10 декабрь 2015 Лада.Онлайн 36 447 0
Снимать генератор приходится для разных целей, например, для его ремонта, доработки, проверки или замены на новый. Иногда для того, чтобы получить доступ к другим элементам подкапотного пространства. Процесс снятия генератора может различаться, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Инструкция, представленная ниже также пригодится для замены ремня генератора.
Выбор ремня и ролика
На автомобилях Лада Калина используются некоторое количество видов ремней.
Тип элемента находится в зависимости от модели мотора и его оснащения:
- Версия мотора без кондюка и натяжителя — длина ремня eight hundred twenty three мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для подмены употребляется незначительно другой ремешок — Gates 6PK823SF.
- Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондюка — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Не считая него нередко используют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 либо самый дешевенький балаковский ремень БРТ882.
- Движок с кондюком и натяжителем ремня (мотор 11183) — one thousand eighteen мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Другими вариациями являются Dayco 6PK1018 либо Continental 6PK1015.
- На 16-клапанном движке модели twenty one thousand one hundred twenty seven с кондюком и натяжителем употребляется ремень длиной nine hundred ninety five мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.
Этапы работы
Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в каком употребляется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежайшую смазку.
Для выполнения работ необходимо выполнить последующее:
- Ослабить болт ролика. Резьба на нем оборотная.
- Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратненько снять ее.
- Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
- Ослабить натяжение ремня методом вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку нужно отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно передвигаться в месте посадки.
- Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
- Снять натяжитель и отложить в сторону.
- Приступить к демонтажу ремешка. Функцию нужно начинать со шкива генератора, преодолевая при всем этом маленькое сопротивление ремня.
- Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вытащить его вполне.
- Открутить болт ролика и снять его.
- Иглой аккуратненько поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Помыть подшипник уайт-спиритом либо бензином.
- Набить свежайшей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
- Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке нужно держать в голове, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
- Поменять ремешок, установив его в оборотной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
- Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку необходимо до момента роста сопротивления. Отлично натянутый ремешок должен немного продавливаться при нажатии рукою.
- Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
- Проверить работу механизма, при появлении свиста ремешок дотянуть.
Замена на eight клапанных моторах без натяжителя
Подмена ремня на таком движке является самой обычный, из инструментов пригодится только ключ на thirteen мм и маленькая отвертка с плоским жалом. Так как в таковой схеме привода натяжение достаточно сильное, то при смене нужно использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF либо Dayco eight hundred twenty five с дополнительной маркировкой POLY-V. Другие ремешки очень жесткие, стремительно разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.
Замена на eight клапанных моторах с натяжителем
Тут процедура установки нового ремня генератора очень отличается, от представленной выше.
Процесс замены
В процессе выполнения работ необходимо произвести такие деяния:
- Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
- Установить под днище машины предохранительную опору.
- Снять защитный экран под движком.
- Приподнять мотор под картер домкратом. Меж подъемной частью домкрата и масляным картером мотора нужно расположить древесную подставку.
- Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, нужно разнообразить положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
- Вывернуть три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
- Ослабить натяжение ремня, для этого нужно открутить фиксирующую гайку.
- Крутить гайку на eight мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Потом необходимо снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
- По мере надобности можно поменять смазку в натяжном ролике. Схема стопроцентно схожа описанной чуть повыше.
- Натянуть ремень, вращая гайку на eight мм против часовой стрелки. Натяжку следует держать под контролем рукою — элемент должен прогибаться при нажатии.
- Зафиксировать натяг гайкой на nineteen мм.
- Установить все снятые детали в оборотной последовательности.
- Завести движок и проверить работу привода. Для этого необходимо очень нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондюк.
- При возникновении свиста во время функционирования нужно дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе необходимо ослабить фиксатор и аккуратненько подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
- Затянуть гайку фиксатора.
- Если при эксплуатации будет появляться свист, ремень нужно подтянуть еще.
Замена ролика и щеток
Если слышно шуршание, поступающее от натяжного ролика ремня генератора Лада Калина, то необходимо проверить его исправность и заменить.
Для выполнения этой процедуры нужно использовать набор ключей и отвертку с плоским лезвием. Замена ролика — это совсем несложная процедура. Для выполнения ее необходимо сначала ослабить натяжение ремня путем выкручивания штока. Затем плоской отверткой поддевается защитный колпачок ролика и откручивается болт, крепящий подшипник к кронштейну.
Когда менять?
На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондюком срок службы такового ремня — менее thirty тыс. км пробега. На обычных версиях автомобилей ремешок способен прослужить подольше, но большая часть хозяев стараются поменять его через те же thirty тыс. пройденных км. По разным причинам ремень может выйти из строя и ранее, потому в процессе эксплуатации автомобиля его нужно временами инспектировать. На рабочей дорожке не должно быть трещинок, а на наружной части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких изъянов ремешок сходу меняем. Еще одним сигналом к подмене этого элемента становится свист либо другой шум при работе агрегата.
Процесс подмены ремня на Калине с кондюком (шестнадцать клапанов) представляет ролик от юзера Александр.
Как очистить память на Android
Память в Андроидах имеет небольшой недостаток. Так, оперативную (ОЗУ) нужно постоянно подчищать, а внутренние хранилища не должны быть забитыми. Это сильно влияет на скорость и продуктивность работы устройства. Именно на этот фактор любят обращать внимание любители других ОС. Но как очистить память на Android? Давайте разберёмся во всём поэтапно.
Виды памяти
- ОЗУ (RAM) – оперативка. Отвечает она за хранение конкретного кода, выполняемого в настоящий момент, а также для хранения промежуточных данных.
- Внутренняя – отвечает за хранение операционной системы, её системных файлов, данных других приложений, сохранений, пользовательских данных и пр.
- Внешняя – может существовать отдельно от устройства. Используется для расширения уже имеющихся массивов данных. Сюда можно отнести как обычную флешку, так и облачные хранилища.
Очистка оперативной памяти
Для самого уязвимого места в Андроиде разработчики придумали сотни программ, очищающие память одним нажатием кнопки. Для комфорта большинство программ имеют специальные виджеты. Противники скажут, что всё равно это неудобно, но, согласитесь, это проще, чем вручную «убивать» процессы в «Диспетчере задач». Особенно в тех случаях, когда не знаешь, какой процесс за что отвечает.
Например, Clean Master поможет освободить память на Android за пару секунд. Кроме этого, поможет удалить мусор, ненужные приложения и даже перенести файлы, о чём речь пойдёт ниже. Откуда берётся мусор? Это временные сохранения, кэшированные страницы интернета, остатки уже удалённых приложений и прочее.
Зайдя непосредственно в программу, выберите «Мусор» и очистите его. Здесь переживать не стоит, а вот дальше Вам будет предложено произвести «Расширенную очистку». Здесь внимательно вчитывайтесь в список. Также зайдите в главное меню Android и вынесите из перечня виджетов СM на рабочий стол.
