Генератор всегда должен быть исправным
Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:
- без стартера невозможно запустить двигатель;
- автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
- мотор отопителя создает тепло в салоне;
- моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
- fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.
Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.
Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.
Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.
С 0,5 до 8,5 мегабита. инструкция, как ускорить мобильный интернет на даче — технологии onliner
Чуть более месяца назад Onliner рассказал об одном из относительно простых способов «раскочегарить» мобильный интернет там, где его совсем мало — за городом, куда операторские вышки «достреливают» с трудом или где по каким-то причинам работают так себе. У пользователей возникли вопросы о некоторых тонкостях процесса: в частности, как человеку без технической подготовки и без участия спецов самостоятельно «прицелиться» на вышку, получив доступ к заветным мегабитам.
Мы перечислим основные шаги, чтобы избавить от лишней траты денег (в некоторых местах хоть жирафом прикидывайся, а интернета не добыть) и нервов. Процесс разделим на два основных этапа: подготовки и реализации. Покупку оборудования — антенны, точки доступа, USB-модема и пигтейлов — стоит совершать после того, как вы будете более-менее уверены в том, что они понадобятся, то есть после первого этапа.
Коротко об алгоритме для тех, кому лень читать
1. Скачать Google Earth Pro и слой, собранный энтузиастами Belnetmon, с указанными базовыми станциями операторов (ссылки — ниже). С помощью программы найти ближайшие БС и проверить их доступность с точки зрения рельефа и удаленности. Ближайшая, но загруженная станция может отдавать сигнал хуже, чем более удаленная, но «пустая».
2. Если с первым пунктом определились, необходимо раздобыть USB-модем, уличную антенну, кабельную сборку (один кабель — для подключения 3G-антенны, два — для LTE, они могут быть в комплекте с антенной) с набором переходников — пигтейлов (по количеству кабелей для их подключения к модему), точку доступа (достаточно 2,4 ГГц, с поддержкой USB-модемов).
Чем мощнее антенна, тем лучше прием, и в этом плане выигрывают параболические варианты. Они эффективнее работают на местности с обилием растительности и на большом удалении. Направленные лучше, когда БС в зоне прямой видимости и без преград. Также есть нюансы с диаграммами направленности, но в бюджетном сегменте задумываться об этом особого смысла нет.
3. Настроить соединение, выбрав оптимальное размещение антенны и ее направление (меняя его, наблюдая за параметрами и регулярно проводя замеры скорости).
Теперь подробнее.
Вначале немного справочной информации.
Если не вдаваться в дебри цифр, при низком качестве соединения индикатор на экране смартфона будет показывать несколько делений (вроде как все окей), может даже светиться оптимистичное 3G или нечто подобное. Даже запуск популярного Speedtest при определенных обстоятельствах покажет адекватную для загорода скорость в мегабит или два.
Однако страницы сайтов будут открываться через раз и медленно (часто ругаясь: «Проверьте соединение», «Соединение не может быть установлено» и тому подобное), просмотр и прослушивание потокового контента превратится в пытку с постоянной догрузкой и заиканиями, закачка торрентов заставит вспомнить о диалапе, мобильные и не очень игры, требующие соединения с удаленным сервером, работать откажутся.
Карты покрытия на сайтах сотовых операторов носят информационный характер: они рассчитываются условно на базе специальных моделей и ничего не гарантируют. Поэтому, даже если ваша фазенда оказалась в густо окрашенном регионе с гарантированным приемом «в помещении», в реальности интернета там может не быть.
Если с мобильным интернетом все плохо
Подготовительный этап хорош тем, что проводить его можно удаленно, не выезжая на местность. И он даже рекомендуется, если «там» реально плохой интернет.
Генератор Лады Калины
На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.
АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771
или
9402.3701-06
, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.
Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.
Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:
- Прамо;
- СтартВОЛЬТ;
- КЗАТЭ;
- LKD (Китай);
- Eldix (Болгария);
- ISKRA (Словения);
- БАТЭ (Белоруссия);
- Bosch.
Устройство
Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:
- корпуса (передней и задней крышки);
- шкива;
- обмотки статора;
- якоря (ротора);
- реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
- диодного моста (выпрямительного блока);
- двух подшипников якоря;
- заднего пластмассового кожуха.
Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.
Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.
Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.
В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.
Принцип действия
Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.
Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:
- максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
- напряжение — 14,4-15,1 В;
- передаточное отношение двигатель-генератор — 1:2,4;
- направление вращения — правое.
4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.
Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.
Неисправности
Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:
Сейчас
читают
Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения
78k
Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое
1.1k
- отсутствие зарядки (или недозаряд);
- повышенный шум.
Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.
Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:
- обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
- износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
- неисправность реле зарядки;
- пробой диодного моста;
- слабо натянутый ремень.
Способы как увеличить скорость 3G/ 4G Интернета
Многие кто пользуются 3G или 4G модемами задаются вопросами — Как повысить скорость Интернета 3G/ 4G модема? Как добиться уверенного приема 3G/ 4G сигнала? Хотим сразу уточнить, что уровень сигнала и скорость 3g/ 4g Интернета напрямую связаны, т.е. чем выше уровень сигнала, тем выше скорость, все ограничивается возможностью оператора (его загруженностью). В этой статье мы рассмотрели наиболее популярные способы повышения скорости Интернета и качества сигнала 3G, 4G.
