салонный фильтр системы вентиляции воздуха Рено Дастер через каждые 10 000 – 15 000 км пробега, в зависимости от места его эксплуатации. При использовании кроссовера в запыленной местности фильтр салона нужно менять чаще, а в городских условиях – реже. Место расположения фильтра находится слева от «бардачка» под панелью приборов, которое показано на фото снизу.
Для извлечения салонного фильтра из гнезда его крепления нужно нажать снизу на фиксатор и вывести нижний край, а затем, нажимая пальцем вниз выдвинуть весь фильтрующий элемент. Новый фильтр салона вставляется в обратной последовательности.
Старый салонный фильтр можно не выбрасывать. Очищающим воздух элементом является синтетическая ткань, а соответственно ее можно мыть. Для повторного использования фильтра салона Renault Duster достаточно прополоскать его в теплой мыльной воде, а затем — в холодной проточной. После просушки фильтр снова готов к использованию.
Когда нужно производить замену колодок
Определяя степень необходимости замены тормозных колодок, можно ориентироваться на рекомендации, данные производителем.
На Дастере могут быть установлены тормозные механизмы нескольких типов. В зависимости от этого, наименьшая толщина накладок должна составлять 7,5 или 8,1 мм. Толщина 7,5 мм допускается для тормозных дисков 280 мм с дизелем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допустима для дисков 269 мм, которые устанавливаются на машины с мотором К4М, имеющим объем 1,6 литра.
Если в ходе диагностики будет установлено, что тормозной диск изнашивается неравномерно, колодки нужно будет обязательно заменить
, и степень изнашивания здесь не играет никакой роли. Для измерения толщины колодок придется ослабить крепежные болты колеса и поднять авто домкратом. После снятия колеса нужно приготовить глубиномер и штангенциркуль. Заодно проверьте толщину дисков — она должна быть не менее 21,8 мм для машин с моторами К9К и F4R и 19,8 — для двигателей К4М.
Большинство автолюбителей начинают задумываться о замене колодок, когда степень их износа начинает приближаться к критической
. Это определяется характерным писком, который появляется при нажимании на тормоз. Лучше до этого не доводить, так как торможение в этом случае уже не будет таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Лучше держать время эксплуатации этого механизма на контроле. Обычно колодки могут проехать 20 000 км, но лучше поинтересоваться их состоянием уже через 15 000 км.
Косвенные признаки стирания колодок
Показатели износа механизма торможения разделены на косвенные и прямые. На Renault Duster установлен индикатор износа — это металлическая полоска, размещенная ниже фрикционного материала. Когда большая его часть стирается, степень торможения ослабевает, и при нажатии на тормоз слышится характерный неприятный звук. Если же индикаторная полоска отсутствует, то свист появляется уже при полном износе.
Еще одним признаком появления проблемы является усилие, которое приходится прилагать, нажимая на тормоз.
При почти «мертвых» колодках тормозной путь сильно увеличивается. Если же при нажимании на тормозную педаль начинает происходить незначительная вибрация, то это может свидетельствовать о том, что между диском и колодкой присутствуют инородные частицы или в больших количествах скопилась грязь. Но вибрация может появляться и при изнашивании суппорта или из-за неполадок с цилиндрами.
Еще один признак снашивания — невозврат педали тормоза после ее нажатия.
Это говорит о том, что фрикционный материал почти полностью стерся.
Точные признаки
Определить неисправность можно и визуально по состоянию колодок и других компонентов:
- толщина накладки стала меньше нормы, установленной производителем;
- на накладке обозначились механические повреждения — сколы, трещины и прочее;
- микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, на его крае появился бортик;
- основание колодки потрескалось или на нем появились сколы.
А самым явным признаком значительного износа колодок является присутствие под колпаком колеса налета, в котором присутствуют металлические частицы. Это говорит о полном уничтожении накладки и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.
Замена колодок на переднеприводном Дастере
В модификации с трансмиссией 4х2 сзади используется торсионная балка с измененными барабанными механизмами. Снимаем колеса и сводим колодки жалом отвертки, затем требуется демонтировать металлический защитный колпачок, расположенный на ступице. Под заглушкой находится центральная гайка, которая отворачивается с помощью головки размером 36 мм. Кожух с запрессованным подшипником качения стягивается с колодок. Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.