Очистка основного накопителя гаджета
Почему основная память (ОП) забивается? На это влияет множество факторов:
- хранение на ОП медиаданных (фотки, рингтоны, видео);
- приложения по умолчанию устанавливаются на ОП;
- передача файлов при помощи месседжеров (Skype, ICQ, Viber), электронной почты и социальных сетей;
- потоковое получение данных (Wi-Fi, NFC, Bluetooth);
- запись на диктофон;
- отсутствие внешней памяти (ВП).
Шаги во избежание необходимости очистки
Крайне важна не только очистка памяти Android, но и предварительные действия во избежание её необходимости. Для этого пересмотрите параметры всего MID и установите пути хранения на внешней накопитель. В частности, проверьте настройки камеры и диктофона, посмотрите, где находится папка Download в браузере. Нужно сменить её дислокацию. Проверьте то же во всех месседжерах и других средствах для общения. Если вы пользуетесь торрент-клиентами или другими загрузчиками, обязательно установите опцию ручного выбора пути сохранения или хотя бы укажите стандартную папку на флешке. Проверьте настройки GPS: где находятся карты, куда сохраняются маршруты, прочее.
Существуют такие способы очистки памяти:
Перемещение файлов
Всё же, ВП забита и файлы нужно перемещать. Эти действия можно выполнять стандартными средствами, но это займёт продолжительное время. Проще скачать любой менеджер файлов. В данном случае лучшим будет Total Commander. Правда, сойдёт и обычный ES Explorer. Можно осуществить действия, подключив планшет к PC. На последнем проще находить большие папки. Тем же «Тотал Коммандером» (только компьютерным) зайдите на свой девайс и нажмите на каждой папочке пробел. «Тотал» вмиг посчитает, сколько каждая из них занимает места.
Первым делом проверьте следующие папки:
- Sounds;
- Bluetooth;
- Video;
- Download;
- Music;
- Media;
- Movies;
- DCIM.
Это основные папки, но есть и папки сохраненных приложений. Каких? Это знать можете только вы. Например, если вы создавали рингтоны, то директория сможет быть с названием созвучным Ringtons. Если вы налаживали эффекты на видео, директория может называться как названием программы, так и по-другому. К примеру, EXPORT. Capture – папка с захваченным видео.
«Замена ремня на Лада Калина»
Создатель Kalinin ведает о процедуре подмены ремня на собственной Калине с натяжителем.
READ Замена Заднего Ступичного Подшипника Форд Скорпио
Всем привет. Пищу я, означает, на работу и здесь на для тебя:
теряется зарядка аккума. В обед вышел, кинул щупы мультиметра на аккумулятор при заведеном движке, выдало около twelve вольт- это плохо. Снял минусовую клемму аккума, так же при заведенном двигателе- заглох. Означает неудача с генератором… Унес аккумулятор на работу. Спасибо сотруднике за то, что одолжил зарядку. Аккумулятор до конца денька поставил на зарядку… В общем сумел я на одном аккуме доехать до дома) На последующий денек приступил к снятию генератора. Ничего сложного нет (при наличии инструмента), довольно поддомкратить правую сторону.
Снимаем клеммы с моторчиков бачка омывайки, откручиваем бачок (выкручиваем ближний болт и ослабляем далекий) и отодвигаем его в сторону.
Ослабляем гайку (головка на19) натяжителя ролика и вкручиваем шпильку (головка на 8), тем ослабляя натяжку ремня генератора.
Снимать генератор приходится для различных целей, к примеру, для его ремонта, доработки, проверки либо подмены на новый. Время от времени для того, чтоб получить доступ к другим элементам подкапотного места. Процесс снятия генератора может различаться, зависимо от типа мотора и комплектации автомобиля. Аннотация, представленная ниже также понадобится для подмены ремня генератора.
Как снять генератор на “Гранте” с кондиционером
Кондюк ЛАДА “Гранта” приводится в действие ремнем генератора, что осложняет работу. Нужно поначалу отвести кондюк в сторону, а потом приступать к снятию генератора. Для работы пригодятся:
- торцевые ключи на 8, 10, thirteen и 18;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- средство WD-40.
Поначалу придется, как обычно, отключить “массу” от аккума. Снятие генератора на “Гранте” с кондюком делается так:
- обработать средством WD-40 болты, удерживающие подушки мотора и кронштейн;
- демонтировать защиту, открутив болты крепления;
- когда средство WD-40 подействует, открутить гайку кронштейна;
- поставить домкрат под правую переднюю часть машины;
- ослабить болты, удерживающие фронтальное правое колесо;
- поднять домкрат, вывесив колесо;
- снять колесо с автомобиля;
- открутить натяжной ролик;
- открутить болты, фиксирующие подушку;
- аккуратненько опустить автомобиль, вывесив его (подушка сместится к движку, открыв доступ к ремню и генератору).
Дальше остается снять генератор одним из методов, обрисованных выше.
Порядок действий по установке генератора оборотный порядку при демонтаже. После установки генератора нужно прикрутить подушку, установить защиту мотора и колесо, надеть клемму “массы” на аккумулятор.
Снятие и установка генератора — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Всех, категорически, приветствую! Как многие уже знают, у меня приключилась не приятность с генератором. Оказалось сгорел диодный мост. Нужно было его заменить. И т.к. в интернете и в мурзилках я нашел описание этой процедуры, но у меня возникли пара не совпадений в описании, я решил написать свою пошаговую инструкцию.
Отдельно хотелось выразить благодарность всем кто откликнулся на мой призыв о помощи и давал советы. А именно:
KrolikXZ, android25, Watermann, borman888, Serega520, rooslan96, aleks220, Fox102RUS, mysterioss
Спасибо вам большое, друзья!
И так к процессу. Нам понадобятся инструменты: Ключ на 19, 13, 10, 8 Ключ на 13 Трещотка большая и головка на 17
ключа на 19 на фото нет, но это не значит, что он не нужен )))
Т.к. я все делал после работы, было уже темно
и держать одновременно ключи, фонарик и фотоаппарат я не мог, поэтому фото процесса нет.
Далее опишу процесс без фото:
В первую очередь снимаем клеммы с аккумулятора.
Во вторую нужно снять ремень генератора, берем ключ на 19 и не много отручиваем контрящую большую гайку на штоке натяжителя, сделав пару оборотов.
Потом необходимо ослабить натяжение ремня генератора, закручивая сам шток ключом на 8. Крутим до тех пор, пока шток не будет свободно ходить. Затем берем ключ на 13 и откручиваем его болт снизу. И вынув болт со втулкой и шайбой, поднимаем натяжитель верх.
Теперь снимаем ремень.
Переходим к снятию генератора. Сначала отсоединяем штекер, который находится с права и крепится с помощью пластиковой защелки, просто нажимаем на нее и тянем в сторону.
И клеммы проводов, которые находятся под резиновым колпачком, откручиваем гайку ключом на 13 (не потеряйте шайбы).
Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора. Стукнув по выпирающему болту, он сдвинется с места и нужно вынуть его с обратной стороны.
Далее берем головку на 17 и откручиваем нижний болт крепления, придерживаем гайку с обратной стороны, так как она прокручивается.
Нужно быть аккуратным при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Не потеряйте их.
Теперь можно вынимать генератор.
Установка генератора проходит в обратном порядке снятию.
Вот и все готово для замены диодного моста, но это уже в другой записи т.к. это другая история.
Снятие генератора Калины
Генератор автомобиля. очень надежное устройство без которого эксплуатация автомобиля не вероятна. В этой статье побеседуем про натяжитель ремня, также как без помощи других снять генератор и отрегулировать натяжение ремня генератора. |
В апреле two thousand eleven года была установлена опытнейшая партия эластичных ремней 1118-1041020-07 производства конторы «Gates» (Германия) в количестве 1000. На этих Калинах отсутствует натяжитель ремня генератора, все трудности вызванные его отсутствием решаются, как у Лада Гранты. На других автомобилях Лада Калина натяжитель ремня генератора находится. Нужный инструмент: накидной ключ «на 8», ключ «на 19», головка «на 13», головка «на 17».Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Потом:
- Удерживаем шпильку натяжителя ремня при помощи ключа «на 19», надеваем на шестигранник регулировочной шпильки ключ «на 8», и крутим по часовой стрелки. Натяжение будет слабеть.
- Снять ремень генератора Калины из-под натяжного ролика, и потом со шкивов генератора и коленчатого вала.
- Надавить на фиксатор колодки провода подготовительного возбуждения генератора. Отсоединить колодку от разъема регулятора напряжения.
- Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «В» при помощи головки «на 13». Снять их с вывода.
- Отвернуть болт нижнего крепления генератора, используя головку «на 17» и вынимаем его. Снять гайку из кронштейна генератора.
- Отвернуть гайку болта верхнего крепления генератора, головкой «на 13».
- Снять генератор Калины
Поджимаем рукою ввысь нижнюю ветвь ремня, при усилии нажатия 100Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять около ten мм. В случае отсутствия специального инструмента, может быть применены бытовые весы-безмен.
- Чрезмерное натяжение ремня вызывает завышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевременному выходу их из строя.
- Недостаточное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение зарядки аккумуляторной батареи.
Если натяжение ремня не соответствует норме, тогда:
- Для натяжения ремня. вращаем регулировочную шпильку против часовой стрелки.
- Для ослабления натяжения. вращаем регулировочную шпильку по часовой стрелке.
Ключевики:
- генератор калина 2
- генератор калины
Как поменять генератор на 16-клапанной “Гранте”
Крепление генератора на 16-клапанной варианты “Гранты” отличается наличием механизма натяжения ремня. Потому процедура подмены генератора на этой модели малость отличается. Для работы пригодятся торцовые ключи на 8, ten и 13. Как и при демонтаже генератора с 8-клапанной “Гранты”, до работ нужно снять клемму “массы” с аккума, чтоб убрать возможность недлинного замыкания.
После чего нужно снять защиту мотора, открутив four фронтальных и два задних болта, крепящих ее к деталям кузова. Снимается генератор 16-клапанной “Гранты” последующим образом:
- отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
- снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В” генератора;
- с помощью ключа на ten открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
- ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;
- вращая регулировочный болт натяжителя против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня генератора “Гранта” (нужен торцовый ключ на 10);
- двинуть генератор в сторону мотора и снять ремень со шкивов;
- вывернуть и извлечь регулировочный болт механизма натяжения ремня из кронштейна крепления генератора;
- демонтировать натяжную планку;
- открутить нижнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
- снять дистанционную втулку и вынуть нижний болт крепления;
- снять натяжную планку;
- вынуть генератор ЛАДА “Гранта”.
Чтоб установить генератор, нужно сделать вышеперечисленное в оборотной последовательности.
Принципиально: после установки генератора 16-клапанной ЛАДЫ “Гранта” нужно отрегулировать натяжение ремня.
Лада калина 16 клапанная как снять генератор
L ada K alina 2 . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА – ЧАСТЬ 2
Для снятия генератора автомобилей с двигателями ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127
выполните следующее. На автомобилях с кондиционером и без него генераторы закреплены разными способами, так как для установки компрессора кондиционера использован кронштейн, общий с генератором, новой конструкции, существенно отличающийся от кронштейна прежней конструкции. Работа показана на примере автомобиля без кондиционера. Приемы снятия генератора на автомобиле с кондиционером оговорены особо. Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Установите автомобиль на подъемник , или домкрат и снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»-, с. 50).
5. Снимите подкрылок правого переднего колеса
Так расположены контактный болт А и колодка Б вывода D+ генератора автомобиля с кондиционером.
Так расположен регулировочный болт на автомобиле с кондиционером. Не забудьте затянуть контргайку регулировочного болта после окончания регулировки!
20. Затяните гайку крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н м.
На автомобили Лада Калина устанавливаются генераторы двух марок — 5132.3771 или 9402.3701-06. Штатный генератор Калина является трехфазным устройством переменного тока, в которое встроен выпрямительный блок и электронный регулятор напряжения.
Относительно качества и надежности устройств, которыми укомплектованы данные автомобили при заводской сборке, имеются самые разные отзывы. В случае, если агрегат выйдет из строя, его можно заменить или отремонтировать своими руками.
Замена генератора своими руками
Обычно даже заводские генераторы на Калине достаточно длительно служат и не требуют подмены, естественно, если для вас не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрического оборудования, придется произвести его подмену. Делается это хоть и легко, но по времени уйдет более часа, в особенности если вы в первый раз делаете эту функцию. Итак, нам пригодятся последующие инструменты:
- Рожковые либо накидные ключи на 8, thirteen и 19
- Трещотки малая и большая и головки на 8, thirteen и nineteen для более комфортной и резвой работы
- Вороток с удлинителем
Как снять генератор на 8-ми клапанной “Гранте” без кондиционера
Для работы пригодятся:
- торцовые ключи на 8, ten и 13;
- монтажная лопатка.
Перед тем, как снять генератор на “Гранте” без кондюка, следует отключить “массу” от аккума, сняв минусовую клемму. Порядок действий последующий:
- открутить two задних болта крепления защиты мотора;
- открутить four фронтальных болта защиты мотора;
- снять защиту мотора (брызговик) с машины;
- отстыковать колодку проводов от генератора;
- демонтировать защитный колпачок гайки, удерживающей силовой провод;
- открутить гайку и отстыковать силовой провод генератора;
- открутить верхнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
- отжать генератор монтажной лопаткой и извлечь верхний болт крепления;
- открутить нижний болт крепления генератора;
- отодвинуть генератор от мотора монтажной лопаткой и извлечь нижний болт крепления;
- сдвинуть генератор в направлении правого брызговика;
- снять ремень генератора со шкива агрегата;
- вынуть генератор;
- снять ремень генератора со шкива коленвала.