1 Способ как повысить скорость Интернета 3G/ 4G
Первый способ, самый простой — поднять 3G/ 4G модем на максимальную высоту. Поднять его можно используя USB удлинитель (рекомендуем использовать не более 3м, иначе возможны обрывы связи). Или же USB удлинитель по витой паре (более подробно описано в статье — Увеличить скорость интернета 3G модема с помощью удлинителя USB кабеля по витой паре).
Плюсы использования метода:
— Дешевизна. Для этого способа понадобится несколько сотен рублей для покупки USB удлинителя или удлинителя USB кабеля по витой паре.
Минусы метода:
— Низкая эффективность. Данный способ поможет далеко не всем, поскольку сигнал улучшится максимум на несколько dBm и покажет минимум эффекта.
— В случае если модем будет помещен на улице (как в этом примере) срок его службы сократиться в разы. Поскольку он разработан для работы в домашних условиях (температура 10- 40 градуса Цельсия).
2 Способ. Использование самодельной антенны
В Интернете довольно много руководств как самому сделать 3G/ 4G антенну.
Плюсы способа:
— Минимальные финансовые затраты. Необходимо купить материал для изготовления самодельной антенны, или использовать подручные.
— Иногда можно добиться усиления 5-7 dBm. Некоторые самодельные антенны действительно помогут вам добиться небольшого усиления сигнала (в случае если они правильно собраны и установлены). Но коэффициент усиления у подобных антенна мал и они способны помочь только тем, у кого уровень сигнала на среднем уровне.
Минусы:
— Относительно низкий коэффициент усиления. Самодельной антенны может «не хватить» для усиления слабого сигнала.
— Хрупкость самодельной антенны. Многие конструкции не выдержат сильного ветра или дождя.
— В случае если модем требуется поместить на антенне (на улице), это отрицательно скажется на его работоспособности.
3 способ. Покупные комнатные антенны
На рынке оборудования появилось довольно много комнатных 3G/ 4G антенн. Поскольку с некоторыми из них мы сталкивались (в целях антирекламы не будем указывать модели), расскажем о них поподробней.Реальный коэффициент усиления у них около 2-4 dBm, это крайне низкий показатель при их цене (1500 руб и выше).
Плюсы способа:
— Легкость установки и настройки. Не нужно тянуть кабелей на улицу, думать, как прикрепить конструкцию, все довольно просто, поставили дома возле окна, направили на вышку оператора и все.
Минусы:
— Низкий коэффициент усиления. Особого эффекта при низком уровне сигнала не покажет.
— Стоимость. На наш взгляд, отдать одну или две тысячи рублей за крайне низкий коэффициент усиления — бессмысленно.
4 способ. Уличные, направленные антенны
В чем основное преимущество этого сопособа- высокий коэффициент усиления до 21 dBm и выше. Таким образом, даже если у вас очень не уверенный прием сигнала, например 3G сигнал на уровне — 100 dBm, то с помощью 3G антенны 21 dBm можно рассчитывать получить порядка — 80 dBm, а это уже совсем другая скорость Интернета. Или если 4G в вашем районе есть, но вы его «ловите» крайне редко- использование мощной 4G MIMO антенны позволит усилить сигнал и добиться уверенного приема.
Достоинства этого метода:
— Высокий коэффициент усиления сигнала.
Напряжение в сети автомобиля
Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.
В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:
- При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
- При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.
Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:
- На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
- Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
- Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.
Износ щеток
По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.
Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.
Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.
Замена реле зарядки
При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».
Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:
- глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
- с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
- снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
- отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
- устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.
Как заменить щетки на снятом генераторе
Сколько вольт должен выдавать генератор авто для нормальной зарядки АКБ
При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.
https://youtube.com/watch?v=KwaJcMSPzBA
В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать контактное кольцо.
Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.
Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей. В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.
Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:
- От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
- С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
- Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
- Достаётся блок щёток с регулятором реле;
- Извлекаются фиксирующие пружины;
- Откручиваются щётки;
- Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
- Устанавливается новый блок.
Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.
Замена генератора
В случае, когда поломки в генераторе серьезные (например, сгорели статор и ротор одновременно), порой легче заменить полностью узел, чем ремонтировать устройство.
Замена генератора Лада Калина производится несложно, ее также может сделать почти любой водитель, но работу лучше производить на смотровой яме или автоподъемнике.
Замена производим следующим образом:
- останавливаем работу двигателя, снимаем клемму с аккумулятора (массу);
- если под двигателем стоит защита, демонтируем ее;
- с генератора отсоединяем все провода;
- болтом натяжного устройства ослабляем генераторный ремень и снимаем его;
- откручиваем сам генератор, он крепится на двух болтах – один из них отворачивается сверху, другой – снизу;
- вытаскиваем старый генератор и устанавливаем новый, собирая все в обратном порядке.