При обратной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которая затягивается динамометрическим ключом с моментом 175 Н*м. Элемент автоматически фиксируется на резьбовой оси, устанавливать шплинты или деформировать кромку не требуется. Если новой гайки нет, то работоспособность самофиксации восстанавливается деформированием имеющейся фаски молотком. Деталь укладывается на тиски с разведенными на 12-15 мм губками с упором на грань, а затем фаска сминается в 3 точках.
Какие передние колодки устанавливаются на Renault Duster
Сразу отметим, что передние колодки у Дастеров с двигателями 2,0 и 1,6 литра разные. То есть тормозные колодки от двухлитрового дастера на 1,6 литровый не подойдут. Поэтому перед тем как приступить к замене колодок сначала необходимо выяснить, какие именно колодки у вас стоят.
Передние колодки для Дастера с мотором 2,0 литра и 1,5 dci
- Renault 440603905R цена комплекта от 3000 руб оригинал
- Sangsin Brake SP1390 цена комплекта от 1600 руб Корея хорошее качество для спокойной езды самое то
- Sangsin Brake HP1390 hardron цена комплекта от 3000 руб Корея Отличная замена оригиналу
- Hankook Frixa FPS05 цена комплекта от 1400 руб хорошее качество
- LYNXauto BD6317 цена за комплект от 1600 руб хорошее качество
Передние колодки для Дастера с мотором 1,6 литра
- Renault 410608481R цена комплекта от 1300 руб оригинал
- Bosch 0986424795 цена комплекта от 1700 руб хорошее качество
- Fenox BP43018 цена комплекта от 600 руб Беларусь
- Sangsin BrakeGP1564 цена комплекта от 2000 руб хорошее качество
Тормозные диски устанавливаемые на Рено Дастер с двигателями 1,5dci; 1,6 и 2,0 литра
Теперь давайте разберемся с тормозными дисками. На Дастере с мотором 1,6 литра устанавливаются тормозные диски диаметром 269мм. Каталожный номер оригинальных дисков 402066300R.
Цена оригинала Renault 402066300R от 5000 руб
Замена оригиналу Bosch 0986479779 цена от 3000 руб
На Дастерах с мотором 1,5dci и 2,0 литра устанавливаются тормозные диски диаетром 280 мм
Цена оригинала Renault 402064151R от 5500 руб
Замена оригиналу Bosch 0986479777 цена от 2500 руб, а так же другие аналоги
Какая марка колодок лучше
Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.
Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.
Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:
- Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
- Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.
Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.
Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.
- Hankook Frixa FPS05
- LYNXauto BD6317
Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.
Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi
- № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
- №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
- GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
- BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.
Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер
В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.
- Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
- Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.
Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм
- Базовые: артикул 402064151R производства Renault – начальная стоимость от 5,5 тыс. руб.:
- Альтернативная модель: артикул 0986479777 производства Bosch – стоимость приобретения от 2,5 тыс. руб. На российском рынке можно купить и другие модели-аналоги. Однако, они имеют невысокие показатели надежности и качества.
Замена колодок
При подготовке к замене передних колодок машину нужно разместить на ровной площадке, открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если она находится близко к верхней отметке, стоит при помощи шприца или резиновой груши удалить ее часть, так как при вдавливании поршней в суппорта уровень жидкости поднимется.
Далее для удобства выверните колесо по направлению к себе, вывесьте эту сторону автомобиля на домкрате и снимите колесо.
Отметьте положение защитной втулки тормозного шланга (1) и извлеките ее из кронштейна стойки амортизатора. После этого при помощи мощной плоской отвертки вдавите поршень суппорта внутрь его тела. Если тормозной диск не имеет ощутимого износа (нет выступающего буртика по краю), эту операцию можно пропустить. Далее, удерживая рожковым ключом направляющую (3), ослабьте болт ее крепления (2) и извлеките его (автомобили с двигателем 1,6 л).
После этого можно поднять вверх суппорт тормоза. Пружины (4) нужно снять.
Автомобили с 280-миллиметровыми тормозными дисками имеют другую конструкцию суппорта. Для его демонтажа нужно удалить пружину (5), снять резиновые пыльники (6), после чего вывернуть направляющие при помощи шестигранного ключа на 7. Извлеченные направляющие нужно очистить и перед повторной установкой смазать специальной медной либо литиевой смазкой.