Чтоб поставить генератора ЛАДА “Гранта” на место, нужно выполнить деяния в оборотном порядке.
Принципиально: при установке ремня генератора следует убедиться, что ручьи шкивов и ручьевые дорожки на ремне совпадают.
Ремонт Генератора — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
У всего есть свой срок, в моём случае срок пришел генератору, а точнее одному из подшипников генератора.О себе он заявил не приятным шумом и вибрацией в подкапотном пространстве, хотя с 16 кл. мотором пространством это назвать ни как нельзя.Приценившись по стоимости работы только что бы снять ГЕНУ(а это минимум 1.5 рубля(Б…Л…Я) причём не все хотят за это браться, решил попробовать сохранить полтарашку денег и снять самому дядю ГЕНУ.Выручил как и раньше друг с гаражом(без ямы) и набором инструмента.СПАСИБО ДРУЖИЩЕ.По затраченному времени больше ушло на разборку авто, а именно снятие бампера, фары, воздушного фильтра, вентилятора охлаждения, бочка омывателя, короче болтов и гаек было откручено не мало фото приложу.Процесс работы опишу по памяти с интервалом почти в неделю, но надеюсь суть будет понятна.Номера ключей писать не буду(не помню точно).Начнём:1)Отключаем питание от АКБ и Генератора(фишка и гайка №13 на самом генераторе).2)Откручиваем бочок омывателя.3)Снимаем бампер и усилитель.4)откручиваем фару (правую по ходу движения авто.5)Снимаем возд. фильтр.6)Откручиваем и вытаскиваем вентилятор охлаждения(сняв верхний патрубок радиатора).7)Ослабляем натяжку ремня(головка№19, и№8).8)Снимаем ролик натяжения(два болта №13).9)Через дырку фары откручиваем верхний болт генератора(№13).10)А вот нижний болт у меня получилось открутить трещёткой с двумя удлинителями со стороны возд. фильтра, причём сам болт головка №17 в отличии от верхнего №13.11)Вытаскивал в сторону возд.фильтра аккуратно не задевая радиатор.Ремонт самого ГЕНЫ делал электрик(работа 400р.)Заменил два подшипника и щётки, ну и сборка в обратной последовательности.Всем УДАЧИ.
Приступаем
Снял бампер, фару, бочок омывателя и возд.фильтр
А отсюда я откручивал нижний болт и вынимал генератор
Вид после снятия
Вот со стороны так выглядит замена генератора на КАЛИНЕ 16кл. с кондиционером
ру и убрал бочок»>
Цена вопроса: 900 ₽
Замена генератора на Калине
Ничего сложного в снятии и подмене генератора на Лада Калина вроде бы и нету.
Для подмены генератора на 16-кл. Калине для тебя пригодятся теплый гараж с ямой и набор ключей: 13, 19; головки: 8, ten и 13.
Непременно снять клемму с акб.
Снять: пластиковую защиту мотора и бачок омывателя (ведь лучше будет открутить несколько излишних гаек чем позже мучатся). Так что с моторчика омывателя снимай разъемы и ключами на «8» и «10» откручивай гайки крепления бочка. Бочек прикручен в 2-ух местах.
Потом снять ремень генератора и сбросить фишку от «гены».
Если есть снизу защита мотора, то демонтируем и её. Позже отключить провода генератора.
Провода приверчены 2-мя болтами (до верхнего достать легко, а 2-ой снизу с ямы головкой и ключом на «13», как раз для этого и необходимо было снимать бачок).
Генератор с Калины вынимай снизу, а если 8-ми клапанная, то вытаскивается сверху.
Кстати смотри не потеряйте гайку при откручивании нижнего болта, которая установлена с другой стороны.
Естественно можно снять генератор на Калине и без ямы, подлезать ключами сверху, но сделать это будет еще труднее.
Похожие материалы
Замена подшипников
Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена.
Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.
Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.
После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.
Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.
Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.
Снимается подшипник путем демонтажа шкива и дистанционной пробки. Вслед за этим с помощью молотка из резины извлекается ротор, фронтальная обшивка агрегата зажимается в тисках. Подшипник бережно извлекается.
Авто Приват
Процесс и проверка результата
- Зажимаем обойму с помощью ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
- Сейчас нам необходимо зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть наименьшим – это дозволит лучше натянуть компонент;
Видите ли, процесс состоит всего из 3-х шагов, но главный шаг – это проверка натяжения на Приоре с кондюком и ГУР (или с этими компонентами по отдельности). В данном случае натяжка должна быть посильнее, если ассоциировать с базисной версией ВАЗ two thousand one hundred seventy на sixteen клапанов. На более длинноватом участке меж валом и шкивами материал должен прогибаться приблизительно на 5-6 мм.
Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)
Генератор на «лада приора» с кондиционером: как снять правильно?
При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина
Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:
отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)
Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина
1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.
При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»
Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина
Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.
Замена регулятора напряжения Лада Калина
осуществляется следующим образом
1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.
3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.
4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.
6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.
При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.
Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина
1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.
2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке
Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина
1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.
Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.
Проверка обмоток генератора Лада Калина
1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.
Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.
Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:
В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.
Описание и расположение
Задачка генератора заключается в обеспечении питания электрического оборудования автомобиля. Как и другие узлы в автомобиле, генератор работает от мотора, для обеспечения неизменного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Меж ними натянут ремень. После запуска мотора коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.
На последних моделях Приоры при помощи этого элемента в действие приводятся кондюк и гидроусилитель. В этом материале разобрана подмена и натяжка ремня в автомобиле нового эталона, где установлено дополнительное оборудование.
Ремень – это расходный материал, который просит подмены после 45-60 тыщ км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондюком составляет one thousand one hundred twenty five мм.