Удалив изношенные колодки, очистите суппорт и тормозной диск от грязи. Заводская технология обслуживания предполагает использование специального аэрозольного очистителя. Вы можете воспользоваться любым доступным в продаже аэрозольным очистителем тормозов. После очистки проверьте состояние всех пыльников и при обнаружении трещин или разрывов не откладывайте их замену. Установка новых тормозных колодок производится в порядке, обратном снятию. Перед этим необходимо максимально вдавить поршень в тело суппорта специальным приспособлением или подручными средствами (например, вложив в суппорт доску, надавить монтировкой)
Важно соблюдать направление тормозных колодок, если оно указано соответствующей стрелкой на их теле — она должна быть направлена по направлению вращения диска
После сборки тормозного механизма установите колесо на место и повторите все операции на другой стороне автомобиля
ВНИМАНИЕ! Перетяжка колесных болтов — самая распространенная ошибка, приводящая к постепенному повреждению резьб в ступицах. Компания Renault устанавливает норму затяжки в 120 Н*м
Собрав оба тормозных суппорта, перед началом движения обязательно несколько раз вдавите тормозную педаль, чтобы поршни суппортов вышли в рабочее положение. Далее доведите уровень тормозной жидкости в бачке до о.
Пошаговая инструкция для полноприводных авто
Замена накладок производится комплектом, запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе наблюдается уход машины в сторону при торможении.
Перед тем, как поменять колодки, проверяется количество жидкости в бачке. Уровень доводится до отметки Max (например, при помощи резиновой спринцовки или медицинского шприца). При монтаже новых накладок излишки жидкости могут вытечь в моторный отсек.
Алгоритм действий при замене колодок:
- Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
- Зафиксировать машину противооткатными упорами и отпустить вниз рычаг парковочного тормоза.
- Поднять кузов домкратом и установить под порог стальную страховочную стойку.
- Отвернуть болты и снять колесо со ступицы.
- Сдвинуть колодки к центру при помощи отвертки с плоским жалом, которая просовывается внутрь барабана через каналы для болтов колесного диска. В устройство механизма автоматической корректировки зазора входит распорная вставка с храповым колесом. Жало отвертки перемещается снизу вверх, уменьшая длину планки и отводя накладки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа регулировочного узла показана в видео, снятом владельцами машины Renault Duster.
- При помощи головки Torx 40 открутить 2 винта, расположенных на фронтальной части барабана.
- После того, как болты откручены, необходимо потянуть на себя металлический кожух. Если снятие детали затруднительно, то необходимо дополнительно свести колодки. После демонтажа крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, поскольку происходит выдавливание поршней из тормозного цилиндра.
- Отстегнуть жалом отвертки или губками плоскогубцев кончик верхней пружины от металлического каркаса передней колодки.
- Вынуть противоположный крючок пружины из отверстия в задней накладке.
- Демонтировать по аналогии нижнюю пружину.
- Снять дополнительный эластичный элемент, поддерживающий зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.
- Утопить и провернуть плоскогубцами штампованную шайбу, удерживающую накладку на опорной штанге.
- Вытащить стержень с противоположной стороны барабанного механизма.
- Снять по аналогичной методике фиксатор передней накладки.
- Сдвинуть от щита заднюю колодку, что позволит демонтировать наконечник троса, идущего к рычагу ручного тормоза.
- Удалить колодку и пружину, установленную на металлическом наконечнике троса.
- Удалить переднюю колодку, которая снимается вместе с дистанционной пластиной и механизмом регулировки.
Сборка механизма
Пружины и регулятор положения очищаются от слоя пыли, поврежденные детали необходимо заменить на элементы из состава ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и храповик покрываются слоем смазки, устойчивой к воздействию высокой температуры. При обратной сборке планки следует учитывать разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор крепится на передней накладке, которая крепится опорным стержнем. Задняя колодка фиксируется на тросе, а затем ставится фиксатор и регулировочные пружины.
С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа накладок и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, то рекомендуется заменить деталь. После сборки узла производится корректировка положения колодок.
Для настройки необходимо нажать на педаль тормоза, а затем 4-5 раз поднять рычаг парковочного тормоза до упора (с нажатой кнопкой храповика). При каждом подъеме срабатывает храповик, который отводит колодки к рабочей поверхности.
Корректность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается проворачивание колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в бачке, при снижении объема производится доливка.