Лада Калина Универсал › Бортжурнал › установка wps 253a калина2 16кл+кондиционер
Привет. по наследству от приоры достался генератор WPS, а т.к есть планы на авто, то было решено его установить.Что имеем? имеем опыт установки этого девайса на подобный мотор с подобной компоновкой.а так же что это дело оооочень «занятное и увлекательное». На калине и гранте с 16 клапанным мотором ремень установлен более удобно ну или правильнее …потому как замена его не требует вывески мотора(как на приоре с кондиционером или гур), а так же ремень обхватывает ролик генератора больше по площади, поэтому устанавливать дополнительный обводной ролик не придется.но способ натяжки ремня тут…это пздс Работа: Снимаем штатный генератор(есть в интернете много инфы как это сделать) Снимаем бампер и фару правую.тоже есть инфа в интернете
Полный размер
во многом облегчает работу
Установка: и тут началось… на генераторе впс штатное крепление имеет отверстие 10мм. у ваз 8мм, (на приоре рассверлил крепление генератора под болт м10), тут этого делать не стал, а подобрал втулку внутренний d-8mm наружний d-10мм.вроде б всё, готово, можно ставить!но не тут то было, генератор по просту не лезет в крепление! он немного больше.ну не велика беда-стачиваем болгаркой генератор
Полный размер
стачивается низ
5 попыток сточить не увенчались успехом . снимаем крепление с машины, дабы убедится что вообще он встанет в него.сняли.попробовали, всё становится. оказывается, упирается в компрессор кондиционера…нууу задача поставлена, надо выполнить. точим компрессор
Полный размер
именно сюда упирается генератор
всё генератор стоит.ОПЯТЬ НО -вверху закрепить не представляется возможным( точнее можно через тучу втулок и проставок с пластинками)решение- сверлим отверстия и нарезаем резьбу м6 и м8. берем уголок 20*20мм и сверлим в каждой стороне по отверстию м6 собираем вот в такую приблуду
Полный размер
должно быть всё понятно
Полный размер
пока думали как закрепить спилили штатное место под закладку гайки на 13.этого не нужно делать
ну вот так вот всё получилось. импровизация была на коленке в 3 часа ночи и поэтому расстояния выбраны на глаз, эстетичность отсутствует . ну думаю кто это прочитает, зная всё это сделает лучше в разы. я ни нашел информации никакой в интернете по установке на данный авто или гранту.поэтому действовали по обстоятельствам . Итог:гена стоит.ремень штатный.натяжка тоже присутствует.возбуждение подключил к одному из пинов от штатной фишки (какой не помню, методом научного тыка)
Полный размер
беда
на wps поставлен выносной регулятор напряжения и при поднятии вольтажа выше 14.9 загораются данные сигнализаторы
Полный размер
сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя и сигнализатор состояния подушки безопасности
прочитал вот такую инфу сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться. Вопрос: кто сталкивался с таким или вообще есть вероятность, что откроется подушка? ааах да. отверстие м8 сделано для того что бы закрепить на него провода дубляжа массы на кузов и аккумулятор . Всем спасибо кто дочитал.Пока!
Признаки неисправности и их устранение
Найти, нужна ли подмена либо можно просто подтянуть на Приоре sixteen клапанов ремень ГУР с кондюком, вы можете только после осмотра этого компонента. Для этого довольно открыть капот и изучить ремень– он размещен рядом с правым фронтальным колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.
Предпосылки могут быть последующие:
- На шкив генератора либо на ремень попал антифриз, масло либо другие рабочие воды.
- Ремень износился – вы поймете это по его внешнему облику.
- Свалилось натяжение – в данном случае компонент нужно подтянуть.
- Износился подшипник в генераторе.
Когда в Приоре на sixteen клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещинкы, разрывы и другие суровые повреждения, означает требуется подмена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондюком смотрится нормально, следует проверить его натяжение, лучший уровень прогиба составляет 6-8 мм – жать на компонент необходимо посредине меж генератором и шкивами.
На поверхности видны пятна от охлаждающей воды либо моторного масла? Если загрязнение не значимые, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, очистка никаких результатов не принесет, тут нужна подмена. Если компонент отлично натянут и никаких повреждений либо пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Может быть их придется поменять.
Как очистить в памяти смартфона «Другие файлы»
После некоторых манипуляций очистки. По крайней мере, уже не 6 Гб
Становится не до шуток, когда у тебя 16 Гб памяти и 6 Гб из них — это «Другое». Не фото и приложения, а неопознанные объекты, благодаря которым в определенный момент мой смартфон просто отказался что-либо делать из-за отсутствия свободного места. Поэтому я решила найти их и обезвредить.
Бурный рост раздела памяти «Другое» — проблема не только моего Meizu M6 Note 16 Гб, но и прочих смартфонов этой марки. И, в том числе, в версиях 32 Гб. А судя по поисковым запросам, о том, что из себя представляют «Другие файлы», интересуются и владельцы Xiaomi-девайсов, и в целом Android-устройств. Поэтому, хотя я буду искать их на Meizu, разбор полетов может пригодиться хозяевам смартфонов разных брендов.
#1 Удалить ненужные кэши
Это первое и самое простое, что можно сделать. Через вкладку «Очистка мусора» в настройках памяти или через приложение «Безопасность».
Также стоит проверить, нет ли в рекомендованных категориях еще чего-то, что можно очистить. Но здесь будьте осторожны, так как смартфон предложит удалить и некоторые данные с карты памяти, не делающие в нашем вопросе погоды. А также посоветует крупные объекты, лежащие во вполне определенных разделах типа « и ». Они также не имеют отношения к «Другим файлам».
#2 Установить обновления
Как оказалось, чаша «Другого» и памяти в целом у меня переполнилась благодаря обновлению, которое давно пришло на устройство, но не было установлено. Хотя смартфон не раз мне писал, мол давай обновимся до Flyme такой-то.
После установки обновления стало немного легче пользоваться девайсом. А когда утилита оптимизации предложила очистить устройство от ненужных файлов, включая довольно крупный установочный, с памятью полегчало еще больше.
#3 Вернуться к заводским настройкам
Если ваш смартфон долго жаловался на нехватку памяти и в определенный момент просто начал виснуть, жесткий, но действенный способ — откатить все к заводским настройкам.
Я удалила несколько MP3, чтобы смартфон начал мало-мальски функционировать. Затем проверила нет ли важных для меня данных на внутреннем накопителе (если таковые есть, перенесите на карту памяти или в облако). И нажала «Сброс к заводским настройкам» и «Очистка внутренней памяти».
Хотя «Другие» не настолько поуменьшились, как хотелось, и, очень быстро начали расти снова, появилась возможность хотя бы какое-то время нормально пользоваться смартфоном.
Где в памяти могут находиться «другие файлы»
Кроме вышеописанных способов, в борьбе за драгоценные мегабайты можно прошерстить доступные папки.
Например, проверить папку Download на наличие крупных файлов и перенести их на карту или удалить. У меня там ничего не хранилось, но если вы скачивали что-то крупное, у вас будет что вычесть из «Другого».
Следующее — проверить папку «.thumbnails», скрытую в памяти в папке DCIM. Обычный проводник во Flyme не покажет ее, поэтому скачайте программу «ES Проводник» или нечто подобное, и в настройках включите «Показывать скрытые файлы».
В «.thumbnails» хранятся генерируемые камерой файлы «.thumbdata», которые могут быть как совсем маленького размера, так и доходить до нескольких гигабайтов. Их удаление особо не повлияет на работу камеры, можно убирать эту папку целиком. Но учтите, что система создаст ее снова, когда вы начнете пользоваться камерой. Поэтому нужно периодически отслеживать ее вес и чистить. Либо последовать рекомендации, опубликованной на ресурсе it-handbook.ru, и создать пустой файл с таким же названием «.thumbnails» — папка больше не будет появляться.
Тут же в ES Проводник через Анализатор места можно удалить избыточные файлы .tmp, .log и прочие.
На моих скриншотах вы видите лишь мелочевку, но люди находили таким образом весьма увесистые логи по несколько гигабайт.
После всех вышеперечисленных манипуляций объем «Другого» уменьшился на 1,8 Гб и никак не хотел снижаться дальше. Чтобы найти где зарыта собака, я посмотрела относятся ли в эту категорию данные пользователя в приложениях.
Data единственного крупного приложения весили 564 Мб, и, как минимум, их половина явно не входила в «Другое», так как относилась к видео. Но для эксперимента удалила их.
Стереть данные и очистить кэш приложения можно через Настройки — Приложения — Все приложения — выбираешь нужное — Стереть данные/Очистить кэш.
После этого в «Другом» стало на 100 Мб меньше, но через несколько секунд показатель вернулся к прежней цифре. Соответственно, дело не в данных ваших приложений.
И, соответственно, из 4 Гб «Другого», как минимум, 3,5 Гб — это некие скрытые системные файлы, удалить которые можно только имея Root-права.
Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками
Новейшую Приору можно смело ассоциировать с экономными иномарками. Освеженный русский автомобиль получил нужный набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондюка. Единственный минус таковой модернизации состоит в том, что добраться до генератора и его ремня стало труднее.
READ Какое Масло Заливать В Коробку Газель Бизнес
В этом материале мы поведаем, как происходит подмена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После чтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондюком и когда его необходимо поменять либо подтягивать.
Как поменять номер в инстаграме: все случаи и способы
Как поменять номер телефона в инстаграме – вопрос, ответ на который полезен пользователям, желающим восстановить доступ к собственной странице. Если зайти в профиль не удается, если исчезает доступ к странице, нужно знать правила восстановления. При наличии на руках мобильного, посредством которого проведена регистрация, операция по восстановлению понятна. Что делать, если телефона по определенной причине нет, если его поменяли? В статье даны ответы на данные вопросы.
Как изменить номер телефона в инстаграме?
Перед тем описать операцию, посредством которой можно вернуть доступ, стоит рассмотреть причины появления необходимости проведения данной операции. Вот главные из них:
- Потеря телефона. Можно восстановить номер, но это занимает время. Если ждать некогда, можно оформить вторую симку. Тогда без смены номера в социальной сети не обойтись;
- Смена оператора. Здесь причина заключается в выгодных тарифах или предоставляемых услугах. Также потребуется менять мобильный в инстаграмме.
После проведения данных манипуляций человеку потребуется оповестить контакты о проведенной смене номера и обновить доступы в социальные сети.
Пошаговая инструкция
Если требуется решить, как поменять номер в инстаграме, необходимо провести такие манипуляции, как:
- Запускается веб-версия приложения на компьютере.
- Проводится авторизация.
- Нажимается кнопка с изображенным человечком, чтобы перейти в профиль.
- Активируется кнопка, разрешающая редактировать аккаунт.
Человека переносится на страницу с персональными данными. Ее нужно пролистать до конца, пока не появится поле с изменением мобильного. Далее остается просто внести новый телефон.
К которому привязан аккаунт
Смена мобильного, который привязан к странице, проводится не менее легко. Данный процесс осуществляется с личного смартфона. Выполняются такие действия:
- На телефоне запускается приложение социальной сети;
- Проводится авторизация и вход;
- Осуществляется переход в профиль;
- Далее нужно перейти в настройки через значок в правой части экрана;
- Производится переход на страницу Аккаунта;
- Выбирается пункт редактирования данных страницы.
Здесь требуется выбрать пункт, направленный на изменение. После этого вводится специальный идентификатор. С ним нужно согласиться и ввести в графу присланный на новый телефон код. Выполнив подобные манипуляции, можно использовать мобильный для входа в профиль ресурса.
Без входа в аккаунт
Операцию по восстановлению разрешается провести без входа в профиль, не заходя в него. Этот метод подойдет в случае, если человек не только изменил телефон, но дополнительно забыл и потерял авторизационные данные.
В подобной ситуации важно действовать по схеме восстановления доступа. Решение вопроса, как в инстаграм сменить номер телефона, заключается в следующих действиях:
- Нужно перейти на страницу входа в социальную сеть.
- В форме для обращения в поддержку нужно прописать соответствующее намерение.
- На почту, указанную при регистрации почту сотрудники пришлют ссылку и руководство к действию в виде понятных инструкций.
Данную операцию стоит проводить на ПК. В этом случае рядом расположены необходимые ресурсы и порталы. Благодаря этому манипуляция по смене мобильного осуществляется за пару минут.
Как сменить номер в инстаграме через телефон?
Самым легким и понятным способом восстановления считается использование стандартного мобильного приложения. Если владелец аккаунта использует его, придется действовать через Редактирование страницы и присланное на смартфон СМС.
Если при выполнении подобной манипуляции сообщение на телефон не приходит, можно запросить его дополнительную отправку. Сделать это можно через соответствующий раздел, что находится под графой ввода комбинации с телефона.
Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос
Если забыл пароль
Если владелец аккаунта не может авторизоваться в профиле по причине потери пароля, он должен действовать по легкой инструкции. Человеку для восстановления кода потребуется произвести на смартфоне такие манипуляции:
- На странице проведения авторизации нужно нажать на Забыли пароль;
- Открывается строка, куда нужно ввести почту, указанную при регистрации;
- На нее придет письмо с ссылкой для восстановления;
- После перехода в присланной ссылке нужно зафиксировать новый пароль.
Доступ после выполнения подобных операций автоматически восстанавливается. Главное не потерять новый код, чтобы не покупать опять симку и не проводить процедуру восстановления снова.
Если уже новый номер
Если возникают проблемы с восстановлением доступа уже с новым мобильным, можно судить о том, что возникла ошибка со сменой контактных сведений. Она довольно часто возникает по причине привязки профиля к и указания уже нового телефона. Есть иные причины ее появления:
- Открытие бизнес-страницы;
- Неверная информация в разделе с обратной связью;
- Частая смена личной информации;
- Вход в аккаунт с разных IP.
Причина может заключаться в ранее установленных настройках конфиденциальности. Если активирован двухфакторный процесс, авторизацию в профиле потребуется проводить через дополнительный номер и код. Если на фоне данных настроек требуется провести замену мобильного, нужно отключить данную защиту.
Натяжка ремня генератора
При понижении свойства сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует прирастить натяжку. Также эту функцию стоит провести, если расходник употребляется больше 15-20 тыщ км пробега, но при всем этом повреждения отсутствуют (подмена не требуется). Если вы открыли капот и узрели затрепанную ленту, то сходу перебегайте к аннотации по подмене, позже все равно придется его перетягивать. Для проведения работы пригодится особый ключ для ролика и стандартные ключи на nineteen и 17.
Замена реле зарядки
При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».
Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:
- глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
- с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
- снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
- отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
- устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.
Замена
Необходимые инструменты
Приготовим все нужное для ремонта:
- Смазочный материал WD-40.
- Ключи на 19, 17.
- Два экземпляра ключа на 13.
- Головка на ten и 17.
- Домкрат.
- Особый ключ для натяжки.
- Рычаг.
Ремень генератора на измененной Приоре с кондюком и ГУР проходит вокруг опоры мотора. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры sixteen из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низковато. Отсюда и дополнительные деяния, о которых необходимо знать.
Пошаговая инструкция
- Сначала нам нужно смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;
Подмена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондюком. Новый расходник на Приоре придется натягивать пару раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит либо из-под капота доносится рокот, означает необходимо проводить повторную регулировку, пока эти недостатки не будут устранены.
Ода о замене генератора. — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Всем привет!
Давно ничего не писал, но буду исправляться — есть о чем рассказать!
Начнем с истории генератора.
После того как я установил БК Штат стал пристально следить за всем что он показывает. Некоторое время назад заметил сильно проседающее напряжение при выжимании сцепления — то есть резком падении оборотов до холостых, до 12.0-12.3 в, иногда даже магнитола выключалась. Поездив так некоторое время, проводя различные эксперименты с мультиметром и ничего не добившись, решил сменить регулятор напряжения — договорился с winfokys, поехал к нему менять щетки. Помучилась с крышкой генератора, возненавидели в очередной раз человека создавшего ее, поставил новый регулятор. Завел поехал — все хорошо, все работает, ничего не проседает. Но не долгой оказалась радость — пару недель — напряжение стало скакать и жить своей жизнью да и вообще оно недостаточно высокое было. Решил зачистить все массы, все открутил, почистил, затянул. И о чудо — больше не скачет, хотя и напряжение меньше нормы, но ездить можно. Но снова радовался не долго, еще пару недель и оно снова начало скакать, при включении дальнего машина чуть не глохла, музыка выключалась и прочие неприятности. Было решено менять генератор. Морально и материально был уже готов, но не был знаком с технологией замены генератора на 16кл. Калинах. Поиски по мурзилке от «За рулем» и «Третий Рим» ничего не дали, гугл тоже практически ничего не сказал. А операция то не из простых- В прошлом году генератор меняли по гарантии — разобрали чуть ли не пол машины. Проехался по городу, посмотрел что предлагают местные магазины. Был найден — Кзатэ, СтартВольт 120А, Bosch 110А и Прамо
Решил не рисковать и не брать китайский СтратВольт, пусть у него много положительных отзывов, но я чего то не рискнул. Поехал за Bosch, в магазине его не было витрине, он в прайсе, нашел консультанта, спрашиваю на Калину ли он, консультант говорит что на Приору, Я — Ну он же подходит, консультант долго сомневался, сравнивал его с Калиновскими, в конце концов убедившись в их идентичности консультант продал мне его и заодно новое масло, фильтр масляный, салонный, топливный, воздушный и свечи — настало время ТО, о чем во всю кричал БК)
покупки.
Снова договорившись с winfokys приехал к нему в гараж. Начал с мелочей — сменил воздушный фильтр, салонный, свечи — думаю технология их замены всем известна и не интересна в отличии от замены генератора. В силу того что я не нашел достаточно подробной инструкции по его замене — напишу ее сам.
Замена генератора Лада Калина 1.6 16 кл.
Мне понадобилось: 1) Головка на 8 2) Головка на 10 3) Головка на 13 4) Ключ на 13 5) Ключ на 19 6) Гараж с ямой 7) winfokys
Делаем мы следующее:
1) Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. 2) Снимаем пластиковый экран с двигателя. 3) Снимаем бачок омывателя.
Он крепится в двух местах — гайка на правом стакане и винт на телевизоре радиатора. Открутив эту гайку и болт — снимаем провода с насосов омывателя, заводим бачок за двигатель- он там отлично встанет и не будет мешать. 4)
Ослабляем и скидываем ремень генератора.
Головку на 8 одеваем на регулировочный винт, или как он там называется, вороток либо упираем в блок цилиндров, либо доверяем держать помощнику. Ключом на 19 ослабляем контргайку. Головкой или ключом на 8 ослабляем натяжение ремня и снимаем ремень со шкива генератора. 5)
Снимаем защиту двигателя.
Крепится, по крайней мере заводская — винтами на 8 спереди и по бокам, и двумя винтами на 10 сзади. Для удобства боковые винты снимаем в последнюю очередь — так не придется все время держать свисающий бок защиты. 6)
Отключаем провода от генератора.
Ничего сложного — отключаем фишку в верхней части генератора, скидываем резиновый чехол с оставшихся проводов — там гайка на 13. Откручиваем и скидываем провода. 7)
Откручиваем генератор.
Держится он на двух болтах. Один сверху, до него не сложно добраться — достаточно просунуть ключ на 13 между двигателем и кожухом ремня ГРМ. Крутить приходится по чуть чуть — постоянно переворачивая ключ, но это не проблема. Второй болт откручиваем снизу — из ямы. Головкой на 13, ключ на 13 в это время накидываем на гайку этого болта — до нее легко добрать со стороны где раньше стоял бачок омывателя. Вот собственно и все. Генератор вытаскиваем снизу.
Сборка в обратном порядке.
Вот собственно и все с генератором, проверка показала что все хорошо, напряжение в норме.
Дальше оставалось заменить масло и топливный фильтр — с первым никаких вопросов. А вот со вторым пришлось повозиться, в мурзилке от «За рулем» инструкция по снятию фильтров на Калинах старого образца, на новых других зажимы. Погуглив нашли что все очень просто — нажимаете на металлическую скобу и снимаете трубку. И все. Только как мы не старались никак не могли его снять — прошло минут сорок а мы так и не сдвинулись с места, помогло чудо и отвертка, поковыряв везде где можно одну трубку сняли, вторая еще сопротивлялась отвертке но в конце концов все же слезла. Собственно вопрос — в чем секрет этих креплений, почему у всех все быстро и легко, а у меня снова черт пойми как?)
p.s. Лучше не покупайте мурзилку от «За рулем», она сильно устарела и не подходит для новых Калин. p.p.s. Еще раз спасибо Валерке winfokys за гараж, помощь и просто хорошую компанию.
Совсем скоро будет новая БЖ о кое чем приятном) Ждите)
Как натянуть ремень ГРМ
- Воткнуть наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы внешней обоймы натяжного ролика.
- Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
- Совмещаем вырез one внешней обоймы ролика с прямоугольным выступом two его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.
После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.
Процесс подмены ремня ГРМ также показан на :
Разборка и ремонт генератора
Кронштейн для крепления агрегата
Ремонт осуществляется путем демонтажа генератора и контроллера напряжения. При помощи плоского шуруповерта нужно зацепить наконечники проводов статора и слегка вытащить их из пружинных соединений диодного моста генератора. Накидным гаечным ключом на 8 нужно раскрутить 3 болтика, которые крепят диодный мост. При этом обязательно запишите или запомните схему размещения изоляционных и опорных шайб. После этого необходимо раскрутить винт соединяющего болтика при помощи гаечного ключа на 12.
Чтобы определить техническую пригодность заднего подшипника, необходимо слегка потрясти его и покрутить внешнее кольцо. Если подшипник крутится легко, без остановок, отсутствует шум и большой люфт, значит, с ним все в порядке. При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных недостатков потребуется сменить подшипник на новый.
Приступайте к демонтажу кронштейна генератора Калина. Отметив нужные точки размещения маркером, подцепите статор шуруповертом и осторожно выньте его из тыльной обшивки генератора. Кронштейн генератора включает в себя подшипник, техническую пригодность которого нужно проверять тем же методом, который был описан выше. В случае обнаружения каких-либо неисправностей необходимо его заменить.
Автозавод не советует менять передний подшипник ротора, поскольку он завальцован в обшивке генератора. Тем не менее его замена будет наиболее целесообразным решением, так как цена нового генератора значительно превышает стоимость подшипника. Если нужно сменить передний подшипник, необходимо открутить гаечный крепеж при помощи торцевого ключа на 24. При этом потребуется поддерживать шкив сервис-ключом (пассатижами). Далее нужно демонтировать шкив с пружинкой и шайбами, а затем снять дистанционную пробку. Аккуратно вытесните ротор из переднего подшипника при помощи резинового молота. Для этого потребуется надеть крепеж шкива на роторный вал кронштейна генератора Калина на одном уровне с торцом.
Фронтальную обшивку генератора необходимо плотно зажать в тисках. Подберите наиболее подходящую оправу из набора чашечного съемника и осторожно вытесните подшипник, который находится в посадочном проеме фронтальной обшивки. Зажмите в тисках ротор вместе с мягкими прокладками и вытесните задний подшипник с вала при помощи многофункционального съемника нужного размера.
Установка ремня ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбу нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика совсем не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала комфортно держать под контролем по совмещению метки one на зубчатом шкиве коленвала с меткой two (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветки ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей воды, — за натяжной ролик. Потом надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.
Принцип действия
Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.
Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:
- максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
- напряжение — 14,4-15,1 В;
- передаточное отношение двигатель-генера тор — 1:2,4;
- направление вращения — правое.
4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.
Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.
Обычно проверка генератора легко выполняется при помощи сигнальной лампы зарядки аккумулятора. При исправном устройстве эта лампа должна гореть, когда включается зажигание, а когда заведется двигатель, она должна погаснуть. Если лампа горит ярко или вполнакала, то требуется замена генератора или его ремонт, поскольку он неисправен.
Через сколько нужно менять ремень ГРМ
- Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через one hundred five тыс. км, а подмену — через two hundred тыс. км пробега. Но срез зубьев либо обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора. Потому советуем инспектировать состояние ремня ГРМ почаще — через каждые forty five тыс. км пробега.
- На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина two проверка ремня ГРМ делают каждое ТО (каждые fifteen 000 км. пробега), а подмену создают через seventy five тыс. км. пробега.
- На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через fifteen 000 км пробега, а подмену каждые one hundred eighty 000 км.
Действия при исчезновении зарядки
Генератор на «Калине» с кондиционером имеет большую мощность, нежели на автомобилях без климатической системы. Конструкция и неисправности одинаковы. Что же делать, если пропала зарядка? Не паниковать и сразу же проверить:
Регулятор напряжения. Самый простой и дорогой способ – это заменить его на заведомо исправный. Но можно и подать напряжение 12 В и 15 В, чтобы проверить работоспособность. Независимо от того, механического или электрического типа регулятор, вести себя он будет одинаково. В первом случае подача напряжения на обмотку возбуждения будет осуществляться, во втором – нет. Контактные кольца и щетки генератора. Можно использовать простой пробник из лампы, чтобы проверить контакты. Длина щеток должна быть более 5 мм, в противном случае их следует заменить. Целостность обмотки возбуждения можно проверить тестером. Причем снимать генератор не нужно, достаточно подлезть к контактным кольцам и проверить сопротивление между ними
Обратите внимание на то, что они не должны замыкать на массу. Состояние обмотки статора и диодного моста можно оценить лишь после демонтажа генератора.
Снятие ремня ГРМ
Будет нужно: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.
Порядок действий:
- Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув five винтов.
- Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув two винта. Снять ремень генератора.
- Схема привода распределительного вала.
Чтоб не нарушить фазы газораспределения, нужно установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:
- проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
- проверяем, чтоб риска на маховике one размещена напротив прорези two верхней крышки картера сцепления.
Закрепляем маховик, вставив отвертку меж зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Потом:
- Снять шкив, отвернув болт.
- Снять опорную шайбу.
- Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
- Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.
После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При подмене ремня ГРМ также изменяются натяжной и опорный ролики ремня.
Причины неисправности
Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:
- Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
- Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
- Стёрлись щётки .
Как определить, что реле регулятора вышло со строя?
Рассмотрим, основные варианты:
- Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
- Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.
После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.
Процесс замены реле регулятора генератора
Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:
- Снимаем «клемму-минус».
- Для замены реле придется демонтировать генератор.
- Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
- Снимаем колодку проводов с разъема.
- Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
- Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
- Демонтируем генератор.
- Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
- Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
- Отключаем диодный мост.
- Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
- Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
- Демонтируем реле.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Метод можно использовать, если нет необходимости поменять ролики.
Порядок действий
:
- Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
- Снимаем половину старого ремня ГРМ.
- Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
- Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
- Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.
Sources:
Снятие, разборка и установка генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
Инструмент:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 7 мм
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Высокая насадка на вороток 24 мм
- Шестигранный ключ 8 мм
- Трубный ключ
- Отвертка плоская средняя
- Маркер
- Оправка
- Молоток большой
- Двухзахватный съемник
- Паяльник
- Электрический тестер
- Оправка по диаметру заднего подшипника
Детали и расходники:
Снятие генератора
1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем ремень генератора. Нажав на фиксатор колодки провода предварительного возбуждения генератора, отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.
2. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+», и снимаем их с вывода.
3. Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генератора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна генератора.
4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.
5. Снимаем генератор.
Разборка генератора
1. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников. Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.
2. Снимаем кожух.
3. Снимаем со шпилек крепления кожуха три металлические шайбы.
4. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления выводов регулятора напряжения.
5. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.
6. Снимаем регулятор.
7. Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.
8. Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающие крышки.
9. Снимаем заднюю крышку со статором в сборе.
10. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки. Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
11. Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках. Снимаем пружинную шайбу. Снимаем шкив.
12. Снимаем распорную шайбу.
13. Выталкиваем вал ротора из передней крышки.
14. Снимаем крышку.
15. Для замены переднего подшипника, шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.
16. Снимаем прижимную пластину.
17. Руками выталкиваем подшипник из гнезда.
18. Снимаем его подшипник. Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.
19. Для замены заднего подшипника, двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
Предупреждение:
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
20. Если необходимо снять выпрямительный блок или статор, отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
21. Отвернув ключом «на 8» три гайки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор. Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус.
22. Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок, и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
23. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора, запрессовываем его подходящей инструментальной головкой, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта